ограничитель угла атаки на посадке
А можно пару глупостей запостить? 😒
- В качестве датчика угла атаки использовать флюгер. Горизонтальный.
- А точно надо мерить угол? Можно ли обойтись измерителем скорости?
Как раз одним из видов датчиков угла атаки на настоящем самолете является флюгер.
Как раз одним из видов датчиков угла атаки на настоящем самолете является флюгер.
насчет флюгера не знаю, а вот шарик в трубочке - это реально было (индикатор скольжения). Кстати можно использовать идею того же шарика, только катать его не внутри трубки, а по текстолитовому желобку с поперечными дорожками. Представим “U-образный” желобок у которого по дну поперечно идут контактные дорожки, желобок располагается продольно в корпусе модели, контакты, замыкаемые шариком, будут индицировать положение (угол атаки в данном случае). Вроде проще некуда. Хотя можно еще проще - переменник с приделанным грузиком перпендикулярно валу. грузик всегда смотрит вниз, поэтому по изменению сопротивления находим угол атаки.
Короче датчиков можно наворотить кучу…
Много моделей бьется из-за ошибок на посадке …
Такие устройства давно есть - оптический автопилот - стабилизирует модель по тангажу и крену, устанавливается между машинками и приемником, дополнительным каналом управления его чувствительность регулируется вплоть до выключения.
Есть с функциями failsafe - при пропаданиии сигнала передатчика глушит мотор, выравнивает самолет (чего ни один РСМ приемник не сделает) и кругами он опускается.
Как утверждал разработчик такое устройство без проблем стабилизирует даже статически неустойчивую модель, типа с задней центровкой, которую человеку успокоить просто реакции не хватает.
И никаких механических флюгеров-датчиков, подверженных на таких малых скоростях как у моделей на посадке сильному влиянию турбулетности атмосферы, особенно у земли.
Вдобавок желательно чтоб тренировочная модель не срывалась в штопор при потере скорости, а опускала нос и разгонялсь, а если ей все же не давать этого делать, то парашутировала.
Вроде проще некуда. Хотя можно еще проще - переменник с приделанным грузиком перпендикулярно валу. грузик всегда смотрит вниз, поэтому по изменению сопротивления находим угол атаки.
Не, Alex, не все так просто, а что делать с ускорением, которое при посадке может быть и в плюс и в минус, при задирании носа, естественно, только в минус.
Такие устройства давно есть - оптический автопилот - стабилизирует модель по тангажу и крену
Ну и как будет вести себя оптический автопилот при посадке на поле окруженном высокими деревьями, лесом? Где он будет искать горизонт?
Не, Alex, не все так просто, а что делать с ускорением, которое при посадке может быть и в плюс и в минус, при задирании носа, естественно, только в минус.
может и не просто… Думаешь ускорение будет сильно влиять ? Надо пробовать вобще то. Построить хотя бы какой ни-ть датчик и посмотреть как он будет реагировать на задирание или опускание носа на разных режимах полета (конкретно на посадке). А потом уже мастерить софт на основе реальных замеров…
А вот еще предложение… Может в эту приблуду завести еще и газ ? Будет отрабатывать по тангажу и газу…
Чего то Вячеслав Старухин не того, мягко говоря… Подобное должен был предложить какой-нибудь оленевод, понятия не имеющий про ТАУ. ДУАСы для моделей - это круто…Давайте СВС на модель поставим, датчики перегрузок и угловых скоростей. Закончим, очевидно, бортовым компьютером.
Поздно метаться, любой регулятор хода - уже и так по сути компьютер - там микроконтроллер стоит 😉
По существу вопроса - во первых, есть интегральные датчики ускорения. С них можно снять вертикаль. Если же надо держать угол атаки - лучше всего поставить именно флюгер. Какая фиг разница, турбулентность или нет, если нам надо держать именно угол атаки? 😉
Поздно метаться, любой регулятор хода - уже и так по сути компьютер - там микроконтроллер стоит 😉
По существу вопроса - во первых, есть интегральные датчики ускорения. С них можно снять вертикаль. Если же надо держать угол атаки - лучше всего поставить именно флюгер. Какая фиг разница, турбулентность или нет, если нам надо держать именно угол атаки? 😉
Куплю плату с гироскопом - загляни на мою тему (в барахолка,аппаратура)
По существу вопроса - во первых, есть интегральные датчики ускорения. С них можно снять вертикаль.
Это крайне затруднительно. Потому что будут проблемы с ее выставлением и будут проблемы с дрейфом.
У датчиков УСКОРЕНИЯ будут проблемы с дрейфом? Они же абсолютные! Ну, уйдет оно там на 2-3 градуса, это не принципиально. Вот интегрированная с ДУСа скорость - это да, она уходить из-за дрейфа. А датчики ускорения… по сути - те же маятники, просто в интегральном исполнении 😉.
hcube
По существу вопроса - во первых, есть интегральные датчики ускорения. С них можно снять вертикаль.
Вертикаль вы с них сможете снять только в прямолинейном полёте с постоянной скоростью, иначе снимите всё что угодно только не вертикаль.
У датчиков УСКОРЕНИЯ будут проблемы с дрейфом?
Вы говорите о вертикали. А вертикаль - это будет даже не первая, а вторая первообразная от ускорения. На словах все просто.
