Простой регулятор хода коллекторного двигателя
Это 100% помеха от мотора.
Ставьте конденсаторы на мотор и дросель, между регулятором и мотором.
Я так понял проводами что идут на мотор на кольце намотать несколько витков. Конденсаторы на моторе стоят
Регулятор, собранный по схеме Брюса Аббота, по сути - действующее наглядное пособие с минимальным количеством деталей.
Для работы на бОльших токах там нужны доработки:
- разобраться с сечениями проводов и качеством разъемов, контроллер может сбрасывать по питанию;
- поставить емкости по питанию, 2-3 шт. LOW ESR конденсаторов 470 мкФ 25В в параллель перед предохранителем (по схеме), каждый электролит продублировать керамикой 100 нФ;
- вместо предохранителя поставить дроссель 10-22 мкГн. Емкость по входу питания стабилизатора увеличить хотя-бы до 100 мкФ и продублировать керамикой 100 нФ;
- если эти меры видимого результата не дадут, тогда начинайте строить фильтр для мотора:
Хотя, с фильтра можно и начать…
Еще стоит обратить внимание на конденсатор С4 на исходной схеме. Он отвечает за срабатывание отсечки. Номинал 10 нФ - это крайне мало. Этого достаточно для фильтрации шума, но не спасает от кратковременных просадок напряжения. Цепочка должна обеспечивать фильтрацию и помех, и колебаний напряжения. ИМХО стоит продублировать этот конденсатор керамикой до 10 мкФ.
Кстати, да. У этого регулятора скорее всего срабатывает отсечка по питанию. Она так и срабатывает, как у вас.
Что бы она не работала, 6-ю ногу проца, подключите на +5В. Проэкперементируйте. Отсечка там все ровно очень кривая.
Если нужно нормальный регулятор с отсечкой для Li-po, то лучше собрать мой. В этой ветке по моему я выкладывал схему.
Ну и дросель на кольце на мотор не помешает. Витков 5-6 каждый провод отдельно в кольцо.
Кондеры по питанию на 1000 мкф минимум, как писал V-Alex. И после стабилизатор на 5В, 10 мк мало. Я 220 обычно ставлю.
Ну и дросель на кольце на мотор не помешает. Витков 5-6 каждый провод отдельно в кольцо.
На общем кольце будет лучше, получится что-то типа синфазного фильтра. Но это нужно считать и мотать обмотки в правильном направлении. Но если моторчик заведомо нормальный, должно хватать трех конденсаторов.
Да ничего там рассчитывать не нужно.
Кольцо миллиметров 18 диаметром, влазит по 6 витков. Мотается впротиво фазу конечно. И конденсатор 0,1мк со стороны мотора. Это будет лучше чем ничего.
Я на своих регуляторах с раздраем, которые на 27В так делаю. С регулятором вкладывают два таких фильтра. У всех все работает, помех нет.
Добрый день… парни хочу повторить схему регулятора с реверсом по этой ссылке - homepages.paradise.net.nz/bhabbott/bridge.html а она не рабочая… может кто поделится схемой,печаткой,прошивкой? Заранее спасибо!
aromu.lmsic.com/index82r.html или отсюда ?
Ссылки что то не работают. Но я догадываюсь что там за схема.
Вы не правы! Схема РАБОЧАЯ! Вы просто сдедали ошибки в схеме или неправильно прошили проц. Например затерли калибровочную константу.
Советую эту ветку прочитать с 1 страницы. Там я выкладывал свою схему.
Там транзисторы стоят 2N7002, вместо них поставьте биполярники BC847 и 1К в базу добавьте.
Скорее всего они у вас дохлые.
Или проц.
Что по первой ссылке мостом управляление сделал через ir4427 n канальные а p канальные просто биполярными транзисторами. Да и вместо тех что по схеме поставил 4905 и 2203.интересно ампер 15 потянет регуль
Скажите ir4427 которая управляет выходным каскадом чуть греется это нормально или нет. 2203 стоят у ней в управлении
Она вообще греться не должна.
Если греется возможно сама 4427 дохлая.
Или дохлый какой то из транзисторов которыми она управляет.
А немного это сколько?
Еле тёплая, вообще эта партия из али какая-то странная из пяти эта только пошла осталась ещё одна. Первая аж выгорела. Транзисторы новые паял и вообще я на регуле сезон откатал а тут мотор другой пооборотистей поставил и после пробы что то решил пальцами потрогать элементы. Мост вообще холодный а она тепленькая
Я то же нарывался на бракованные драйвера с Али.
У вас же есть резистор 10 ом по питанию на этот драйвер?
Посмотрите какое напряжение до резистора и после. Будет ли разница? Или на резисторе прям падение посмотрите. Падения не должно быть. Там ток очень маленькиий. Можно даташит посмотреть, какой номининальный ток потребления, и замерить и сравнить. Если превышен, то драйвер дохлый.
У меня было что этот резистор разогревался и драйвер то же.
Поставил с другой партии, полет нормальный. Скажите как можно увеличить токоотдачу моста сейчас мосты у меня на 4905 и 2203 но при выше 12 ампер начинается перегрев при 15 начинает пайка течь. На моем пароходе когда на винты леска или водоросли наматывает то сразу выгорает мост. Надоело перепаивать.а хочется и мотор помощнее поставить для скорости.
Поставить по два транзистора в параллель и водяное охлаждение замутить. Или попробовать просто водяное охлаждение.
Вместо IRF4905 поставьте SUP75P03 (они есть на али в изобилии), вместо 2203 лучше поставить IRLB3813. Транзисторы нужно поставить радиаторами наружу и через теплопроводящую прокладку накрыть их общим радиатором. Можно просто пластиной алюминия 2-3 мм. До 20А будет тянуть без проблем.
Огромное спасибо за подсказку
Я думаю, охлаждение все таки потребуется.
Транзисторы греются не от большого Rds, а от выбросов ЭДС самоиндукции. Ей деваться не куда, она разряжается на внутренних диодах полевиков. Нагрев неизбежен. Хотя он уменьшится с транзисторами с меньшим Rds.
А если внешние поставить диоды? А может драйвера не справляются с ёмкостью затвора? Самое интересное я заметил в работе моста то холодный он до 9 амер а потом начинает резко грется
Радиатор с вентилятором поставьте и все.
Я думаю, охлаждение все таки потребуется.
Транзисторы греются не от большого Rds, а от выбросов ЭДС самоиндукции. Ей деваться не куда, она разряжается на внутренних диодах полевиков. Нагрев неизбежен. Хотя он уменьшится с транзисторами с меньшим Rds.
Самоиндукция влияет на малых и промежуточных оборотах. Время выбросов сравнительно невелико. Выделяемое тепло можно посчитать, но его точно недостаточно, чтобы отпаять с платы корпус ТО-220. А проходного сопротивления 4905 - вполне: 15*15*0,02=4,5Вт.
А если внешние поставить диоды? А может драйвера не справляются с ёмкостью затвора? Самое интересное я заметил в работе моста то холодный он до 9 амер а потом начинает резко грется
Внешние диоды Шоттки улучшат ситуацию, но для токов до 20А они не нужны. При токе 9А тепловыделение на корпусе 4905 меньше 2Вт. Поскольку сами транзисторы стоят в верхнем плече моста, то драйверы им не нужны от слова “совсем”. У них нет частоты переключения, а управляющее напряжение на затвор подается раз в 20 минут при реверсе (если программа контроллера написана правильно).