Преобразователь РРМ/0-5В
Возникла задача – управлять по стандартной радио аппаратуре с РРМ сигналом велосипедным контроллером бесколлекторника, заточенного под «холловую» ручку газа на руле (0-5В).
Есть ли готовые решения в виде «переходника» РРМ/0-5В?
Как примитивный альтернативный вариант, возможно посадить на мелкую серву переменный резистор или датчик холла, и крутить сигналом РРМ от приемника.
Либо использовать любой слабомощный контроллер для DC моторчика, и с его выхода снимать проинтегрированный кондером сигнал 0-5В.
Но все это как-то неправильно, хотелось бы что-то поэлегантнее, специально заточенное под стоящую задачку.
Подскажите,плз. готовое решение
Есть ли готовые решения в виде «переходника» РРМ/0-5В?
Вряд ли.
Не могу придумать применение такому сигналу (0-5В) на модели
Да это не совсем модель. Вернее, совсем не модель. Некое радиоуправляемое самоходное средство, на котором заюзаны самокатные мотор-колеса с контроллерами, управляемыми ручками газа 0-5В.
Да это не совсем модель.
Вот.
А зачем на модели такой сигнал? - поэтому вряд ли есть готовое решение.
(ну вот этот рег. м.б. можно приспособить(?) igva.ru/prd/sp_contr/scr_02h.htm)
Arduino + RC-цепь + несколько строк кода = то, что вам нужно.
Не совсем готовое решение, конечно, но гибкое и дешёвое.
AlexeyStn, спасибо за подсказку, но хотелось бы готовое решение, чтоб не колхозить.
Увы, придется. Действительно, не нахожу ничего готовенького.
Так и прикидывал - RC цепочка + цифровая или аналоговая схемка выборки и хранения на 20мс.
схемка выборки и хранения на 20мс
Не понял.
Сигнал РРМ имеет два уровня, чего там выбирать?
Информация в длительности импульса - 1.5+/-0.5 мс
И вот эту длительность импульса со скважностью примерно 10 надо преобразовать в уровень.
Совершенно верно. Нужно длительность 1-2мс преобразовать в уровень 0-5В, и удерживать его не менее 20мс. Вернее, до прихода следующего ШИМ импульса.
Это может быть реализовано как в цифровом, так и в аналоговом исполнении.
Есть такое, сделал на ардуне управление с пистолетной аппы гироскутером. Контроллеры применял как обычные,так и велосипедные.
руправление вперед/назад, раздрай, в однов версии делал разворот на месте, + 3й канал для вкл/выкл контроллера(сигнал ENABLE или стояночній тормоз)
файл под вело контроллер
Ну да, ищу готовый вариант, чтоб не колхозить самому.
Ну да, ищу готовый вариант, чтоб не колхозить самому.
нет такого…на крайняк можно взять платку сервы и один из выходов который на мотор подключить на управление скоростью.
В платке сервы мотор работает в режиме вперед/назад без изменения скорости. Там просто компаратор в ключевом режиме.
Мне же нужна линейная регулировка скорости.
в платке управление мотора идет ШИМ-ом., точнее сказать Н-мост.
ШИМом определяется требуемый угол поворота оси сервы. Управление моторчиком сервы идет через Н-мост в ключевом режиме компаратором по результатам сравнения с положением встроенного потенциометра.
Вы неверно знаете работу схемы сервоплатки.
для примера на паркфлаере найдите статью “Сервопривод. Жизнь после смерти.”
К тому же я не раз использовал и ремонтировал сервы и платки от них. Не знал бы не говорил. но дело хозяйское…
duzer, спасибо вам большое - ваша правда. Если быть корректным, то там действительно на выходе ШИМ управление моторчиком. Но ШИМ предельно “низкоступенчатый”. То есть, имеет очень малое число дискретных длительностей. Без ШИМа на выходе все сервы около нулевой отметки вибрировали, как умолишенные.
Но для моей задачки такой ШИМ слишком грубый, непозволяющий иметь тонкую регулировку.
Впрочем я уже понял, что ничего подходящего готового не найду, и набросал для себя более простой в реализации вариант - RC цепочку с простейшей аналоговой схемой выборки и хранения.
ничего подходящего готового не найду
Используйте speed контроллер для коллекторного мотора, там настоящий ШИМ от 0 до напряжения питания, RC фильтр подобрать не проблема.
