прямоходный регулятор с реверсом

VladHNet
vovic:
  1. Нету смысла в усреднении оценки - регуляторы бывают очень разные, как и электромоторы.

т.е. производители в рег. используют разные частоты, которые в свою очередь зависят от типа и мощности двигателя, на который расчитан данный рег?
Не сложно привести приблизительно-оценочные гранизы используемых частот?
Например двигатели 280 - частота ххххГц, 400 - частота ххххГц, 500 - частота ххххГц?

vovic:
  1. А можно просто посмотреть осциллографом, имеется ли режим безразрывного управления мотором во всем диапазоне управления.

Я не совсем понимаю, что есть “режим безразрывного управления мотором”.
А не сложно обьяснить немного подробнее или дать ссылку по этому вопросу?
Индуктивность померять нечем.

vovic:

5,6,7. ЭДС самоиндукции поддерживает ток в обмотках в паузе ШИМа ничего в батарею не отдавая.
Рекуперация начинается только тогда, когда имеет место - торможение двигателем.

-=ЗИЛ=- Охлаждение (часть I - регулятор хода)
rcopen.com/blogs/14108

Вам не сложно прокоментировать вот этот пост (Jul 16 2006, 15:47) указанного блога,
я тогда просто не могу обьяснить причины появления потенциала на щетках более потенциала банок …

vovic:

8,9. Это можно и не спрашивать. Возьмите просто свой моторчик, закоротите его выводы и покрутите пальцами ротор. И ВСЕ станет понятно по данному конкретному моторчику.

Я разумеется пробовал это (на 280 моторе). Исходя из ощущений и написал свои выводы, но я не пробовал движку раструтить сильно и ессно вывод делал субьективно. Потому и задал вопрос,
чтобы подсказали как этот вопрос зависит от оборотов, мощности двигателя и может ли такое торможение блокировать колеса при обычном (не повышенном) передаточном числе.

vovic:

По “хитрому” реверсу хотелось бы задать мой коронный вопрос - а зачем? . Т.е., чем предлагаемое решение лучше имеющихся? Только после этого можно что то высказывать.

Имея х-ки как у прямоходного - имеем реверс и большее тормозное усилие. Что скажете?

ЗЫ. спасибо за наставление.

Вадим.

Панкратов_Сергей
VladHNet:

Некоторое время изучал статьи и форум этого сайта.
Вот несколько пунктов, прошу поправить меня если я заблуждаюсь:

Поскольку реверс нужен до 1м зад.хода и до 3-4 сек торможения, а обороты особо не важны - родилась шальная идея реверса на суперконденсаторе. Нагруженный 280 двиг. на 82мФ работает около 0.5с, следовательно 1Ф емкости для указанных условий должно хватить. Надеюсь автор ориг. схемы простит меня за ее использование 😃 Но это схем. решение есно имеет недостатки. Хочется услышать мнение практиков по данному решению.

ЗЫ. прошу простить меня за безграмотные изречения и решения, я не спец. в данной области.
Вадим.

А размер конденсатора прикидывали?
Для работы движка в течении 3 сек. необходима энергия 4А*7В*3с=84Дж.
Эта энергия поместится в конденсаторе емкостью несколько более 3 Фарад при
напряжении 7в.
На чем будем его возить?И это всего лишь для 280-го движка.

vovic
VladHNet:

Я не совсем понимаю, что есть “режим безразрывного управления мотором”.
А не сложно обьяснить немного подробнее или дать ссылку по этому вопросу?
Индуктивность померять нечем.

После публикации моей статьи про регуляторы хода на форуме было довольно бурное ее обсуждение. Там, в обсуждении есть много информации, не вошедшей в статью. Почитайте там. Там же найдете ссылку на книжку Семенова в электронном виде. Глава про чопперы - там очень доступно и понятно.

VladHNet
Панкратов_Сергей:

А размер конденсатора прикидывали?
На чем будем его возить?И это всего лишь для 280-го движка.

размеры очень скромны. Мне попадались в корпусах АА.
Более подробно о размерах можете почитать здесь:

www.electronics.ru/205.html

Вадим.

vovic:

После публикации моей статьи про регуляторы хода на форуме было довольно бурное ее обсуждение. Там, в обсуждении есть много информации, не вошедшей в статью. Почитайте там. Там же найдете ссылку на книжку Семенова в электронном виде. Глава про чопперы - там очень доступно и понятно.

