Простой регулятор с реверсом

AlexN

Эх, ничего себе технология переключения верхних плеч моста 😃
Отдельными выходами пика надо рулить… жаль “писатели” прошивок этого не понимают.

ubd

Отдельными выходами пика надо рулить… жаль “писатели” прошивок этого не понимают.

Вот, вот, пришлось верхние транзисторы, только так коммутировать.

Neman2000
AlexN:

Жжоте, уважаемый! Неужели Вы думаете, что специально для Вас написана статья “Борьба с помехами в регуляторах хода с реверсом”? 😂
Я не поленился найти публикацию с говорящим названием Помехоустойчивые устройства, которая когда-то помогла мне - а Вы называете её “левой ссылкой”?
Постыдились бы - не изучив азы схемотехники, “разводить” платы и выкладывать их с явными ошибками…

Ну зачем хамить-то,а ошибки были исправлены при сборке переворотом транзистора и каплей олова(перемычка),наверное 3…4таких
вполне работоспособных рега собрано было ,для машинки РЦБ вполне подходит(орион-17…19вит),а вот для судомод.-копии-L-1метр
вряд-ли?,предпологаемая мотоустановка-"Orion-35T"на прямой привод и ECOшные ак-ры,короче 160 ватт(20Амп х 8.4Вольт) для такой
модели в самый раз,а что касаемо выложенного рега на пик16ф84 с печаткой(собрал ради прикола )-точно “утюговый” геморой
и опять-же пока не заблокировал емкостями выхода ШИМа проца-тогда перестал сбоить,и при отключении передатчика-“пипец”!!!.
Так-что-Жжоте-ты, уважаемый!,и вооще помог-бы лучше чем фискалить.

Печатку я исправил-(в архиве),транзисторы-sot-89-должны иметь примерно одинаковый коэфф.усил.
Прошивка выложенная выше более" мягкая"-для фигурного курса самое-то!!!
Еще раз огромное спасибо Алексею Патрацкому за бескорыстный подарок- единственно доступный более-леменее работающий
рев.рег.,но частота ШИМа великовата ,как-бы до 1КГц ее понизить?,кто поможет?,цены-бы регу небыло,ведь исходники -же есть!,
Либо если не ШИМ, то аппаратно помимо двух ключей плеча третий ключ (4905)шунтировать выброс ЭДС мотора должен,последнее
гораздо сложнее конечно.

ubd:

Вот ещё набросал схему, с учётом опыта и наработок.
Пока на транзисторах в корпусе SO-8.
Может больше 5А потянет. Не проверял.

Верхние ключи(р-каналл) по приведенной тобой схеме постоянно открыты, если силовая(ходовая)батарея больше 5 вольт,
диоды только усугубляют ситуацию,вкльчать такой девайс НЕСОВЕТУЮ!

_______.rar

AlexN
Neman2000:

… ошибки были исправлены при сборке переворотом транзистора и каплей олова(перемычка),наверное 3…4таких
вполне работоспособных рега собрано было…

и опять-же пока не заблокировал емкостями выхода ШИМа проца-тогда перестал сбоить,и при отключении передатчика-“пипец”!!!.
Так-что-Жжоте-ты, уважаемый!,и вооще помог-бы лучше чем фискалить.

Выложенная Вами в первом посте плата не позволила провести ее анализ на корректность трассировки. Точка. Куда Вы там потом олова капали и какой транзистор переворачивали - это уже другая история, читателям этой ветки неведомая.
Повторюсь в третий раз: прежде чем утыкивать всю схему паразитными емкостями - потрудитесь почитать теорию и поучиться немного грамотной трассировке - тогда все будет работать без костылей и частота ШИМ-а Вас волновать перестанет.

AlexN
Neman2000:

Верхние ключи(р-каналл) по приведенной тобой схеме постоянно открыты, если силовая(ходовая)батарея больше 5 вольт,
диоды только усугубляют ситуацию,вкльчать такой девайс НЕСОВЕТУЮ!

Напишите, плиз, чем по-Вашему так отличается эта схема от esc540rev.rar, что ее включать нельзя?

