Методика моделирования в 3D программах.
Коллеги,
Пытаюсь смоделировать самолет ЯК-3 в SW в 4,5 масштабе.
Столкнулся со следующими проблемами. Этот чудо зверь аля SW не всегда, в моем случае, почти всегда не может придать толщину поверхности, сделать оболочку или придать эквидистанту. Это относиться к фюзу и крыльям (на чем и застрял)
Вот теперь возникает вопрос, как правильно создавать модель…
В случае с крыльями, крыло строю по 2 сечениям (вытягиваю бобышку по сечениям или поверхность) и 2 направляющим. Направляющие это передня кромка крыла и задняя. Получаю крыло, а вот дальше не могу придать толщину или сделать оболочку. на 2м крыле не удаются получить 3мм толщину 😦 Лучший результат 2мм. Но для 3D моделирования заведомо вносить 1мм погрешности уже не серьезно.
Пробовал разделить крыло на 3 части. Центроплан и 2 консоли… не получается технологически, съемное крыло затрагивает шахту для шасси и посадочные щитки, тоже как не здорово, повышается риск что-то отломать 😦
Крылу из 2х частей не получается придать толщину.
Вот теперь думаю, или я где то ошибаюсь с технологией или мне лучше начать изучать Catia. Но и Catia я думаю этот метод в лоб не подойдет.
Теперь про фюзеляж. Одной поверхностью создать его не получается, у Як-3 есть что-то похожее на гаргрот. по этому получается создать как минимум 2 части.
Посоветуйте, пожалуйста, как лучше сделать? Сейчас задача стоит получить теоретические контуры модели.
Вы пытаетесь сделать сразу сложно!
Попробуйте сделать порядок построения так же, как бы вы делали модель руками!
Вы же когда строите модель, не вытягивете сразу крыло целиком, а делаетет сначало нервюры, потом покрываете их бальзой и пр. пр.
Придать толщину вам не удаётся скорее всего в нутрь, т.к. поверхности при скалировании пересекаются, попробуйте построить сначла нервюру, или её контур, вытяните их этого контура поверхность, а потом придайте этой поверхности толщину (обшивка)
То же самое с фюзеляжем, стройте просто и частями!
Другой вариант:
Делаете сначала только поверхности в чистоте, потом по этим поверхностям раскидываете сечения, и потом уменьшаете эти сечения на толщину обшивки.
Вы пытаетесь сделать сразу сложно!
Попробуйте сделать порядок построения так же, как бы вы делали модель руками!
Вы же когда строите модель, не вытягивете сразу крыло целиком, а делаетет сначало нервюры, потом покрываете их бальзой и пр. пр.
Придать толщину вам не удаётся скорее всего в нутрь, т.к. поверхности при скалировании пересекаются, попробуйте построить сначла нервюру, или её контур, вытяните их этого контура поверхность, а потом придайте этой поверхности толщину (обшивка)
То же самое с фюзеляжем, стройте просто и частями!
Другой вариант:
Делаете сначала только поверхности в чистоте, потом по этим поверхностям раскидываете сечения, и потом уменьшаете эти сечения на толщину обшивки.
Вообще-то, если работать в поверхностях, то эквидистанта получается одной кнопкой (offset). Я в SE нарисоал крыло, задал толщину обшивки и дальше булями получил обшивку и начинку. Вообще без проблем. Но повторюсь - рисовал в SE. Кстати, пробовал нарисовать крыло со всеми возможностями программы profil (за исключением расчетов) - замечательно! Даже еще лучше.
Вы пытаетесь сделать сразу сложно!
Попробуйте сделать порядок построения так же, как бы вы делали модель руками!
Вы же когда строите модель, не вытягивете сразу крыло целиком, а делаетет сначало нервюры, потом покрываете их бальзой и пр. пр.
Придать толщину вам не удаётся скорее всего в нутрь, т.к. поверхности при скалировании пересекаются, попробуйте построить сначла нервюру, или её контур, вытяните их этого контура поверхность, а потом придайте этой поверхности толщину (обшивка)
То же самое с фюзеляжем, стройте просто и частями!
Другой вариант:
Делаете сначала только поверхности в чистоте, потом по этим поверхностям раскидываете сечения, и потом уменьшаете эти сечения на толщину обшивки.
К сожалению я строю с верху вниз… от формы, хочу получить нервюры. По другому не вижу как и бо нет у меня нервуюр всего крыла… получаю нерюру ROOT и нервюру TIP, их вытягиваю от рута к типу… если просто вытянуть придется любая толщина, а вот если уже сделать крутку крыла, уже не совсем любая, а если еще добавить нужные направляющие… все, Тупик или заранее зкладываться на утолщение крыла на 2мм
а у меня даже толщина наружу не всегда придается.
Вот по этому и задаю вопрос как??? Может сначал построить верх крыла, потом низ, потом соединить?
Вообще-то, если работать в поверхностях, то эквидистанта получается одной кнопкой (offset).
тут много примочек! если профиль построен одной сплайной, без разрывов, то солид должен вывести одну гладкую поверхность и потом “должен мочь” повторять её в любом скалировании.
Если кривая собрана допустим из верхней и нижней частей, то солин обчно разбивает поверхности тоже на части, потом когда пытаешся задать им толщину, они пересекаются (обычно по задней кромке) и солид выдаёт ошибку. Надо смотреть что он пишет при этом!