Я уже второй день пытаюсь пересмотреть Вами созданные темы, но пока этой темы не нашел 😦
Может дадите ссылочку конкретную?

Вадим.

Панкратов_Сергей
VladHNet:

размеры очень скромны. Мне попадались в корпусах АА.
Более подробно о размерах можете почитать здесь:

www.electronics.ru/205.html

Вадим.

Не осилил.
А можно не ссылку на статью а практический пример где и почем можно у нас приобрести конденсатор емкостью 3-5 Фарад на напряжение 10В с током заряда и разряда 10А и его массу и габариты?

VladHNet
Панкратов_Сергей:

Не осилил.
А можно не ссылку на статью а практический пример где и почем можно у нас приобрести конденсатор емкостью 3-5 Фарад на напряжение 10В с током заряда и разряда 10А и его массу и габариты?

Я ранее ими не интересовался, они мне случайным образом попадались на радиорынке и магазинах фототоваров, обычно лежат на стендах с аккумуляторами и батарейками.

Вадим.

Панкратов_Сергей
VladHNet:

Я ранее ими не интересовался, они мне случайным образом попадались на радиорынке и магазинах фототоваров, обычно лежат на стендах с аккумуляторами и батарейками.

Вадим.

Так что тогда воду то в ступе толочь.
Конкретика?
Что на что меняем-стоимость,доступность,масса,габариты?

AlexAndr=

Непойму что Вы хотите выиграть данной схемой?
Думаю для 280-го проще реверс делать релюшкой, или стандартно- ставить четыре транзистора.
В любом случае будет один существенный недостаток- при торможении реверсом, страшно нагорает коллектор мотора(щётки здвинуты для нормальной работы только в одну сторону).

VladHNet
vovic:

Поиск по сайту рулит:
rcopen.com/forum/f10/topic7939

Спасибо. Оказывается я ранее читал эту ветку 😃
Только о “режиме безразрывного управления мотором” я ничего там не прочел 😦,
видимо невнимательный, попробую еще раз, спасибо за помощь.

Вадим.

Панкратов_Сергей:

Так что тогда воду то в ступе толочь. Конкретика?
Что на что меняем-стоимость,доступность,масса,габариты?

а что Вы конкретно хотите?
в нашем городе данные конденсаторы доступны,
преимущества (на мой взгляд) я описал, а полемику разводить не хочу.
Попробую воплотить на практике.

Панкратов_Сергей:

Непойму что Вы хотите выиграть данной схемой?

Я рад обьяснить это более доступно, но боюсь доступнее, чем я выше писал не смогу.

ЗЫ. в процессе перечитывания форума наткнулся на -
www.unilib.neva.ru/dl/059/CHAPTER4/Chapter4.html

попробую почитать.

Вадим.

Панкратов_Сергей

Так приведите характеристики тех что есть в вашем городе.
И все станет на места.
А если серьезно,все это напоминает публикации лет 10-15 назад о изобретении:
Предлагали вместо тяжелых акков для запуска ДВС применять кондеры с питанием от
двух батареек.Показывали коробочку по телевизору.Что это вранье мне никто не верил,
как и расчетам.
Буду рад если вы покажете где по разумным ценам можно приобрести конденсаторы с нужными параметрами.
А без этого все болтовня.
Да,в автозвуке видел емкость 2 Фарады-размер поллитровой банки.
И стоит ой.А там бы сразу применили.Там готовы платить хорошие деньги.
За большую буферную емкость.Способную на большие токи.
Ждем.

VladHNet
Панкратов_Сергей:

А если серьезно,все это напоминает публикации лет 10-15 назад о изобретении:
Буду рад если вы покажете где по разумным ценам можно приобрести конденсаторы с нужными параметрами.
А без этого все болтовня.
Ждем.

Я не говорил не о каких изобретениях, это Ваши слова, я лишь предложил схему решения.
Думаю Вам Рамблер подскажет лучше меня, но кнопки топтать за Вас я не буду, простите.
А болтовней занимаетесь Вы.
Я в данной ветке просил “мнение практиков по данному решению”,
но такового почти не получил, тут всего то один человек понял о чем я - BALAL.

Ждите. Какие будут результаты - отпишу.

Вадим.

Панкратов_Сергей

Я практик.Вы спросили совета.
И Вам я указал одну из причин,по которой идея будет по всей видимости не выполнима.
Вы же упрямо ее игнорируете.
А искать Вам нужно-Вы же ее будите исполнять.
Или это просто очередной треп.

