Новый автопилот?
Скорее придумал не PX4, а Navio2 😃
Вообще идея лежит на поверхности и появление такого проекта - вопрос времени.
Зачем нужно:
получить полностью настраиваемый и легко расширяемый автопилот для которого не нужно специальных железок, который можно настроить под разные кейсы использования.
Суть НЕ в том чтобы сочинить автопилот заново, а в том чтобы взять самое лучшее из существующих и представить в новом формате. Т.е. ни чего революционного проект не принесет, только эволюционные изменения 😃
Тот же АРМ - это по сути первопроходец в теме хоббийных или околохоббийных автопилотов, он создавался под микроконтроллеры и имеет соответствующую архитектуру - цикл обработки где последовательно вызываются шаги. Все что делается для микроконтроллеров имеет одинаковую архитектуру, если не используется RTOS, как в PX4. Но и RTOS дает определенные ограничения.
Предлагается полностью уйти от микроконтроллеров, т.е. считаем что данный АП будет работать только как приложении (сервис) в Linux с прицелом на многоядерные процессоры.
Все драйвера, алгоритмы и прочие модули должны быть представлены в виде “черных ящиков” из которых на уровне конфигурации строится конкретный автопилот. Каждый такой черный ящик работает независимо. Мы знаем что ему подавать на вход и что ожидаем получить на выходе и можем запустить / отлаживать именно этот блок или цепочку блоков без сборки все системы управления.
Это открывает большие возможности по использованию АП и по экспериментам с ним. Конечно, это может быть интересно только тем кто хочет делать беспилотники, а не просто летающие игрушки с функцией возврата домой.
Кроме NAVIO2 есть еще пяток аналогичных шилдов, половина из которых открыта, берите и экспериментируйте. Вернетесь к выделенной железке с АП и companion computer
Я честно ХЗ чего вам в жизни не хватает. Летаю уже долгие годы на Папарацце и понять не могу чего ей может не хватать…
Вернетесь к выделенной железке с АП и companion computer
+100500
ардупилот и по железу и по софту вполне самодостаточен и функционалу и по надежности, все что хочется расширить в виде пользовательских функций логично и правильно вынести на
-
компаньен компьютер - для функций требующих больших вычислительных мощностей - например визуальное ориентирование и распознавание образов
-
компаньен контроллер - где можно получать по мавлинку практически любые показатели полета, и используя простую ардуино среду реализовать пользовательский функционал.
при этом в случае если кастомные программы изначально будут содержать критические ошибки это не будет приводить к зависанию полетного контроллера - преимущество блочной архитектуры.
Папарацци - интересный АП. Не использовал, только смотрел. Но это снова АП для МК.
А что хочется? Хочется например три гироскопа, два GPS, резервный канал управления/телеметрии по 3G, резервирование датчиков и управления, посадку по давлению аэродрома с коррекцией по камере. Ну это условно что можно хотеть для счастья 😃 А там где всё это не нужно - использовать только то что нужно, не меняя АП.
Вернетесь к выделенной железке с АП и companion computer
Выделенная железка возможна в отдаленной перспективе, но с процессором на борту. Идея в том что компьютер тут не компаньон, а главный.
Задача МК и внешних плат - сбор данных и взаимодействие с железом. Конечно можно часть задач отдать в МК, но вспомогательные только.
Все уже придумано: dev.px4.io/en/ros/offboard_control.html
Подключаете ROS или пишете свою логику для работы с mavlink.
Отдельный контроллер автопилота дает hard realtime для цикла управления и возможность пережить сбой в высокоуровневой логике (например у вас случится kernel panic из-за кривого wifi драйвера)
Хочется например три гироскопа, два GPS, резервный канал управления/телеметрии по 3G, резервирование датчиков и управления, посадку по давлению аэродрома
Мне кажется, что Вы совершенно не знаете возможностей существующих железок и софта. Два комплекта IMU (а не только гироскопов) уже не экзотика, при использовании барометра - у нас все высоты по QFE, автопосадка - вполне себе работает, и т.д.
А что хочется
Начало любой работы - изучение существующих решений. Когда изучите - поймёте, что уже всё, совсем всё…
“Всё украдено до нас” (ц)
Украдено, да не так. Есть идея перекрасть более изящно 😃
Ждем управления через 3G, не забудьте позвать на тесты
В управление по 3G (управление в реальном времени) я не верю и как-то объяснял в теме на форуме почему это работать не будет, а вот выставление полетных точек и получение телеметрии - вполне.
Ждем управления через 3G, не забудьте позвать на тесты
тоже придумано/украдено ключевое слово “виртурилка”
тоже придумано/украдено ключевое слово “виртурилка”
Не-не-не, Дэвид Блейн! Я хочу посмотреть на УПРАВЛЕНИЕ ЛА (не АП) по сетям 3G с их нелимитированными задержками. А если хорошо подумать - то с передачей телеметрии через мобильные сети не все однозначно, я сама крымчанка, дочь офицера.
Я хочу посмотреть на УПРАВЛЕНИЕ ЛА (не АП)
коллеги тестили на виртурилке и управление краулером в китае из москвы и настоящим погрузчиком и настоящим легковым авто и мультикоптерами.
задержка конечно же есть, и рейсер дроном конечно же не порулишь, но на сегодняшний день виртурилка это пожалуй самая низколатнентная универсальная система способная гнать управление в одну сторону а видео в другую тем самым обеспечивая цифровое фпв (видеокотент тестов легко гуглится)
Расскажите мне про 3G между Китаем и Москвой
Чем 3G между Китаем и Москвой отличается от 3G между Гаити и Лондоном?
Так, сетевики-теоретики, что-либо осмысленное в теме закончилось, управляйте железками хоть через 5ж, я пойду делами заниматься
Давно пора)
За проектом виртурилки наблюдал некоторое время ещё когда она начиналась. Интересная и рабочая схема. Конечно, как писали выше, гоночным квадом не получится управлять, впрочем как и посадить самолёт.
Но болтаться на высоте - вполне. Главное чтобы покрытие было.
Кстати Алексей, вы не в курсе куда она делась, виртурилка эта? Тоже какое то время отслеживал, потом через время решил попробовать купить побаловаться, и не смог. И запрос писал и что только не делал, ни ответа ни привета. Не страшно, но любопытно что смпроектом.
Я слышал, что они похоже поняли, что на хоббийном рынке у нас ловить нечего и переключились на корпоративные заказы.
Судя по всему так и есть. Эта железка стоила дороже других бордов для прототипирования, при этом не имела каких-то внятных преимуществ и не решала задачу автоматического управления. При этом ручное управление движущимися, а тем более летающими аппаратами через интернет в общем случае невозможно.
Проще говоря, получить тот же функционал с тем же порогом входа можно было за меньшие деньги.