Преобразователь РРМ/0-5В
Есть такое, сделал на ардуне управление с пистолетной аппы гироскутером. Контроллеры применял как обычные,так и велосипедные.
руправление вперед/назад, раздрай, в однов версии делал разворот на месте, + 3й канал для вкл/выкл контроллера(сигнал ENABLE или стояночній тормоз)
файл под вело контроллер
Ну да, ищу готовый вариант, чтоб не колхозить самому.
Ну да, ищу готовый вариант, чтоб не колхозить самому.
нет такого…на крайняк можно взять платку сервы и один из выходов который на мотор подключить на управление скоростью.
В платке сервы мотор работает в режиме вперед/назад без изменения скорости. Там просто компаратор в ключевом режиме.
Мне же нужна линейная регулировка скорости.
в платке управление мотора идет ШИМ-ом., точнее сказать Н-мост.
ШИМом определяется требуемый угол поворота оси сервы. Управление моторчиком сервы идет через Н-мост в ключевом режиме компаратором по результатам сравнения с положением встроенного потенциометра.
Вы неверно знаете работу схемы сервоплатки.
для примера на паркфлаере найдите статью “Сервопривод. Жизнь после смерти.”
К тому же я не раз использовал и ремонтировал сервы и платки от них. Не знал бы не говорил. но дело хозяйское…
duzer, спасибо вам большое - ваша правда. Если быть корректным, то там действительно на выходе ШИМ управление моторчиком. Но ШИМ предельно “низкоступенчатый”. То есть, имеет очень малое число дискретных длительностей. Без ШИМа на выходе все сервы около нулевой отметки вибрировали, как умолишенные.
Но для моей задачки такой ШИМ слишком грубый, непозволяющий иметь тонкую регулировку.
Впрочем я уже понял, что ничего подходящего готового не найду, и набросал для себя более простой в реализации вариант - RC цепочку с простейшей аналоговой схемой выборки и хранения.
ничего подходящего готового не найду
Используйте speed контроллер для коллекторного мотора, там настоящий ШИМ от 0 до напряжения питания, RC фильтр подобрать не проблема.
например
ru.aliexpress.com/item/…/32890807293.html?algo_pvi…
BelMik, совершенно верно, именно так в итоге поступлю - лень пересилила желание колхозить что-то свое. Только все коллекторные регуляторы попадаются с реверсом - то есть, с нулем газа в центральном положении джойстика. Вроде как и рекомендуемый вами тоже.
Но ведь на пульте FS-i6X вроде как можно газ сместить на нужный участок джойстика, и растянуть его в одном направлении?
интегрирующую цепь можно посчитать. емкость будет достаточно большой. соответственно реакция будет плаааавной.
В моем тихоходном варианте это даже хорошо. Движки (4х4) достаточно мощные, и любые резкие маневры противопоказаны. Подберу опытным путем.
Только все коллекторные регуляторы попадаются с реверсом - то есть, с нулем газа в центральном положении джойстика. Вроде как и рекомендуемый вами тоже.
Бывают и без реверса: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…
интегрирующую цепь можно посчитать. емкость будет достаточно большой. соответственно реакция будет плаааавной.
По-хорошему там нужен процик с простейшим R-2R ЦАПом на выходе. Тогда практически никакой инерции не будет.
Только все коллекторные регуляторы попадаются с реверсом
Это не так, указанный регулятор может работать и без реверса, на ХК тоже покупали регуляторы без реверса и средней точки, лень искать. Специально укажи про это продавцу.
ru.aliexpress.com/item/…/32953097160.html?algo_pvi…
На фото есть переключатель на самой плате, выбор функции.
плата ардуино(наприемр НАНО с юсб-хостом уже на плате) за 4бакса без лишней громоздкой обвязки с возможностью прописать в программе даже определенные алгоритмы, ИМХО дешевле и проще, чем за минимум 10баксов покупать регуль и потом еще колхозить то же сверху…и по исполнению и по габаритам и даже по гибкости использования значительно уступает.
Кстати по опыту использования велоконтроллер немного хуже чем вот такая платка регулятора , особенно по плавности и равномерности хода. Как показала практика два мотора на данных платках стартуют и работают обе синхронно и плавно, нежели два велоконтроллера. Плюс вело контроллера в разных доп.функциях - типа тормоз,смена направления(режим обучения) ну и все.
На видео на управление скоростью идет меншье половины диапазона ШИМ-а(до 127), 255 значений в одну сторону будет с головой для мотор-колеса.
