UAV сотрудничество
zDRAVSTVUITE, VSE.
Sorry za english. Prosto sechas net vozmognosti pisat’ na russkoi raskladke KB.
Tema takaya:
Hvatit, po moemu, chto-to tam samodelit’ samim po sebe, davaite ob’edinimsya (po dannoi teme: CAM FLy and UAV).
Ya uge rabotayu nad programnoi obolochkoi i nemnogo nad geleznoi chst’yu UAV.
Cel’: sozdat’ UAV, polnost’yu avtonomi ili upravlyaemi po komp’yteru + s vozmognost’yu v real’nom vremeni peredavat’ vioe foto informaciyu i slugebnyu, takie kak koordinati, skorost’ poleta i t.d.
Vot screen moei programmi, gotova ona na 10%, no rabota idet, uge est’ programma dlya upravleniya stepper motors, dlya basghni s antennami dlya priema video i peresilki upravlyaushih signalov.).
Est’ obshie nabroski proekta, nishetsya material’naya baza:
nado tolko ob’edinit’sya i chto-to samim sdelat’, hotya bi na bumage, potom rabochi prototip sdelat’, otkatat’ tehnologii, v danni momen ya zanimayus obkatkoi softa i radio cameri. Na ocheredi stepper motors i t.d.
Est’ takie ludi, prisoedinyaites’. Nugni ochen’ ludi kotorie v programmirovanie mikrokontrollerov sharyat i na geleznom urovne v USB interfeise ponimayut sut’ vsego dela. Nu a tak vse gelayuhshie prosim.
Vagno, naschet prototipov, ya student sechas, no poka givu uge okolo 2 let v USA, ostals’ya, prodlil vizi i t.d. rabotayu, i eto moyo hobby, t.e. vse chto budet na bumage, to porobyu i v geleze sdelat’, (t.e. sredstvami pomogu v razumnih predelah). Nu a esli chto putnoe videt, to moget i poprobuem protolknut’ obrazez nashego UAV…
Mu programm, demo, i tolko poka interface, 10% are complete.
foto.mail.ru/mail/virusx99/1/i-15.jpg
сейчас я занят похожим проектом FreeUAV
так что думаю можно объединить силы для разработки железки
Привет!
Присоединяюсь.
Сделан вариант автопилота для электро-автомобиля.
На машинке стоит RC приёмник и GPS приёмник.
Автопилот сделал на базе GPS приёмника.
GPS генерит 2 канала (курс, тяга) PWM сигнал прямо с процессора.
Далее сигнал попадает на схему выбора источника.
Управление выбором - с RC передатчика, используя 2 свободных канала (переключатель)
Соответственно каждым каналом (курс, тяга) можно управлять либо с RC пульта,
либо автопилотом.
Сейчас обкатываю 2х метровый бензиновый тренер.
А что дает применение GPS на автомобиле?
Хотя… была у меня идея хулиганская…сделать таким образом “знакогенератор” для засева полей Как раз посевной сезон скоро.)
А что дает применение GPS на автомобиле?
В данном случае отладка алгоритмов на земле.
На самике хочу для начала управлять только рулём направления.
На самике хочу для начала управлять только рулём направления.
Есть маленькая проблема. Самолет рулем направления в общем-то практически не управляется. Поворот делается креном…
жаль, но немцы в середине прошлого века про это не знали…и поэтому V-1 летала весьма успешно
устойчивый самолет на скольжение реагирует креном, и уже накренившись поворачивает
Мне очень интересна эта тема.
Мне очень интересна эта тема.
а не прще ли купить готовый годами наработанный девайс. вопрос к потенциальным юзерам которые примкнул к данной теме. хотяб здесьwww.u-nav.com/3400autopilot.html
странно. простейшие самолеты без элеронов непонятно как летают 😁 АААААААААА я понял они и и не подозревают об их существовании
а не прще ли купить готовый годами наработанный девайс. вопрос к потенциальным юзерам которые примкнул к данной теме. хотяб здесьwww.u-nav.com/3400autopilot.html
странно.
