Методика моделирования в 3D программах.

DStorm
Wit:

Вы пытаетесь сделать сразу сложно!
Попробуйте сделать порядок построения так же, как бы вы делали модель руками!
Вы же когда строите модель, не вытягивете сразу крыло целиком, а делаетет сначало нервюры, потом покрываете их бальзой и пр. пр.
Придать толщину вам не удаётся скорее всего в нутрь, т.к. поверхности при скалировании пересекаются, попробуйте построить сначла нервюру, или её контур, вытяните их этого контура поверхность, а потом придайте этой поверхности толщину (обшивка)
То же самое с фюзеляжем, стройте просто и частями!
Другой вариант:
Делаете сначала только поверхности в чистоте, потом по этим поверхностям раскидываете сечения, и потом уменьшаете эти сечения на толщину обшивки.

К сожалению я строю с верху вниз… от формы, хочу получить нервюры. По другому не вижу как и бо нет у меня нервуюр всего крыла… получаю нерюру ROOT и нервюру TIP, их вытягиваю от рута к типу… если просто вытянуть придется любая толщина, а вот если уже сделать крутку крыла, уже не совсем любая, а если еще добавить нужные направляющие… все, Тупик или заранее зкладываться на утолщение крыла на 2мм
а у меня даже толщина наружу не всегда придается.
Вот по этому и задаю вопрос как??? Может сначал построить верх крыла, потом низ, потом соединить?

Wit
Guber:

Вообще-то, если работать в поверхностях, то эквидистанта получается одной кнопкой (offset).

тут много примочек! если профиль построен одной сплайной, без разрывов, то солид должен вывести одну гладкую поверхность и потом “должен мочь” повторять её в любом скалировании.
Если кривая собрана допустим из верхней и нижней частей, то солин обчно разбивает поверхности тоже на части, потом когда пытаешся задать им толщину, они пересекаются (обычно по задней кромке) и солид выдаёт ошибку. Надо смотреть что он пишет при этом!
В Носороге с этим проще, ошибка-не ошибка, он всёравно строит 😁

Guber

Стройте чистовую геометрию крыла поверхностями, потом задавайте толщину - или командой или офсетом, а потом можно тело. Пришлите картинку, попробую построить - с комментариями. )))

Wit
DStorm:

К сожалению я строю с верху вниз… от формы, хочу получить нервюры. По другому не вижу как и бо нет у меня нервуюр всего крыла…

не надо нервюры всего крыла!
попробуй сделать корневую и концевую меньше на толщину обшивки, только сразу всю нервюру целиком. Потом поробуй по ним вытянуть поверхность и придать ей толщину наружу!
Если поверхности пересекаются при скалировании солид выдаст ошибку!

Guber:

Стройте чистовую геометрию крыла поверхностями, потом задавайте толщину - или командой или офсетом, а потом можно тело. Пришлите картинку, попробую построить - с комментариями. )))

ну или так 😁

DStorm
Guber:

Стройте чистовую геометрию крыла поверхностями, потом задавайте толщину - или командой или офсетом, а потом можно тело. Пришлите картинку, попробую построить - с комментариями. )))

вот файлик с крылом в формате SW

wing.rar

Wit
DStorm:

вот файлик с крылом в формате SW

в поздней версии сохрани! 2006 или позднее

DStorm
Wit:

не надо нервюры всего крыла!
попробуй сделать корневую и концевую меньше на толщину обшивки, только сразу всю нервюру целиком. Потом поробуй по ним вытянуть поверхность и придать ей толщину наружу!
Если поверхности пересекаются при скалировании солид выдаст ошибку!

Пробовал, но у меня после уменьшения нервюры в себя, солид отказался что либо строить.
Как вариант попробовать еще раз. А ругается он постоянно на минимальный радиус…

Wit:

в поздней версии сохрани! 2006 или позднее

Как? нет выбора версии файла 😦

Wit
DStorm:

Как? нет выбора версии файла 😦

мой солид 2006 жалуется что это уже будущая версия и открывать отказывается 😁

DStorm
Wit:

мой солид 2006 жалуется что это уже будущая версия и открывать отказывается 😁

А в 2007 нет выбора в какой версии сохранять…

avia_tor

Вот здесь modelism.net/wing.php подробно описано. При генерации внутрь возможно вырождение в ноль или пересечения.

DStorm
avia_tor:

Вот здесь modelism.net/wing.php подробно описано. При генерации внутрь возможно вырождение в ноль или пересечения.

Понимаете ли в чем дело… ПРОСТОЕ ТРАПЕЦИВИДНОЕ КРЫЛО строиться элементарно… если крыло хоть как то отличается от трапеции солид тупит.

avia_tor

В Solid (как и в других cad-программах) есть несколько способов достичь желаемого результата. Ваш файл я не могу посмотреть, так как у меня Solid 2006 не открывает файл. Судя по названию это Як-3. Одним куском ни крыло, ни фюзеляж не сделать точно. Если и получится, то в чем-нибудь типа 3dsmax. Но там ни о какой точности речь не идет. Если точно, то в Catia. Вопрос в другом- зачем это надо? Развертку поверхности двойной кривизны там не получить. Для компоновки достаточно гораздо более простых построений. И кому нужна точность которую руками не обеспечить. Если только искусство ради искусства. Моделируя на компе расстраиваемся из-за маленького деффекта поверхности, а вживую - лишний раз шкуркой провел и…- по cadовским меркам страшный косяк. На АНТК им. Антонова, где я до недавнего времени работал, мастер-геометрию целый отдел ваяет. Модель летающую быстрее построить.
А практически- сохраните в любом поддерживаемом (WRML например) формате и выложите. хоть посмотреть что получается.

