Преобразователь РРМ/0-5В

гость

Да это не совсем модель. Вернее, совсем не модель. Некое радиоуправляемое самоходное средство, на котором заюзаны самокатные мотор-колеса с контроллерами, управляемыми ручками газа 0-5В.

SAN
гость:

Да это не совсем модель.

Вот.
А зачем на модели такой сигнал? - поэтому вряд ли есть готовое решение.
(ну вот этот рег. м.б. можно приспособить(?) igva.ru/prd/sp_contr/scr_02h.htm)

AlexeyStn

Arduino + RC-цепь + несколько строк кода = то, что вам нужно.
Не совсем готовое решение, конечно, но гибкое и дешёвое.

гость

AlexeyStn, спасибо за подсказку, но хотелось бы готовое решение, чтоб не колхозить.
Увы, придется. Действительно, не нахожу ничего готовенького.
Так и прикидывал - RC цепочка + цифровая или аналоговая схемка выборки и хранения на 20мс.

SAN
гость:

схемка выборки и хранения на 20мс

Не понял.
Сигнал РРМ имеет два уровня, чего там выбирать?
Информация в длительности импульса - 1.5+/-0.5 мс
И вот эту длительность импульса со скважностью примерно 10 надо преобразовать в уровень.

гость

Совершенно верно. Нужно длительность 1-2мс преобразовать в уровень 0-5В, и удерживать его не менее 20мс. Вернее, до прихода следующего ШИМ импульса.
Это может быть реализовано как в цифровом, так и в аналоговом исполнении.

duzer

Есть такое, сделал на ардуне управление с пистолетной аппы гироскутером. Контроллеры применял как обычные,так и велосипедные.

руправление вперед/назад, раздрай, в однов версии делал разворот на месте, + 3й канал для вкл/выкл контроллера(сигнал ENABLE или стояночній тормоз)
файл под вело контроллер

avto_rc_3ch_2w_velo.rar

гость

Ну да, ищу готовый вариант, чтоб не колхозить самому.

duzer
гость:

Ну да, ищу готовый вариант, чтоб не колхозить самому.

нет такого…на крайняк можно взять платку сервы и один из выходов который на мотор подключить на управление скоростью.

гость

В платке сервы мотор работает в режиме вперед/назад без изменения скорости. Там просто компаратор в ключевом режиме.
Мне же нужна линейная регулировка скорости.

duzer

в платке управление мотора идет ШИМ-ом., точнее сказать Н-мост.

гость

ШИМом определяется требуемый угол поворота оси сервы. Управление моторчиком сервы идет через Н-мост в ключевом режиме компаратором по результатам сравнения с положением встроенного потенциометра.

duzer

Вы неверно знаете работу схемы сервоплатки.
для примера на паркфлаере найдите статью “Сервопривод. Жизнь после смерти.”

К тому же я не раз использовал и ремонтировал сервы и платки от них. Не знал бы не говорил. но дело хозяйское…

гость

duzer, спасибо вам большое - ваша правда. Если быть корректным, то там действительно на выходе ШИМ управление моторчиком. Но ШИМ предельно “низкоступенчатый”. То есть, имеет очень малое число дискретных длительностей. Без ШИМа на выходе все сервы около нулевой отметки вибрировали, как умолишенные.
Но для моей задачки такой ШИМ слишком грубый, непозволяющий иметь тонкую регулировку.

Впрочем я уже понял, что ничего подходящего готового не найду, и набросал для себя более простой в реализации вариант - RC цепочку с простейшей аналоговой схемой выборки и хранения.

BelMik
гость:

ничего подходящего готового не найду

Используйте speed контроллер для коллекторного мотора, там настоящий ШИМ от 0 до напряжения питания, RC фильтр подобрать не проблема.
например
ru.aliexpress.com/item/…/32890807293.html?algo_pvi…

гость

BelMik, совершенно верно, именно так в итоге поступлю - лень пересилила желание колхозить что-то свое. Только все коллекторные регуляторы попадаются с реверсом - то есть, с нулем газа в центральном положении джойстика. Вроде как и рекомендуемый вами тоже.
Но ведь на пульте FS-i6X вроде как можно газ сместить на нужный участок джойстика, и растянуть его в одном направлении?

RW9UAO

интегрирующую цепь можно посчитать. емкость будет достаточно большой. соответственно реакция будет плаааавной.

гость

В моем тихоходном варианте это даже хорошо. Движки (4х4) достаточно мощные, и любые резкие маневры противопоказаны. Подберу опытным путем.

V_Alex
гость:

Только все коллекторные регуляторы попадаются с реверсом - то есть, с нулем газа в центральном положении джойстика. Вроде как и рекомендуемый вами тоже.

Бывают и без реверса: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…

RW9UAO:

интегрирующую цепь можно посчитать. емкость будет достаточно большой. соответственно реакция будет плаааавной.

По-хорошему там нужен процик с простейшим R-2R ЦАПом на выходе. Тогда практически никакой инерции не будет.

BelMik
гость:

Только все коллекторные регуляторы попадаются с реверсом

Это не так, указанный регулятор может работать и без реверса, на ХК тоже покупали регуляторы без реверса и средней точки, лень искать. Специально укажи про это продавцу.
ru.aliexpress.com/item/…/32953097160.html?algo_pvi…
На фото есть переключатель на самой плате, выбор функции.

duzer

плата ардуино(наприемр НАНО с юсб-хостом уже на плате) за 4бакса без лишней громоздкой обвязки с возможностью прописать в программе даже определенные алгоритмы, ИМХО дешевле и проще, чем за минимум 10баксов покупать регуль и потом еще колхозить то же сверху…и по исполнению и по габаритам и даже по гибкости использования значительно уступает.
Кстати по опыту использования велоконтроллер немного хуже чем вот такая платка регулятора , особенно по плавности и равномерности хода. Как показала практика два мотора на данных платках стартуют и работают обе синхронно и плавно, нежели два велоконтроллера. Плюс вело контроллера в разных доп.функциях - типа тормоз,смена направления(режим обучения) ну и все.

На видео на управление скоростью идет меншье половины диапазона ШИМ-а(до 127), 255 значений в одну сторону будет с головой для мотор-колеса.