ограничитель угла атаки на посадке

toxa
hcube

По существу вопроса - во первых, есть интегральные датчики ускорения. С них можно снять вертикаль.

Это крайне затруднительно. Потому что будут проблемы с ее выставлением и будут проблемы с дрейфом.

hcube

У датчиков УСКОРЕНИЯ будут проблемы с дрейфом? Они же абсолютные! Ну, уйдет оно там на 2-3 градуса, это не принципиально. Вот интегрированная с ДУСа скорость - это да, она уходить из-за дрейфа. А датчики ускорения… по сути - те же маятники, просто в интегральном исполнении 😉.

pdk

hcube

По существу вопроса - во первых, есть интегральные датчики ускорения. С них можно снять вертикаль.

Вертикаль вы с них сможете снять только в прямолинейном полёте с постоянной скоростью, иначе снимите всё что угодно только не вертикаль.

toxa
hcube

У датчиков УСКОРЕНИЯ будут проблемы с дрейфом?

Вы говорите о вертикали. А вертикаль - это будет даже не первая, а вторая первообразная от ускорения. На словах все просто.

romychs

И как будут влиять нисходящие/восходящие потоки воздуха над землей (самолет колбасят вверх/низ) на покозания акселерометра? И потом, на посадке самолет снижается, даже если у него задран нос на несколько градусов вверх, другое дело, что при этом он быстрее скорость теряет. Может тогда вообще угол не учитывать, а просто отслеживать ускорение, если скорость сильно падает, не давать руль высоты вверх задирать.

Не, тут без тяжелой бронетехники и клёна_с не разобраться 😃

Фигня все это, лучше учиться летать так, как toxa во втором посте предложил.

КА-04

Блин, о какой вертикали вы говорите. Хотели же угол атаки снимать, да еще МЕСТНЫЙ. - Угол между ВЕКТОРОМ В О З Д У Ш Н О Й СКОРОСТИ перед крылом (а не перед моделью вообще) и хордой этого самого крыла. При этом если вы ЗНАЕТЕ альфа доп своего профиля на тех режимах, на которых он работает, то Вячеслав и предложил его автоматически огранивать. Как грится - флаг в руки!

toxa
КА-04

Хотели же угол атаки снимать, да еще МЕСТНЫЙ. - Угол между ВЕКТОРОМ В О З Д У Ш Н О Й СКОРОСТИ перед крылом (а не перед моделью вообще) и хордой этого самого крыла.

А его достаточно будет? Этого местного угла для решения данной задачи?

Очень много параметров для настройки: максимальный допустимый угол атаки (на посадке!!! нужно еще дать устройству понять, что мы не петлю разучиваем, а сажаем), скорость сваливания… Параметры руля высоты, наверное, тоже как-то надо задавать. Расходы, ноль и триммирование точно…

Igor-V
Вячеслав_Старухин:

Много моделей бьется из-за ошибок на посадке, когда пилот, пытаясь удержать быстро теряющую скорость модель, выводит ее на слишком большой угол атаки, из-за чего поток срывается, модель валится на крыло и падает.

А ведь в этой ситуации достаточно не перетянуть на себя ручку и все будет хорошо.

Взялся ли бы кто-нибудь спаять такое устройство, которое, будучи установленным между приемником и рулевой машинкой руля высоты, не позволило бы на посадке превысить некоторый заранее заданный угол атаки?

Насколько я понимаю, трудность тут - в датчике для измерения угла атаки.

Есть простое решение этой проблемы-почаще выезжать в поле и побольше летать, дабы чувствовать ту границу скорости за котрой срыв .Что то паять в этом случае -извините бред, либо придется проектировать полноценный автопилот, либо заняться оленеводством.

amb2000
Igor-V:

Есть простое решение этой проблемы-почаще выезжать в поле и побольше летать

Так то каждый может 😃
Так не интересно.

В качестве идеи:
А что если для оси датчика взять ПРИНЦИП аптечных весов - дифференциальный принцип? Грубо говаря с каким горизоньтальным ускорением их не тряси, а тарелки весов все равно в низ смотрят, стрелка на одном уровне.

