Простой регулятор хода коллекторного двигателя
Я так понял проводами что идут на мотор на кольце намотать несколько витков. Конденсаторы на моторе стоят
Регулятор, собранный по схеме Брюса Аббота, по сути - действующее наглядное пособие с минимальным количеством деталей.
Для работы на бОльших токах там нужны доработки:
- разобраться с сечениями проводов и качеством разъемов, контроллер может сбрасывать по питанию;
- поставить емкости по питанию, 2-3 шт. LOW ESR конденсаторов 470 мкФ 25В в параллель перед предохранителем (по схеме), каждый электролит продублировать керамикой 100 нФ;
- вместо предохранителя поставить дроссель 10-22 мкГн. Емкость по входу питания стабилизатора увеличить хотя-бы до 100 мкФ и продублировать керамикой 100 нФ;
- если эти меры видимого результата не дадут, тогда начинайте строить фильтр для мотора:
Хотя, с фильтра можно и начать…
Еще стоит обратить внимание на конденсатор С4 на исходной схеме. Он отвечает за срабатывание отсечки. Номинал 10 нФ - это крайне мало. Этого достаточно для фильтрации шума, но не спасает от кратковременных просадок напряжения. Цепочка должна обеспечивать фильтрацию и помех, и колебаний напряжения. ИМХО стоит продублировать этот конденсатор керамикой до 10 мкФ.
Кстати, да. У этого регулятора скорее всего срабатывает отсечка по питанию. Она так и срабатывает, как у вас.
Что бы она не работала, 6-ю ногу проца, подключите на +5В. Проэкперементируйте. Отсечка там все ровно очень кривая.
Если нужно нормальный регулятор с отсечкой для Li-po, то лучше собрать мой. В этой ветке по моему я выкладывал схему.
Ну и дросель на кольце на мотор не помешает. Витков 5-6 каждый провод отдельно в кольцо.
Кондеры по питанию на 1000 мкф минимум, как писал V-Alex. И после стабилизатор на 5В, 10 мк мало. Я 220 обычно ставлю.
Ну и дросель на кольце на мотор не помешает. Витков 5-6 каждый провод отдельно в кольцо.
На общем кольце будет лучше, получится что-то типа синфазного фильтра. Но это нужно считать и мотать обмотки в правильном направлении. Но если моторчик заведомо нормальный, должно хватать трех конденсаторов.
Да ничего там рассчитывать не нужно.
Кольцо миллиметров 18 диаметром, влазит по 6 витков. Мотается впротиво фазу конечно. И конденсатор 0,1мк со стороны мотора. Это будет лучше чем ничего.
Я на своих регуляторах с раздраем, которые на 27В так делаю. С регулятором вкладывают два таких фильтра. У всех все работает, помех нет.
Добрый день… парни хочу повторить схему регулятора с реверсом по этой ссылке - homepages.paradise.net.nz/bhabbott/bridge.html а она не рабочая… может кто поделится схемой,печаткой,прошивкой? Заранее спасибо!
aromu.lmsic.com/index82r.html или отсюда ?
Ссылки что то не работают. Но я догадываюсь что там за схема.
Вы не правы! Схема РАБОЧАЯ! Вы просто сдедали ошибки в схеме или неправильно прошили проц. Например затерли калибровочную константу.
Советую эту ветку прочитать с 1 страницы. Там я выкладывал свою схему.
Там транзисторы стоят 2N7002, вместо них поставьте биполярники BC847 и 1К в базу добавьте.
Скорее всего они у вас дохлые.
Или проц.
Что по первой ссылке мостом управляление сделал через ir4427 n канальные а p канальные просто биполярными транзисторами. Да и вместо тех что по схеме поставил 4905 и 2203.интересно ампер 15 потянет регуль
Скажите ir4427 которая управляет выходным каскадом чуть греется это нормально или нет. 2203 стоят у ней в управлении
Она вообще греться не должна.
Если греется возможно сама 4427 дохлая.
Или дохлый какой то из транзисторов которыми она управляет.
А немного это сколько?
