прямоходный регулятор с реверсом
Под потерями на ключе от роста частоты ШИМ я имел ввиду не “заваленные” фронты, а то, что отношение суммарной длительности переключения фронтов к длительности эффективной части иппульса с ростом частоты РАСТЕТ, т.е. растут и потери на ключе - ведь даже самые крутые фронты имеют длительность.
Понятно. Мысль здравая.
У меня старенький С-65. Его вх. емкость = 2пФ. Если не открывать ключи +перепадом лог. выхода, а использовать усилители по току, эта малая емкость так-же в значительной форме сможет отразиться на фронтах?
Вадим.
2пф - это ёмкость входа, измеренная на разъёме. К этой ёмкости прибавляется ёмкость кабеля, а это уже десятки (иногда сотни) пикофарад. Использование делителя (или активного щупа) позволяет исключить ёмкость кабеля. Я тоже пользовался стареньким С1-49. Так без делителя невозможно было судить об истинной длительности фронтов. Особенно это актуально для слаботочных схем. Ну, я полагаю, Вам это и так известно.
Желаю удачи!
Виктор.
Начал делать стендик.
В качестве регулируемой нагрузки думаю поставить ДП-40-10-4-12А, но у меня на руках этот двигатель имеет на валу шестерню с меньшим шагом, чем у 280 (зип от модельки).
Хочется, чтобы на стенд можно было поставить любой тип из модельных двигателей с как можно меньшим движением (не выпресовывая родную шестеренку испытуемого) - отсюда вопросы:
Есть вопросы:
- где-бы поживиться шестеренкой диамметром 40-50мм? (что-бы такое разобрать?)
- как я понял, ведущая шестеренка (на валу двиг) имеет кол-во зубьев различное,
которое завидит от диаметра вала, а шаг зубьев как правило одинаков у различных
производителей моделей? Или все не так?
ЗЫ. какие модели двигателей обычно стоят в 1:18 электричках?
Вадим.
ИМХО, придётся 10 минут вполгаза ездить чтоб потом на метр назад здать.
кто его знает, вполне может быть и так…
это только на практике проверив можно выяснить.
Вадим.
а шаг зубьев как правило одинаков у различных производителей моделей? Или все не так?
Начинаю убеждаться что не так, и часто шаг шестеренки разный.
Придется иметь набор шестерней для разных диамметров вала и каждый раз перепресовывать шестерни?
Или есть какие иные, менее геморные идеи?
Вадим.
Или есть какие иные, менее геморные идеи?
Есть.
- Купить или если давит нищета одолжить на время фирменный регулятор.
2.Испытать его.
3.Определить-что в нем не нравится.
4.Оценить свои силы,ресурсы да и саму необходимость модернизации.
5.И ,по всей видимости бросить затею.
6.Выше написанные шаги не касаются частично или полностью гениев а так-же шутов гороховых.
7.Если вы себя относите к кому-то из 6 пункта -то для конкретизации писать вопросы в форум.
Начинаю убеждаться что не так, и часто шаг шестеренки разный.
Придется иметь набор шестерней для разных диамметров вала и каждый раз перепресовывать шестерни?
Или есть какие иные, менее геморные идеи?Вадим.
А зачем на стенде иметь редуктор? Надеваете на шестерню двигателя отрезок подходящей резиновой или пластиковой трубки и подтормаживаете её какой-нибудь пружинящей пластинкой. И всё!
Виктор.
4.Оценить свои силы,ресурсы да и саму необходимость модернизации.
Я оценил свои возможности еще когда брался.
Самостоятельно я делаю по той причине, что мне прежде всего СТРОИТЬ доставляет удовольствие.
так-же шутов гороховых…если давит нищета
Я попрошу Вас выбирать выражения.
7.Если вы себя относите к кому-то из 6 пункта -то для конкретизации писать вопросы в форум.
Именно это я сделал - написан конкретный вопрос - “нет ли у кого идеи, как обойти различия в шаге зубьев”.
Вадим.
А зачем на стенде иметь редуктор? Надеваете на шестерню двигателя отрезок подходящей резиновой или пластиковой трубки и подтормаживаете её какой-нибудь пружинящей пластинкой. И всё!
Виктор, Вы не поняли. Никакого редуктора на стенде я не планировал использовать.
В качестве нагрузки хочу использовать другой двигатель, для передачи усилия с вала испытуемого на этот двигатель необходима 40-50мм шестерня (между ведущими шестернями обоих двигателей.
Прелесть от такого решения - снимая ток с обмоток “нагрузочного” двиг. и рассеивая его в тепло, не сложно мерять мощность, отданную “нагрузочным” двиг - а она имхо будет равна мощности отдаваемой валом испытуемого минус потери по всей конструкции. А мощность потерь так-же не сложно установить.
Т.е. при таком решении можно будет регулировать и мониторить мощность нагрузки!!!
Весь вопрос в том, что часто на испытуемых движках шаг и форма зубьев разные, а хочется шестерни не перепресовывать, но видимо от этого никуда не денешься.