Или другой вариант: в качестве датчика тенисный шарик, внутри - шарик ртути в масле (демпфер - успокоить болтанку). Снаружи обклеить хоть датчиками холла, хоть фото-датчиками. 😵
Есть еще вариант, но пока не скажу. Разжуйте пока эти. 😉

А вариант авиагоризонта с фото-датчиками снаружи самолета - не катит, особенно когда с одной стороны светит солнце, а с другой туча. Ну и как воспримет такую ситуацию такой авиагоризонт??? Догадайтесь сами…

toxa
amb2000

А вариант авиагоризонта с фото-датчиками снаружи самолета - не катит, особенно когда с одной стороны светит солнце,  а с другой туча. Ну и как воспримет такую ситуацию такой авиагоризонт???

Нормально воспримет. Не зависит так же от времени суток и времени года. “Оптический” автопилот боится только осадков: снега, проливного дождя, а так же густого тумана и полета в облаках.

serj

К сожалению оптика Прямого сонца боится, особенно когда оно закатное 😃😃 многократно проверено. А также пролетов над рекой, в солнечный день- аккурат в реку норовит упасть 😃. про новый ИК оптический держатель горизонта говорить не буду , не проверял. Хотя там тоже фотодиоды стоят, и мне слабо верится, что оно в полной темноте способно летать, как утверждает производитель… Хотя , если у кого есть опыт эксплуатации- отзовитесь.

А на мой взгляд для предотвращения сваливания при посадке обычная оптика вполне справится. Или скорость мерять надо- тогда это связано с калибровкой под конкретный самолет, и ПВД в турбулентности у земли плохо работает- гоморрой еще тот. Учится летать надо…

drDen

Можно в порядке бреда добавить…… 😵 ….ставим излучатель Чего-нибудь на хвосте снизу и приёмники Чего-нибудь на носу снизу далее излучатель ориентируем так чтоб отражение от земли попадало на носовую часть самолёта…….при нормальном положении фюзеляжа отражение ловит средний датчик и рули в нуле при задирании……….ну в общем понятно из рисунка…. .не Пикассо конечно…….Правда это получилась, система следования рельефу местности и не много осталось додумать, как изменять угол излучателя для того чтоб посадить самолет, но это мелочи… 😅 …Мы же трудности любим… 😃 ……

КА-04

Воздух прозрачный (к чему - сами думайте)

Ладно, - надо положение не относительно горизонта, рельефа или чего-то еще, а относительно ВОЗДУХА, млин!

drDen

Ну да как-то не подумал что надо относительно ВОЗДУХА… 😕 😊 ……

pdk

Позволю себе высказать мысль что ограничение угла атаки не спасёт от срыва на посадке.
Наибольшую опастност срыв представляет в турбулентной атмосфере - когда выход на закритический угол может быть очень кратковременным, но достатоным для развития крена.
В такой ситуации ограничитель угла атаки не спасёт, скорее нужен ограничитель крена, а точнее стабилизация по крену. Ведь если сделать самолёт устойчивым на закритических углах то он прото спарашутирует при увеличении угла атаки.
Так что вместо ограничения угла атаки лучше ввести гироскоп в канал крена - и не надо думать как сотворить датчик угла атаки.

Вячеслав_Старухин
pdk

если сделать самолёт устойчивым на закритических углах то он прото спарашутирует при увеличении угла атаки.
Так что вместо ограничения угла атаки лучше ввести гироскоп в канал крена - и не надо думать как сотворить датчик угла атаки.

Гироскоп увидит крен, но исправить его уже не сможет, потому что элероны скорее всего будут уже бесполезны после срыва потока.


Igor V

Есть простое решение этой проблемы-почаще выезжать в поле и побольше летать

Это верно.

Я всего лишь предложил обсудить, есть ли какое-нибудь простое решение этой проблемы в виде несложного электронного устройства.

Вдруг кто-нибудь предложит!
Ну а нет, так и не надо.

Раньше ведь и шнурков мастер-ученик не было, а ведь какое это простое и полезное решение оказалось

Lazy

А что, вертолётное гиро не заработает здесь ?

Realmer
romychs:

И как будут влиять нисходящие/восходящие потоки воздуха над землей (самолет колбасят вверх/низ) на покозания акселерометра? И потом, на посадке самолет снижается, даже если у него задран нос на несколько градусов вверх, другое дело, что при этом он быстрее скорость теряет. Может тогда вообще угол не учитывать, а просто отслеживать ускорение, если скорость сильно падает, не давать руль высоты вверх задирать.

