Регистратор параметров
Доброе время суток всем.
Тут мысль такая возникла, а точнее уже необходимость приперла.
Мысль есть сделать такое устройство, которое вставляется в модель и регистрирует основные параметры работы модели (электрички и не только): потребляемый двигателем ток, напряжение на двигателе, обороты. Если добавить GPS приемник с выходом на RS-232( такие вроде для компов есть, вместо мыши встявляются) то можно мерять скорость. Можно добавить датчики давления и температуры. Но это как получится.
Все параметры электродвигателей снимаются в статике. Ладно самолетчики могут это сделать на столе с воздушным винтом. А как быть в судо ??? 😃 Да и в динамике все параметры выглядят совсем подругому. Может ктото встречал схемки , прошивки подобного. Может кому-то понравится эта затея и общими усилиями можно будет соорудить, как мне кажется, полезный прибор.
мне кажется это не очень удобно будет-столько данных собранных в полете надо бует в какой то форме выводить к пользователю. потом если Вы хотите мерять скорость по GPS ИМХО будет очень большая погрешность и к тому же какой интерес смотреть скороть после того как например вы уже свое отетали 😃
я думаю интереснее построить наконец двухстороннюю связь и все эти данные отсыать на терминал. в принципе для “похабной” реализации такой системы достаточно купить второй приемник и второй ВЧ блок с кварцами на другой канал (разные каналы для пущей безопасности). и у вас уже вместо переатчика получается трансивер 😃
видел в чипидипе вчера отличненький ЖК за условные 1500р. 😃 он огромных размеров и его геометрия удобно бы в писалась в передатчик. туда бы можно было выводить все то что Вы хотели
Собранные данные обрабатываются потом на компе или в реальном времени передаются по другому каналу. Применение GPS приемника для измерения скорости - идея не моя. Видел гдето в и-нете готовые изделия на его основе. Поэтому надеюсь что точность будет достаточная. Вопрос был о схемах и о прошивках.
Приветствую!
Примерно такое:
www.sm-modellbau.de/shop/product_info.php?products…
уже есть
Для тех, кто в немецком не силён:
Меряет ток до 80А, напругу до 50В,
Обороты мотора, температуру с датчика, можно подключать дигитальные весы, сканер диапазонов…
Всртоеный сервотестер.
И всё это можно считывать на ПК или смотреть на дисплее.
В достаточно большую модель можно вставить на полёт и потом анализировать посекундно потребление тока и температуру того, к чему был проклеен термодатчик.
Успехов!
А тот кто хочет сделать можно посмотретьздесь
Диан Цанев
Ну чем хорош Инет - тем что иногда спросишь - и добрые люди скажут, где ето взять - и даже велосипед изобретать не придется.
Точность измерения скорости GPS приемником до 100 км/ч = 0,1 км/ч, до 1000 км/ч = 1 км/ч, интервал выдачи результатов измерения - 1 секунда. По крайней мере так показывают туристические Гармины. Доступны версии без экрана с RS232 входом/выходом стоимостью 50-70 $ и весом модуля около 15 грамм, питание 5 вольт. На выходе он (один из форматов передачи - просто текст) передает выбранные параметры (например только скорость и высоту GPS) с интервалом в 1 сек.
А лог писать да - либо в микросхемку наподобие 24LC256 либо сразу на карточку наподобие MMC/SD.
И интегрированный альтиметр ms5534 меня приколол - вот только где его в России взять/купить ?
Ну а с напряжением/током вообще все понятно вроде как.
В поисках интегрированного альтиметра MS5534A наткнулся на ветку rcopen.com/forum/f37/topic22571 где Vovic поднимает похожую тему, актуальную для планеристов, а народ как обычно предложения на раз дает. Если просуммировать идеи, то получится - Двунаправленный Высокочастотный (430 МГц к примеру) Канал связи с моделью, на вход которого поступает PPM от любого передатчика, а МК/приемник на модели кроме разброса по сервам делает ещё и замер высоты/тока/напруги/уровня сигнала Передатчика /прочего и передает обратно, где критичные параметры звуком в уши модельеру заливаются.
А тот кто хочет сделать можно посмотретьздесь
Диан Цанев
Большое СПАСИБО! Именно то что хотел!
То Psw
Есть мысль пристыковать все это дело под 430 МГц. 😃
сомнения относительно точности GPS возникают у людей, которые ставят резину нестандартного диаметра на свои “болиды”, а замет сверяют показания GPS с механическим спидометром 😉
2 rulll:
а какие мысли по-поводу наземной части в случеа использования обратной связи ?
а какие мысли по-поводу наземной части в случеа использования обратной связи ?
В смысле частот? - Или стандартное оборудование на 40 МГц на управление, или сделаю чтото из своего на другие частоты но в УКВ диапазоне( 250-380МГц, 144 МГц , с дуплексными фильтрами).
Если про софт- ссылки на том же сайте.
сомнения относительно точности GPS возникают у людей, которые ставят резину нестандартного диаметра на свои “болиды”, а замет сверяют показания GPS с механическим спидометром 😉
Странные вы вещи говорите, конечно ни какой точности GPS не даст. Что бы ее получить надо вести самолет прямолинейно, а если вы носитесь в квадрате 150x150 метров, то откуда точность возмется?
А если на месте вертеться, то вообще никакую не покажет 😉
С одной стороны вы правы, GPS приемник работает не настолько быстро и точно, как хотелось бы при верчении на 150x150, но с другой стороны какая у вас первооцередная цель ? Скорость измерить или приемник запутать ? Если первое, то тогда придется делать некоторую скидочку на точность, а если второе - то придется уменьшать квадрат, ибо основная часть приемников в описанной ситуации чуствует себя более-менее сносно.
Про регистраторы год назад:
rcopen.com/forum/f4/topic12038/20
www.eagletreesystems.com
Спасибо Геннадий!.
Мне не сложно сделать что-то самому. Поэтому и спрашивал про схемы и прошивки.
Готовые приборы я уже давно встречал в продаже. Но отдавать 200$ за то, что по себестоимости и моим потребностям приравнивается к 10$ -это, как бы, неуважение к своим способностям 😁
Перечитал практически весь форум, а вот эту тему как-то упустил.