Собственно пока возникла только идея , возможно утопичная …
Новая тенденция машиностроения это выпуск серийных электромобилей … а к 2020 чуть ли не каждый производитель обещает выпустить по модели электрокару. То есть скоро появится возможность найти большие литиевые АКБ способные дать хорошие токи и напряжение по доступным ценам.
Но идея моя намного скромнее … идея переделать или генератор или компрессор кондиционера или поставить вместо последнего бесколлекторный двигатель , синхронизируя его включение с основным мотором , давая прирост тяги при ускорении ну и экономию топлива …
Алгоритм такого двигателя я представляю примерно так , нажимаем газульку больше 15-20% контроллер видит смещение педали газа , раскручивает электромотор до оборотов ДВС и включает муфту кондиционера и уже оба мотора раскручивают обороты … снизили на 5-10% газульку муфта отрубилась…
приехали до точки назначения … вынули 2 чумадана отнесли на зарядку …
с учетом того что большинство автолюбителей не раскручивают ДВС выше 5000об то и характеристики электродвигателя можно ограничить этими режимами… на этом можно существенно ограничить по потребляемой мощьности.
Это на Экспертизу в Курилку…
Электромотор можно включать при высокой скорости нажатия педали газа или кик-дауне, т.е. когда водителю нужно ускорение. А при торможении рекуперировать энергию.
т.е. вы хотите передать весьма существенный момент от электромотора через ремень кондиционера-генератора?
Но идея моя намного скромнее … идея переделать или генератор или компрессор
Тут интересно бы посмотреть: а есть какая то идея, уже воплощённая в металле?
То есть, что то было сделанное практически (и работает?)😃
Эффективность будет очень низкая. Мощность электромотора, нужно хотя бы киловатт 10, и тем более пропускать эту мощность через приводные ремни?
Утопия…
Продайте лучше свой автомобиль, и купите гибрид! Не обязательно Приус, он дорогой, сейчас есть недорогие гибриды от Хонда. Например Honda FIT, Honda Insight годов с 09 и новее. Стоят они приемлемых денег. У них реализовано то что вы хотите. Там электромотор и он же является генератором, сидит жестко на коленвалу. Система его переключает в режим генератора если нужно рекуперативное торможение, или в режим электромотора если нужна подталкивающая помощь для ДВС. При этом когда система, находится в режиме рекуперативного торможения, то перекрываются клапана на двигателе, не подается искра и не работают форсунки. Это нужно для того что бы снизить насосное сопротивление ДВС. Оно снижается не на 100% а всего на 30 относительно того если бы клапана не закрывать а продолжать крутить двигатель без подачи бензина. Эта стсема реализована с помощью системы VTEC от Хонда, только VTEC на обычной не гибридной Хонде, он изменяет высоты поднятия клапана, а что мешает при этом вообще их закрывать?
Вот такая вот простая система. В багажнике стоит NI-MH аккум, 120V, 9Ач. Аккумы как на Приусе, тольно напряжение по меньше.
В общем экономия относительно простого автомобиля такого же класса, где на 30% ниже.
У меня у самого Honda Insight 10 года, и про гибриды я могу рассказать ВСЕ!
Расход РЕАЛЬНЫЙ БЕЗ ПРЕУМЕНЬШЕНИЯ, у меня сейчас, с моей манерой езды, 6,2л/100км. Если ташнить можно добиться меньше, но у меня нервы не выдерживают ташнить… ))) Многие скаут что это не так мало, но обычно это говорят те кто реально не замерял расход своего гибридного автомобиля.
У меня до этого был Ниссан обычный на автомате, двигатель 1,5 литра. Жрал он 9,7 где то, при той же манере езды. Это расходы летом.
А то что хотите сделать вы, это не даст вообще ничего!
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e5f98243df95500777969e4":{"_id":"3e5f98243df95500777969e4","hid":1390,"name":"SAN","nick":"SAN","avatar_id":null,"css":""},"3e7587103df95500777968ac":{"_id":"3e7587103df95500777968ac","hid":1461,"name":"ubd","nick":"ubd","avatar_id":null,"css":""},"484a1c243df955007777a2b0":{"_id":"484a1c243df955007777a2b0","hid":35286,"name":"blade","nick":"blade","avatar_id":null,"css":""},"49d659a33df955007776fb4c":{"_id":"49d659a33df955007776fb4c","hid":46356,"name":"zorck","nick":"zorck","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4d2c233c3df9550077757a39":{"_id":"4d2c233c3df9550077757a39","hid":78027,"name":"Musgravehill","nick":"Musgravehill","avatar_id":null,"css":""},"546375533df9550077723c7f":{"_id":"546375533df9550077723c7f","hid":211091,"name":"wind7","nick":"wind7","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50ba","hid":8,"title":"Самодельная электроника, компьютерные программы","parent":"61c9a54c3df9550077bb50f3","description":"Софт для моделирования и черчения, самодельные электронные устройства.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2667,"post_count":48274,"last_post":"6757f71af9bb00ab89de832d","last_topic":"6757f71af9bb00ab89de832c","last_topic_hid":572572,"last_topic_title":"DVB-T2 для FPV видео","last_ts":"2024-12-10T08:08:58.227Z","last_user":"5b0062d13df95500776fe377"}},"topic":{"_id":"5b1a84a63df9550077c9ebfa","hid":523903,"title":"гибридизация бензинового автомобиля.","views_count":2798,"last_post_counter":6,"cache":{"post_count":6,"first_post":"5b1a84a63df9550077c9f10a","first_ts":"2018-06-08T13:29:10.000Z","first_user":"546375533df9550077723c7f","last_post":"5bb96a203df9550077c9f114","last_post_hid":6,"last_ts":"2018-10-07T02:06:24.000Z","last_user":"3e7587103df95500777968ac"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50ba"},"subscription":null,"pagination":{"total":6,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.