например
ru.aliexpress.com/item/…/32890807293.html?algo_pvi…
BelMik, совершенно верно, именно так в итоге поступлю - лень пересилила желание колхозить что-то свое. Только все коллекторные регуляторы попадаются с реверсом - то есть, с нулем газа в центральном положении джойстика. Вроде как и рекомендуемый вами тоже.
Но ведь на пульте FS-i6X вроде как можно газ сместить на нужный участок джойстика, и растянуть его в одном направлении?
интегрирующую цепь можно посчитать. емкость будет достаточно большой. соответственно реакция будет плаааавной.
В моем тихоходном варианте это даже хорошо. Движки (4х4) достаточно мощные, и любые резкие маневры противопоказаны. Подберу опытным путем.
Только все коллекторные регуляторы попадаются с реверсом - то есть, с нулем газа в центральном положении джойстика. Вроде как и рекомендуемый вами тоже.
Бывают и без реверса: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…
интегрирующую цепь можно посчитать. емкость будет достаточно большой. соответственно реакция будет плаааавной.
По-хорошему там нужен процик с простейшим R-2R ЦАПом на выходе. Тогда практически никакой инерции не будет.
Только все коллекторные регуляторы попадаются с реверсом
Это не так, указанный регулятор может работать и без реверса, на ХК тоже покупали регуляторы без реверса и средней точки, лень искать. Специально укажи про это продавцу.
ru.aliexpress.com/item/…/32953097160.html?algo_pvi…
На фото есть переключатель на самой плате, выбор функции.
плата ардуино(наприемр НАНО с юсб-хостом уже на плате) за 4бакса без лишней громоздкой обвязки с возможностью прописать в программе даже определенные алгоритмы, ИМХО дешевле и проще, чем за минимум 10баксов покупать регуль и потом еще колхозить то же сверху…и по исполнению и по габаритам и даже по гибкости использования значительно уступает.
Кстати по опыту использования велоконтроллер немного хуже чем вот такая платка регулятора , особенно по плавности и равномерности хода. Как показала практика два мотора на данных платках стартуют и работают обе синхронно и плавно, нежели два велоконтроллера. Плюс вело контроллера в разных доп.функциях - типа тормоз,смена направления(режим обучения) ну и все.
На видео на управление скоростью идет меншье половины диапазона ШИМ-а(до 127), 255 значений в одну сторону будет с головой для мотор-колеса.
Большое спасибо всем откликнувшимся за конструктивные советы!
Это решение предполагается как временное для пробы макета достаточно сложного устройство, в котором впоследствии вся электронная начинка будет интегрирована в общий контроллерный блок. Пока леплю из того, что было из доступного. Для просто попробовать.
Поэтому пока остановлюсь на доработке оказавшегося в ящике со всякой всячиной коллекторного контроллера.
duzer, кстати очень понравилась рекомендованная вами платка с ключами. В ней реализован реверс и тормоз, или это вы уже добавили самостоятельно с помощью ардуины?
Вы считаете, что с велоконтроллером троганье и равномерные малые обороты мотор-колеса труднее реализовать?
Б
duzer, кстати очень понравилась рекомендованная вами платка с ключами. В ней реализован реверс и тормоз, или это вы уже добавили самостоятельно с помощью ардуины?
Вы считаете, что с велоконтроллером троганье и равномерные малые обороты мотор-колеса труднее реализовать?
Та платка сама по себе уже законченное изделие. Там есть вход VR-0…5V- регулировка скорости через потенциометр или шим, вход Z/F- вперед/назад(лог 0/1), вход разрешения Е(ENABLE), и выход с одной фазы для контроля скорости. Только нет режима “тормоз” как это есть в велоконтроллере. Причем если резко сменить направление движения, то двигатель сначала останавливается и только потом крутит в другую сторону. Эти платки есть двух видов- с датчиками Холла или без(например обычный БК). Тормоз можна сделать отключением одной фазы, но как по мне стремное это решение,разве что контролировать момент остановки по датчику скорости и по сигналу отключать одну фазу(или замыкать две фазы на моторе). По поводу равномерности-я отдавал на тест гироскутер заказчику сначала с простыми платками,потом переделал под велоплатки-так вот по отзывам первый вариант двигался прямолинейно и предсказуемо. С вело были рывки на старте, неравномерность работы на разных скоростях(колеса постоянно виляли). Очевидно это связано с логикой работы велосипеда- ему нужен рывок мотора на старте, а дальше все уже сглаживается за счет динамики колеса. И к тому же всегда работает один контроллер, поэтому такая неравномерная работа не особо заметна.