Простой регулятор с реверсом
появилась очередная дурацкая мысль: а что если реверс сделать на инверторе напряжения?
И куда ты этот инвертор, в прямоходном регуляторе, ставить будешь?
Наконец то, довёл до ума реверсивный регулятор на PIC16F84. Работает, причём очень хорошо.
В нём не предусмотрена отсечка по разряду аккума. Но отсечка очень нужна. Мне пришлось поломать голову. Пришлось применить ещё один проц PIC12C509. Написал простую программу для него, которая играет роль, как бы тригера. При понижении напряжения на аккуме, ниже уровня, который определяется стабилитроном VD3, тригер переходит в состояние отключения ШИМ, и начинает ждать когда придёт импульс на 3ю ногу, длительностью 1,4 - 1,6 мс. Как только импульс с приёмника будет в районе 1,5мс, тригер выходит ои состояния запрета ШИМ. ШИМ выключается транзисторами VT12, 13. Получается как раз, нужный мне, алгоритм работы отсечки.
Схема отсечки была придумана позже, по этому на плате регулятрора её нет. Она делается на отдельной маленькой плате. И приклеевается к основной, термоклеем. Если кому то эта отсечка не нужна, то её можно не делать.
Регулятор конечно не совсем простой. Но ели все детели заведомо целые и правильно впаяны, то схема начинает работать сразу, без настройки. Толь единственно нужно стабилитрон VD3, подобрать на нужное напряжение отключения.
Уже два таких регулятора, с успехом, работают на РУ автомобилях.
Какой ток держит, не проверял. Транзисторы стоят на радиаторе. Я думаю, ампер 10 потянет или даже больше.
Интересуюсь
файл НЕХ такой же как и разработке МОТО _ V15
Если так -то присущи все недостатки оригинальной разработки
Да, это именно MOTO_V15. К сожалению с недостатками…
Вот ещё версия. Деталей по меньше и стабильнее работает.
На днях, буду собирать и испытывать, регулятор на Мега 8. В нём все недостатки отсутсвуют.
Испытаю, выложу.
Хочу поделиться опытом
На свои СУДО модели пытался ставить РАЗНЫЕ регуляторы
Но так как на судо необходимо иметь реверс стала проблема!
Собитал разные регуляторы - так или иначе они конечно свою функцию выполняли, но про всем НЕ многообразии имели практически одни и теже недостатки
-
нелинейность регулировочной характеристики
-НЕ возможность регулировки обратного хода ( зачем реверс с такойже скоростью как и прямой ход) -
и главное - ни одна схема не обладает достаточной помехозащищенностью
-
как пример схема выложенная здесб на 12 F629 (675) - имеет сбои
-
если в одном направлении вращение плавное- то в противоположном- в середине регулировочной хорактеристики
наблюдаются рывки ( осцилограф показал резкие переключения на обратный ход)
очевидно программа не работает как следует ( изотовленно несколько экземпляров регулятора , с различными разводками на печатной плате - результат одинаков )
Оппонентам могу сказать - все развязки и шунтирующие кондеры на моторах установленны
Приемник и передатчик находятся на расстоянии 0,5 м
Выходные импульсы с приемника не меняются ( синхро использовалось как внутреннее так и внешнее)
нА 16F 84 - работа лучше - но все равно не то
Мужики ----- неужели нет приличной схемы с реверсом !?
Тема поднималась не раз - но получается что ребята из АВИА - более серьезны
для авто и судо - нет приличных разработок
Видимо прийдется собирать на аналоговых --там более усточивые схемы!
Я понимаю помехи то мотора и все прочее … но такой гемор …
в протезе не пробовал свою схему рулить с вируальным осцилоскуопом, там тоже броски?
На 16F84, работает неплохо. У нас все судомоделисты на этих регуляторах ходят, и всех устраивает. А то что задний ход такой же полный как и вперёд, так ты наполную не дави. Если немного дать газу, то лодка, потихоньку поплывёт назад.
Про помеху. Одних конденсаторов, мало. Не плохо бы корпус мотора заземлить, т.е. соединить с минусом. Помех меньше, проверено. Я его через предохранитель 1А, на минус. Мало ли что, если замкнёт на корпус какая ни будь щётка, всё таки коллекторный двиг.
Наконец то испытал, регулятор хода на Мега8. Ниже моя схема, на драйверах. На ток не проверял. Работает на машине, на Speed 380. Транзисторы раположенны так, что бы их можно было поставить на радиаторы. Можено ещё и куллер от чипсета 40х40мм присобачить, если необходимо.
Теперь есть и моя разработка регулятора, для автомодели, с возможностью включения СТОП огней и огней заднего хода. Для моделей копий, это находка. Схема простая как три копейки.
Включение/выключение фар можно сделать, отдельной схемой RC-Swich, например на 4013.
Ну так давай полную прошивку! Демо не надо