Новый автопилот?

lelik
HardRock:

Выходит код очень не оптимизированный.

Еще раз. Существует решение, которое меня в настоящее время полностью устраивает, вопрос с АП для меня пока закрыт. Если у вас есть время и желание - пишите, никто запретить не может, у меня ни того, ни другого нет.

По поводу 3516 - вы же хотели в нее АП запихать, не? Про идею вживления туда wfbc я еще осенью писал.

HardRock

Это просто рассуждение на тему производительности и оптимизации.

Да, сейчас рассматриваю как основное железо для начала. Можно ссылку где почитать или в двух словах какие результаты? Не видел этого обсуждения.

lelik
HardRock:

Не видел этого обсуждения.

А что и с кем обсуждать? Я написал в ветке про wfbc, что у меня есть а) несколько камер на 3516 и b) идея затолкать туда софт от bortek. Народ сказал: “Вау! Расскажи, что получится”. Я прицепил к камере UART, увидел там u-boot, потом - login prompt и отложил в дальний ящик стола. Для меня это - работа (труд за деньги), и пока она работается без этого совершенно нетрадиционного секса.

HardRock

Ага, полистал ветку, нашел те сообщения.
Там в общем случае пароль на рута стоит, который может меняться в зависимости от китайца, но в убуте в более свежих версиях (где-то после 14-года) обычно есть нормальная поддержка сети и TFTP или USB , поэтому вопрос легко решается.
Я эти камеры / регистраторы активно ковырял когда они только появились. В 13 году выступал на конференции по взлому систем видеонаблюдения 😃
Самая жесть была с регистраторами на HI3520D первых серий. Там вместо SPI флешек стояли параллельные в TSOP48, а в убуте не было ни сети ни USB, SDK тогда тоже не было, мне потом его знакомый из Китая на флешке привез. Так вот приходилось по несколько раз в день сдувать эту память если что-то ломал в процессе загрузки или в ядре (подбирал в билдруте конфигурацию чтобы можно было заменить окружение для существующего ядра и получить возможность писать свой софт и добавлять модули ядра. В прошивке все было в статике и жёстко порезано)

Чем занимаетесь если не секрет? (можно в личку)

lelik
HardRock:

Чем занимаетесь если не секрет?

Вот этой херней в рамках некоторого стартапа в качестве алчного наймита и занимаюсь. Конечную цель всего проекта, равно как и подробные детали реализации оглашать не буду, уж извините.

Dinotron

Опа. Понимаем. А у вас в конторе спецы кончились, что вы у любителей интересуетесь? Вы хотите готовый автопилот под украденную платформу?

Lazy
HardRock:

Кому адресован вопрос?

А что, это важно?

lelik
Dinotron:

Вы хотите готовый автопилот под украденную платформу?

Кто, у кого и какую платформу украл?

HardRock
Lazy:

А что, это важно?

Для меня нет, но вдруг человек ночами спать не будет, а будет всё думать “почему мой вопрос проигнорировали??? может и вправду украли платформу и хотят готовый автопилот у любителей украсть???” 😃

lelik
HardRock:

может и вправду украли платформу

Проблема гораздо глубже: вдруг я мог что-то украсть и не украл ???

Lazy
lelik:

вдруг я мог что-то украсть и не украл

Я чОт переживаю - оно лежало ничейное и ты просто так прошагал мимо?

HardRock

Вообще есть у меня такая мечта идеальной работы - разрабатывать ударные беспилотники.
На скажу что сейчас я занимаюсь тем что мне не нравится, но это не идеал и это не связано с авиацией вообще)))
С другой стороны я интересовался ситуацией на рынке беспилотников вообще и есть знакомые кто пытался пристроить реально интересные конвертопланы и ещё некоторые другие БПЛА, но безуспешно, даже имея хорошие знакомства.
Проще говоря, рынок БПЛА попилен между одной военной и одной гражданской структурами и влезть туда примерно невозможно. Не говоря уже о том что реально они частным компаниям не нужны, особенно за те деньги что стоят, а сделать дешевле непросто потому что малый спрос в целом.

Пролезть в топы чтобы доход с этого являлся приемлемым - тоже невозможно в адекватные сроки.
Идти работать инженером в такую компанию для меня нерентабельно, несколько другие запросы и материальные потребности, да и не привык я работать от звонка до звонка и соблюдать кучу формальностей “по ТК”. Вообще конечно печально что те кто делает реальные дела в авиа отрасли - получают по сути копейки, при этом требования очень высоки. Ну так у всех госов или около-госов.

Так что у меня тут чисто хоббийный интерес.

