Переключение двух аккам или питание борта и резервное питание
Думал, вроде так все и выходит что проще увиличить емкость, только все равно делать плату с разветвлением сервомашинок с общим питанием на плате. Вот и подумал, что кроме разъемов куда будут включаться сервомашинки и кандеров по питанию сделать на плате переключение аккамуляторов, хотя возможно это лишне. Кстати а как устроены фирменные (Power Box)? не уверен в правильности названия.
Вот нарыл немного тут
Данный девайс, насколько я понял, служит для опторазвязки между сервами и приемником в больших моделях где установлены мощные сервы, чтобы защитить приемник от помех которые наводят электромоторы серв.
А зачем у вас в схеме ОДИН диод, тем более если реле стоит.
Кстати, оно (или его схема управления) должно быть с памятью или огромным гистерезисом.
😉
Вот тут нарисовал приблизительно схемку, может кто что по этому поводу подскажет или что то не так …
Использовать реле в таких схемах - моветон - вибрация, аднака. Надежность электронного ключа на порядок выше.
А зачем у вас в схеме ОДИН диод, тем более если реле стоит.
Кстати, оно (или его схема управления) должно быть с памятью или огромным гистерезисом.
😉
диод если заметите будет несколько в паралели и с минимальным падением напряжения они для плавного перехода от одного аккка на второй, контакты могут иметь нетральное положение и возможно кратковременное пропадание напряжения.
Реле это условно, можно и электронное не помню название (вроде твердотельное называется).
можно и электронное не помню название (вроде твердотельное называется).
Есть такие, на полевых транзисторах.
Но время срабатывания даже механического реле единицы (ну десяток)миллисекунд. У электронного реле наверняка на порядок-два лучше.
Так что диод, пожалуй, не понадобится.
А для чего всё это делается: большой\дорогой самолёт?
диод если заметите будет несколько в паралели и с минимальным падением напряжения.
Включение нескольких диодов впараллель несколько некорректно, такого включения обычно избегают и оставляют один, устраеваемый по параметрам…
Схема с “переключением” - это всего лишь два (или более 😉 ) аккумулятора, подключенные к входу питания через диоды в прямом включении, схема стандартна и корректна, и для данного случая уместна. Диоды Шоттки для уменьшения падения напряжения. Преимущества по сравнению с одним акком большей ёмкости - продолжение работы в случае трабла с одним из акков… 😎
А для чего всё это делается: большой\дорогой самолёт?
Не самолет, планер 5м, дороговат получается, вот и планирую под него не спешно начинку, сам планер вроде пока в пути и на руках не имею. Но планировать уже надо сейчас.
То что два акка надежней одного большого, это факт.
С ключами на полевиках тоже не плохо, может порекомендуете какие транзисторы в качестве ключей.
Параллельность ключей тоже считаю надо использовать, всякое бывает…, да и разгружаются они.
Может черновую схемку на полевиках скинете?
Как по мне все эти заморочки с двойным питанием чепуха, по сравнению с тем что может вам помочь разбить модель: помеха, забыли включить борт во время старта (сегодня буквально расказывали и такие истории знакомые планеристы), отказ аппаратуры.
А для контроля борта проще приобрести или сделать самому индикатор и вы всегда будете знать на каком свете находиться бортовой акку.
Если вы хотите задублировать акк., я бы ограничился развязкой на двух диодах Шотки. Ну, чтоб с запасом компенсировать потери на диодах, использовал бы 5тибаночные акк. 😇
А дублировать приемник, по две РМ на рулевую поверхность ставить не собираетесь? Если так, то тогда и промышленный “пауэр бокс” понадобится наверно.
[quote name[/i]=‘SAN’ date=‘Oct 26 2006, 13:45’ post=‘372762’]
Если вы хотите задублировать акк., я бы ограничился развязкой на двух диодах Шотки. Ну, чтоб с запасом компенсировать потери на диодах, использовал бы 5тибаночные акк. 😇
А дублировать приемник, по две РМ на рулевую поверхность ставить не собираетесь? Если так, то тогда и промышленный “пауэр бокс” понадобится наверно.
[/quote]
По поводу 5 банок, именно 6вольт и будет. конечно буду стремиться к двум аккам. Дублировать приемник хорошая штука, но не целесообразно (хотя подумаю). На счет промышленного пауэр бокс, киньте ссылочки, где прикупить можно, может это окажется проще?
