Новый автопилот?

HardRock
Lazy:

А что, это важно?

Для меня нет, но вдруг человек ночами спать не будет, а будет всё думать “почему мой вопрос проигнорировали??? может и вправду украли платформу и хотят готовый автопилот у любителей украсть???” 😃

lelik
HardRock:

может и вправду украли платформу

Проблема гораздо глубже: вдруг я мог что-то украсть и не украл ???

Lazy
lelik:

вдруг я мог что-то украсть и не украл

Я чОт переживаю - оно лежало ничейное и ты просто так прошагал мимо?

HardRock

Вообще есть у меня такая мечта идеальной работы - разрабатывать ударные беспилотники.
На скажу что сейчас я занимаюсь тем что мне не нравится, но это не идеал и это не связано с авиацией вообще)))
С другой стороны я интересовался ситуацией на рынке беспилотников вообще и есть знакомые кто пытался пристроить реально интересные конвертопланы и ещё некоторые другие БПЛА, но безуспешно, даже имея хорошие знакомства.
Проще говоря, рынок БПЛА попилен между одной военной и одной гражданской структурами и влезть туда примерно невозможно. Не говоря уже о том что реально они частным компаниям не нужны, особенно за те деньги что стоят, а сделать дешевле непросто потому что малый спрос в целом.

Пролезть в топы чтобы доход с этого являлся приемлемым - тоже невозможно в адекватные сроки.
Идти работать инженером в такую компанию для меня нерентабельно, несколько другие запросы и материальные потребности, да и не привык я работать от звонка до звонка и соблюдать кучу формальностей “по ТК”. Вообще конечно печально что те кто делает реальные дела в авиа отрасли - получают по сути копейки, при этом требования очень высоки. Ну так у всех госов или около-госов.

Так что у меня тут чисто хоббийный интерес.

Dinotron

Этож надо было мне так тему поднять? А ведь только догадывался, а тут всё и объяснили. Жуть 😃

HardRock

Ну а что темнить)
Вдруг тут не все пользователи, а есть те, кому интересна разработка своих аппаратов и начинки.

13 days later
blade
HardRock:

Выходит код очень не оптимизированный

Читаю ваши рассуждения- и грусть меня съедает:(
Ну зайдите на тему ардупилота!
rcopen.com/forum/f90/topic132831
Там уж десять лет, как все эти вопросы обсудили, оптимальные конструкции выработали и облетали (переломав при этом кучу носителей…)
Уж поверьте: программные нюансы совсем не главное место занимают в АП- куда более важно- схемотехническое решение о котором автор темы похоже, еще не догадывается? А разводка питания, земель и т.д- как раз то, что сильнее всего влияет на количество “дров” при полетах…
Ну а программы- давным давно написаны, стандартизованы (в Арду, к примеру, есть версии и под стандартный самолет и под крыло и под коптер и под трикоптер)- просто строчку выбирай в меню!
Чего велосипед изобретать?

lelik
blade:

Чего велосипед изобретать?

Тем не менее регулярно появляются попытки сделать нечто, совместимое с линуксовым ардупилотом (сам пробовал, грешен). И они регулярно проваливаются, потому как сам ардупилот написан для голого железа и попытки оформить его в лоб как линуксовый процесс не прокатят. Желающим понять почему - читать код, связанный, например, с таймерами до просветления. Кстати, у paparazzi абсолютно те же проблемы.

blade
lelik:

регулярно появляются попытки сделать нечто

Ну так- они и заканчиваются там же, где и появились, на диване:)
Как правило, дальше мысли “я вот сейчас напишу таакой код- все оху…очень удивятся!” Дальше- не происходит ничего.
И когда дело доходит до железа (крайне редко!)- вдруг выясняется, что при срабатывании серв под нагрузкой- процессор вдруг перезагружается, забывает координаты точек, инвертирует сигналы гир и т.и т.л 😢
Арду чем и ценен- его 10 лет доводили до ума люди со всего мира.
В том числе и у нас- очень умные и рукастые ребята: Леша Козин, Смальтим, Кирил Шилов. (aviaks)
Не просто программисты, но и моделисты, которые написав программу/сделав плату- тут же ставили ее на самолет- коптер и уже в небе шлифовали изделие.
Я тоже принимал участие в процессе- выпускал универсальный носитель: самолет/конвертоплан “трансформер”, на котором и летали многие автопилоты. Благо, он стОил в производстве 50 $ и можно было бить их сколько хошь- новый собирался за день.
Только так, соединяя теорию с практикой- и можно создать что то путное.
Но никак не лежа на диване и топча клаву.

lelik:

попытки оформить его в лоб как линуксовый

Можно вопрос: а нафига?
Арду разработан именно как автопилот и никакие функции “кофеварки”, “аудиокниги” и другой бытовухи- ему просто не нужны? Если изделие работает (ну, как АКМ)- зачем пытаться к нему еще С400 приладить?😃

V_Alex
Dinotron:

Этож надо было мне так тему поднять? А ведь только догадывался, а тут всё и объяснили. Жуть

А чо жуть-то? Открыл тему на форуме, подсобрал идей, вписал в резюме на соискание должности генерального конструктора “Звезды Смерти” 😃
Очень креативный подход, для сколковского старт-апа может на ура проскочить. Если не прокатило, открыл следующую тему на форуме … 😃

lelik
blade:

Можно вопрос: а нафига? Арду разработан именно как автопилот

Мне прикладные задачи решать нужно, привести ЛА в некоторое место - никак не самоцель, и изобретать велосипеды с треугольными колесами я не хочу. Пусть автопилот автопилотирует себе как умеет, прикладной софт прикладывается куда надо, я это соберу в одну кучку и буду доволен. И линух для этого гораздо удобнее чем всякие chibios и пр. Только вот жрет ардупилот впустую ядро целиком, переводя электричество в тепло, посему и выгоднее сейчас выгнать его в отдельную железку, пусть у ее разработчиков голова болит, а там видно будет

2 months later
Tohyich

Чисто из любопытства: мобильники (на первый взгляд) содержат все необходимые компоненты автопилота: gps/ГЛОНАСС, акселерометр, гороскоп, некоторые ещё и барометр. Имеют зачатки fpv (камера/wifi). могут сообщить координаты через gsm в случае потери связи. Голая плата весит немного. Почему старый смартфон не используется как полётный контроллер?

alexeykozin
  1. не все датчики несмотря на общее название типа “гироскоп” “акселерометр” годятся для полетника. критерии точность, частота выдачи данных, число осей, устойчивость к вибрациям
  2. смартфоны как правило не имеют портов для подключения серв, моторов
  3. писать софт для смартфона дороже чем купить полетник к которому есть готовый софт.
    нефакт что аппартная часть смартфона документирована и имеет доступные средства разработки
Dinotron

Добавлю.

  1. При похожей технологии стоимость от телефонных датчиков до военных-космических возрастает по экспоненте. С чего бы?
  2. Если заморочиться, рутировать смартфон, вдуть ему линух , вывести через usb телеметрию, возможно.
  3. Полностью согласен.
    И да , кстати, Trinus VR. Разберите их протокол, поставьте на летадло, и пользуйтесь.