Простой регулятор хода коллекторного двигателя
Туда ставят 0,1мк керамику, на 50V.
Желательно поставить между выводами, и с каждого вывода на корпус двигателя припаять.
Это защита от помех, от искрения щёток.
из этих что то присоветуете? Конденсатор 0.1mF (100V) ±10% CL-21
Конденсатор 0.1mF (250V) ±10% К73-17и
Конденсатор 0.1mF (275VAC) CLASS X2-MKP Полипропиленовые помехоподавляющие
Конденсатор 0.1mF (400V) ±10% Полистирол.плёночн.импортн.
Конденсатор 0.1mF (630V) ±10% K73-17
Конденсатор 0.1mF (63V) К73-17и
Конденсатор 0.1mF (X7R)±10% 50V многосл.(К10-17)
Конденсатор 0.1mF (Y5V)+80-20% 50V многосл.(К10-17)
Любой.
Добоого времени суток, Уважаемые! Оживлю ветку:-) В общем дела такие, собрал регуль с реверсом по этой ссылке homepages.paradise.net.nz/bhabbott/bridge.html
Все детали как по схеме, кроме резисторов на 10К (небыло, поставил 9.1к) и транзисторы irf вместо is…
подключил к пииемнику (параллел но к регулю серву, что бы отслеживать сигнал, питание 5В), ставлю стик в нейтраль, включаю, мотор начинает вращаться вращаться, вроде как бы в е ок. Потом подключил другой мотор, помощнее, и тут началось, мотор крутит в право, а в лево не хочет, в чем причина не пойму, ставлю послабее мотор работает… Так же замечено, что не всегда реагирует на стик при подаче питания… приходится отключать питание и подключать поновой, начинает работать…
Сделал 2 одинаковых, на втором греется верхняя пара транзисторов, короткого на плате нет, все перепроверил, платы 1в 1… плату в лэйауте выложить смогу попозже…
Подскажите пожалуйста, куда копать?
Транзисторы у вас дохлые 100 %. Ставьте хорошие IRF7413 и 7416.
Или ищите ошибки. Может резисторы не того номинала, или биполярники дохлые.
Я этих регуляторов собрал штук 20. Все работали.
Сфотайте свои платы, макросъёмкой.
Ещё может быть проблема, у вас с приёмника, идёт сервоимпульс слабого размаха. т.е. около 3 В, нужно чуть больше.
И уберите сервопривод параллельно. Может он подсаживать размах сервоимпульса.
Вот мои варианты плат:
rcopen.com/forum/f8/topic174497/79
Доброго времени суток! Транзисторы врядли мертвые, новые, только с магазина, перепаял их, выпаял с регуля где не грелись, впаял во второй, там тоже стали греться…
В архиве (Рег.zip) плата в лайауте и фотки, фотал телефоном (нормальный фотик где то потерялся дома)… На фото 2 мотора, с маленьким работает нормально, а вот с большим (на фотке 6 вольтовый, подключал такой же только 12В) с ним только в одну сторону.
Подключил без сервы, ничего не поменялось…
Но заметил такую штуку:
Включаю приемник, мотор один раз пикает и стоит на месте ждет команды
С маленьким мотором : двигаю ручку вверх мотор крутит вперед, двигаю в низ - назад, плавно с верху в низ и обратно, мотор слушается отлично, резку перекладываю с верху в низ, мотор так же реагирует все отлично.
Большой мотор: Подаю питание на приемник, мотор так же пикает и ждет команды, опускаю стик в низ ПЛАВНО- мотор крутится, поднимаю стик ПЛАВНО, мотор крутится. Если стик опустить или поднять не плавно а чуть побыстрее, мотор как бы начинает набирать обороты и “глохнет”, и регуль не реагирует на пульт пока ручку в нейтраль не установишь.