Neman2000
AlexN:

Напишите, плиз, чем по-Вашему так отличается эта схема от esc540rev.rar, что ее включать нельзя?

По данной схеме транзисторы -VT2 VT5 будут постоянно открыты,а верхние ключи закрыты(если не брать в расчет утечку
перехода коллектор база мощного-(600миливатт)MMBT2907(по datasheet-50nA),у КД522 обр.ток гораздо меньше и естественно
со временем-n?
емкости-С2 будут заряжены напр. близким к напр.батареи (те. более 7 вольт),VT1 VT6 приоткроются(не ключевой режим!!!),
закрывая при этом_VT2 VT5которые своим закрытием откравают сразу оба ключа(ИРФ7416)-тепереча остается тока газку поддать!!!

_.rar

AlexN

Т.е. Вы утверждаете, что если к базе биполярного транзистора подключить конденсатор, то этот транзистор со временем сам откроется?
Смелая гипотеза 😈 Но неверная, т.кю, например, в нагрузке у конденсатора - эмиттерный p-n переход транзистора, и никогда ни до каких 7 вольт он не зарядится.

ubd

Верхние ключи(р-каналл) по приведенной тобой схеме постоянно открыты, если силовая(ходовая)батарея больше 5 вольт,
диоды только усугубляют ситуацию,вкльчать такой девайс НЕСОВЕТУЮ!

Молодой человек, я прежде чем выкладывать эту схему, опробовал её. Это во первых. Во вторых, транзистор VT2, открыт когда нет шим с проца, и он собой накрепко закрывает полевой P-FET. Т.е. на его затвор подаёт +ACCU. А как извесно всем (не знаю как тебе), что P-FET, открывается МИНУСОМ. Когда по пришествию ШИМ с проца транзистор VT2 закрывается, то P-FET VT4, сразу открывается МИНУСОВЫМ потанциалом приходящим через сопротивление 1К.
Немного конечно сложновато, но только так можно избавиться от сквозного тока который появляется когда P-FET закрыт.

Эту идею я взял от сюда:

www.dynaco.h10.ru/speed.html
www.dynaco.h10.ru/speed1.html

Почитай сначало первую ссылку, там написано про то что я наворотил в своей схеме.
Во второй ссылке продолжение, про первую.
Только там для открытия верхних транзисторов используется логический ноль, с проца. А уменя в место логического нуля ШИМ, тем более после диода и кондёра получается лог единица, из-за этого пришлось ещё один транзистор ставить, в качестве инвертора.

Теперь, мне интерестно, от куда у тебя помеха идёт, что ты кондёрами 1Н от неё избавляешься.
Что за аппаратура?
У меня 40 FM. И проблем нет. Может быть у тебя помеха от передатчика?

Или по питанию проца ты ёмкость не ставишь. Нужно ставить 0,1 мк, и 10 - 47мк.

Не должно быть ни какой помехи. Ей не откуда взяться.

Р.S. Если ссылки не откроются, то читай архив:

15 days later
Neman2000
ubd:

Молодой человек, я прежде чем выкладывать эту схему, опробовал её.

Ваша вторая схема нерабочая!!!,и прошивка ентого проца непредсказуема(16ф84-пробовал 3 экземпляра)сбивается при подсоединении
матерого мотора-540-18Т
(виснет при повторном вкл.питания),пробовал и на Reset емкость с резистором вешать и обвязку кварца???-так-что глючит этот
субмариновый!!!

ubd:

Теперь, мне интерестно, от куда у тебя помеха идёт, что ты кондёрами 1Н от неё избавляешься.
Что за аппаратура?
У меня 40 FM. И проблем нет. Может быть у тебя помеха от передатчика?

При использовании драйверов или их подобия(комплементарная пара)фронты очень крутые получаются,потому и емкости убирающие
ВЧ помеху,
К стати в оригиналле Патрацкого эти емкости в затворах полевиков(емкость затвора-00.8мкф)-схема с мягкой (перекомпилированной с
другим файлом “INC”)в прекрепленном архиве,этот рег много раз повторялся,больше 14Амп при 7 банках металл-гидрида с него не снять,
так-же для него нужно найти N-канальные (3713 )полевики с наименьшей емкомтью затвора,и наименьшим Vоткр.

