прямоходный регулятор с реверсом
Както пробовал поцепить к Speed 500 электролит ~1000mF, дал газу- через 5-10 сек рвонул в дым.
Как Вы его подключали? Думаю в этом причина.
У меня в игрушке Сильверлитовской “регулятор” 😃 реверсивный, гася наводки по питанию плюсами на обмотки двигателя, минусами на землю поставил 2шт электролита по 1000мкФ - никто не взрывался - тем не менее, данное включение безграмотно, т.к. напрягает бестолку оконечники.
А что имеется введу “суперконденсатор”? Ионистор чтоли?
Вадим.
Это уже второй форум, где практически молчат 😦
см - www.rcmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=2235
Если на этом форуме “строить” не принято,
буду рад ссылке на форум “строителе”.
На этом форуме достаточно народу в сабжевом вопросе сьели собаку,
но к сожалению все они молчат…
Или быть может вопросы сложны? - вроде просты.
Я искренне надеюсь на Вашу помощь.
Вадим.
Или быть может вопросы сложны? - вроде просты.
Я искренне надеюсь на Вашу помощь.
Да конечно сложны для того, кто так не делал… А не делал, наверное, никто…
По существу… Может быть логичнее-правильнее вместо конденсатора, предлагаемого Вами, повесить гальванически развязаный преобразователь, на ферритовом кольце, например?
А на Вашей схеме ну никак не просматриваю источник зарядки конденсатора… 😃
Да конечно сложны для того, кто так не делал…
Те, кто самостоятельно строили регуляторы, все это перемерили и сьели задолго до меня.
А не делал, наверное, никто…
А ведь это не сложно. Если не сложно, померяйте напряжение на обмотке и его зависимость
от оборотов. Отпишите сюда результат, вкл. тип Вашего рег.
В каком-то блоге описано принудительное охлаждение кулерами.
Если кому интересно, еже раз найду блог и выложу на него ссылку.
Так там (рев. регул.) при питании всего в 7 банок (8.4В), при максимальных оборотах
размах потенциала на щетках под нагрузкой! (аккум, кулера) достигал 14В.
Ведь ток самоиндукции течет имхо в обоих направлениях (движка - это ведь генератор переменного тока - синусоида), просто в одном направлении мы его шунтируя диодом пускаем снова в обмотку, а во втором он течет в банки.
А на Вашей схеме ну никак не просматриваю источник зарядки конденсатора… 😃
На мой взгляд источник - ток самоиндукции двигателя через пару диодов = 1й - шунт. ключа К2, 2й - шунт. емкости.
ЗЫ. там в начале первого поста вопросы. Т.е. мое понимание вещей. Я наверняка в чем-то заблуждаюсь, поправьте если не сложно.
Вадим.
Некоторое время изучал статьи и форум этого сайта.
Вот несколько пунктов, прошу поправить меня если я заблуждаюсь:Хочется услышать мнение практиков по данному решению.
- Да
- Да, но не всегда. Если MOSFET ключей много и (или) емкость их затвора велика, то да.
- Это как средняя температура по больнице. 😃 Нету смысла в усреднении оценки - регуляторы бывают очень разные, как и электромоторы.
- Можно просто посчитать. Измерив индуктивность обмоток мотора и зная max ток потребления надо посчитать для режима 0.5 газа безразрывный режим управления. Формул приводить не буду - найдете в книжке Семенова по источникам питания. Ссылка на нее в обсуждении моей статьи по регуляторам хода была. А можно просто посмотреть осциллографом, имеется ли режим безразрывного управления мотором во всем диапазоне управления.
5,6,7. ЭДС самоиндукции поддерживает ток в обмотках в паузе ШИМа ничего в батарею не отдавая. Рекуперация начинается только тогда, когда имеет место езда накатом - как говорят автомобилисты - торможение двигателем. При этом рекуперация есть как в реверсивном, так и обычном регуляторе. Батареям от этого ни жарко, ни холодно.
8,9. Это можно и не спрашивать. Возьмите просто свой моторчик, закоротите его выводы и покрутите пальцами ротор. И ВСЕ станет понятно по данному конкретному моторчику.
По “хитрому” реверсу хотелось бы задать мой коронный вопрос - а зачем? . Т.е., чем предлагаемое решение лучше имеющихся? Только после этого можно что то высказывать.