Получается, что при токе 1А (маленький мотор на макс оборотах) рег работает отлично, при токе в 3А уже не хочет (большой мотор)
Сейчас попробовал поставить по питанию кондер на 1000мкФ, ситуация с большим мотором стала получше, уже не требуется такая плавность, но все равно, при сильно резком перемешении стика, “глохнет”… Такое чувство что где то провал напряжения идет, смотрел прибором питание на МК, все ровно 4,9В и не двигается во время работы мотора, кренка держит напругу нормально… КУда теперь капать…
Вам ubd правильно сказал. Транзисторы не мёртвые, а дохлые т. е. не вытянут нагрузку.
Я так понимаю, что если транзисторы были бы слабые, они бы сгорели когда я даю большую нагрузку (подключаю большой мотор)? Они то не горят и даже не греются… Поменяю на IRFZ44N и IRF9Z34N(где то была парочка), такие пойдут ?
Транзисторы врядли мертвые, новые, только с магазина,
Не все из магазина 100% исправно. К сожалению.
Ну не тянут. Всё включено, всё в режиме, а на выходе мёртвый мотор и перегретые транзисторы. H-мост не бином Ньютона. 😃
Поменял на IRF9Z34N и IRFZ44N стало еще хуже, да и по описанию транзисторы должны спокойно тянуть 10А ( у меня IRFZ44N стоит на обогреве лобового стекла, а там ток 12А на максимуме и нормально тянет), причина явно не в транзисторах… Мотор прекращает крутиться как только ток приближается к 200 мА (мерил между батареей и регулем, при этом напряжение 8,4В и не шевелится)…
Может регулятор “помехует” сильно, и помехи попадая по питанию в приемник вырубают регуль?
Ой. Это уже похоже на Баба-Люба лечит всё. Разбейте проблемку на составляющие. Ну хотя бы на мост подать тупосигнал и посмотреть крутится ли двигатель, проверить развязку по питанию. (когда коллекторный моторчик начинает вращаться он вам такой красивый спектр помех засифонит смотрите-наслаждайтесь)
А у вас там резисторы которые на верхних ключах, от затвора на +аккум, они точно 500-680 ом? А то может быть кило-ом?
Что то не то у вас с номиналами. Или биполярные транзисторы кривые.
Я ещё раз повторяю. Я этих регуляторов, собрал много, и все работали одинаково. Ток держали 5А точно. Причём регулятору, абсолютно фиолетово 1А или 5А.
Вы про R4,R8? если про них, то они как в схеме 2.2кОм… Можно Вас попросить посмотреть печатку на правильность? Может где там ошибка, а я не вижу…Хотя перепроверил уже все по много раз…
Да про них. Это схема кривая! Сделайте номиналы как тут:
rcopen.com/forum/f8/topic174497/79
(Схема в файле с расширением spl7, открывается бесплатной программой SPlan 7.0, в инете легко ищется.)
2,2К, это много. Скорее всего верхние транзисторы, недозакрываются, из-за большого номинала. Можно поставить и меньше, 470 ом, но резистор уже начнёт греться, и нужно ставить по мощнее. Если SMD, то не меньше 510 ом.
И в место 2N7000 ставим обычный BC847, и резистор 1К в базу. Это где вы 2N7000 нашли, в SOT23? Я искал не нашёл…
И 100 ом в затворе P-канальника, это дурь! Он будет не дозакрываться! Вообще конечно, в идиле, в эту схему нужно вводить дравера IR4428. Тогда транзисторы будут закрываться и открываться более глубоко, т.е. будет более полное открытие, и более глубокое закрытие, что даст больший ток работы и надёжность. Но смысла нет, тогда уже делать на 16F876. Там это всё учтено.
И отключили отсечку, 5-ю ногу просто на +5В, без делителя. Отсечка эта кривая, и работает не правильно.
Если тебе нужен регулятор более продвинутый, где есть правильная отсечка, с автоматиеским выбором, кол-ва банок LI-po, и многое другое, у меня есть схема на PIC16F876, и тут она есть на этом форуме.
Кстати, у тебя собрано всё очень аккуратно. С твоим опытом, можно делать регулятор на 16F876. Дай почту, я тебе вышлю архив.