Где-бы взять 40-50мм в диаметре шестерню и набор шестеренок с таким-же как у нее шагом и типом зубьев, но под разные диамметры вала? Может посоветуете?
Вадим.
Я оценил свои возможности еще когда брался.
Самостоятельно я делаю по той причине, что мне прежде всего СТРОИТЬ доставляет удовольствие.
Чтобы испытывать удовлетворение от постройки регуляторов - надо обязательно обратиться к теории их функционирования. По наитию - хорошо не получится.
Виктор, вы не поняли. Никакого редуктора на стенде я не планировал использовать.
В качестве нагрузки хочу использовать другой двигатель, для передачи усилия с вала испытуемого на этот двигатель тут и необходима 40-50мм шестерня.
Прелесть от такого решения - снимая ток и обмоток “нагрузочного” двиг. и рассеивая его в тепло, не сложно мерять ток, напряжение и соответственно мощность - а она имхо будет равна мощности отдаваемой валом испытуемого минус потери по всей конструкции. А мощность на поткери так-же не сложно установить.Т.е. при таком решении можно будет мониторить и регулировать мощность нагрузки.
Весь вопрос, что часто на испытуемых движках шаг и форма зубьев разные, а хочется шестерни не перепресовывать, но видимо от этого никуда не денешься.
Вадим.
Теперь понятно! Идея хорошая. Но всё равно предлагаю просто соединить валы двигателей отрезком шланга (или трубки) с достаточной жёсткостью. Тогда их обороты будут равны, не будет потерь в редукторе, а конструктивно это значительно проще. Двигатели будут располагаться на одной оси. Ложементы под них легко можно сделать из деревянных брусков, двигатели закрепляются на них хомутами из жести или винтовыми автомобильными хомутами. Гибкие переходники к разным шестерням можно сделать из отрезков трубок разных диаметров. Можно даже из двух кусков трубок, вставленных одна в другую. Тогда стенд получится универсальным.
Кстати, следует, на мой взгляд, озаботиться охлаждением мотора-нагрузки тоже. В режиме торможения он станет сильно нагреваться.
Что же касается шестерён с разными шагами, то я в своё время надёргал их целую кучу из старых часов и будильников. Именно старых, там этого добра - навалом. Оказалось, что многие из них точно подходят по шагу и размеру зубьев к “модельным” моторам.
А выпрессовывать шестерни - идея некрасивая. Через раз будете гнуть вал или обдирать шестерню.
Желаю успехов!
Виктор.
Коллеги. Шаг - это у винта, или у резьбы. У шестеренок - модуль зуба. 😊
Коллеги. Шаг - это у винта, или у резьбы. У шестеренок - модуль зуба. :blush:
Принято! Спасибо!
Виктор.
Чтобы испытывать удовлетворение от постройки регуляторов - надо обязательно обратиться к теории их функционирования. По наитию - хорошо не получится.
Зачем же так категорично. В своё время я “по наитию” сделал стабилизатор оборотов сверлилки даже без интегральных схем, а только на транзисторах. Пользовался осциллографом, импульсным генератором и тестером. И получилось! А вот потом уже появилась потребность поглубже разобраться в принципах работы таких регуляторов, и пришлось залезть в теорию.
Если человеку нравится, - пусть делает. Творческий процес увлекает!
Всех благ!
Виктор.
Чтобы испытывать удовлетворение от постройки регуляторов - надо обязательно обратиться к теории их функционирования. По наитию - хорошо не получится.
Единственная теория, что я нашел - ваша статья.
Пока нет у меня другой теории.
Вадим.
Но всё равно предлагаю просто соединить валы двигателей отрезком шланга (или трубки) с достаточной жёсткостью. Тогда их обороты будут равны, не будет потерь в редукторе, а конструктивно это значительно проще.
Быть может попробовать ПВХ трубку толстостенную прямо поверх шестеренок натягивать?!
А крепить двигатели на уголках дюралевых, стоящих друг напротив друга, ведь добиться соосности в таком случае при овальных отверстиях легче, чем при дерев. ложементах, которых придется делать несколько? Наверно именно так и попробую, действительно легче, спасибо!
Одна проблема - каким хомутом фиксировать ПВХ трубку на валу, в случае проворачивания?
Или тогда пробовать повторять подобное через предварительно обжатый 1-2-3 слоя термоусадки?
надёргал их целую кучу из старых часов и будильников. …точно подходят по шагу и размеру зубьев к “модельным” моторам.
Спасибо!
Вадим.
В 1972 году я делал такой стенд. Гонял на нем разные моторчики, в т.ч. и первый советский ширпотребовский бесколлекторный моторчик - БДС-0,2 . Ставился он на кассетный магнитофон Весна 305, а потом и на другие кассетники. Моторчик конечно был с датчиками положения ротора - на ВЧ-трансформаторах. Контроллер - на транзисторах.
