Вопрос по реверсивному регулятору

alex69

Успешно сделал реверсивный регулятор с этого сайта . Ходовой мотор работает прекрасно в обе стороны . Всё казалось бы замечательно . Но имеется одна непонятность . Сильно греется стабилизатор . Очень сильно(плавится термоусадка) , но при этом всё работает . Стабилизатор LM2931 . Все остальные детали строго по схеме . Аккумуляторы применяю на 6 банок . Правда есть одно отличие ст схемы . Так как исполнение платы в SMD варианте , имеющийся в наличии обычный конденсатор в 47 мкФ на входе стабилизатора оказался слишком велик(геометрически ) , поэтому я применил танталовый на 20 мкФ . Может здесь собака зарыта ?
Саша .

kovigor
alex69:

Успешно сделал реверсивный регулятор с этого сайта . Ходовой мотор работает прекрасно в обе стороны . Всё казалось бы замечательно . Но имеется одна непонятность . Сильно греется стабилизатор . Очень сильно(плавится термоусадка) , но при этом всё работает . Стабилизатор LM2931 . Все остальные детали строго по схеме . Аккумуляторы применяю на 6 банок . Правда есть одно отличие ст схемы . Так как исполнение платы в SMD варианте , имеющийся в наличии обычный конденсатор в 47 мкФ на входе стабилизатора оказался слишком велик(геометрически ) , поэтому я применил танталовый на 20 мкФ . Может здесь собака зарыта ?
Саша .

А сколько у этого стабилизатора на входе, сколько на выходе и каков ток нагрузки ? И не возбуждается ли он (посмотрите выход осциллографом) ?

alex69:

Успешно сделал реверсивный регулятор с этого сайта . Ходовой мотор работает прекрасно в обе стороны . Всё казалось бы замечательно . Но имеется одна непонятность . Сильно греется стабилизатор . Очень сильно(плавится термоусадка) , но при этом всё работает . Стабилизатор LM2931 . Все остальные детали строго по схеме . Аккумуляторы применяю на 6 банок . Правда есть одно отличие ст схемы . Так как исполнение платы в SMD варианте , имеющийся в наличии обычный конденсатор в 47 мкФ на входе стабилизатора оказался слишком велик(геометрически ) , поэтому я применил танталовый на 20 мкФ . Может здесь собака зарыта ?
Саша .

Да, и схемку-то покажите …

Volante24
alex69:

Успешно сделал реверсивный регулятор с этого сайта . Ходовой мотор работает прекрасно в обе стороны .
Саша .

Я как раз интересуюсь бесколлекторным регулятором с реверсом. Не могли бы Вы дать ссылку на схему (она. впрочем, не должна зависеть от реверса) и, главным образом, программной части – да и на все обсуждение?

alex69

Да, и схемку-то покажите …
[/quote]
Прошу извинить . Вот схемка . На выходе напряжение 5в. На входе до 8в . Возбуждение проверю дома .

kovigor
alex69:

Да, и схемку-то покажите …

Прошу извинить . Вот схемка . На выходе напряжение 5в. На входе до 8в . Возбуждение проверю дома .

Не может она гореть. Думаю, ИС самовозбуждается. Включите те конденсаторы, которые требует производитель. Да, и еще. На входе должно быть не менее 5.6В …

ubd

Я как раз интересуюсь бесколлекторным регулятором с реверсом. Не могли бы Вы дать ссылку на схему (она. впрочем, не должна зависеть от реверса) и, главным образом, программной части – да и на все обсуждение?

Причём тут безколлекторный регулятор?

abalex
alex69:

На выходе напряжение 5в. На входе до 8в.

Раз греется - потребляет много ( для такой схемы - миллиампер 50 ( без двигателя ) должно хватить с запасом ). Возможные причины:

  • замыкание на плате; проверить и процарапать иголкой между дорожками.
  • ошибки в монтаже ( разводка платы, что-то не так впаяно и т.п. ).
  • детали не того номинала ( например, резисторы 30 Ом вместо 30 КОм ).
  • если ошибок точно нет - включите ( от греха - без двигателя ), и проверьте, не греется ли что-то еще ( кто греется - в том и проблема ). Если не нашли - померьте ток в разрыв сразу после стабилизатора ( даже до фильтрующих емкостей - они тоже м.б. (полу)пробиты ). Если ток большой - проблема не в стабилизаторе, отпаивайте детали с питания одну за другой и смотрите, не перестало ли греться.
AlexN
alex69:

я применил танталовый на 20 мкФ . Может здесь собака зарыта ?

Тантал работает лучше обычного электролита, так что собака зарыта в другом месте 😃
С1 и С3 вплотную к ножкам стабилизатора у Вас стоят? Разводку платы если выложите - будет проще разбираться.

alex69
dmitryu:

LM2931 в каком корпусе?

Корпус TSOP . Конденсаторы С1 и С3 припаянны не непосредственно к ножкам стабилизатора . Осциллограф показывает и на входе и на выходе далеко не прямые линии плюс ещё вклиниваются прямоугольники с приёмника . Но что интересно . Поставил рег. на другую аппаратуру - LAZER4 - HITEC , (а стояло на простенькой двухканалке SABER) . Греться перестало , хотя осциллограф показывает то же самое .

AlexN
alex69:

Осциллограф показывает и на входе и на выходе далеко не прямые линии плюс ещё вклиниваются прямоугольники с приёмника .

ИМХО, что-то явно не в порядке. Что значит “не прямые линии”? Там же постоянное да ещё и стабилизированное напряжение должно быть.

dmitryu
alex69:

Корпус TSOP . Конденсаторы С1 и С3 припаянны не непосредственно к ножкам стабилизатора . Осциллограф показывает и на входе и на выходе далеко не прямые линии плюс ещё вклиниваются прямоугольники с приёмника . Но что интересно . Поставил рег. на другую аппаратуру - LAZER4 - HITEC , (а стояло на простенькой двухканалке SABER) . Греться перестало , хотя осциллограф показывает то же самое .

Приёмник от этой-же LM-ки питается? Надо крупнее ставить, хотя-бы DPAK

Алксандр
alex69:

Корпус TSOP . Конденсаторы С1 и С3 припаянны не непосредственно к ножкам стабилизатора . Осциллограф показывает и на входе и на выходе далеко не прямые линии плюс ещё вклиниваются прямоугольники с приёмника . Но что интересно . Поставил рег. на другую аппаратуру - LAZER4 - HITEC , (а стояло на простенькой двухканалке SABER) . Греться перестало , хотя осциллограф показывает то же самое .

какова полная схема электрооборудования модели, когда греется? К приемнику подключен только 1 регулятор? или еще сервы? бортовой аккумулятор (помимо силового)?

Данный стабилизатор запитывает не только ваш регулятор, но и весь приемник со всеми сервомашинками (если собрано как на схеме, т.е. его выход подключен на разъем серво). это фактически BEC.
Соответственно через него гонятеся ток всех сервомашинок, а это могут быть амперы в пиках. Вот он и греется.

Еще как вариант - подключена бортовая батарея, на которой напряжение ниже чем 5В, и он пытается ее фактически заряжать. в общем не хватает начальных условий для точного диагноза. Но разводки и типы кондеров тут не виноваты.