Простой регулятор хода коллекторного двигателя

ubd

Кстати, да. У этого регулятора скорее всего срабатывает отсечка по питанию. Она так и срабатывает, как у вас.
Что бы она не работала, 6-ю ногу проца, подключите на +5В. Проэкперементируйте. Отсечка там все ровно очень кривая.
Если нужно нормальный регулятор с отсечкой для Li-po, то лучше собрать мой. В этой ветке по моему я выкладывал схему.

Ну и дросель на кольце на мотор не помешает. Витков 5-6 каждый провод отдельно в кольцо.

Кондеры по питанию на 1000 мкф минимум, как писал V-Alex. И после стабилизатор на 5В, 10 мк мало. Я 220 обычно ставлю.

V_Alex
ubd:

Ну и дросель на кольце на мотор не помешает. Витков 5-6 каждый провод отдельно в кольцо.

На общем кольце будет лучше, получится что-то типа синфазного фильтра. Но это нужно считать и мотать обмотки в правильном направлении. Но если моторчик заведомо нормальный, должно хватать трех конденсаторов.

ubd

Да ничего там рассчитывать не нужно.
Кольцо миллиметров 18 диаметром, влазит по 6 витков. Мотается впротиво фазу конечно. И конденсатор 0,1мк со стороны мотора. Это будет лучше чем ничего.
Я на своих регуляторах с раздраем, которые на 27В так делаю. С регулятором вкладывают два таких фильтра. У всех все работает, помех нет.

2 months later
ubd

Ссылки что то не работают. Но я догадываюсь что там за схема.
Вы не правы! Схема РАБОЧАЯ! Вы просто сдедали ошибки в схеме или неправильно прошили проц. Например затерли калибровочную константу.
Советую эту ветку прочитать с 1 страницы. Там я выкладывал свою схему.
Там транзисторы стоят 2N7002, вместо них поставьте биполярники BC847 и 1К в базу добавьте.
Скорее всего они у вас дохлые.
Или проц.

bocman74

Что по первой ссылке мостом управляление сделал через ir4427 n канальные а p канальные просто биполярными транзисторами. Да и вместо тех что по схеме поставил 4905 и 2203.интересно ампер 15 потянет регуль

2 months later
bocman74

Скажите ir4427 которая управляет выходным каскадом чуть греется это нормально или нет. 2203 стоят у ней в управлении

ubd

Она вообще греться не должна.
Если греется возможно сама 4427 дохлая.
Или дохлый какой то из транзисторов которыми она управляет.

А немного это сколько?

bocman74

Еле тёплая, вообще эта партия из али какая-то странная из пяти эта только пошла осталась ещё одна. Первая аж выгорела. Транзисторы новые паял и вообще я на регуле сезон откатал а тут мотор другой пооборотистей поставил и после пробы что то решил пальцами потрогать элементы. Мост вообще холодный а она тепленькая

ubd

Я то же нарывался на бракованные драйвера с Али.

У вас же есть резистор 10 ом по питанию на этот драйвер?
Посмотрите какое напряжение до резистора и после. Будет ли разница? Или на резисторе прям падение посмотрите. Падения не должно быть. Там ток очень маленькиий. Можно даташит посмотреть, какой номининальный ток потребления, и замерить и сравнить. Если превышен, то драйвер дохлый.
У меня было что этот резистор разогревался и драйвер то же.

bocman74

Поставил с другой партии, полет нормальный. Скажите как можно увеличить токоотдачу моста сейчас мосты у меня на 4905 и 2203 но при выше 12 ампер начинается перегрев при 15 начинает пайка течь. На моем пароходе когда на винты леска или водоросли наматывает то сразу выгорает мост. Надоело перепаивать.а хочется и мотор помощнее поставить для скорости.

ubd

Поставить по два транзистора в параллель и водяное охлаждение замутить. Или попробовать просто водяное охлаждение.