По “хитрому” реверсу хотелось бы задать мой коронный вопрос - а зачем? . Т.е., чем предлагаемое решение лучше имеющихся? Только после этого можно что то высказывать.
… Исключить второй последовательно включаемый ключ, отвечающий за реверс введением двуполярного питания… А вот стоит ли оно того? Я реле пытался использовать автомобильное стандартное - плохо, контакты пытаются залипать…
- Нету смысла в усреднении оценки - регуляторы бывают очень разные, как и электромоторы.
т.е. производители в рег. используют разные частоты, которые в свою очередь зависят от типа и мощности двигателя, на который расчитан данный рег?
Не сложно привести приблизительно-оценочные гранизы используемых частот?
Например двигатели 280 - частота ххххГц, 400 - частота ххххГц, 500 - частота ххххГц?
- А можно просто посмотреть осциллографом, имеется ли режим безразрывного управления мотором во всем диапазоне управления.
Я не совсем понимаю, что есть “режим безразрывного управления мотором”.
А не сложно обьяснить немного подробнее или дать ссылку по этому вопросу?
Индуктивность померять нечем.
5,6,7. ЭДС самоиндукции поддерживает ток в обмотках в паузе ШИМа ничего в батарею не отдавая.
Рекуперация начинается только тогда, когда имеет место - торможение двигателем.
-=ЗИЛ=- Охлаждение (часть I - регулятор хода)
rcopen.com/blogs/14108
Вам не сложно прокоментировать вот этот пост (Jul 16 2006, 15:47) указанного блога,
я тогда просто не могу обьяснить причины появления потенциала на щетках более потенциала банок …
8,9. Это можно и не спрашивать. Возьмите просто свой моторчик, закоротите его выводы и покрутите пальцами ротор. И ВСЕ станет понятно по данному конкретному моторчику.
Я разумеется пробовал это (на 280 моторе). Исходя из ощущений и написал свои выводы, но я не пробовал движку раструтить сильно и ессно вывод делал субьективно. Потому и задал вопрос,
чтобы подсказали как этот вопрос зависит от оборотов, мощности двигателя и может ли такое торможение блокировать колеса при обычном (не повышенном) передаточном числе.
По “хитрому” реверсу хотелось бы задать мой коронный вопрос - а зачем? . Т.е., чем предлагаемое решение лучше имеющихся? Только после этого можно что то высказывать.
Имея х-ки как у прямоходного - имеем реверс и большее тормозное усилие. Что скажете?
ЗЫ. спасибо за наставление.
Вадим.
Некоторое время изучал статьи и форум этого сайта.
Вот несколько пунктов, прошу поправить меня если я заблуждаюсь:Поскольку реверс нужен до 1м зад.хода и до 3-4 сек торможения, а обороты особо не важны - родилась шальная идея реверса на суперконденсаторе. Нагруженный 280 двиг. на 82мФ работает около 0.5с, следовательно 1Ф емкости для указанных условий должно хватить. Надеюсь автор ориг. схемы простит меня за ее использование 😃 Но это схем. решение есно имеет недостатки. Хочется услышать мнение практиков по данному решению.
ЗЫ. прошу простить меня за безграмотные изречения и решения, я не спец. в данной области.
Вадим.
А размер конденсатора прикидывали?
Для работы движка в течении 3 сек. необходима энергия 4А*7В*3с=84Дж.
Эта энергия поместится в конденсаторе емкостью несколько более 3 Фарад при
напряжении 7в.
На чем будем его возить?И это всего лишь для 280-го движка.
Я не совсем понимаю, что есть “режим безразрывного управления мотором”.
А не сложно обьяснить немного подробнее или дать ссылку по этому вопросу?
Индуктивность померять нечем.
После публикации моей статьи про регуляторы хода на форуме было довольно бурное ее обсуждение. Там, в обсуждении есть много информации, не вошедшей в статью. Почитайте там. Там же найдете ссылку на книжку Семенова в электронном виде. Глава про чопперы - там очень доступно и понятно.
А размер конденсатора прикидывали?
На чем будем его возить?И это всего лишь для 280-го движка.
размеры очень скромны. Мне попадались в корпусах АА.
Более подробно о размерах можете почитать здесь:
Вадим.
После публикации моей статьи про регуляторы хода на форуме было довольно бурное ее обсуждение. Там, в обсуждении есть много информации, не вошедшей в статью. Почитайте там. Там же найдете ссылку на книжку Семенова в электронном виде. Глава про чопперы - там очень доступно и понятно.