Ещё у вас на плате я не увидел электролитических кондёров. Параллельно аккуму 220 х 25В, или два по 220, это ещё лучше. А параллельно +5В 100 - 220 мк х 16В. А то беж них будете ловить страшные помехи.
И ещё, напаяйте на плате, параллельно мотору кондёр 0,1 мк, и на самом моторе нужно поставить кондёры как на схеме ниже. т.к. это всё коллекторные, щёточные моторы, они дают помехи. Кондёры, помехи поубавят.
моего опыта пока только хватает на повторение чужих идей, к сожалению… На 16 можно попробовать, но позже (его заказывать нужно,а это долгий процесс…) Да и с этим герулем нужно разобраться до конца, нелюблю недоделок…
Это где вы 2N7000 нашли, в SOT23?
нашел тут (НЕ РЕКЛАМА www.dalkon.ru)
Завтра перепаяю резисторы, поставлю кондеры, посмотрим что будет…
Завтра перепаяю резисторы, поставлю кондеры, посмотрим что будет…
Да сделай по моей схеме. И всё будет работать. Я давно занимаюсь разработками регуляторов, в основном для судомоделистов. В этой теме уже всё прошарил. И то же когда то у меня транзисторы грелись, на токе в 0,5А. Сейчас знаю почему…
В этом регуляторе, есть недостаток. У него нет калибровки под аппу, но это не так страшно, но главное, нет отсечки под Li-po.
Если тебе нужен регулятор более продвинутый, где есть правильная отсечка, с автоматиеским выбором, кол-ва банок LI-po, и многое другое, у меня есть схема на PIC16F876, и тут она есть на этом форуме.
можно и мне также архив? Или тут выложить
Почту дай в личку, вышлю.
скинул в личку, спасибо
Почту дай в личку, вышлю.
Сергей! У Вас такой авторитет! Выложите архив для всех? Тема то актуальная…
Без проблем.
Доброго времени суток! Эт опять я 😃 Все таки хочу я "добить " этот регуль…
Что сделал:поменял транзистор 2N7002 на BC847, для транзистора Q4 (смотрите схему), заменил транзисторы Q4 и Q5 (были пробиты) марка транзисторов на схеме.
Убрал отсечку, просто подал +5В на 6 вывод (GP1). поменял резисторы R4,R8 на 560Ом (смд).
Чего добился: при реверсе, мотор крутится, транзисторы Q2,Q3 совсем не греются, при полном газе 2 минуты, даже не потеплели, при прямом ходе, мотор крутится, но сильно начинает греться Q4 (отмечен на схеме восклицательным знаком), так же греется, но послабее Q5.
Отключения регуля не наблюдается, потери сигнала тоже, в общем он как бы и работает, только греется правое плечо транзисторов Q4,Q5.
Питание: свинцовый АКБ 12В 6А, полностью заряжен, на регуль ,мотор идет - 12В, с этого же АКБ через стабилизатор на 5В питание идет на приемник и ПИК…
Вопрос, куда теперь копать, что бы не грелись Q4 и Q5?
(На схеме подписаны элементы, которые заменены, остальное стоит согласно схеме)
Уберите резисторы R5 и R9, я вам выше писал что их нужно убрать.
R6 и R7 сделайте по 10 ом.
Ну и у вас скорее всего опять один транзистор сдох. Выпайте все транзисторы и проверьте их.
Если ничего не получиться, возможно ваш мотор сильно мощный, и придётся ставить драйвера IR4428. Делайте тогда мой рег на PIC16F876.
Ещё попробуйте R4 и R8 сделать 480 ом. Тогда уже по мощнее 0,25В примерно. Или два SMD в параллель, по 910 ом.
Похоже у вас недозакрываются верхние транзисторы. Что бы они чётко дозакрывались, только драйвера IR4428.
Конденсаторы по питанию поставили?
Советую по питанию поставить по больше 1000 мк х 25В, И параллельно 5В, 100 -220 мк, не меньше.