_________.rar

AlexN

То, что конструкции в Вашем исполнении зависают, дергаются и глючат - это не их вина.
“При использовании драйверов или их подобия (комплементарная пара) фронты очень крутые получаются,потому и емкости убирающие ВЧ помеху” - драйвер hands.dll смените, во всех приличных конструкциях все работает как часы без навешивания всякой, пардон, хрени в схему.

10 days later
V_Alex

Кому лень учицца программировать - в Техноспорте есть микросхема сервоэлектроники M51660L. На ней регулятор получается простой, как топор,
а за счет “тактирования” 50 Гц от приемника, помех он гонит гораздо меньше.

Nick_Shl
Daget:

Здравствуйте.
Есть вариант проще. Берете машинку, любую, вскрываете, ищите даташит на микруху.
По даташиту меняете (ставите) мощные выходные транзисторы.
Потенциометром положения качалки выставляете нейтраль. Либо впаять вместо него 2 резистора по 5к, и настраивать нейтраль тримером.

И что мы получим? Разве электроника не откроет полный газ назад или вперёд и не будет ждать когда потонциометр обратной связи встанет в заданное положение?

Кстати после прочтения статьи:

Внутреннее сопротивление. Само собой, что схемы коммутации электроэнергии, применяемые в регуляторах, вносят определенные потери энергии, за счет внутреннего сопротивления ключей. Поэтому все регуляторы имеют такую характеристику, как внутреннее сопротивление. Хоть внутреннее сопротивление регулятора и невелико (0,0006 Ом у чемпионатных регуляторов), вносимые потери могут сыграть большую роль, когда дело дойдет до серьезных соревнований. Кстати, у реверсивных регуляторов внутреннее сопротивление обычно больше, чем у аналогичных моделей без реверса.

Из схемы включения уже видно, что при равном количестве ключей в каждом плече, прямоходный регулятор обладает вдвое меньшим внутренним сопротивлением, чем реверсивный, хотя заметно дешевле его, так как использует почти вчетверо меньше дорогих MOSFET-транзисторов.

появилась очередная дурацкая мысль: а что если реверс сделать на инверторе напряжения?

Кстати понравилось ещё это:

Тормоз. Электродвигатель на больших оборотах обладает приличной кинетической энергией. Как и куда она девается при торможении?

Поэтому, если попытаться покрутить ротор двигателя, то вырабатываемая им энергия потечет через ключ К2. Ротор проворачиваться будет, но с заметным усилием, тем большим, чем больше скорость раскрутки ротора.

Для гоночных автомоделей некоторые производители встраивают в регулятор хода имитацию ABS-тормозов больших автомобилей. Заключается она в прерывистом торможении. Имитацией потому, что никакого слежения за вращением колес здесь нет. Ее эффективность эквивалентна случаю, когда мы, едучи в настоящем автомобиле по скользкой дороге, прерывисто тормозим. Иногда это выручает. Но это не настоящая ABS.

Имитация ABS является бредом 😃. Прелесть такого тормоза в том, что при остановке ротора тормозящая его сила пропадает - вот вам и АБС без всяких “имитаций”.

ubd

появилась очередная дурацкая мысль: а что если реверс сделать на инверторе напряжения?

И куда ты этот инвертор, в прямоходном регуляторе, ставить будешь?

1 month later
ubd

Наконец то, довёл до ума реверсивный регулятор на PIC16F84. Работает, причём очень хорошо.
В нём не предусмотрена отсечка по разряду аккума. Но отсечка очень нужна. Мне пришлось поломать голову. Пришлось применить ещё один проц PIC12C509. Написал простую программу для него, которая играет роль, как бы тригера. При понижении напряжения на аккуме, ниже уровня, который определяется стабилитроном VD3, тригер переходит в состояние отключения ШИМ, и начинает ждать когда придёт импульс на 3ю ногу, длительностью 1,4 - 1,6 мс. Как только импульс с приёмника будет в районе 1,5мс, тригер выходит ои состояния запрета ШИМ. ШИМ выключается транзисторами VT12, 13. Получается как раз, нужный мне, алгоритм работы отсечки.
Схема отсечки была придумана позже, по этому на плате регулятрора её нет. Она делается на отдельной маленькой плате. И приклеевается к основной, термоклеем. Если кому то эта отсечка не нужна, то её можно не делать.
Регулятор конечно не совсем простой. Но ели все детели заведомо целые и правильно впаяны, то схема начинает работать сразу, без настройки. Толь единственно нужно стабилитрон VD3, подобрать на нужное напряжение отключения.

