гибридизация бензинового автомобиля.
Собственно пока возникла только идея , возможно утопичная …
Новая тенденция машиностроения это выпуск серийных электромобилей … а к 2020 чуть ли не каждый производитель обещает выпустить по модели электрокару. То есть скоро появится возможность найти большие литиевые АКБ способные дать хорошие токи и напряжение по доступным ценам.
Но идея моя намного скромнее … идея переделать или генератор или компрессор кондиционера или поставить вместо последнего бесколлекторный двигатель , синхронизируя его включение с основным мотором , давая прирост тяги при ускорении ну и экономию топлива …
Алгоритм такого двигателя я представляю примерно так , нажимаем газульку больше 15-20% контроллер видит смещение педали газа , раскручивает электромотор до оборотов ДВС и включает муфту кондиционера и уже оба мотора раскручивают обороты … снизили на 5-10% газульку муфта отрубилась…
приехали до точки назначения … вынули 2 чумадана отнесли на зарядку …
с учетом того что большинство автолюбителей не раскручивают ДВС выше 5000об то и характеристики электродвигателя можно ограничить этими режимами… на этом можно существенно ограничить по потребляемой мощьности.
Это на Экспертизу в Курилку…
Электромотор можно включать при высокой скорости нажатия педали газа или кик-дауне, т.е. когда водителю нужно ускорение. А при торможении рекуперировать энергию.
т.е. вы хотите передать весьма существенный момент от электромотора через ремень кондиционера-генератора?
Но идея моя намного скромнее … идея переделать или генератор или компрессор
Тут интересно бы посмотреть: а есть какая то идея, уже воплощённая в металле?
То есть, что то было сделанное практически (и работает?)😃
Эффективность будет очень низкая. Мощность электромотора, нужно хотя бы киловатт 10, и тем более пропускать эту мощность через приводные ремни?
Утопия…
Продайте лучше свой автомобиль, и купите гибрид! Не обязательно Приус, он дорогой, сейчас есть недорогие гибриды от Хонда. Например Honda FIT, Honda Insight годов с 09 и новее. Стоят они приемлемых денег. У них реализовано то что вы хотите. Там электромотор и он же является генератором, сидит жестко на коленвалу. Система его переключает в режим генератора если нужно рекуперативное торможение, или в режим электромотора если нужна подталкивающая помощь для ДВС. При этом когда система, находится в режиме рекуперативного торможения, то перекрываются клапана на двигателе, не подается искра и не работают форсунки. Это нужно для того что бы снизить насосное сопротивление ДВС. Оно снижается не на 100% а всего на 30 относительно того если бы клапана не закрывать а продолжать крутить двигатель без подачи бензина. Эта стсема реализована с помощью системы VTEC от Хонда, только VTEC на обычной не гибридной Хонде, он изменяет высоты поднятия клапана, а что мешает при этом вообще их закрывать?
Вот такая вот простая система. В багажнике стоит NI-MH аккум, 120V, 9Ач. Аккумы как на Приусе, тольно напряжение по меньше.
В общем экономия относительно простого автомобиля такого же класса, где на 30% ниже.
У меня у самого Honda Insight 10 года, и про гибриды я могу рассказать ВСЕ!
Расход РЕАЛЬНЫЙ БЕЗ ПРЕУМЕНЬШЕНИЯ, у меня сейчас, с моей манерой езды, 6,2л/100км. Если ташнить можно добиться меньше, но у меня нервы не выдерживают ташнить… ))) Многие скаут что это не так мало, но обычно это говорят те кто реально не замерял расход своего гибридного автомобиля.
У меня до этого был Ниссан обычный на автомате, двигатель 1,5 литра. Жрал он 9,7 где то, при той же манере езды. Это расходы летом.
А то что хотите сделать вы, это не даст вообще ничего!