Задачник по аккумуляторам

nbs

А в работу ваш акк. вступает видимо редко?
между разрядами успеет зарядиться-то малым током?

Весьма редко - это резервная батарея на случай “помирания”/отключения штатного основного акк автомобиля. Предполагается, что успеет зарядиться малым током.

Дополнительное условие - схема заряда аккумулятора отсутствует, есть лишь постоянное напряжение на выходе ЗУ. Абсолютно непонятно, что Вы имеете в виду! Проясните

Имеется в виду, что есть выход для подачи напряжения на заряжаемый аккумулятор, но нет схемы контроля заряда ни по времени, и по температуре, ни тем более по напряжению.

Насчет свинцово-кислотного аккумулятора вероятно ввел в заблуждение - это так называемые герметичные промышленные, гелевые аккумуляторы или как их там еще - типа Casil, EuroPower и т.п. Типичный представитель, например - 12В 7Ач (кирпичик такой с двумя клеммами). Так вот они на морозе живут гораздо хуже кадмия, потому как принципиально рассчитаны для работы внутри помещений - еще отдать что-то на морозе могут, а вот заряжаются на морозе очень плохо. Отсюда и пришла идея использовать другие акк.

SAN

Насчет свинцово-кислотного аккумулятора вероятно ввел в заблуждение - это так называемые герметичные промышленные, гелевые аккумуляторы или как их там еще - типа Casil, EuroPower и т.п. Типичный представитель, например - 12В 7Ач (кирпичик такой с двумя клеммами).

А ежели мотоциклетный подобрать? 😒
Они и с жидким электролитом и размера почти как для UPS.

Volante24
SAN:

А ежели мотоциклетный подобрать? 😒

Я тоже именно это хотел предложить.

Не знаю насчет литиевых, но все прочие аккумуляторы не любят холода, и обычные кислотные как раз наиболее выносливые в этом отношении.

РД00

На мой взгляд, под такую задачу идеально подходят именно NiCd. Очень неплохие характеристики на холоде (не берусь навскидку привести график емкости от температуры, но на тех, которые видел, снижения не было то ли до -30С, то ли до -50С). Совершенно спокойно переживают продолжительный перезаряд током порядка 0.1 С. Например, в бытовых радиотелефонах (во всяком случае в старых, современные не разбирал) типовое решение для зарядки трубки - качать через аккумулятор ток в несколько десятков мА все время, пока трубка лежит на базе.

Но вот к NiMH это все не относится - деградируют на холоде и не любят перезаряда.

nbs

ОК, спасибо большое уже ответившим.
Пока пробую с NiCd…
О результатах сообщу дополнительно.

Д_Заточник

Кста мотоциклетный еще и ток больший отдает, чем гелевый. Сам поменял 7Ач гелевого на 4 Ач мотоциклетного и доволен. Хотя бы потому что он легче 😃

SAN

Кстати, о птичках 😃
А насколько мотоаккумуляторы герметичны?
То есть перевозку лёжа на боку допускают?

an2an
SAN:

Кстати, о птичках 😃
А насколько мотоаккумуляторы герметичны?
То есть перевозку лёжа на боку допускают?

Нет.

Т.е. допускаю, что бывает и по другому, но те, что видел я - текли (имели такую возможность)…