Vic88
VladHNet:

Некоторое время изучал статьи и форум этого сайта.
Вот несколько пунктов, прошу поправить меня если я заблуждаюсь:

  1. Шоттки в полевиках слабые и лучше дополнительно ставить мощные.
  2. Тока ТТЛШ недостаточно для “крутых” фронтов на затворах полевиков, необходимы усилители по току.
  3. Стандартно-усредненная рабочая частота регуляторов 3кГц.
  4. Точно подобрать частоту под конкретный двигатель - меняя частоту, открывать полевики меандром и на нагруженном двигателе добиться мах. оборотов - это и есть нижний порог оптимальной частоты регулятора? Или есть менее геморные способы?
  5. Реверсивные регул. ток самоиндукции отдают в аккумулятор, чем немного его “заряжают” при этом создавая пульсации по питанию и относительно рег. без реверса двиг. мощность отдает в колеса менее “ровно”.
  6. Не убивают ли реверс. регул. током самоиндукции банки?
  7. В рег. без реверса ток самоиндукции возвращается в обмотку двиг., т.е в “колеса” - выше КПД, гораздо меньше пульсаций по питанию, двиг. мощность отдает в колеса значительно “ровнее”.
  8. Эффект тормоза замыканием обмотки двиг. проявляется лишь на мощных двигателях, на маломощных он не в состоянии блокировать колеса.
  9. Или на маломощных двиг. при больших оборотах данным способом все-же возможно блокировать колеса?

Поскольку реверс нужен до 1м зад.хода и до 3-4 сек торможения, а обороты особо не важны - родилась шальная идея реверса на суперконденсаторе. Нагруженный 280 двиг. на 82мФ работает около 0.5с, следовательно 1Ф емкости для указанных условий должно хватить. Надеюсь автор ориг. схемы простит меня за ее использование :) Но это схем. решение есно имеет недостатки. Хочется услышать мнение практиков по данному решению.

ЗЫ. прошу простить меня за безграмотные изречения и решения, я не спец. в данной области.
Вадим.

Попробую ответить по порядку:

  1. Да
    2.Зависит от емкости затвора. Как правило, отрицательный перепад происходит через открытый транзистор управляющей схемы и, поэтому, достаточно крут. Положительный перепад бывает затянут, что приводит к “нерезкому” открытию полевика и, как следствие, к его перегреву. Поэтому выход управляющей схемы должен быть двухтактным. Либо необходим усилитель с низким выходным сопротивлением.
    3.Нет. Частоты регуляторов зависят от области применения. Например, для бесколлекторных малоиндуктивных двигателей частота может составлять и 16 кГц!
    4.Максимальные обороты двигателя (коллекторного) получаются при постоянном подключении к батарее. Без всяких прерываний. Это происходит, когда ручка газа переводится в максимум.
    Для бесколлекторных двигателей процесс сложнее.
    5.Нет. Ток самоиндукции замыкается демпфирующим диодом.
    6.Нет. Не убивает.
    7.Ток самоиндукции весьма мал и течет очень короткое время. О повышении КПД применительно к этому процессу говорить несерьёзно.
    8.9.При торможении используется не ток самоиндукции, а обратимость двигателя как электрической машины. Иными словами, мотор становится генератором, и его ток замыкается отдельным транзистором (или транзисторами). Такой тормоз вообще не способен блокировать колёса до полной остановки, т.к. при нулевых оборотах ток тоже будет равен нулю. Но если модель едет с достаточной скоростью, то некоторое время возможен эффект блокировки колёс, поскольку они будут вращаться с меньшей, чем нужно скоростью. Для полной блокировки (до остановки) необходим реверс. Этот эффект зависит от нескольких параметров: массы модели, скорости, коэффициента сцепления колёс с трассой и т.д. Для каждой конфигурации - он свой.

Надеюсь, мне удалось прояснить для Вас эти вопросы.
Удачи!
Виктор.

Панкратов_Сергей

7.Ток самоиндукции весьма мал и течет очень короткое время. О повышении КПД применительно к этому процессу говорить несерьёзно.

Ток самоиндукции равен току накачки-току питающих импульсов.
И по времени он обычно заполняет всю паузу между питающими импульсами.
Это для режима безобрывного управления мотором.
Для дающих советы это уж точно необходимо знать.
На этом стоит принцип регулирования.
Частоту регулятора повышают для маловитковых моторов именно по этой причине-индуктивность мала и получается при недостаточной частоте
регулятора обрыв тока самоиндукции.