Еле тёплая, вообще эта партия из али какая-то странная из пяти эта только пошла осталась ещё одна. Первая аж выгорела. Транзисторы новые паял и вообще я на регуле сезон откатал а тут мотор другой пооборотистей поставил и после пробы что то решил пальцами потрогать элементы. Мост вообще холодный а она тепленькая
Я то же нарывался на бракованные драйвера с Али.
У вас же есть резистор 10 ом по питанию на этот драйвер?
Посмотрите какое напряжение до резистора и после. Будет ли разница? Или на резисторе прям падение посмотрите. Падения не должно быть. Там ток очень маленькиий. Можно даташит посмотреть, какой номининальный ток потребления, и замерить и сравнить. Если превышен, то драйвер дохлый.
У меня было что этот резистор разогревался и драйвер то же.
Поставил с другой партии, полет нормальный. Скажите как можно увеличить токоотдачу моста сейчас мосты у меня на 4905 и 2203 но при выше 12 ампер начинается перегрев при 15 начинает пайка течь. На моем пароходе когда на винты леска или водоросли наматывает то сразу выгорает мост. Надоело перепаивать.а хочется и мотор помощнее поставить для скорости.
Поставить по два транзистора в параллель и водяное охлаждение замутить. Или попробовать просто водяное охлаждение.
Вместо IRF4905 поставьте SUP75P03 (они есть на али в изобилии), вместо 2203 лучше поставить IRLB3813. Транзисторы нужно поставить радиаторами наружу и через теплопроводящую прокладку накрыть их общим радиатором. Можно просто пластиной алюминия 2-3 мм. До 20А будет тянуть без проблем.
Огромное спасибо за подсказку
Я думаю, охлаждение все таки потребуется.
Транзисторы греются не от большого Rds, а от выбросов ЭДС самоиндукции. Ей деваться не куда, она разряжается на внутренних диодах полевиков. Нагрев неизбежен. Хотя он уменьшится с транзисторами с меньшим Rds.
А если внешние поставить диоды? А может драйвера не справляются с ёмкостью затвора? Самое интересное я заметил в работе моста то холодный он до 9 амер а потом начинает резко грется
Радиатор с вентилятором поставьте и все.
Я думаю, охлаждение все таки потребуется.
Транзисторы греются не от большого Rds, а от выбросов ЭДС самоиндукции. Ей деваться не куда, она разряжается на внутренних диодах полевиков. Нагрев неизбежен. Хотя он уменьшится с транзисторами с меньшим Rds.
Самоиндукция влияет на малых и промежуточных оборотах. Время выбросов сравнительно невелико. Выделяемое тепло можно посчитать, но его точно недостаточно, чтобы отпаять с платы корпус ТО-220. А проходного сопротивления 4905 - вполне: 15*15*0,02=4,5Вт.
А если внешние поставить диоды? А может драйвера не справляются с ёмкостью затвора? Самое интересное я заметил в работе моста то холодный он до 9 амер а потом начинает резко грется
Внешние диоды Шоттки улучшат ситуацию, но для токов до 20А они не нужны. При токе 9А тепловыделение на корпусе 4905 меньше 2Вт. Поскольку сами транзисторы стоят в верхнем плече моста, то драйверы им не нужны от слова “совсем”. У них нет частоты переключения, а управляющее напряжение на затвор подается раз в 20 минут при реверсе (если программа контроллера написана правильно).
Поскольку сами транзисторы стоят в верхнем плече моста, то драйверы им не нужны от слова “совсем”.
Теоритически не нужны, но на практике нужны.
Желательно при открытии верхних Р-транзисторов, затвор прижать как можно сильнее к минусу питания, то есть как можно через меньшее сопротивление. В драйвере сопротивление самое маленькое, там стоит полевик, он открываясь подключает на коротко затвор к минусу питания. Что в свою очередь, открывает транзистор 100 процентно! Так же и для закрытия, на затвор подается плюс, через внутренний полевик. Это дает четкое закрытие.
Можно конечно поставить NPN транзистор. Но тогда закрытие будет через сопротивление. Когда как открытие через открытый PN переход биполярника. Но это не даст четкого открытия и закрытия P-канальника в верхнем плече. Я с этим сталкивался на заре своей карьеры. Потом пришел к выводу, что лучше всего драйвер.