Простой регулятор хода коллекторного двигателя

ubd

Она вообще греться не должна.
Если греется возможно сама 4427 дохлая.
Или дохлый какой то из транзисторов которыми она управляет.

А немного это сколько?

bocman74

Еле тёплая, вообще эта партия из али какая-то странная из пяти эта только пошла осталась ещё одна. Первая аж выгорела. Транзисторы новые паял и вообще я на регуле сезон откатал а тут мотор другой пооборотистей поставил и после пробы что то решил пальцами потрогать элементы. Мост вообще холодный а она тепленькая

ubd

Я то же нарывался на бракованные драйвера с Али.

У вас же есть резистор 10 ом по питанию на этот драйвер?
Посмотрите какое напряжение до резистора и после. Будет ли разница? Или на резисторе прям падение посмотрите. Падения не должно быть. Там ток очень маленькиий. Можно даташит посмотреть, какой номининальный ток потребления, и замерить и сравнить. Если превышен, то драйвер дохлый.
У меня было что этот резистор разогревался и драйвер то же.

bocman74

Поставил с другой партии, полет нормальный. Скажите как можно увеличить токоотдачу моста сейчас мосты у меня на 4905 и 2203 но при выше 12 ампер начинается перегрев при 15 начинает пайка течь. На моем пароходе когда на винты леска или водоросли наматывает то сразу выгорает мост. Надоело перепаивать.а хочется и мотор помощнее поставить для скорости.

ubd

Поставить по два транзистора в параллель и водяное охлаждение замутить. Или попробовать просто водяное охлаждение.

V_Alex

Вместо IRF4905 поставьте SUP75P03 (они есть на али в изобилии), вместо 2203 лучше поставить IRLB3813. Транзисторы нужно поставить радиаторами наружу и через теплопроводящую прокладку накрыть их общим радиатором. Можно просто пластиной алюминия 2-3 мм. До 20А будет тянуть без проблем.

ubd

Я думаю, охлаждение все таки потребуется.
Транзисторы греются не от большого Rds, а от выбросов ЭДС самоиндукции. Ей деваться не куда, она разряжается на внутренних диодах полевиков. Нагрев неизбежен. Хотя он уменьшится с транзисторами с меньшим Rds.

bocman74

А если внешние поставить диоды? А может драйвера не справляются с ёмкостью затвора? Самое интересное я заметил в работе моста то холодный он до 9 амер а потом начинает резко грется

ubd

Радиатор с вентилятором поставьте и все.

V_Alex
ubd:

Я думаю, охлаждение все таки потребуется.
Транзисторы греются не от большого Rds, а от выбросов ЭДС самоиндукции. Ей деваться не куда, она разряжается на внутренних диодах полевиков. Нагрев неизбежен. Хотя он уменьшится с транзисторами с меньшим Rds.

Самоиндукция влияет на малых и промежуточных оборотах. Время выбросов сравнительно невелико. Выделяемое тепло можно посчитать, но его точно недостаточно, чтобы отпаять с платы корпус ТО-220. А проходного сопротивления 4905 - вполне: 15*15*0,02=4,5Вт.

bocman74:

А если внешние поставить диоды? А может драйвера не справляются с ёмкостью затвора? Самое интересное я заметил в работе моста то холодный он до 9 амер а потом начинает резко грется

Внешние диоды Шоттки улучшат ситуацию, но для токов до 20А они не нужны. При токе 9А тепловыделение на корпусе 4905 меньше 2Вт. Поскольку сами транзисторы стоят в верхнем плече моста, то драйверы им не нужны от слова “совсем”. У них нет частоты переключения, а управляющее напряжение на затвор подается раз в 20 минут при реверсе (если программа контроллера написана правильно).

ubd

Поскольку сами транзисторы стоят в верхнем плече моста, то драйверы им не нужны от слова “совсем”.

Теоритически не нужны, но на практике нужны.
Желательно при открытии верхних Р-транзисторов, затвор прижать как можно сильнее к минусу питания, то есть как можно через меньшее сопротивление. В драйвере сопротивление самое маленькое, там стоит полевик, он открываясь подключает на коротко затвор к минусу питания. Что в свою очередь, открывает транзистор 100 процентно! Так же и для закрытия, на затвор подается плюс, через внутренний полевик. Это дает четкое закрытие.
Можно конечно поставить NPN транзистор. Но тогда закрытие будет через сопротивление. Когда как открытие через открытый PN переход биполярника. Но это не даст четкого открытия и закрытия P-канальника в верхнем плече. Я с этим сталкивался на заре своей карьеры. Потом пришел к выводу, что лучше всего драйвер.