Большое спасибо всем откликнувшимся за конструктивные советы!
Это решение предполагается как временное для пробы макета достаточно сложного устройство, в котором впоследствии вся электронная начинка будет интегрирована в общий контроллерный блок. Пока леплю из того, что было из доступного. Для просто попробовать.
Поэтому пока остановлюсь на доработке оказавшегося в ящике со всякой всячиной коллекторного контроллера.
duzer, кстати очень понравилась рекомендованная вами платка с ключами. В ней реализован реверс и тормоз, или это вы уже добавили самостоятельно с помощью ардуины?
Вы считаете, что с велоконтроллером троганье и равномерные малые обороты мотор-колеса труднее реализовать?
Б
duzer, кстати очень понравилась рекомендованная вами платка с ключами. В ней реализован реверс и тормоз, или это вы уже добавили самостоятельно с помощью ардуины?
Вы считаете, что с велоконтроллером троганье и равномерные малые обороты мотор-колеса труднее реализовать?
Та платка сама по себе уже законченное изделие. Там есть вход VR-0…5V- регулировка скорости через потенциометр или шим, вход Z/F- вперед/назад(лог 0/1), вход разрешения Е(ENABLE), и выход с одной фазы для контроля скорости. Только нет режима “тормоз” как это есть в велоконтроллере. Причем если резко сменить направление движения, то двигатель сначала останавливается и только потом крутит в другую сторону. Эти платки есть двух видов- с датчиками Холла или без(например обычный БК). Тормоз можна сделать отключением одной фазы, но как по мне стремное это решение,разве что контролировать момент остановки по датчику скорости и по сигналу отключать одну фазу(или замыкать две фазы на моторе). По поводу равномерности-я отдавал на тест гироскутер заказчику сначала с простыми платками,потом переделал под велоплатки-так вот по отзывам первый вариант двигался прямолинейно и предсказуемо. С вело были рывки на старте, неравномерность работы на разных скоростях(колеса постоянно виляли). Очевидно это связано с логикой работы велосипеда- ему нужен рывок мотора на старте, а дальше все уже сглаживается за счет динамики колеса. И к тому же всегда работает один контроллер, поэтому такая неравномерная работа не особо заметна.
Симпатичная платка. Знал бы про нее чуть ранее, обязательно выбрал ее. Но уже затоварился с Али вот такими контроллерами ru.aliexpress.com/item/BLDC/32878852261.html
У меня на стапелях некая многофункциональная тележка. Правда пока в макетном исполнении. Вот тут пара слов про нее vrtp.ru/index.php?showtopic=29297&st=270 Работы в самой начальной стадии макетирования и поиска решений.
Увы, эта поделка не вписывается напрямую в тематику ни одного из технических сайтов, где обычно тусуюсь. Поэтому приходится собирать инфу по разным форумам.
а вот сейчас “огорчу”- то что я делал -это как раз тележка для видеосъемки в зале, потому и велоконтроллеры не пошли. Поэтому на будущее -хорошо взять микросхему MC33035 ,вот именно она точно как “платка” НО с функцией тормоза. Так что если контроллеры еще не разобрали-можно их продать, а на вырученные деньги купить МС33035+ключи.
А чем конкретно “велоконтроллеры” не подошли, плавностью хода?
У меня моторчики по 300Вт от электро самокатов. Формула 4Х4.
В зале пробовал на минимальном газу трогаться и маневрировать, вроде как без засад.
В некотором роде даже возможный рассинхрон четырех моторов при трогании уменьшает возможный первичный рывок. Все четыре, как бы помогают друг другу.
У меня будет три передачи - три переключаемых на пульте верхних порогов газа. Первая передача именно для маневрирования в помещениях с минимально возможными скоростями. Да и не погоняешь, когда подъемник на 2,5 метра камеру поднимает.
Другое дело на улице с камерой внизу. Тут с гиро амортизацией можно и до 20-30км/ч гонять по корням и кочкам.
Правда при этом включается режим “малого” маневрирования (только одной парой поворотных колес), и всякие ультрасониковые аварийные тормоза.
Еще пахать и пахать.
А чем конкретно “велоконтроллеры” не подошли, плавностью хода?
плавностью хода и синхронной работой по прямой, т.е. одновременная работа двух контроллеров. Единственное что я этого не видел, так мне описали проблему. Хотя программа почти не менялась, за исключением команды торможения…а отработка значений газа одинакова для обеих версий плат.