DStorm
avia_tor:

В Solid (как и в других cad-программах) есть несколько способов достичь желаемого результата. Ваш файл я не могу посмотреть, так как у меня Solid 2006 не открывает файл. Судя по названию это Як-3. Одним куском ни крыло, ни фюзеляж не сделать точно. Если и получится, то в чем-нибудь типа 3dsmax. Но там ни о какой точности речь не идет. Если точно, то в Catia. Вопрос в другом- зачем это надо? Развертку поверхности двойной кривизны там не получить. Для компоновки достаточно гораздо более простых построений. И кому нужна точность которую руками не обеспечить. Если только искусство ради искусства. Моделируя на компе расстраиваемся из-за маленького деффекта поверхности, а вживую - лишний раз шкуркой провел и…- по cadовским меркам страшный косяк. На АНТК им. Антонова, где я до недавнего времени работал, мастер-геометрию целый отдел ваяет. Модель летающую быстрее построить.
А практически- сохраните в любом поддерживаемом (WRML например) формате и выложите. хоть посмотреть что получается.

Катя делает завертку двойной кривизны, но мне она не нужна. Мне нужно построить крыло и получить обшивку 3мм, и тоже с фюзом… стабилизаторами… в общем получить теоритический контру и придать ему необходимую толщину.
Точность до милиметров мне не нужна, но если мне приходиться срезать с крыла 1,5-2см это уже критично.

ubd

РЕбят, подскажите, а где можно скачать этот SW. Никогда не проектировал самолёты на компе, всегда на бумаге с карандашом…

Wit
DStorm:

А в 2007 нет выбора в какой версии сохранять…

это уже новсть 😁

DStorm:

Мне нужно построить крыло и получить обшивку 3мм, и тоже с фюзом… стабилизаторами… в общем получить теоритический контру и придать ему необходимую толщину.

У тебя Носогор есть?
СВ2007 я тебе помочь не смогу, а в Носороге проще с поверхностями договориться!

DStorm
Wit:

это уже новсть 😁
У тебя Носогор есть?
СВ2007 я тебе помочь не смогу, а в Носороге проще с поверхностями договориться!

А носорога у меня нет 😃 Wit, понимаешь в чем дело, где то верх берет Солид, где то Носорог, прыгать из одной проги в другую, честно, не вариант. Уж лучше тогда осиливать Катю и бить по воробям из пушки, но наверняка 😃

Wit
DStorm:

А носорога у меня нет 😃 Wit, понимаешь в чем дело, где то верх берет Солид, где то Носорог, прыгать из одной проги в другую, честно, не вариант. Уж лучше тогда осиливать Катю и бить по воробям из пушки, но наверняка 😃

Носорог- в смысле совсем просто и быстро, СВ ни чем не хуже Кати, алгоритм построениея в них одинаковый! Отличия там в мелочах. Но- чем проще построения, тем они точнее и тем легче софту понять что от него хотят! Строй всю модель оболочкой в чистоте, потом всегда можно будет сделать отдельные сечения и обработать их дальше.

Soling
DStorm:

А носорога у меня нет 😃 Wit, понимаешь в чем дело, где то верх берет Солид, где то Носорог, прыгать из одной проги в другую, честно, не вариант. Уж лучше тогда осиливать Катю и бить по воробям из пушки, но наверняка 😃

Коли вспомнили Носорога…
😃
Не надо никуда прыгать. Практически все модели, ( не самые простые, к стати ), строю в нем. В SW перекачиваю, если уж очень надо кому то именно в нем передать.

Soling

Если про крылья, то вот как пример:

  1. Строим контуры и корневое сечение.
  2. Разворачиваем сечение и режем контур по отметке (штрих)
  3. Протягиваем сечение по двум направляющим.
  4. Оффсетом строим внутреннюю поверхность.
  5. Обрезаем перехлесты поверхностей.
  6. Делаем сечения с нужным шагом вдоль длинны крыла.
    На последнем скрине сечения выдвинуты.
    Всего работы на 10 минут. Можно, естественно, прорисовать детально набивку. ТОгда на сечениях будут и пазы под лонжероны и окна облегчения и все, что надо.
Wit
Soling:

Коли вспомнили Носорога…
😃
Не надо никуда прыгать. Практически все модели, ( не самые простые, к стати ), строю в нем. В SW перекачиваю, если уж очень надо кому то именно в нем передать.

😃 вот и я про тоже 😁 , дёшего и быстро 😁

ubd

Привет, Всем!

Подскажите, какое полное название у программы SW?