Стенд состоял из асинхронного магнитофонного двигателя КД6-4 от катушечного магнитофона Маяк. Двигатель на двух фланцах подвешивался через два шарикоподшипника коаксиально валу. Величина торможения регулировалась подачей в обмотки постоянного регулируемого тока. Асинхронное торможение имеет неоспоримые достоинства в мягкости характеристики и постоянстве момента по углу поворота ротора. Момент измерялся через рычаг на пружинные кухонные весы. Обороты измерялись оптическим датчиком с лампочкой и фоторезистором с осциллографом. Последний на каникулы брался с согласия физички в школе.
До сих пор интересно вспоминать, как для себя открывался увлекательнейшир мир электротехники. Но поступать после школы пошел на радиотехнику. ☕
Быть может попробовать ПВХ трубку толстостенную прямо поверх шестеренок натягивать?!
Одна проблема - каким хомутом фиксировать ПВХ трубку на валу, в случае проворачивания?
Или тогда пробовать повторять подобное через предварительно обжатый 1-2-3 слоя термоусадки?
Спасибо!Вадим.
Именно так! Но только не ПВХ. На мой взгляд, она слишком “деревянная”. Лучше всего для этого подходят тонкие дюритовые шланги, силиконовые шланги от наборов для капельниц или, на худой конец, резиновые аптекарские трубки. Они обеспечивают нужную гибкость при нестрогой соосности, а с другой стороны, передают значительный момент, не скручиваясь. Делать их нужно достаточно короткими. При внутреннем диаметре 4-5 мм фиксация на шестерне достаточна вообще без хомутов. При больших моментах их можно прихватить несколькими витками медной или мягкой стальной проволоки. Можно и термоусадкой. Хомуты в этом месте - возможный источник вибраций.
Удачи!
Виктор.
В 1972 году я делал такой стенд. Гонял на нем разные моторчики, в т.ч. и первый советский ширпотребовский бесколлекторный моторчик - БДС-0,2 . Ставился он на кассетный магнитофон Весна 305, а потом и на другие кассетники. Моторчик конечно был с датчиками положения ротора - на ВЧ-трансформаторах. Контроллер - на транзисторах.
Стенд состоял из асинхронного магнитофонного двигателя КД6-4 от катушечного магнитофона Маяк. Двигатель на двух фланцах подвешивался через два шарикоподшипника коаксиально валу. Величина торможения регулировалась подачей в обмотки постоянного регулируемого тока. Асинхронное торможение имеет неоспоримые достоинства в мягкости характеристики и постоянстве момента по углу поворота ротора. Момент измерялся через рычаг на пружинные кухонные весы. Обороты измерялись оптическим датчиком с лампочкой и фоторезистором с осциллографом. Последний на каникулы брался с согласия физички в школе.
До сих пор интересно вспоминать, как для себя открывался увлекательнейшир мир электротехники. Но поступать после школы пошел на радиотехнику. ☕
А сколько Вам было? 13 лет? Не 30.Похвально.
А о моменте на валу достаточно точно можно судить просто по потребляемому току двигателем.
И это будет точнее чем через двигатель нагрузку с неизвестными параметрами…А уж мерить таким образом мощность на валу-еще более сложно.
Двигатель-нагрузку то нужно сначала самого поиспытать.
Для него тоже стенд будем делать?Или как?
Вся эта затея кончится,как мой дед говорил,пуком в воздух.
В 1972 году я делал такой стенд.
…
До сих пор интересно вспоминать, как для себя открывался увлекательнейшир мир электротехники. Но поступать после школы пошел на радиотехнику. :coffee:
Ну, вот видите, как здорово!!!
Всего наилучшего!
Виктор.
Как продвигается постройка супер-регулятора? Можно узнать результаты?
Как продвигается постройка супер-регулятора? Можно узнать результаты?
О “супере” речь не шла, до регулятора пока далеко - сейчас делаю стенд.
Пока особо фоткать нечего, результаты обязательно буду поэтапно выкладывать в этой ветке.
Постройка продвигается медленно. Пока только собрал “сырье” (часть подготовил, часть купил). Надеюсь на выходных слесарку довести до ума.
Вадим.
Спасибо. Оказывается я ранее читал эту ветку 😃
Только о “режиме безразрывного управления мотором” я ничего там не прочел 😦,
видимо невнимательный, попробую еще раз, спасибо за помощь.Вадим.
а что Вы конкретно хотите?
в нашем городе данные конденсаторы доступны,
преимущества (на мой взгляд) я описал, а полемику разводить не хочу.
Попробую воплотить на практике.
Я рад обьяснить это более доступно, но боюсь доступнее, чем я выше писал не смогу.
ЗЫ. в процессе перечитывания форума наткнулся на -
www.unilib.neva.ru/dl/059/CHAPTER4/Chapter4.htmlпопробую почитать.
Вадим.
Вот предлагаются и инете - www.dialelectrolux.ru/components/…/single
На выходных постараюсь купить на радиорыноке.
Прошло много времени-ну купили суперконденсаторы?
Их параметры?
Аффтар вышел.
Один дух остался.