Уже два таких регулятора, с успехом, работают на РУ автомобилях.
Какой ток держит, не проверял. Транзисторы стоят на радиаторе. Я думаю, ампер 10 потянет или даже больше.

1 month later
radioham

Интересуюсь
файл НЕХ такой же как и разработке МОТО _ V15
Если так -то присущи все недостатки оригинальной разработки

ubd

Да, это именно MOTO_V15. К сожалению с недостатками…

Вот ещё версия. Деталей по меньше и стабильнее работает.

На днях, буду собирать и испытывать, регулятор на Мега 8. В нём все недостатки отсутсвуют.
Испытаю, выложу.

radioham

Хочу поделиться опытом
На свои СУДО модели пытался ставить РАЗНЫЕ регуляторы
Но так как на судо необходимо иметь реверс стала проблема!
Собитал разные регуляторы - так или иначе они конечно свою функцию выполняли, но про всем НЕ многообразии имели практически одни и теже недостатки

  • нелинейность регулировочной характеристики
    -НЕ возможность регулировки обратного хода ( зачем реверс с такойже скоростью как и прямой ход)

  • и главное - ни одна схема не обладает достаточной помехозащищенностью

  • как пример схема выложенная здесб на 12 F629 (675) - имеет сбои

  • если в одном направлении вращение плавное- то в противоположном- в середине регулировочной хорактеристики
    наблюдаются рывки ( осцилограф показал резкие переключения на обратный ход)
    очевидно программа не работает как следует ( изотовленно несколько экземпляров регулятора , с различными разводками на печатной плате - результат одинаков )
    Оппонентам могу сказать - все развязки и шунтирующие кондеры на моторах установленны
    Приемник и передатчик находятся на расстоянии 0,5 м
    Выходные импульсы с приемника не меняются ( синхро использовалось как внутреннее так и внешнее)
    нА 16F 84 - работа лучше - но все равно не то
    Мужики ----- неужели нет приличной схемы с реверсом !?
    Тема поднималась не раз - но получается что ребята из АВИА - более серьезны
    для авто и судо - нет приличных разработок
    Видимо прийдется собирать на аналоговых --там более усточивые схемы!
    Я понимаю помехи то мотора и все прочее … но такой гемор …

SGordon

в протезе не пробовал свою схему рулить с вируальным осцилоскуопом, там тоже броски?

ubd

На 16F84, работает неплохо. У нас все судомоделисты на этих регуляторах ходят, и всех устраивает. А то что задний ход такой же полный как и вперёд, так ты наполную не дави. Если немного дать газу, то лодка, потихоньку поплывёт назад.
Про помеху. Одних конденсаторов, мало. Не плохо бы корпус мотора заземлить, т.е. соединить с минусом. Помех меньше, проверено. Я его через предохранитель 1А, на минус. Мало ли что, если замкнёт на корпус какая ни будь щётка, всё таки коллекторный двиг.

Наконец то испытал, регулятор хода на Мега8. Ниже моя схема, на драйверах. На ток не проверял. Работает на машине, на Speed 380. Транзисторы раположенны так, что бы их можно было поставить на радиаторы. Можено ещё и куллер от чипсета 40х40мм присобачить, если необходимо.

ubd

Теперь есть и моя разработка регулятора, для автомодели, с возможностью включения СТОП огней и огней заднего хода. Для моделей копий, это находка. Схема простая как три копейки.

Включение/выключение фар можно сделать, отдельной схемой RC-Swich, например на 4013.

radioham

Ну так давай полную прошивку! Демо не надо