Преобразователь РРМ/0-5В

BelMik
гость:

ничего подходящего готового не найду

Используйте speed контроллер для коллекторного мотора, там настоящий ШИМ от 0 до напряжения питания, RC фильтр подобрать не проблема.
например
ru.aliexpress.com/item/…/32890807293.html?algo_pvi…

гость

BelMik, совершенно верно, именно так в итоге поступлю - лень пересилила желание колхозить что-то свое. Только все коллекторные регуляторы попадаются с реверсом - то есть, с нулем газа в центральном положении джойстика. Вроде как и рекомендуемый вами тоже.
Но ведь на пульте FS-i6X вроде как можно газ сместить на нужный участок джойстика, и растянуть его в одном направлении?

RW9UAO

интегрирующую цепь можно посчитать. емкость будет достаточно большой. соответственно реакция будет плаааавной.

гость

В моем тихоходном варианте это даже хорошо. Движки (4х4) достаточно мощные, и любые резкие маневры противопоказаны. Подберу опытным путем.

V_Alex
гость:

Только все коллекторные регуляторы попадаются с реверсом - то есть, с нулем газа в центральном положении джойстика. Вроде как и рекомендуемый вами тоже.

Бывают и без реверса: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…

RW9UAO:

интегрирующую цепь можно посчитать. емкость будет достаточно большой. соответственно реакция будет плаааавной.

По-хорошему там нужен процик с простейшим R-2R ЦАПом на выходе. Тогда практически никакой инерции не будет.

BelMik
гость:

Только все коллекторные регуляторы попадаются с реверсом

Это не так, указанный регулятор может работать и без реверса, на ХК тоже покупали регуляторы без реверса и средней точки, лень искать. Специально укажи про это продавцу.
ru.aliexpress.com/item/…/32953097160.html?algo_pvi…
На фото есть переключатель на самой плате, выбор функции.

duzer

плата ардуино(наприемр НАНО с юсб-хостом уже на плате) за 4бакса без лишней громоздкой обвязки с возможностью прописать в программе даже определенные алгоритмы, ИМХО дешевле и проще, чем за минимум 10баксов покупать регуль и потом еще колхозить то же сверху…и по исполнению и по габаритам и даже по гибкости использования значительно уступает.
Кстати по опыту использования велоконтроллер немного хуже чем вот такая платка регулятора , особенно по плавности и равномерности хода. Как показала практика два мотора на данных платках стартуют и работают обе синхронно и плавно, нежели два велоконтроллера. Плюс вело контроллера в разных доп.функциях - типа тормоз,смена направления(режим обучения) ну и все.

На видео на управление скоростью идет меншье половины диапазона ШИМ-а(до 127), 255 значений в одну сторону будет с головой для мотор-колеса.

гость

Большое спасибо всем откликнувшимся за конструктивные советы!
Это решение предполагается как временное для пробы макета достаточно сложного устройство, в котором впоследствии вся электронная начинка будет интегрирована в общий контроллерный блок. Пока леплю из того, что было из доступного. Для просто попробовать.
Поэтому пока остановлюсь на доработке оказавшегося в ящике со всякой всячиной коллекторного контроллера.

duzer, кстати очень понравилась рекомендованная вами платка с ключами. В ней реализован реверс и тормоз, или это вы уже добавили самостоятельно с помощью ардуины?
Вы считаете, что с велоконтроллером троганье и равномерные малые обороты мотор-колеса труднее реализовать?

duzer
гость:

Б

duzer, кстати очень понравилась рекомендованная вами платка с ключами. В ней реализован реверс и тормоз, или это вы уже добавили самостоятельно с помощью ардуины?
Вы считаете, что с велоконтроллером троганье и равномерные малые обороты мотор-колеса труднее реализовать?

Та платка сама по себе уже законченное изделие. Там есть вход VR-0…5V- регулировка скорости через потенциометр или шим, вход Z/F- вперед/назад(лог 0/1), вход разрешения Е(ENABLE), и выход с одной фазы для контроля скорости. Только нет режима “тормоз” как это есть в велоконтроллере. Причем если резко сменить направление движения, то двигатель сначала останавливается и только потом крутит в другую сторону. Эти платки есть двух видов- с датчиками Холла или без(например обычный БК). Тормоз можна сделать отключением одной фазы, но как по мне стремное это решение,разве что контролировать момент остановки по датчику скорости и по сигналу отключать одну фазу(или замыкать две фазы на моторе). По поводу равномерности-я отдавал на тест гироскутер заказчику сначала с простыми платками,потом переделал под велоплатки-так вот по отзывам первый вариант двигался прямолинейно и предсказуемо. С вело были рывки на старте, неравномерность работы на разных скоростях(колеса постоянно виляли). Очевидно это связано с логикой работы велосипеда- ему нужен рывок мотора на старте, а дальше все уже сглаживается за счет динамики колеса. И к тому же всегда работает один контроллер, поэтому такая неравномерная работа не особо заметна.

гость

Симпатичная платка. Знал бы про нее чуть ранее, обязательно выбрал ее. Но уже затоварился с Али вот такими контроллерами ru.aliexpress.com/item/BLDC/32878852261.html
У меня на стапелях некая многофункциональная тележка. Правда пока в макетном исполнении. Вот тут пара слов про нее vrtp.ru/index.php?showtopic=29297&st=270 Работы в самой начальной стадии макетирования и поиска решений.
Увы, эта поделка не вписывается напрямую в тематику ни одного из технических сайтов, где обычно тусуюсь. Поэтому приходится собирать инфу по разным форумам.

duzer

а вот сейчас “огорчу”- то что я делал -это как раз тележка для видеосъемки в зале, потому и велоконтроллеры не пошли. Поэтому на будущее -хорошо взять микросхему MC33035 ,вот именно она точно как “платка” НО с функцией тормоза. Так что если контроллеры еще не разобрали-можно их продать, а на вырученные деньги купить МС33035+ключи.

гость

А чем конкретно “велоконтроллеры” не подошли, плавностью хода?
У меня моторчики по 300Вт от электро самокатов. Формула 4Х4.
В зале пробовал на минимальном газу трогаться и маневрировать, вроде как без засад.
В некотором роде даже возможный рассинхрон четырех моторов при трогании уменьшает возможный первичный рывок. Все четыре, как бы помогают друг другу.
У меня будет три передачи - три переключаемых на пульте верхних порогов газа. Первая передача именно для маневрирования в помещениях с минимально возможными скоростями. Да и не погоняешь, когда подъемник на 2,5 метра камеру поднимает.
Другое дело на улице с камерой внизу. Тут с гиро амортизацией можно и до 20-30км/ч гонять по корням и кочкам.
Правда при этом включается режим “малого” маневрирования (только одной парой поворотных колес), и всякие ультрасониковые аварийные тормоза.
Еще пахать и пахать.

duzer
гость:

А чем конкретно “велоконтроллеры” не подошли, плавностью хода?

плавностью хода и синхронной работой по прямой, т.е. одновременная работа двух контроллеров. Единственное что я этого не видел, так мне описали проблему. Хотя программа почти не менялась, за исключением команды торможения…а отработка значений газа одинакова для обеих версий плат.