Новый автопилот?
Опа. Понимаем. А у вас в конторе спецы кончились, что вы у любителей интересуетесь? Вы хотите готовый автопилот под украденную платформу?
Кому адресован вопрос?
Кому адресован вопрос?
А что, это важно?
Вы хотите готовый автопилот под украденную платформу?
Кто, у кого и какую платформу украл?
А что, это важно?
Для меня нет, но вдруг человек ночами спать не будет, а будет всё думать “почему мой вопрос проигнорировали??? может и вправду украли платформу и хотят готовый автопилот у любителей украсть???” 😃
может и вправду украли платформу
Проблема гораздо глубже: вдруг я мог что-то украсть и не украл ???
вдруг я мог что-то украсть и не украл
Я чОт переживаю - оно лежало ничейное и ты просто так прошагал мимо?
Вообще есть у меня такая мечта идеальной работы - разрабатывать ударные беспилотники.
На скажу что сейчас я занимаюсь тем что мне не нравится, но это не идеал и это не связано с авиацией вообще)))
С другой стороны я интересовался ситуацией на рынке беспилотников вообще и есть знакомые кто пытался пристроить реально интересные конвертопланы и ещё некоторые другие БПЛА, но безуспешно, даже имея хорошие знакомства.
Проще говоря, рынок БПЛА попилен между одной военной и одной гражданской структурами и влезть туда примерно невозможно. Не говоря уже о том что реально они частным компаниям не нужны, особенно за те деньги что стоят, а сделать дешевле непросто потому что малый спрос в целом.
Пролезть в топы чтобы доход с этого являлся приемлемым - тоже невозможно в адекватные сроки.
Идти работать инженером в такую компанию для меня нерентабельно, несколько другие запросы и материальные потребности, да и не привык я работать от звонка до звонка и соблюдать кучу формальностей “по ТК”. Вообще конечно печально что те кто делает реальные дела в авиа отрасли - получают по сути копейки, при этом требования очень высоки. Ну так у всех госов или около-госов.
Так что у меня тут чисто хоббийный интерес.
Этож надо было мне так тему поднять? А ведь только догадывался, а тут всё и объяснили. Жуть 😃
Ну а что темнить)
Вдруг тут не все пользователи, а есть те, кому интересна разработка своих аппаратов и начинки.
Выходит код очень не оптимизированный
Читаю ваши рассуждения- и грусть меня съедает:(
Ну зайдите на тему ардупилота!
rcopen.com/forum/f90/topic132831
Там уж десять лет, как все эти вопросы обсудили, оптимальные конструкции выработали и облетали (переломав при этом кучу носителей…)
Уж поверьте: программные нюансы совсем не главное место занимают в АП- куда более важно- схемотехническое решение о котором автор темы похоже, еще не догадывается? А разводка питания, земель и т.д- как раз то, что сильнее всего влияет на количество “дров” при полетах…
Ну а программы- давным давно написаны, стандартизованы (в Арду, к примеру, есть версии и под стандартный самолет и под крыло и под коптер и под трикоптер)- просто строчку выбирай в меню!
Чего велосипед изобретать?
Чего велосипед изобретать?
Тем не менее регулярно появляются попытки сделать нечто, совместимое с линуксовым ардупилотом (сам пробовал, грешен). И они регулярно проваливаются, потому как сам ардупилот написан для голого железа и попытки оформить его в лоб как линуксовый процесс не прокатят. Желающим понять почему - читать код, связанный, например, с таймерами до просветления. Кстати, у paparazzi абсолютно те же проблемы.
регулярно появляются попытки сделать нечто
Ну так- они и заканчиваются там же, где и появились, на диване:)
Как правило, дальше мысли “я вот сейчас напишу таакой код- все оху…очень удивятся!” Дальше- не происходит ничего.
И когда дело доходит до железа (крайне редко!)- вдруг выясняется, что при срабатывании серв под нагрузкой- процессор вдруг перезагружается, забывает координаты точек, инвертирует сигналы гир и т.и т.л 😢
Арду чем и ценен- его 10 лет доводили до ума люди со всего мира.
В том числе и у нас- очень умные и рукастые ребята: Леша Козин, Смальтим, Кирил Шилов. (aviaks)
Не просто программисты, но и моделисты, которые написав программу/сделав плату- тут же ставили ее на самолет- коптер и уже в небе шлифовали изделие.
Я тоже принимал участие в процессе- выпускал универсальный носитель: самолет/конвертоплан “трансформер”, на котором и летали многие автопилоты. Благо, он стОил в производстве 50 $ и можно было бить их сколько хошь- новый собирался за день.
Только так, соединяя теорию с практикой- и можно создать что то путное.
Но никак не лежа на диване и топча клаву.
попытки оформить его в лоб как линуксовый
Можно вопрос: а нафига?
Арду разработан именно как автопилот и никакие функции “кофеварки”, “аудиокниги” и другой бытовухи- ему просто не нужны? Если изделие работает (ну, как АКМ)- зачем пытаться к нему еще С400 приладить?😃
Этож надо было мне так тему поднять? А ведь только догадывался, а тут всё и объяснили. Жуть
А чо жуть-то? Открыл тему на форуме, подсобрал идей, вписал в резюме на соискание должности генерального конструктора “Звезды Смерти” 😃
Очень креативный подход, для сколковского старт-апа может на ура проскочить. Если не прокатило, открыл следующую тему на форуме … 😃
Можно вопрос: а нафига? Арду разработан именно как автопилот
Мне прикладные задачи решать нужно, привести ЛА в некоторое место - никак не самоцель, и изобретать велосипеды с треугольными колесами я не хочу. Пусть автопилот автопилотирует себе как умеет, прикладной софт прикладывается куда надо, я это соберу в одну кучку и буду доволен. И линух для этого гораздо удобнее чем всякие chibios и пр. Только вот жрет ардупилот впустую ядро целиком, переводя электричество в тепло, посему и выгоднее сейчас выгнать его в отдельную железку, пусть у ее разработчиков голова болит, а там видно будет
Чисто из любопытства: мобильники (на первый взгляд) содержат все необходимые компоненты автопилота: gps/ГЛОНАСС, акселерометр, гороскоп, некоторые ещё и барометр. Имеют зачатки fpv (камера/wifi). могут сообщить координаты через gsm в случае потери связи. Голая плата весит немного. Почему старый смартфон не используется как полётный контроллер?
- не все датчики несмотря на общее название типа “гироскоп” “акселерометр” годятся для полетника. критерии точность, частота выдачи данных, число осей, устойчивость к вибрациям
- смартфоны как правило не имеют портов для подключения серв, моторов
- писать софт для смартфона дороже чем купить полетник к которому есть готовый софт.
нефакт что аппартная часть смартфона документирована и имеет доступные средства разработки
Добавлю.
- При похожей технологии стоимость от телефонных датчиков до военных-космических возрастает по экспоненте. С чего бы?
- Если заморочиться, рутировать смартфон, вдуть ему линух , вывести через usb телеметрию, возможно.
- Полностью согласен.
И да , кстати, Trinus VR. Разберите их протокол, поставьте на летадло, и пользуйтесь.