Простой регулятор хода коллекторного двигателя
А можете ссылку дать, на свою схему?
На форуме не найду.
Вот качайте: cloud.mail.ru/public/FTmf/WXCDED2sR
Радиатор там 40х40мм стандартный от компьютерного проца старого, типа Пентиум I. И вентилятор можно то же любой 40х40мм.
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, наконец собрал данный рег homepages.paradise.net.nz/bhabbott/bridge.html, но возникла не большая проблемка, все работает но как только джойстик нажат до конца или к 0 градусов или к 180 градусов мотор отключается, получается что допустим от 30 градусов до 150 он работает нормально меняет скорость и направление вращения но при изменении в большую или меньшую сторону он останавливается, собрал пульт на ардуино сервопривод ведет себя прекрасно, а с мотором лажа, пробовал изменить в функции map, но не к чему это не привело не большие изменения в пределах ± 5 градусов. Куда копать, еще прошил как по схеме сам контроллер 12f629, а когда скачивал прошивку то она на pic 12f675 может в этом дело?
Попробовал в функцию map(joystick[0],0,1023,970,2000); вписать 970,2000 не знаю что это частота или длительность импульсов, но стало гораздо лучше, как определить что там должно быть вписано?
все работает но как только джойстик нажат до конца или к 0 градусов или к 180 градусов
А где вы 180 градусов там нашли? У всех джойстиков обычно ход 45-50 град.
Короче получается он у вас в крайних положениях отрубается?
Уменьшите расходы. У вас видимо они расширены.
Серво-импульс должен быть в пределах от 1.0 до 2.0 мс. У вас скорее всего меньше 1.0 и больше 2.0. Вот он так себя и ведет.
Серво-импульс должен быть в пределах от 1.0 до 2.0 мс. У вас скорее всего меньше 1.0 и больше 2.0. Вот он так себя и ведет.[/QUOTE]
map(joystick[0],0,1023,1,2); так?
Серво-импульс должен быть в пределах от 1.0 до 2.0 мс. У вас скорее всего меньше 1.0 и больше 2.0. Вот он так себя и ведет.
map(joystick[0],0,1023,1,2); так?[/QUOTE]
Разобрался сам, в мап выставляется длительность импульсом в микросекундах. Вот рабочий map(joystick[0],0,1023,1200,1800); Цыфры взяты из кода прошивки, контроллера хода.
Без понятия как. Вы же программу пишите, вот и добейтесь что бы на выходе было от одного крайнего положения, до другого от 1.0 мс до 2.0 мс, с периодичностью 18 мс. Среднее положение 1,5 мс.
Такое ощущение что вы это не знали…
0,1023,1200,1800
Что это значит?
Почему 1023? и почему 1200? и 1800?
от 1000 мкс, до 2000 мкс.
Что это значит?
Почему 1023? и почему 1200? и 1800?
от 1000 мкс, до 2000 мкс.[/QUOTE]
Функция пропорционально переносит значение (value) 0-1023 из текущего диапазона значений в новый диапазон (1200-1800 длительность импульсов). 0-1023 пропорционально 0в-5 вольт на входи в ацп. В прошивке pic есть диапазон длительности импульсов от 1.2мс реверс до 1.8мс полный вперед =) и 1.5мс стоп. просто в программе микросекунды.
Раз вы все понимаете, значит вы разберетесь и все должно работать.
Скажите можно убрать функцию которая останавливает мотор при пропадании сигнала а то сигнал кратковременно пропадает катер останавливается и каждый раз надо стик переводить в нейтраль чтобы опять появился ход. homepages.paradise.net.nz/bhabbott/bridge.html
Это делать нельзя. Если пропадет сигнал, то мотор не остановится и ваш корабль уплывет.
Если в бассеине, то врежется в борт.
И просто так это не сделать.
Исходинк на ассемблере, его мало кто знает хорошо.
Вам это никто делать не будет.
А если и будет, то за большие деньги.
Оно того не стоит…
Если собирать регулятор на основе микросхемы сервоэлектроники, например - AA51880, то там этого эффекта не будет. Знаний ассемблера тоже не потребуется.
Но функция останова двигателя регулятором при пропадании сигнала - реально нужная и полезная. Гораздо полезнее направить усилия на выяснение причину временного пропадания сигнала и на ее устранение.
Да лучше выясняйте почему у вас дальности действия не хватает.