[/quote]
Как по мне все эти заморочки с двойным питанием чепуха, по сравнению с тем что может вам помочь разбить модель: помеха, забыли включить борт во время старта (сегодня буквально расказывали и такие истории знакомые планеристы), отказ аппаратуры.
А для контроля борта проще приобрести или сделать самому индикатор и вы всегда будете знать на каком свете находиться бортовой акку.
[/quote]
у меня ни разу за 2 года из-за приемника, помехи или чего то подобного крашев не было, бывает странно и смешно слушать про помехи, Один краш из-зи разряда акка и один из-за сервы, внутри провод питания оторвался (силикона не было, вибрация), это на вертолете.
А теперь представьте планер с контролем борта (кроме радио варианта) с передачей на землю инфы (потихоньку тоже делается) пока отработано часть голосовых сообщений., похоже вы не представляете полеты на планере, да и борт не включить тоже что то представить не могу.
На счет промышленного пауэр бокс, киньте ссылочки, где прикупить можно, может это окажется проще?
Я с этими изделиями не игрался и не интересовался, так что помочь не смогу.
5 метров впечатляет!!!
<планер с контролем борта (кроме радио варианта) с передачей на землю инфы (потихоньку тоже делается) пока отработано часть голосовых сообщений.>
Похоже пытаетесь превзойти Picolario ?
А можно об этом поподробнее?
Что там будет?
Два аккумулятора соединяют просто через диоды (Шотки) возьмите с током раза в 3-5 больше чем максимальный ток борта, ненадо никаких реле и тем более АЦП и ключей на полевиках это все только снижает надежность и весьма сильно. Лучше просто большой аккумулятор.
5 метров впечатляет!!!
Похоже пытаетесь превзойти Picolario ?
А можно об этом поподробнее?
Что там будет?Два аккумулятора соединяют просто через диоды (Шотки) возьмите с током раза в 3-5 больше чем максимальный ток борта, ненадо никаких реле и тем более АЦП и ключей на полевиках это все только снижает надежность и весьма сильно. Лучше просто большой аккумулятор.
Превзойти это врятли. Пока делается на уровне макета, ацп шная часть она работает, делается привязка “фонем” и пока не достаточно качество голосового сообщения (надо менять частоту, скорость воспроизведения), вобщем, медленно, но продвигается. В планах туда установить датчик атм давления, но это после того как начнет качественно передавать напряжение борта.
Пока об этом рано что говорить, как заработает на планере тогда можно будет подробней расказать, раньше следущего сезона врятли.
Лежит сам передатчик на 2,4ггц 700мвт, приемник. вобщем много чего хочется на пихать туда, вот ттолько какой вес выйдет после всего этого?
похоже вы не представляете полеты на планере, да и борт не включить тоже что то представить не могу.
Ну полеты на планере я представляю 😉 был зрителем на фестевале под Киевом и фото и видео есть полетов 😃 Ну а насчет самому порулить на планере - чайник… со свистком 😁 (я по по электричкам в основном)
По поводу забытия вкл. борта - за что купил за то продал, истории расказывал планерист, как при затягивании на лебедке вспомнили, что забыли борт включить. Полет вверх… и вниз морковкой по самое нехочу в землю 😕
Пока делается на уровне макета, ацп шная часть она работает, делается привязка “фонем” и пока не достаточно качество голосового сообщения (надо менять частоту, скорость воспроизведения),
Э-э, вы с борта “голос” собираетесь передавать?
А почему бы не цифровую телеметрию, а голос уже на земле формировать?
Э-э, вы с борта “голос” собираетесь передавать?
А почему бы не цифровую телеметрию, а голос уже на земле формировать?
А так будет проще. для приема годятся различные приемные устройства (не специализированные) а при современных технология и мс памяти , весу это не прибавляет, в память записываются фонемы голоса (один, два, три и т.д, то что необходимо) и по программе последовательно выбираются и воспроизводит. Цифровую передовать есть смысл только тогда когда и прием идет цифровой и без голоса, например на экра в виде цифр, но это все уже сложней. Это бы сделать чтоб работало.
Как я понимаю, переключение с одного аккумулятора на другой - это типа переключение на резервный бак - лети, брат, садись!
В таком случае - очень полезно - один (основной) акк большой, на длительное время полета, второй (резервный) небольшой, на подлет и посадку. Произошло событие просадки основного акка и переключения на резервный - заканчивай полет.
Это тем более полезно, что не долет резервного заряда основного аккумулятора, а применение СВЕЖЕГО и известного резервного.