Не, тут без тяжелой бронетехники и клёна_с не разобраться 😃

Это скорее по профилю T34 😃 Он, вроде тут бортовой электроникой и “бесчеловечными” системами управления рвался заняться 😃

toxa
Lazy

А что, вертолётное гиро не заработает здесь ?

К сожалению. Гиро “старается” сделать так, чтобы модель летела как дается команда с передатчика: дали крен 40 градусов ручку в нейтраль - а гиро старается эти 40 градусов удержать. А у нас цель, в некотором смысле, обратная: сделать так, чтобы модель не реагировала на “глупые” команды.

1 month later
Psw

Опять старая тема - отвечу снова в никуда.
Опыта полетов самолетом немного больше нуля, по етому проблема для меня актуальна. Бил планер электрички www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=2179 нещадно, правда - из-за потери управления на GWS ppm приемник/GWS 4 кан передатчик от GWS DragonFly. Одноручечных Людей-Тренеров на поле мало, модель верткая, Неубиваемый Пенопласт убивался пикированием в дорогу на раз, винты вообще как семечки. Поставил вертолетный гиро на крен - модель сразу из пилотажной стала похожа на тренера, ватная, но от потери управления это не спасало. На тангаж второе Head-Lock свежекупленное гиро пока не ставил - пытаюсь решить проблемы с малой дальностью управления. А по теме - интегральный двухосевой датчик ускорения с логическим ШИМ выходом кстати - например platan.ru/…/id=198612186&group=38271&pg=0&ec=ADXL2…
при установке на модели для стабилизации вертикали (какого-то одного конкретного значения вертикали для Fail-Safe) вполне можно использовать в первом приближении , правда сложно отличить перевернутый от нормального полета. А так - колебания сили тяжести/вертикального ускорения тем слабее воспринимаются датчиком, чем ближе вертикаль к поддерживаемому значению.
Боковые/Фронтальные ускорения - будут однозначно восприниматься как отклонения от вертикали.
Во втором приближении тема прямого замера флюгером скорости и направления вымпельного ветра упирается в габариты и вес - вряд ли удастся при приемлемой точности сделать ето менее 10-20 грамм и 50х50мм флюгер - при етом он должен висеть в стороне от потока винта - куда его на електричку 400 гр вешать ? Если толкающий винт - то можно наверху фюзеляжа невысоко, а если тянущий ?
В третьем приближении комбинированный трехосевой вестибулярный аппарат -трехосевые датчики магнитного потока, линейных ускорений и угловых скоростей плюс обрабатывающий МК и объединяющий ето корпус, желательно дополненный датчиком прямого замера скорости/угла вымпельного ветра - вполне можно пробовать вместить в 50х50х50 мм габарит и граммов 50 веса с целью точного дублированного определения вертикали/угла атаки/угловых скоростей и их последующей стабилизации. Вот только обработка трехмерных векторов силами МК представляется мне весьма сложной/нетривиальной программерской задачей - на чем всё и остановится. Быть может люди, написавшие Оптический Горизонт наконец-то поймут, что Дублирование - Благо ? И добавят доп датчики в систему не смотря на то, что розничная стоимость ТОЛЬКО перечисленных датчиков порядка 300 $ ? Конечная стоимость такого горизонта учитывая сложность софта наверняка перевалит за 1000 $. Быть может, лучше все-таки человек-тренер и - нещадно бить модели (в авиасимуляторе для начала) ? Хотя конечно, наличие такого измерительного аппарата на авиамодели позволит и Fail-Safe весьма грамотный сделать, и автопилот, и автомат изменения расходов рулей в зависимости от скорости полета. Хотя Автопилот тоже - весьма объёмная/нетривиальная программерская задача. А хорошие программеры - редкость. А мотивировать их - ещё большая редкость. На общественных началах в смысле. Линукс в данном случае далеко впереди.

pasha-117
Psw:

… прямого замера флюгером скорости и направления вымпельного ветра …

Расшифруй.

Ни чего из поста не понял, позиция «за» или «против»?

Может не стоит тратится на гироскопы, а купить Р/У с компьютерными настройками и поэкспериментировать с расходами, экспонентами и пр.