V_Alex

В каждом конкретном случае применяется свое решение, которое зависит от конкретных-же условий. В частности, Р-канальник 4905 в верхнем плече может спокойно работать до напряжения 30 В, а драйвер - не может. В данном конкретном случае название темы начинается со слова “Простой…”. Основываясь на своем опыте разработки регуляторов (более 25 лет) берусь утверждать, что драйвер в схеме регулятора до 30А не нужен вообще. Время прохождения линейного участка при слаботочном переключении верхнего мосфета считается при проектировании и учитывается при написании управляющей программы. Так что, в принципе, для простого регулятора достаточно базовой схемы от Брюса Аббота, правильно подобранных полевиков и цепочек управления их затворами. Хуже от установки заведомо рабочего драйвера не будет, но на нагрев он фактически повлияет процентов на 10.
На более сложные регуляторы с токами 40+А и высокой частотой коммутации я драйверы ставлю. Но там уже идут N-мосты с о специфическим управлением верхними плечами, особенно для вариантов на напряжения выше 20В.

ubd

Я давно уже ушел от транзисторов… Мне это все уже до лампочки…

V_Alex

Для токов до 20А интегральные мосты и полумосты - отличное решение. На одном кристалле - силовая часть, драйверы, защиты, вольтодобавка…
Но для моих серьезных задач проходные 30 мОм того-же BTN7971B - много, а для несерьезных - дорого 😃

ubd

Я занимаюсь судомодельными регуляторами с раздраем. Для судомоделей - копий BTN7971 хватает.

V_Alex

Для судомоделей этого действительно достаточно. Я тоже начинал с судомодельных реверсных регуляторов.
Для 10А и 27В приходилось ставить по 5 КТ818Г и КТ819Г с радиаторами в диагональ. Причем, с предварительным подбором каждого транзистора.
Когда появились BUZ11, а затем IRFZ40, жизнь стала намного проще. А BTN7971В для этой темы - вообще сказка.
Но для карпового кораблика уже нужна вода или вентилятор…

bocman74

Я вот что подумал может мост сделать на н канальных полностью. У н канальных сопротивление канала меньше чем p канальных и потери меньше будут. Заказал в чип и дип IRLB3813 на пробу.

V_Alex

Решение правильное, но более сложное. В схеме потребуется вольтодобавка для управления верхними ключами моста с напряжением относительно земли +18…19В (или +5…7В относительно плюса питания).
Принципиальная схема есть тут: igva.od.ua/articles/stat_rr_pg2.htm
Но она обеспечивает токи на уровне единиц миллиампер и с драйвером работать не будет. В принципе, если ее использовать только для управления верхними ключами, этого достаточно с запасом. В этом случае драйвер (с питанием от плюса и минуса батареи) можно использовать для ШИМ-коммутации нижних транзисторов.
Сама схема обеспечивает “плавающее” напряжение относительно плюса питания за счет стабилитрона. Суммарное напряжение на затворах верхних транзисторов не должно превышать 20В.
Для полноценной работы с драйверами нужно собирать степапчик на MC34063 или MT3608. Но тут нужно учитывать два момента: падение напряжения на самом драйвере и необходимость дополнительной защиты по питанию, т.к. микросхемы степапов очень не любят наводок от искры.
Именно из-за искры китайские реверсные регуляторы на 240-480А горят уже на первых 10А.
Р-канальники можно глянуть тут: robot-kit.ru/index.php/cat/c124_Tranzistory.html

bocman74

Вот на РадиоКоте подсмотрел у человека до 30 ампер рулит как пишет с минимальным нагревом вот за советом и написал. Я так и думал драйверы только на нижние поставить mosfet у него irfs7437-7 похожие на 3813 но на корпус радиатор не прикрутить. Скажите частота ШИМ 2.7кгц не высоковата ли

V_Alex

Это - классический удвоитель напряжения. Такое было очень популярно в схемах автомодельных регуляторов с питанием от 6 банок никеля или 2 банок лития. Схема рабочая, но при питании от 3 банок лития в ней возможна ситуация, когда при запирании открытого верхнего транзистора ему в затвор будет подано минус 24В при допустимых плюс-минус 20В.
Но там выход по току довольно слабенький, что-то упадет на диодах, что-то на транзисторах и в итоге напряжение может оказаться даже ниже 20В. Такую схемку лучше сперва собрать на макетке и проверить.
Второй существенный момент - верхние транзисторы по умолчанию находятся в открытом состоянии (резисторы на +24В), а запираются по команде с контроллера на NPN-транзистор. По-хорошему должно быть наоборот. В схеме по моей ссылке выше этот момент решен за счет добавления пары инверторов на PNP-транзисторах.
Тем не менее, если не сложно, скиньте в эту тему ссылку на исходную тему с радиокота. Оно может быть полезным всем читателям.

bocman74

Тогда можно на биполярники поставить повышающий с 12 до 19 вольт вместо удвоения напряжения и выше 20 ничего не подымится

V_Alex
bocman74:

Вот ссылка

Спасибо за ссылку. Все интересно - и сама проблема, которую решали (влияние ШИМа моторчика на эхолот), и решения, которые предлагали. Особенно прекрасен финал:
“Плата испытана. 30 ампер нагрузки держит без нагревов. Помех не даёт. Схем, прошивок и печаток не будет. Модераторы - удалите тему.”(С) 😃

bocman74:

Тогда можно на биполярники поставить повышающий с 12 до 19 вольт вместо удвоения напряжения и выше 20 ничего не подымится

Именно про это я писал раньше - для трехбаночного питания нужна повышайка на MC34063 или MT3608 до 19 В. Тогда все режимы будут соответствовать требованиям на полевики и драйвера. Но полевики должны нормально открываться от 5В. Заказанные Вами IRLB3813 этому требованию соответствуют. Без радиатора такой мост спокойно потянет 20А, с радиатором умеренного размера - до 30А.

bocman74

Там ещё ссылка была на другой девайс это автор отрывок из схемы выложил своей. А то что автор темы сделал на н канальных видно по фото. Он уклонился от ответа после того как я написал в личку