V_Alex

Вместо IRF4905 поставьте SUP75P03 (они есть на али в изобилии), вместо 2203 лучше поставить IRLB3813. Транзисторы нужно поставить радиаторами наружу и через теплопроводящую прокладку накрыть их общим радиатором. Можно просто пластиной алюминия 2-3 мм. До 20А будет тянуть без проблем.

ubd

Я думаю, охлаждение все таки потребуется.
Транзисторы греются не от большого Rds, а от выбросов ЭДС самоиндукции. Ей деваться не куда, она разряжается на внутренних диодах полевиков. Нагрев неизбежен. Хотя он уменьшится с транзисторами с меньшим Rds.

bocman74

А если внешние поставить диоды? А может драйвера не справляются с ёмкостью затвора? Самое интересное я заметил в работе моста то холодный он до 9 амер а потом начинает резко грется

ubd

Радиатор с вентилятором поставьте и все.

V_Alex
ubd:

Я думаю, охлаждение все таки потребуется.
Транзисторы греются не от большого Rds, а от выбросов ЭДС самоиндукции. Ей деваться не куда, она разряжается на внутренних диодах полевиков. Нагрев неизбежен. Хотя он уменьшится с транзисторами с меньшим Rds.

Самоиндукция влияет на малых и промежуточных оборотах. Время выбросов сравнительно невелико. Выделяемое тепло можно посчитать, но его точно недостаточно, чтобы отпаять с платы корпус ТО-220. А проходного сопротивления 4905 - вполне: 15*15*0,02=4,5Вт.

bocman74:

А если внешние поставить диоды? А может драйвера не справляются с ёмкостью затвора? Самое интересное я заметил в работе моста то холодный он до 9 амер а потом начинает резко грется

Внешние диоды Шоттки улучшат ситуацию, но для токов до 20А они не нужны. При токе 9А тепловыделение на корпусе 4905 меньше 2Вт. Поскольку сами транзисторы стоят в верхнем плече моста, то драйверы им не нужны от слова “совсем”. У них нет частоты переключения, а управляющее напряжение на затвор подается раз в 20 минут при реверсе (если программа контроллера написана правильно).

ubd

Поскольку сами транзисторы стоят в верхнем плече моста, то драйверы им не нужны от слова “совсем”.

Теоритически не нужны, но на практике нужны.
Желательно при открытии верхних Р-транзисторов, затвор прижать как можно сильнее к минусу питания, то есть как можно через меньшее сопротивление. В драйвере сопротивление самое маленькое, там стоит полевик, он открываясь подключает на коротко затвор к минусу питания. Что в свою очередь, открывает транзистор 100 процентно! Так же и для закрытия, на затвор подается плюс, через внутренний полевик. Это дает четкое закрытие.
Можно конечно поставить NPN транзистор. Но тогда закрытие будет через сопротивление. Когда как открытие через открытый PN переход биполярника. Но это не даст четкого открытия и закрытия P-канальника в верхнем плече. Я с этим сталкивался на заре своей карьеры. Потом пришел к выводу, что лучше всего драйвер.

V_Alex

В каждом конкретном случае применяется свое решение, которое зависит от конкретных-же условий. В частности, Р-канальник 4905 в верхнем плече может спокойно работать до напряжения 30 В, а драйвер - не может. В данном конкретном случае название темы начинается со слова “Простой…”. Основываясь на своем опыте разработки регуляторов (более 25 лет) берусь утверждать, что драйвер в схеме регулятора до 30А не нужен вообще. Время прохождения линейного участка при слаботочном переключении верхнего мосфета считается при проектировании и учитывается при написании управляющей программы. Так что, в принципе, для простого регулятора достаточно базовой схемы от Брюса Аббота, правильно подобранных полевиков и цепочек управления их затворами. Хуже от установки заведомо рабочего драйвера не будет, но на нагрев он фактически повлияет процентов на 10.
На более сложные регуляторы с токами 40+А и высокой частотой коммутации я драйверы ставлю. Но там уже идут N-мосты с о специфическим управлением верхними плечами, особенно для вариантов на напряжения выше 20В.

ubd

Я давно уже ушел от транзисторов… Мне это все уже до лампочки…