Тандем из потолочки. Пока плосколет.

Phinist

По мотивам статьи про тандем на rcdesign хоче попробовать сделать из потолочки тандем.
Идея такая:

  1. Два одинаковых крыла.
  2. Элероны на втором, РВ на первом крыле.
  3. Крылья пока плоские (маленькая масса) размахом до 490мм. Бипланчик(манюня) с размахом в 490 летает на ура, значит, по-идее и это полетит.
  4. Пока без руля направления.
  5. Вес планирую как и у манюни тут на форуме до 150г. Вписаться вполне реально и не дорого.
  6. Длина - тоже в пределах 490.
  7. Армирование крыльев - палочка карбона, фюза - карбон или бальса.
  8. От перекрутки фюзляжа при бочке можно защитить карбоновой палочкой, соединяющей концы консолей между собой. Заодно защитит от крутки концов крыльев.

Вопросы:

  1. ЦТ

  2. Расстояние между крыльями

  3. Площади элеронов и РВ

  4. Главное: Будет ли летать.

Итак, мысли?

kvn543

После Манюни и Су-26 я поверил, что микросамолеты могут летать и очень интересно. Поэтому, я уверен, Ваш интересный тандем полетит! Самое главное - мотор и центровка.

Phinist

Мотор планирую как и у манюни такой. Отлично себя показал с их-же регом на 10А.
Тяга у него - что аж в сильный ветер у меня на мертвой петле крылья как ладошки схлопнулись на манюне.
Кстати, по опыту манюни нужно армировать карбоновой палочкой крыло вдоль и делать РВ шире зачительно. А потом лучше расходы поджать. Только карбон нужно подобрать, чтоб при прямом полете малость прогибался т.е. крылья становятся не то что бы V а малость U, моделька становится очень устойчивой. Если карбон как у меня (не гибкий и толстый), то крылья - плоскость, а модель резче.

Чертежик тандема типа вот (самоляп). Зеленое - карбончик.

Phinist

Еще раз посмотрел видео полетов. Ну очень впечатляет. Буду делать с рулем направления. Представляю это летающе безумие с чумовой маневренностью.

Phinist

Итак, поиски дали:

модель “skyrider” (спасибо Cheeteh за наводку)

Продается уже нарезанным 6мм депроном.
Размахи - перед. крыло: 56см зад. крыло:72см
Длина 92см
Полетный вес 546г. Нагрузка 21г/дм (много это или нет?)

Судя по видео рулятся все плоскости как элевоны у ЛК. Причем при РВ переднее и заднее крыло - в противофазе, а при крене - симфазно. Как они это сделали - не знаю, зато знаю как очень дешево и сердито это организовать без сложного микширования.
Пытаюсь масштабировать модель на размах до 50 см (потолочка). Полетный вес планирую в 190-210г.
Кстати теоретически можно обойтись 3 микромашинками (!). Коструктив правда будет непростой.

Судя по видео на трубе пепелац очень маневренный и веселый (поиск по skyrider). Хотя чемто напоминает машину с крылышками.

Если делать из одного листа потолочки (4мм), то масса без начинки и шасси должна получиться в пределах 30г, т.е. начинка пойдет от манюни.

Попробовал их рассыпуху деталей обвести и масштабировать на ширину листа потолочки (картинка). В смысле, чтоб крыло умещалось на лист.

MorAna

это фото для наглядности-а с вопросами настройки разобрался—присоединяйтесь–cheetah–

kvn543

Не томите, расскажите про настройки.

F_R

Здраствуйте!
Очень заитересовала ваша модель…я когда-то слышал о ДВС-тандемах, но не так близко…
Пару вопросиков: Крыло, как я понял плоское?
Вы уже летали на нем?
Какие настройки и как его микшировать?

Про нагрузку: Для тандема- 21 -самый раз! Допустим для 3D и фана - нагрузка 35-40…а у тандема несущем площадью является не только крыло, но и “стабик” - отсюда и нагрузка маленькая…чем она меньше- тем лутьше! самоль намного круче выплоняет срывные фигуры, планирует и больше диапазон скоростей…

MorAna

ждемхорошей погоды–если полетные характиристики удовлетворят–буду строить серьезную модель–
потолочка не мое

15 days later
Phinist

Потолочка-3мм. Планер-28г. Полетный вес-100г (с акку и пропом), размах-500, длина-600, тяга-300, площадь-около 16, нагрузка-около 6 (если оба крыла брать).
Интересно, что ЦТ расположен в 2 см назад от переднего элевона. Подозреваю, что крылья нагружены неравномерно. Т.е. такая большая площадь заднего крыла ни к чему.
Висит в комнате устойчиво. Жду погоды для облета.

Кузя
Phinist:

Интересно, что ЦТ расположен в 2 см назад от переднего элевона. Подозреваю, что крылья нагружены неравномерно. Т.е. такая большая площадь заднего крыла ни к чему.

Скорее для переднего.
Если уменьшить переднее и немного увеличить задее то получится что то на подобии “утки” тогда ЦТ нужно смещать ближе к передней кромке заднего крыла.

Phinist
Кузя:

Скорее для переднего.
Если уменьшить переднее и немного увеличить задее то получится что то на подобии “утки” тогда ЦТ нужно смещать ближе к передней кромке заднего крыла.

Хмм. Дело в том, что я ЦТ искал запуская голый планер и догружая нос. Думал при ровном полете ЦТ окажется в середине фюза, ан нет. Без груза в носу пленр вообще не летит. Только с 5 и 2х руб. монетками на носу начинает стабильно парить. При этом ЦТ у задней кромки переднего элевона.

Кстати, а сколько у Вас машинок? Я поставил 3 и все плоскости сделал элевонами. Это правильно?

Кузя
Phinist:

Хмм. Дело в том, что я ЦТ искал запуская голый планер и догружая нос. Думал при ровном полете ЦТ окажется в середине фюза, ан нет. Без груза в носу пленр вообще не летит. Только с 5 и 2х руб. монетками на носу начинает стабильно парить. При этом ЦТ у задней кромки переднего элевона.

Кстати, а сколько у Вас машинок? Я поставил 3 и все плоскости сделал элевонами. Это правильно?

Хм признаюсь чесно чистые тандемы не делал, делал пару уток с большим ГС всё прикидывал как Xwing сделать.
При меньшей площади переднего крыла делаал всё по обычной схеме спереди ГС, с зади крыло с элеронами, ВС как обычно.

Phinist

Попробовал облетать, по наивности, на дворовой хокейной площадке. По прямой летит как по рельсам, малейшее прикосновение к РВ - крутое сальто и завал на крыло. Места мало ему. Его надо на высоту выводить и там экспериментировать. Толком даже не оттримировал. Раскромсал модельку об землю за пяток стартов и падений. Пару раз с деревьев снимал. Тонковата для нее потолочка 3мм. Если буду переделывать - потолочку найду 4мм и все армирую плоским карбоном.