Я уже второй день пытаюсь пересмотреть Вами созданные темы, но пока этой темы не нашел 😦
Может дадите ссылочку конкретную?
Вадим.
размеры очень скромны. Мне попадались в корпусах АА.
Более подробно о размерах можете почитать здесь:Вадим.
Не осилил.
А можно не ссылку на статью а практический пример где и почем можно у нас приобрести конденсатор емкостью 3-5 Фарад на напряжение 10В с током заряда и разряда 10А и его массу и габариты?
Поиск по сайту рулит:
rcopen.com/forum/f10/topic7939
Не осилил.
А можно не ссылку на статью а практический пример где и почем можно у нас приобрести конденсатор емкостью 3-5 Фарад на напряжение 10В с током заряда и разряда 10А и его массу и габариты?
Я ранее ими не интересовался, они мне случайным образом попадались на радиорынке и магазинах фототоваров, обычно лежат на стендах с аккумуляторами и батарейками.
Вадим.
Я ранее ими не интересовался, они мне случайным образом попадались на радиорынке и магазинах фототоваров, обычно лежат на стендах с аккумуляторами и батарейками.
Вадим.
Так что тогда воду то в ступе толочь.
Конкретика?
Что на что меняем-стоимость,доступность,масса,габариты?
Непойму что Вы хотите выиграть данной схемой?
Думаю для 280-го проще реверс делать релюшкой, или стандартно- ставить четыре транзистора.
В любом случае будет один существенный недостаток- при торможении реверсом, страшно нагорает коллектор мотора(щётки здвинуты для нормальной работы только в одну сторону).
Поиск по сайту рулит:
rcopen.com/forum/f10/topic7939
Спасибо. Оказывается я ранее читал эту ветку 😃
Только о “режиме безразрывного управления мотором” я ничего там не прочел 😦,
видимо невнимательный, попробую еще раз, спасибо за помощь.
Вадим.
Так что тогда воду то в ступе толочь. Конкретика?
Что на что меняем-стоимость,доступность,масса,габариты?
а что Вы конкретно хотите?
в нашем городе данные конденсаторы доступны,
преимущества (на мой взгляд) я описал, а полемику разводить не хочу.
Попробую воплотить на практике.
Непойму что Вы хотите выиграть данной схемой?
Я рад обьяснить это более доступно, но боюсь доступнее, чем я выше писал не смогу.
ЗЫ. в процессе перечитывания форума наткнулся на -
www.unilib.neva.ru/dl/059/CHAPTER4/Chapter4.html
попробую почитать.
Вадим.
Так приведите характеристики тех что есть в вашем городе.
И все станет на места.
А если серьезно,все это напоминает публикации лет 10-15 назад о изобретении:
Предлагали вместо тяжелых акков для запуска ДВС применять кондеры с питанием от
двух батареек.Показывали коробочку по телевизору.Что это вранье мне никто не верил,
как и расчетам.
Буду рад если вы покажете где по разумным ценам можно приобрести конденсаторы с нужными параметрами.
А без этого все болтовня.
Да,в автозвуке видел емкость 2 Фарады-размер поллитровой банки.
И стоит ой.А там бы сразу применили.Там готовы платить хорошие деньги.
За большую буферную емкость.Способную на большие токи.
Ждем.
А если серьезно,все это напоминает публикации лет 10-15 назад о изобретении:
Буду рад если вы покажете где по разумным ценам можно приобрести конденсаторы с нужными параметрами.
А без этого все болтовня.
Ждем.
Я не говорил не о каких изобретениях, это Ваши слова, я лишь предложил схему решения.
Думаю Вам Рамблер подскажет лучше меня, но кнопки топтать за Вас я не буду, простите.
А болтовней занимаетесь Вы.
Я в данной ветке просил “мнение практиков по данному решению”,
но такового почти не получил, тут всего то один человек понял о чем я - BALAL.
Ждите. Какие будут результаты - отпишу.
Вадим.
Я практик.Вы спросили совета.
И Вам я указал одну из причин,по которой идея будет по всей видимости не выполнима.
Вы же упрямо ее игнорируете.
А искать Вам нужно-Вы же ее будите исполнять.
Или это просто очередной треп.
