Контроль борта

Gold

Ясен перец, а что надо ? Отградуировать в % вместо вольт…

если просто взять стрелочный вольтметр, то даже растянув шкалу в районе интересующих нас напряжений до полного размаха, чтобы слева было 0%, а справа 100%, то значения 25% и 75%, будут по центру шкалы, отстоя друг от друга на миллиметр, см график

Gold

Вообще достоверный индикатор можно сделать набортным - чтобы он просто мерил проходящий ток и считал время. В инете по “charge meter” в основном находятся именно такие схемы, которые считают ток и время при заряде или разряде, некоторые очень маленькие, на специализированных микрухах.

А вот про простое измерение текущего заряда почти ничего не пишется или пишется в таком плане: A key advantage to using these batteries is that you can determine the amount of remaining charge by measuring the open-circuit voltage. This technique is invalid for NiCd or NiMH cells

Я подозреваю, что эти тридцатибаксовые измерители работают также как индикатор батареи в моей видеокамере - он час показыватет 75% заряда, а потом за 10 минут падает до нуля.

V_Alex

Вся процедура определения остаточного заряда аккумулятора подробно расписана у Миля. Делается балласт по ток 5-часового разряда. Для Varta 0,75 Ач это будет 150 мА. Можно взять резистор из расчета 8 Ом на банку (4 банки - 33 Ом 0,5 Вт). Лучше взять регулируемый стабилизатор напряжения К142ЕН12А и резистор и сделать стабилизатор тока на те-же 150 мА. Затем взять батарею, на которой собираетесь пущать модель, зарядить до упора и разрядить через стабилизатор тока, снимая напряжение цифровиком (DT-830, как справедливо писал уважаемый Vslav) через каждые 15-30 минут. Получится кривулька, как на рис. уважаемого Gold. Главное не прозевать момент окончания процедуры (1 В на банку), иначе процедуру придется повторить уже с другим (новым) аккумулятором.
Если аккумулятор в нормальном состоянии - каждым 10% будет соответствовать 30 мин времени разряда. Все это аккуратно записать в табличку и брать с собой на полеты вместе с тем-же DT-830 (главное “Крону” в нем вовремя менять). Его точности более чем достаточно. Тот-же стабилизатор тока можно встроить в нагрузочный кабель, через который тестер подлючается к бортовому аккумулятору. Эта процедура полностью исключает гимор при работе с аккумулятором.
Кривулька Varta для Sanyo или GP уже не годится, для них процедуру придется повторить. У всех фирм заряд-разрядные характеристики аккумуляторов разные, причем разница в пару сотых вольта на пологом участке разрядной характеристики может соответствовать 20-30 % емкости. Поэтому, если тестер был от HITEC, то % он будет показывать для SANYO 600 мАч. Возраст аккумуляторов тоже имеет значение.
В импортных индикаторах самая дорогая деталь - шильдик фирмы. Светодиодный (линейка 10 светодиодов + LM3914) обойдется максимум в 5 баксов при самостоятельном изготовлении. Ссылка есть в “каталоге ресурсов” этого сайта. Стрелочный со стабилитроном и нагрузочным резистором и того дешевле (если подходящую головку найдете).

С уважением V_Alex

DAZZLER

а может просто за 400 рублей взять светодиодный в Техноспорте???

V_Alex

Микра bq2010 для этого изделия слишком хороша, а LM3914 - в самый раз. На ней только ленивый сейчас не делает индикаторов - и CONRAD, и GRAUPNER, и PRAFA, и GWS. А купить готовый - ради бога.
На Нагатинской они по 300-350 руб.

С уважением V_Alex

romychs

Да конечно… Может и слишком хороша. Я встречал их в батарейках старых Ровербуках (причем внутри батареи и этот чип и bq2003 для зарядки этой батареи). Просто те, у кого это добро осталось, могут его от туда выдрать, да еще и быстрый зарядник сделать. Только действительно, надо ли?