VladHNet
Vic88:

Надеюсь, мне удалось прояснить для Вас эти вопросы.

Да! Спасибо огромное!
Несколько уточнений:

Vic88:

4.Максимальные обороты двигателя (коллекторного) получаются при постоянном подключении к батарее. Без всяких прерываний. Это происходит, когда ручка газа переводится в максимум.

Этим вопросом я пытался выяснить методику подбора оптимальной частоты регулятора под конкретный двигатель. Для меня это важный вопрос. Я напишу его несколько подробнее:

Точно подобрать частоту регулятора под конкретный двигатель - меняя частоту ШИМ регулятора при неизменной скважности (открывать полевики меандром (около 50% газа)) и на нагруженном с одинаковым усилием во всем диаппазоне оборотов двигателе добиться мах. оборотов - это и есть нижний порог оптимальной частоты регулятора?

Скажите, годится ли такая методика подбора оптимальной частоты регулятора?
Или есть менее геморная методика? Можно описание или ссылочку?

Vic88:

5.Нет. Ток самоиндукции замыкается демпфирующим диодом.

В прямоходных замыкается диодом в обмотку, но ведь в реверсивных 2 диода с обмотки заходят на + банок и в обмотку току вернуться нет возможности, т.е. ток течет в банку 😵 или я чего-то недопонимаю?

-------------------------

-=ЗИЛ=- Охлаждение (часть I - регулятор хода)
rcopen.com/blogs/14108

Вам не сложно прокоментировать вот этот пост (Jul 16 2006, 15:47) указанного блога,
и обьяснить причины появления потенциала на щетках более потенциала банок.

-------------------------

По поводу приведенной мною схемы (в первом посте) - Ваше мнение, должна работать?

Вадим.

dmitryu
VladHNet:

-=ЗИЛ=- Охлаждение (часть I - регулятор хода)
rcopen.com/blogs/14108

Вам не сложно прокоментировать вот этот пост (Jul 16 2006, 15:47) указанного блога,
и обьяснить причины появления потенциала на щетках более потенциала банок.

А набрать в яндексе “E-Zilla” и прочитать, что там стоит ДВА аккумулятора по 7,2В - что, слабо?
www.xmodels.ru/catalog/87/788/

VladHNet
dmitryu:

А набрать в яндексе “E-Zilla” и прочитать, что там стоит ДВА аккумулятора по 7,2В - что, слабо?

Да… спасибо!
Я невнимательно читал приведенную мною ссылку на блог “ЗиЛ” 😦
Даже там о этом говорится.

Вадим.

BALAL
VladHNet:

Дметодику подбора оптимальной частоты регулятора под конкретный двигатель.

Есть такие мысли… Ключ находится либо в открытом состоянии (с минимальным падением напряжения на нём), либо в разрыве, либо в процессе переключения… Так вот, именно в третьем случае на ключе высаживается наибольшая мощность (в момент нахождения ключа в активном режиме). Рекомендуется как можно меньшее нахождение ключа в этом режиме, что соответствует МИНИМАЛЬНО возможной частоте. Снизу частоту ограничивают инерционные свойства двигателя…

VladHNet
BALAL:

Так вот, именно в третьем случае на ключе высаживается наибольшая мощность (в момент нахождения ключа в активном режиме). Рекомендуется как можно меньшее нахождение ключа в этом режиме, что соответствует МИНИМАЛЬНО возможной частоте. Снизу частоту ограничивают инерционные свойства двигателя…

Это ясно. Но как померять потери на ключе?
Единственное, что лезет в голову - это температура, но этот параметр безумно инерционен 😦
Нет мыслей по реализации в “железе”?

У меня по прежнему одна. Мерять снимаемую мощность с вала двигателя и при неизменной амплитуде и изменяемым ИЛИ только скважности ШИМа регулятора ИЛИ только частоты Шима регулятора. По максимуму мощности снимаемой в вала двигателя определить наиболее приемлемую частоту.

То есть это то-же, что Вы предлагаете, но потери на ключе я предлагаю мерять через мощность отдаваемую валом.
Т.е. больше потери на ключе или инерционности - меньше мощности на валу.

Но мне кажется, что есть некий более просто реализуемый способ, описание которого я пока не знаю…

Вадим.