Да дальности раньше хватало, но после того как поставил винт большего диаметра и шага ток поднялся до 9ампер вместо 3.5 и тут начались проблемы. Скорее не сигнал пропадает (раньше загонял катер и за 200 метров и ничего работал чётко) а такое чувство что помехи с коллектора на 675 пик действуют и он перезагружается а каждый раз при глюке ловить нейтраль на пульте не айс. Просто хотелось чтобы без дрыканья ручки газа.
Это 100% помеха от мотора.
Ставьте конденсаторы на мотор и дросель, между регулятором и мотором.
Я так понял проводами что идут на мотор на кольце намотать несколько витков. Конденсаторы на моторе стоят
Регулятор, собранный по схеме Брюса Аббота, по сути - действующее наглядное пособие с минимальным количеством деталей.
Для работы на бОльших токах там нужны доработки:
- разобраться с сечениями проводов и качеством разъемов, контроллер может сбрасывать по питанию;
- поставить емкости по питанию, 2-3 шт. LOW ESR конденсаторов 470 мкФ 25В в параллель перед предохранителем (по схеме), каждый электролит продублировать керамикой 100 нФ;
- вместо предохранителя поставить дроссель 10-22 мкГн. Емкость по входу питания стабилизатора увеличить хотя-бы до 100 мкФ и продублировать керамикой 100 нФ;
- если эти меры видимого результата не дадут, тогда начинайте строить фильтр для мотора:
Хотя, с фильтра можно и начать…
Еще стоит обратить внимание на конденсатор С4 на исходной схеме. Он отвечает за срабатывание отсечки. Номинал 10 нФ - это крайне мало. Этого достаточно для фильтрации шума, но не спасает от кратковременных просадок напряжения. Цепочка должна обеспечивать фильтрацию и помех, и колебаний напряжения. ИМХО стоит продублировать этот конденсатор керамикой до 10 мкФ.
Кстати, да. У этого регулятора скорее всего срабатывает отсечка по питанию. Она так и срабатывает, как у вас.
Что бы она не работала, 6-ю ногу проца, подключите на +5В. Проэкперементируйте. Отсечка там все ровно очень кривая.
Если нужно нормальный регулятор с отсечкой для Li-po, то лучше собрать мой. В этой ветке по моему я выкладывал схему.
Ну и дросель на кольце на мотор не помешает. Витков 5-6 каждый провод отдельно в кольцо.
Кондеры по питанию на 1000 мкф минимум, как писал V-Alex. И после стабилизатор на 5В, 10 мк мало. Я 220 обычно ставлю.
Ну и дросель на кольце на мотор не помешает. Витков 5-6 каждый провод отдельно в кольцо.
На общем кольце будет лучше, получится что-то типа синфазного фильтра. Но это нужно считать и мотать обмотки в правильном направлении. Но если моторчик заведомо нормальный, должно хватать трех конденсаторов.
Да ничего там рассчитывать не нужно.
Кольцо миллиметров 18 диаметром, влазит по 6 витков. Мотается впротиво фазу конечно. И конденсатор 0,1мк со стороны мотора. Это будет лучше чем ничего.
Я на своих регуляторах с раздраем, которые на 27В так делаю. С регулятором вкладывают два таких фильтра. У всех все работает, помех нет.
Добрый день… парни хочу повторить схему регулятора с реверсом по этой ссылке - homepages.paradise.net.nz/bhabbott/bridge.html а она не рабочая… может кто поделится схемой,печаткой,прошивкой? Заранее спасибо!
aromu.lmsic.com/index82r.html или отсюда ?
Ссылки что то не работают. Но я догадываюсь что там за схема.
Вы не правы! Схема РАБОЧАЯ! Вы просто сдедали ошибки в схеме или неправильно прошили проц. Например затерли калибровочную константу.
Советую эту ветку прочитать с 1 страницы. Там я выкладывал свою схему.
Там транзисторы стоят 2N7002, вместо них поставьте биполярники BC847 и 1К в базу добавьте.
Скорее всего они у вас дохлые.
Или проц.
Что по первой ссылке мостом управляление сделал через ir4427 n канальные а p канальные просто биполярными транзисторами. Да и вместо тех что по схеме поставил 4905 и 2203.интересно ампер 15 потянет регуль
Скажите ir4427 которая управляет выходным каскадом чуть греется это нормально или нет. 2203 стоят у ней в управлении