Dinotron

Этож надо было мне так тему поднять? А ведь только догадывался, а тут всё и объяснили. Жуть 😃

HardRock

Ну а что темнить)
Вдруг тут не все пользователи, а есть те, кому интересна разработка своих аппаратов и начинки.

13 days later
blade
HardRock:

Выходит код очень не оптимизированный

Читаю ваши рассуждения- и грусть меня съедает:(
Ну зайдите на тему ардупилота!
rcopen.com/forum/f90/topic132831
Там уж десять лет, как все эти вопросы обсудили, оптимальные конструкции выработали и облетали (переломав при этом кучу носителей…)
Уж поверьте: программные нюансы совсем не главное место занимают в АП- куда более важно- схемотехническое решение о котором автор темы похоже, еще не догадывается? А разводка питания, земель и т.д- как раз то, что сильнее всего влияет на количество “дров” при полетах…
Ну а программы- давным давно написаны, стандартизованы (в Арду, к примеру, есть версии и под стандартный самолет и под крыло и под коптер и под трикоптер)- просто строчку выбирай в меню!
Чего велосипед изобретать?

lelik
blade:

Чего велосипед изобретать?

Тем не менее регулярно появляются попытки сделать нечто, совместимое с линуксовым ардупилотом (сам пробовал, грешен). И они регулярно проваливаются, потому как сам ардупилот написан для голого железа и попытки оформить его в лоб как линуксовый процесс не прокатят. Желающим понять почему - читать код, связанный, например, с таймерами до просветления. Кстати, у paparazzi абсолютно те же проблемы.

blade
lelik:

регулярно появляются попытки сделать нечто

Ну так- они и заканчиваются там же, где и появились, на диване:)
Как правило, дальше мысли “я вот сейчас напишу таакой код- все оху…очень удивятся!” Дальше- не происходит ничего.
И когда дело доходит до железа (крайне редко!)- вдруг выясняется, что при срабатывании серв под нагрузкой- процессор вдруг перезагружается, забывает координаты точек, инвертирует сигналы гир и т.и т.л 😢
Арду чем и ценен- его 10 лет доводили до ума люди со всего мира.
В том числе и у нас- очень умные и рукастые ребята: Леша Козин, Смальтим, Кирил Шилов. (aviaks)
Не просто программисты, но и моделисты, которые написав программу/сделав плату- тут же ставили ее на самолет- коптер и уже в небе шлифовали изделие.
Я тоже принимал участие в процессе- выпускал универсальный носитель: самолет/конвертоплан “трансформер”, на котором и летали многие автопилоты. Благо, он стОил в производстве 50 $ и можно было бить их сколько хошь- новый собирался за день.
Только так, соединяя теорию с практикой- и можно создать что то путное.
Но никак не лежа на диване и топча клаву.

lelik:

попытки оформить его в лоб как линуксовый

Можно вопрос: а нафига?
Арду разработан именно как автопилот и никакие функции “кофеварки”, “аудиокниги” и другой бытовухи- ему просто не нужны? Если изделие работает (ну, как АКМ)- зачем пытаться к нему еще С400 приладить?😃

V_Alex
Dinotron:

Этож надо было мне так тему поднять? А ведь только догадывался, а тут всё и объяснили. Жуть

А чо жуть-то? Открыл тему на форуме, подсобрал идей, вписал в резюме на соискание должности генерального конструктора “Звезды Смерти” 😃
Очень креативный подход, для сколковского старт-апа может на ура проскочить. Если не прокатило, открыл следующую тему на форуме … 😃

lelik
blade:

Можно вопрос: а нафига? Арду разработан именно как автопилот

Мне прикладные задачи решать нужно, привести ЛА в некоторое место - никак не самоцель, и изобретать велосипеды с треугольными колесами я не хочу. Пусть автопилот автопилотирует себе как умеет, прикладной софт прикладывается куда надо, я это соберу в одну кучку и буду доволен. И линух для этого гораздо удобнее чем всякие chibios и пр. Только вот жрет ардупилот впустую ядро целиком, переводя электричество в тепло, посему и выгоднее сейчас выгнать его в отдельную железку, пусть у ее разработчиков голова болит, а там видно будет

2 months later
Tohyich

Чисто из любопытства: мобильники (на первый взгляд) содержат все необходимые компоненты автопилота: gps/ГЛОНАСС, акселерометр, гороскоп, некоторые ещё и барометр. Имеют зачатки fpv (камера/wifi). могут сообщить координаты через gsm в случае потери связи. Голая плата весит немного. Почему старый смартфон не используется как полётный контроллер?