В Носороге с этим проще, ошибка-не ошибка, он всёравно строит 😁
Стройте чистовую геометрию крыла поверхностями, потом задавайте толщину - или командой или офсетом, а потом можно тело. Пришлите картинку, попробую построить - с комментариями. )))
К сожалению я строю с верху вниз… от формы, хочу получить нервюры. По другому не вижу как и бо нет у меня нервуюр всего крыла…
не надо нервюры всего крыла!
попробуй сделать корневую и концевую меньше на толщину обшивки, только сразу всю нервюру целиком. Потом поробуй по ним вытянуть поверхность и придать ей толщину наружу!
Если поверхности пересекаются при скалировании солид выдаст ошибку!
Стройте чистовую геометрию крыла поверхностями, потом задавайте толщину - или командой или офсетом, а потом можно тело. Пришлите картинку, попробую построить - с комментариями. )))
ну или так 😁
Стройте чистовую геометрию крыла поверхностями, потом задавайте толщину - или командой или офсетом, а потом можно тело. Пришлите картинку, попробую построить - с комментариями. )))
вот файлик с крылом в формате SW
вот файлик с крылом в формате SW
в поздней версии сохрани! 2006 или позднее
не надо нервюры всего крыла!
попробуй сделать корневую и концевую меньше на толщину обшивки, только сразу всю нервюру целиком. Потом поробуй по ним вытянуть поверхность и придать ей толщину наружу!
Если поверхности пересекаются при скалировании солид выдаст ошибку!
Пробовал, но у меня после уменьшения нервюры в себя, солид отказался что либо строить.
Как вариант попробовать еще раз. А ругается он постоянно на минимальный радиус…
в поздней версии сохрани! 2006 или позднее
Как? нет выбора версии файла 😦
Как? нет выбора версии файла 😦
мой солид 2006 жалуется что это уже будущая версия и открывать отказывается 😁
мой солид 2006 жалуется что это уже будущая версия и открывать отказывается 😁
А в 2007 нет выбора в какой версии сохранять…
Вот здесь modelism.net/wing.php подробно описано. При генерации внутрь возможно вырождение в ноль или пересечения.
Вот здесь modelism.net/wing.php подробно описано. При генерации внутрь возможно вырождение в ноль или пересечения.
Понимаете ли в чем дело… ПРОСТОЕ ТРАПЕЦИВИДНОЕ КРЫЛО строиться элементарно… если крыло хоть как то отличается от трапеции солид тупит.
В Solid (как и в других cad-программах) есть несколько способов достичь желаемого результата. Ваш файл я не могу посмотреть, так как у меня Solid 2006 не открывает файл. Судя по названию это Як-3. Одним куском ни крыло, ни фюзеляж не сделать точно. Если и получится, то в чем-нибудь типа 3dsmax. Но там ни о какой точности речь не идет. Если точно, то в Catia. Вопрос в другом- зачем это надо? Развертку поверхности двойной кривизны там не получить. Для компоновки достаточно гораздо более простых построений. И кому нужна точность которую руками не обеспечить. Если только искусство ради искусства. Моделируя на компе расстраиваемся из-за маленького деффекта поверхности, а вживую - лишний раз шкуркой провел и…- по cadовским меркам страшный косяк. На АНТК им. Антонова, где я до недавнего времени работал, мастер-геометрию целый отдел ваяет. Модель летающую быстрее построить.
А практически- сохраните в любом поддерживаемом (WRML например) формате и выложите. хоть посмотреть что получается.
В Solid (как и в других cad-программах) есть несколько способов достичь желаемого результата. Ваш файл я не могу посмотреть, так как у меня Solid 2006 не открывает файл. Судя по названию это Як-3. Одним куском ни крыло, ни фюзеляж не сделать точно. Если и получится, то в чем-нибудь типа 3dsmax. Но там ни о какой точности речь не идет. Если точно, то в Catia. Вопрос в другом- зачем это надо? Развертку поверхности двойной кривизны там не получить. Для компоновки достаточно гораздо более простых построений. И кому нужна точность которую руками не обеспечить. Если только искусство ради искусства. Моделируя на компе расстраиваемся из-за маленького деффекта поверхности, а вживую - лишний раз шкуркой провел и…- по cadовским меркам страшный косяк. На АНТК им. Антонова, где я до недавнего времени работал, мастер-геометрию целый отдел ваяет. Модель летающую быстрее построить.
А практически- сохраните в любом поддерживаемом (WRML например) формате и выложите. хоть посмотреть что получается.
Катя делает завертку двойной кривизны, но мне она не нужна. Мне нужно построить крыло и получить обшивку 3мм, и тоже с фюзом… стабилизаторами… в общем получить теоритический контру и придать ему необходимую толщину.
Точность до милиметров мне не нужна, но если мне приходиться срезать с крыла 1,5-2см это уже критично.
РЕбят, подскажите, а где можно скачать этот SW. Никогда не проектировал самолёты на компе, всегда на бумаге с карандашом…
А в 2007 нет выбора в какой версии сохранять…
это уже новсть 😁
Мне нужно построить крыло и получить обшивку 3мм, и тоже с фюзом… стабилизаторами… в общем получить теоритический контру и придать ему необходимую толщину.
У тебя Носогор есть?
СВ2007 я тебе помочь не смогу, а в Носороге проще с поверхностями договориться!