Помогите сделать простейшее устройство управления 3 сервомашинками.
Всем добрый день.
Понадобилось мне соорудить управление маломощным (2,5 л.с.) лодочным мотором на лодке. (для рыбалки троллингом и неспешных прогулок по акватории)
В котором требуется задействовать всего 3 канала управления.
- Поворот головы мотора
- Регулировка положения заслонки карбюратора (газ.)
- Переключение скорости (всего два положение нейтраль и скорость)
Для всех вариантов подойдут обычные аналоговые сервомошинки с усилием до 25 кг.
Так как мотор будет эксплуатироваться на скоростях до 9 км/ч то соответственно и нагрузка на рулевую машинку (поворот мотора) будет небольшой.
Как бы это хотелось чтобы все выглядело на пульте.
На серву поворота мотора стоит обычный крутящийся резистор.
На серву газа стоит линейный резистор.
На серву переключения скоростей обычный тумблер который передвигает качалку машинки из одного крайнего положения в другое.
И все это собрано на одной плате с выходяшим из него проводами для подключения к 12 вольтам, и провода идущие в косе к самим сервомашинкам на моторе.
Понимаю что все это легко можно соорудить на обычной автоаппе.
Но мне не нужен радиоканал как таковой.
Надо чтобы все было просто и надежно по проводу, а то вдруг ядерная война а у меня радиоканал погорит 😮 , или противник произведет РЭБ атаку и похерит всю радиосистему управления 😁
С чего даже начать не совсем понимаю, опыт в авиастроение есть, паяльник в руках держать умею.
А вот опыта программирования всяких там ардуино итд нету.
Может кто подскажет в какую сторону копать, и с чего вообще может быть стоит начать?
Сервотестер 3шт.(м/с 555, КР1006ВИ1). Схемы по поиску Servo driver и Servo tester
Да в принципе тоже думал в сторону сервотестеров.
Но получается коса проводов от так называемого пульта.
Хотелось бы чтобы было что-то типа одной платы в пульте на три канала.
И в приёмники разводка на три канала.
А сам пульт и приёмник соединены меж собой трехжильным проводом.
Может есть ещё какие варианты?
Если 2 лишних провода для вас “коса”, то добавьте кодер на пульт управления (см. старые схемы передатчиков или кодер-шифратор RC управления) + декодер м/с 561ИЕ9 на приемной стороне(дешифратор команд).
Да в принципе тоже думал в сторону сервотестеров.
Но получается коса проводов от так называемого пульта.
Какая коса? 5 проводов! Земля и питание у всех серв общие, разные только сигналы управления.
С ардуино вообще проблем не вижу. Стандартное analogRead() + стандартная библиотека Servo library. Работы на вечер максимум.
Зато потом можно развить - автопилот например(движение по заданному маршруту).
Понадобилось мне соорудить управление маломощным (2,5 л.с.) лодочным мотором на лодке.
А вы всю механику (поворот мотора, ручки газа…) уже опробовали?
ИМХО с этого начинать надо, канал управления - дело десятое…
А вот опыта программирования всяких там ардуино итд нету.
Может кто подскажет в какую сторону копать, и с чего вообще может быть стоит начать?
найдите ссылку на самый простой кодер пачки РРМ , использовавшейся на заре пропорционального управления “школа глайдера, кодер РРМ”
Там же" декодер РРМ".
В результатате пульт управления с сервами- будут связаны 3 проводами, хотя проще (как тут уже советовали) купить три сервотестера: проводов будет 5, но зато паять совсем ничего не надо 😃
А вы всю механику (поворот мотора, ручки газа…) уже опробовали?
так для этого опять же, нужно или аппаратуру иметь или сервотестер (хотя бы один)?
или сервотестер (хотя бы один)?
Сервотестера хватит для экспериментов.
И начать с переключателя скорости - там наверняка есть люфты и гистерезис в механических связях, плюс приличное усилие. Скорее всего придётся не РМ использовать, а что-то типа автомобильных актуаторов…
Проще всего взять простейшую автоаппу, типа HPI TF-1 и кинуть сигнал PPM с передатчика (до ВЧ тракта) на приемник (после ВЧ тракта). т.е. можно их соединить исключив ВЧ тракты на аппаратуре.
Проще всего взять простейшую автоаппу,
Самый дельеый совет, только я бы убрал передатчик и приемник вообще (если они съемные), а сигнал ppm около серв бы декодировал ардуиной. Зато на пульте уже вся механика отработана.
а сигнал ppm около
А с чего взято, что аппы на 2,4 (а сейчас других- просто нет) используют РРМ?
Там давно уже цифровые протоколы:(
А с чего взято, что аппы на 2,4 (а сейчас других- просто нет) используют РРМ?
А зачем покупать новую на 2,4? Можно купить в барахолке 27 МГц, на пример здесь за 800 руб.
Можно купить в барахолке 27
Вообще, подобные мероприятия называются “левой рукой- доставать правое ухо”😃
Купить надо 3 сервотестера и не морочить голову из-за 2х лишних проводов.
ЗЫ Если затея прогорит, то хоть тестера останутся, на память:)
Вообще, подобные мероприятия называются “левой рукой- доставать правое ухо”
Подобные мероприятия не для тех у кого руки растут… (к Вам не относится 😉 )
И не важно переделка аппы это или 3 сервотестера.
Попробуем зайти с другой стороны.
Автоапа не пойдет, так как на автоапе реализован возврат руля направления в 0, что в моем случае не требуется.
Сервотестер у меня есть цифровой встроенный в зарядник icharger 4010 duo.
Усилия сервомашинок точно будет достаточно чтобы переключать скорость, рулить мотором и вращать заслонку карбюратора.
Механику пока не делал, но видел в интернете ребята реализовали подобное.
Что с форумом? Почему то не приходили сообщения, о том что мне отвечают в этой теме…
Автоапа не пойдет, так как на автоапе реализован возврат руля направления в 0
А провести сложнейшую операцию: снять с колеса пружинку, которая его возвращает в “0”- никак?
- Поворот головы мотора
Очень сомнительно, чтобы стандартная 3,6кГ серва- долго проработала в этой функции: масса “головы” приличная, на ходу- она будет дрыгаться от ударов волн? Редуктор долго не продержится.
А цифровая мощная (15 кГ) к примеру, серва- стОить будет, как вся лодка?
не приходили сообщения
Так уже все, что можно- ответили?
Серву поворота головы планируется использовать на 25 кг.
Сам лодочный мотор весит 17 кг.
Переключения скорости и газа есть пара свсвободных серв по 10 кг.
Стоимость лодки намного превышает стоимость сервомашинок.
Я пока ещё не полностью собрал лодку, а потратил уже более 300 т.р.
использовать на 25 кг.
Не учитываете, что это- параметры статические (т.е. в условиях неизменной нагрузки)
А работать придется в условиях ударных, произвольно меняющихся нагрузок?
Там может запас понадобиться 2х или 3х.
Но все это- выяснится в процессе эксплуатации.
Легко делается на 2 маленьких контроллерах ( типа PIC12F683, 4 пропорциональных канала). Kодер, три провода и декодер, с выходом на сервы.
Если смогете их прошить, то могу написать прошивочки.