Ну если есть лишних $5000-6000, то можно. Вы хоть цены то на этот автопилот видели?
+гарантированные проблеммы с таможней ( экспортный контроль )
Ну если есть лишних $5000-6000, то можно. Вы хоть цены то на этот автопилот видели?
Ну положим не 5-6 а поболее смотря как скомпонуете.Покупатель есть у любого товара который выставлен на продажу. а тем более у UNAV.
+гарантированные проблеммы с таможней ( экспортный контроль )
мне вас жаль.
Взаимоотношения с таможней - это конечно злободневно, но немного не по теме.
По теме: на сайте Spark Fun Electrnics нашел интересный лот - UAV Development Platform - ET301 + IMU.
Интересен он не с целью купить, дороговат он для этого, а тем, что в конце описания даны ссылки на 3 части мануала, схему и фирмварю. В описании хорошо разжевано, как сделать свой автопилот на основе GPS, акселерометров и т.п. включая необходимую математику. А фирмваря идет в исходниках. Реализован простейший автопилот со стабилизацией полета и возвратом к месту старта или по заданным координатам. Для начала очень даже не плохо
Параметры не плохие для 300 баксов.
20-Channel SiRF III GPS Receiver
PIC 18F2520 Controller (with onboard 3.3V and 5V glue logic)
4MHz oscillator
3 Input, 2 PWM output points
6-Wire ICSP debug header
3 seperate colored status LEDs
2 General purpose switches
On board 3.3V and 5V regulators (150mA max)
10m Positional Accuracy / 5m with WAAS
GPS Outputs NMEA 0183 and SiRF binary protocol
Параметры не плохие для 300 баксов.
20-Channel SiRF III GPS Receiver
50$ в Москве
PIC 18F2520 Controller (with onboard 3.3V and 5V glue logic)
6$ в Москве, но в другой конторе
4MHz oscillator
3 Input, 2 PWM output points
6-Wire ICSP debug header
3 seperate colored status LEDs
2 General purpose switchesOn board 3.3V and 5V regulators (150mA max)
ну еще 15-20$ накинем, итого 71-76$, все меньше чем 299$
Хотя тем, кто сам паяльник не умеет держать вполне приемлимо.
Там похоже еще акселерометры и датчики давления имеются.
Ну и потом готовый прибор. Я не агитирую на покупку но считаю цену разумной.
=====
Где бы проект найти по управлению ЦФА (цифро фото аппаратом) и отправке снимков по радио ???
Ну у правлять то можно с ИК ДУ а вот как вотки вытаскивать в полете ?
=====
Что по наземной станции направления антенны на аппарат ?
Или воздушный шар с ретранслятором и генератором на ДВС в воздухе держать ?
Там похоже еще акселерометры и датчики давления имеются.
Ну и потом готовый прибор. Я не агитирую на покупку но считаю цену разумной.
На схеме только м/к, GPS и 2 двухканальных акселерометра, хотя на плате просматриваются еще 2 гироскопа. Так что с ценой я погорячился. Действительно достаточно разумная.
Где бы проект найти по управлению ЦФА (цифро фото аппаратом) и отправке снимков по радио ???
Ну у правлять то можно с ИК ДУ а вот как вотки вытаскивать в полете ?
Для этого придется что-то вроде WiFi канала поднимать и решать вопрос с дальностью. Посколько на летательный аппарат не поставишь направленную антену, то придется на наземный комплект либо ставить усилитель, либо делать управляемую направленную антену с высоким коэффициентом усиления, что автоматически приводит к вашему следующему вопросу.
Что по наземной станции направления антенны на аппарат ?
В принципе можно. Нужна двухкоординатная платформа для антены (вращение по азимуту и по углу места), устройство для привязки к координатам места установки (либо ручками по компасу и карманному GPS, либо автоматом по встроенным магнитометру и GPS) и вычислитель, который по координатам, полученным с ЛА будет расчитывать углы поворота платформы с антеной.
Или воздушный шар с ретранслятором и генератором на ДВС в воздухе держать ?
😋