Самодельный балансир для LiPo

Brandvik

Просто при достижении 4.2 В зарядка батареи не прекаращаестя, батарея набирает примерно 80% заряда. А светодиоды уже горят. И дальше идет заряд с падением тока до тока саморазрядки. теоретически. Умные зарядники следят за током и как только он становится ниже заданного сигнализируют и прекращают зарядку. Так вот мне хотелось бы знать, сколько надо еще подождать после загорания светодиодов что бы батарея набрала оставшиеся 20% емкости, полчаса? час?.

7 months later
Daget

Как думаете, если использовать такую схему, будет ли стабильнее?

_____.rar

miha-s
Daget:

Как думаете, если использовать такую схему, будет ли стабильнее?

схема www.zajic.cz/omezovac/omezovac.htm работает замечательно при наличии вольтметра с 3 знаками после запятой можно выставить напряжение срабатывания до сотки

10 days later
olegtur77

И я себе щас вот сделал 😁 , 12,6В на трех банках! Дешево и сердито 😒

18 days later
geolog

Я заряжаю обычным блоком питания на 12в, который не может дать большого тока, если не тороплюсь выходит где-то за ночь. Контролировал амперметром по убыванию тока зарядки на минимум. Никакого дисбаланса элементов не замечал вольтметром поэлементно. Если надо быстро, беру автомобильный регулируемый зарядник и заряжаю током 1C, пока не зарядится до напруги в 12в. Потом еще немного маленьким током, пока напряжение не станет 12.6в и перестанет расти, т.е. ток зарядки перестанет идти в направлении аккума. В обоих случаях после этого модель летает минут по 20, т.е. столько же как и полностью заряженая. И нафига мне балансир, еси и так все нормально работает, а эксплуатировать аккум 5 лет я не собираюсь да и врят-ли он сможет стока прослужить и с балансиром. Наскока я понял все эти ухищрения для быстрозаряда при отключенном внимании за аккумом, т.е на автомате. А если оставлять на ночь и заряжать током в 1/10С то всё и так неплохо. Единственно на всякий случай батарею положить в тазик например 😋 Хотя при малом токе и напруге на БП не более 12.6в я не замечал значительного нагрева батареи и в случае если пересплю до обеда, забыв снять зарядку. Просто ток перестает идти в направлении зарядки. Мерял - микроамперы к концу зарядки.
Вывод: Если вам хватает времени полета одного заряда батареи в день, то нефиг огород городить с балансиром. За ночь зарядите, как обычные металгидриды и вперед в небо на следующий день. Если вам хочется летать больше, а поле далеко от дома, то балансир необходим хотябы, чтоб не перезарядить в поле при быстрозаряде от автоаккумулятора.

PigTail

Хм… попадаются изначально кривые аккумуляторы, да и береженого бог бережет, так что лучше с балансиром, чем без оного с пожаром, ИМХО.

dmitryu
Daget:

Как думаете, если использовать такую схему, будет ли стабильнее?

Совсем наоборот - станет только хуже
Не надо пихать стабилитроны куда попало 😉

9 days later
Генарек

Здравствуйте. Подскажите пожалуйсто как куллер подсоеденяется, зарание спасибо.

AlexN

Кулер необязателен. Если подключать - то непосредственно к батарее.

15 days later
NotPro_pilot

схема www.zajic.cz/omezovac/omezovac.htm работает замечательно при наличии вольтметра с 3 знаками после запятой можно выставить напряжение срабатывания до сотки

Я собрал по такой же схеме , но у меня почему-то не выставляется напряжение 4.2 вольта
Лампачка загорается при 5 вольтах… В чём дело не наю не хватает знаний…
Помогите …

Volante24
V_Alex:

Войдите в www.platan.ru (это то-же самое, что и Чип и Дип) и в окошечке в верхнем левом углу наберите TL431 и будет Вам щастье.

То есть как то же самое? Ассортимент разный, цены сильно разные… Чип и Дипов в Питере два, а Платан, хоть номинально и есть, да торгует в Питере только по безналу . Чего ж у них общего?

AlexN
NotPro_pilot:

Я собрал по такой же схеме , но у меня почему-то не выставляется напряжение 4.2 вольта
Лампачка загорается при 5 вольтах…

По какой схеме? По приведенной ссылке плата по одной схеме построена, а внизу страницы - совсем другая.