Некоторое время изучал статьи и форум этого сайта.
Вот несколько пунктов, прошу поправить меня если я заблуждаюсь:
- Шоттки в полевиках слабые и лучше дополнительно ставить мощные.
- Тока ТТЛШ недостаточно для “крутых” фронтов на затворах полевиков, необходимы усилители по току.
- Стандартно-усредненная рабочая частота регуляторов 3кГц.
- Точно подобрать частоту под конкретный двигатель - меняя частоту, открывать полевики меандром и на нагруженном двигателе добиться мах. оборотов - это и есть нижний порог оптимальной частоты регулятора? Или есть менее геморные способы?
- Реверсивные регул. ток самоиндукции отдают в аккумулятор, чем немного его “заряжают” при этом создавая пульсации по питанию и относительно рег. без реверса двиг. мощность отдает в колеса менее “ровно”.
- Не убивают ли реверс. регул. током самоиндукции банки?
- В рег. без реверса ток самоиндукции возвращается в обмотку двиг., т.е в “колеса” - выше КПД, гораздо меньше пульсаций по питанию, двиг. мощность отдает в колеса значительно “ровнее”.
- Эффект тормоза замыканием обмотки двиг. проявляется лишь на мощных двигателях, на маломощных он не в состоянии блокировать колеса.
- Или на маломощных двиг. при больших оборотах данным способом все-же возможно блокировать колеса?
Поскольку реверс нужен до 1м зад.хода и до 3-4 сек торможения, а обороты особо не важны - родилась шальная идея реверса на суперконденсаторе. Нагруженный 280 двиг. на 82мФ работает около 0.5с, следовательно 1Ф емкости для указанных условий должно хватить. Надеюсь автор ориг. схемы простит меня за ее использование :) Но это схем. решение есно имеет недостатки. Хочется услышать мнение практиков по данному решению.
ЗЫ. прошу простить меня за безграмотные изречения и решения, я не спец. в данной области.
Вадим.
Попробую ответить по порядку:
- Да
2.Зависит от емкости затвора. Как правило, отрицательный перепад происходит через открытый транзистор управляющей схемы и, поэтому, достаточно крут. Положительный перепад бывает затянут, что приводит к “нерезкому” открытию полевика и, как следствие, к его перегреву. Поэтому выход управляющей схемы должен быть двухтактным. Либо необходим усилитель с низким выходным сопротивлением.
3.Нет. Частоты регуляторов зависят от области применения. Например, для бесколлекторных малоиндуктивных двигателей частота может составлять и 16 кГц!
4.Максимальные обороты двигателя (коллекторного) получаются при постоянном подключении к батарее. Без всяких прерываний. Это происходит, когда ручка газа переводится в максимум.
Для бесколлекторных двигателей процесс сложнее.
5.Нет. Ток самоиндукции замыкается демпфирующим диодом.
6.Нет. Не убивает.
7.Ток самоиндукции весьма мал и течет очень короткое время. О повышении КПД применительно к этому процессу говорить несерьёзно.
8.9.При торможении используется не ток самоиндукции, а обратимость двигателя как электрической машины. Иными словами, мотор становится генератором, и его ток замыкается отдельным транзистором (или транзисторами). Такой тормоз вообще не способен блокировать колёса до полной остановки, т.к. при нулевых оборотах ток тоже будет равен нулю. Но если модель едет с достаточной скоростью, то некоторое время возможен эффект блокировки колёс, поскольку они будут вращаться с меньшей, чем нужно скоростью. Для полной блокировки (до остановки) необходим реверс. Этот эффект зависит от нескольких параметров: массы модели, скорости, коэффициента сцепления колёс с трассой и т.д. Для каждой конфигурации - он свой.
Надеюсь, мне удалось прояснить для Вас эти вопросы.
Удачи!
Виктор.
7.Ток самоиндукции весьма мал и течет очень короткое время. О повышении КПД применительно к этому процессу говорить несерьёзно.
Ток самоиндукции равен току накачки-току питающих импульсов.
И по времени он обычно заполняет всю паузу между питающими импульсами.
Это для режима безобрывного управления мотором.
Для дающих советы это уж точно необходимо знать.
На этом стоит принцип регулирования.
Частоту регулятора повышают для маловитковых моторов именно по этой причине-индуктивность мала и получается при недостаточной частоте
регулятора обрыв тока самоиндукции.