Самодельный приёмник, передатчик, регулятор скорости

alex_grach

Регулятор:

Там много SMD - можно просверлить отверстия и поставить выводные элементы, если надо. Могу переделать 😃

esc.zip

Много уже чего сделано 😃 Посмотри тут ivan.bmstu.ru/avia_site/r_main/HWR/elec.html
За исключением схем накала для свечи и приемника на MC3372, которые прислал ubd, за что ему огромное Спасибо!!! Все остальное я делал + 2-программатора для МК PIC, один для МК AVR, сервотестер на pic12c508, суперпробник, регулятор 1n1p для б/к моторов сейчас мучаю, ну и пара проектов на PIC в стадии разработки (в том числе и б/к регулятор на ПИКе)

Vlаd

Спасибо!
А как расчитывать под разные моторы(в зависимости от витков)?

Blaster
Vlаd:

Спасибо!
А как расчитывать под разные моторы(в зависимости от витков)?

Вы не совсем коректные вопросы задаёте, или ещё по физике не проходили закон ома ? (тут правда индуктивность главную роль играет). Где-то услышали про количество витков и посмеиваетесь, проверя наши (форумчанов) знания ? По моему вы, сударь прикалываетесь ? Я не думаю, что здесь много таких, которые приходит сюда элементарные АЗЫ осваивать 😉 .
P.S. Сами-то чего нить масерили ? (кроме фонарика)
Без обид !
Удачи !
Ну и в догонку отвечу на, ваш вопрос:
Чем менше витков у мотора, тем менше сопротивление и БОЛЬШЕ индуктивность. (ток тоже)
А выходные транзисторы по характеристике имеет параметр, как - максимально допустимое напряжение эмите\колектор или сток\исток и предельный кратковременний ток …
Если у вас напряжение питания 9.6V и мотор имеет 17 витков, то не значит, что индуктивное напряжение в пике под нагрузкой не достигнет 60 или 120 ! А у таких транзисторах цена соотведственно высокая (~ 80 рб), но надо 4 шт (с реверсом) … если ток большой - надо 8 шт и т.д.
Наговорил-то, но вопрос, кто слушать будет 😂 . Так, что с АЗЫ (ами) у меня всё в порядке и нечего на “вшивость” проверять 😜

an2an
Blaster:

Чем менше витков у мотора, тем менше сопротивление и БОЛЬШЕ индуктивность.

Вы ни чего не напутали? “Чем менше витков, тем БОЛЬШЕ индуктивность”?

SAN

Про вашу вшивость неинтересно, а вот это

Чем менше витков у мотора, тем … БОЛЬШЕ индуктивность.

пожалуйста, поподробнее осветите.

Blaster
an2an:

Вы ни чего не напутали? “Чем менше витков, тем БОЛЬШЕ индуктивность”?

Да ! Пожалуй перепутал ! Прошу прощения !
Но подрозумевалось, что ток увеличивается и стартонуть такому мотору - равносильно кароткое замыкание ! А вот если закрутится, то искра в сшётках и всплески осцилограммы … (они за пределе видимости - если без конденцатора).

SAN:

Про вашу вшивость неинтересно, а вот это

пожалуйста, поподробнее осветите.

Начинается подколки 😵
Вообшем все колекторные моторы для моделей 10-го мосщтаба имеет относительное маленкое напряжение и относительно большой ток, чем колекторный мотор НПР: от електро бритвы расщитан на 220 В, а значит, что всплеск гистериза, зависящий от силы тока и индуктивноти, разы перекроется большим током. Попробуйте исключить из цепи колектора конденцаторы и увидите, что моторчик от бритвы даёт всплески максимум 2-а раза превышающие напряжение питания, а 9-ти вольтовый моторчик даёт вслески превышающие 10 раз. Не вероятно но факт ! А теперь Вы, увожаемый, Сан, попробуйте научно обьяснить обратное !
 Всё !
P.S.
Слабо ? Я подожду ответа и пожалуйсто, как можно кратче ! (лекции читать не стану)

an2an
Blaster:

…что всплеск гистериза, зависящий от силы тока и индуктивноти

Автор жжет! Кладезь мудрости. Не устаю учиться у умных людей…

Друг мой, Вы лучше не употребляйте слов и понятий, значение которых Вам не известно.

Blaster:

Попробуйте исключить из цепи колектора конденцаторы и увидите, что моторчик от бритвы даёт всплески максимум 2-а раза превышающие напряжение питания, а 9-ти вольтовый моторчик даёт вслески превышающие 10 раз. Не вероятно но факт ! А теперь Вы, увожаемый, Сан, попробуйте научно обьяснить обратное !

Думаю что он не справится, т.к. “научно обьяснить обратное” тому бреду, что Вы тут написали - НЕВОЗМОЖНО, т.к. Ваш бред псевдонаучный.

Blaster:

Слабо ? Я подожду ответа и пожалуйсто, как можно кратче ! (лекции читать не стану)

Тогда понятно, видимо Вы и раньше ограничивались оглавлением, а лекций (учебников) не читали.

Вот Вам еще один шанс вникнуть в суть слов, которые Вы употребляете: ГИСТЕРЕЗИС

mega_john

оффтоп: прально правительство сокращает новогодние каникулы…грядущие 3 дня обсуждения, видать, вынесут моск напроч 😉

SAN
an2an:

Автор жжет! Кладезь мудрости. Не устаю учиться у умных людей…

Друг мой, Вы лучше не употребляйте слов и понятий, значение которых Вам не известно.

Думаю что он не справится, т.к. “научно обьяснить обратное” тому бреду, что Вы тут написали - НЕВОЗМОЖНО, т.к. Ваш бред псевдонаучный.

Спасибо, коллега. 😃 Вы всё правильно сказали: учебники не читаются, а просматриваются, в лучшем случае. 😦
Кстати, вот вам свежие примеры “расширения языка”
“коЛекторный Електомотор” (широко распространен на этом форуме 😉), конденЦатор.

an2an
SAN:

Кстати, вот вам свежие примеры “расширения языка”

Не заблуждейтесь, это не “расширения”, это - грамматические ашыпки.

SAN:

“коЛекторный Електомотор” (широко распространен на этом форуме 😉)

Я бы писал “КАЛекторный”, так видно происхождение слова.

Калекторный матор - плохой мотор.

SAN
an2an:

Не заблуждейтесь, это не “расширения”, это - грамматические ашыпки.

Не сомневаюсь.
Этим я только подчёркиваю, что распространённость “термина” на форуме не может служить критерием для включения в язык нового слова.
Но не будем более уходить от темы (офтопить, то есть 😊 ).

Blaster

Злые вы 😝 !
Можно было сказать, что темма погибла, а тут чут не на первом месте по рейтингу из-за оЧеПятки 😁 . Ну да - вы правы (каюсь), учебников не читал и сформулировать предложение для меня есть проблемма.
Зря вы так. Только автора спугнули 😅 .
P.S.
Грамматикой тоже не блещу, но я молодой - исправлюсь 😁 .