И как будут влиять нисходящие/восходящие потоки воздуха над землей (самолет колбасят вверх/низ) на покозания акселерометра? И потом, на посадке самолет снижается, даже если у него задран нос на несколько градусов вверх, другое дело, что при этом он быстрее скорость теряет. Может тогда вообще угол не учитывать, а просто отслеживать ускорение, если скорость сильно падает, не давать руль высоты вверх задирать.
Не, тут без тяжелой бронетехники и клёна_с не разобраться 😃
Фигня все это, лучше учиться летать так, как toxa во втором посте предложил.
Блин, о какой вертикали вы говорите. Хотели же угол атаки снимать, да еще МЕСТНЫЙ. - Угол между ВЕКТОРОМ В О З Д У Ш Н О Й СКОРОСТИ перед крылом (а не перед моделью вообще) и хордой этого самого крыла. При этом если вы ЗНАЕТЕ альфа доп своего профиля на тех режимах, на которых он работает, то Вячеслав и предложил его автоматически огранивать. Как грится - флаг в руки!
Хотели же угол атаки снимать, да еще МЕСТНЫЙ. - Угол между ВЕКТОРОМ В О З Д У Ш Н О Й СКОРОСТИ перед крылом (а не перед моделью вообще) и хордой этого самого крыла.
А его достаточно будет? Этого местного угла для решения данной задачи?
Очень много параметров для настройки: максимальный допустимый угол атаки (на посадке!!! нужно еще дать устройству понять, что мы не петлю разучиваем, а сажаем), скорость сваливания… Параметры руля высоты, наверное, тоже как-то надо задавать. Расходы, ноль и триммирование точно…
Много моделей бьется из-за ошибок на посадке, когда пилот, пытаясь удержать быстро теряющую скорость модель, выводит ее на слишком большой угол атаки, из-за чего поток срывается, модель валится на крыло и падает.
А ведь в этой ситуации достаточно не перетянуть на себя ручку и все будет хорошо.
Взялся ли бы кто-нибудь спаять такое устройство, которое, будучи установленным между приемником и рулевой машинкой руля высоты, не позволило бы на посадке превысить некоторый заранее заданный угол атаки?
Насколько я понимаю, трудность тут - в датчике для измерения угла атаки.
Есть простое решение этой проблемы-почаще выезжать в поле и побольше летать, дабы чувствовать ту границу скорости за котрой срыв .Что то паять в этом случае -извините бред, либо придется проектировать полноценный автопилот, либо заняться оленеводством.
Есть простое решение этой проблемы-почаще выезжать в поле и побольше летать
Так то каждый может 😃
Так не интересно.
В качестве идеи:
А что если для оси датчика взять ПРИНЦИП аптечных весов - дифференциальный принцип? Грубо говаря с каким горизоньтальным ускорением их не тряси, а тарелки весов все равно в низ смотрят, стрелка на одном уровне.
Или другой вариант: в качестве датчика тенисный шарик, внутри - шарик ртути в масле (демпфер - успокоить болтанку). Снаружи обклеить хоть датчиками холла, хоть фото-датчиками. 😵
Есть еще вариант, но пока не скажу. Разжуйте пока эти. 😉
А вариант авиагоризонта с фото-датчиками снаружи самолета - не катит, особенно когда с одной стороны светит солнце, а с другой туча. Ну и как воспримет такую ситуацию такой авиагоризонт??? Догадайтесь сами…
А вариант авиагоризонта с фото-датчиками снаружи самолета - не катит, особенно когда с одной стороны светит солнце, а с другой туча. Ну и как воспримет такую ситуацию такой авиагоризонт???
Нормально воспримет. Не зависит так же от времени суток и времени года. “Оптический” автопилот боится только осадков: снега, проливного дождя, а так же густого тумана и полета в облаках.
К сожалению оптика Прямого сонца боится, особенно когда оно закатное 😃😃 многократно проверено. А также пролетов над рекой, в солнечный день- аккурат в реку норовит упасть 😃. про новый ИК оптический держатель горизонта говорить не буду , не проверял. Хотя там тоже фотодиоды стоят, и мне слабо верится, что оно в полной темноте способно летать, как утверждает производитель… Хотя , если у кого есть опыт эксплуатации- отзовитесь.
А на мой взгляд для предотвращения сваливания при посадке обычная оптика вполне справится. Или скорость мерять надо- тогда это связано с калибровкой под конкретный самолет, и ПВД в турбулентности у земли плохо работает- гоморрой еще тот. Учится летать надо…
Можно в порядке бреда добавить…… 😵 ….ставим излучатель Чего-нибудь на хвосте снизу и приёмники Чего-нибудь на носу снизу далее излучатель ориентируем так чтоб отражение от земли попадало на носовую часть самолёта…….при нормальном положении фюзеляжа отражение ловит средний датчик и рули в нуле при задирании……….ну в общем понятно из рисунка…. .не Пикассо конечно…….Правда это получилась, система следования рельефу местности и не много осталось додумать, как изменять угол излучателя для того чтоб посадить самолет, но это мелочи… 😅 …Мы же трудности любим… 😃 ……
Воздух прозрачный (к чему - сами думайте)
Ладно, - надо положение не относительно горизонта, рельефа или чего-то еще, а относительно ВОЗДУХА, млин!