Что-бы такого сделать небольшого

dima70

На праздниках заделал Дракончика, сыну летать поучиться. На микро правда не совсем подходит, но в тему. ТТХ: Размах 800мм, дина 755мм, масса 280гр. Двиг: DualSky XM2812CA-27 1780rpm/v, проп 8х4.3, акк LiPo 2S1P 600мA\ч, сервы 9гр HexTronic HTX900 на элероны и РВ. Фюз вырезал из розового утеплительного пенопласта. На хвост - карбоновая трубка ф5мм (она же работает в качестве боудена для тяги РВ). Хвостовое оперение - потолочка 4мм. Крыло составное: лобики из розового пенопласта, остальное - потолочка 4мм. Оклеен скотчем. Готовность - 90%, осталось: кабанчики на элероны и тяги к ним, крышку на фюз, фюз оклеить скотчем. Пришлось бороться с задней центровкой, из-за чего на нос пришлось наклеить 30гр бесполезного балласта (балансировочные грузики для литых автомобильных дисков). Масса начинки - 95-100гр, планер без оклейки выходил около 100-120 гр. Оклейка скотчем дала примерно +30гр. Имеет смысл поставить батарейку побольше (пока нету), за счет чего увеличить время полета и избавиться от балласта. Пробный старт показал тягу примерно равную массе (с винтом 8х4.3, полный газ), вероятно полетит.

И_Васильевич

Даааа , здорово !!! Похож на Сергея Вертолётова Дракошу. Очень окуратно получилось, и компановка удачная ,идея пропустить тягу через хвостовую балку очень даже интересная.
А я честно голову себе ломал из чего бы такого физюляж сделать для будующего Метройда , попробую найти утеплительный пенопласт или что-то подобное.
А что элероны нестали делать? Я думаю парню надо сразу к ним привыкать.
Я уже выше писал, что центровка задняя получаеться , или надо нос на физюляже дальше выносить и батарею на самый перёд устанавливать , или мотор на переднюю кромку , но уже как тянущий . После перестановки мотора, задяя центровка перестаёт быть головной болью, но тогда теряеться принцип с толкающим винтом , а в нём то вся и фишка.

И_Васильевич
И_Васильевич:

А что элероны нестали делать? Я думаю парню надо сразу к ним привыкать.

Извиняюсь, элероны сразу незаметил 😊 , их на фотографиях невидно , потом я уже серву в середине крыла увидел. А что за скотч используете для оклейки ?

dima70
И_Васильевич:

Извиняюсь, элероны сразу незаметил 😊 , их на фотографиях невидно , потом я уже серву в середине крыла увидел. А что за скотч используете для оклейки ?

Цветной скотч, желтый и красный (на этой модели верх - желтый, низ - красный), шириной 50мм. Покупал в канцтоварах и хозмаге. У меня его целая коллекция: черный, синий, зеленый, оранжевый. Поскольку это мой 3-й самодельный аппарат, некоторый опыт оклейки накоплен, чтобы недопускать пузырей и складок. По идее следует после оклейки скотч проглаживать утюгом или греть феном, для основательного прилипания, но я ограничиваюсь просто приглаживанием тряпкой. На низ фюза планирую приклеить армированную трехслойную ленту, чтобы на брюхо садиться как на лыжу. Оклейка помимо эстетики (красиво) и практичности (меньше пачкается) значительно увеличивает прочность и жесткость. Однако применять скотч имеет смысл только на аппаратах покрупнее полуметра, т.к. массы добавляется значительно.

И_Васильевич

Вот и я к мини-Вжику глядя на тебя Сергей, начал делать объёмный контейнер(физюляж).
Утеплительный пенопласт пока ненашёл , но из имеющегося 6мм сделал наборнвый , см. фотографии. Думаю тоже как один из вариантов, осталось только последнюю боковину приклеить и обработать скальпелем все наружние закругления.
Спасибо dima70 за идею .

Alexm12
И_Васильевич:

Вот и я к мини-Вжику глядя на тебя Сергей, начал делать объёмный контейнер(физюляж).
Утеплительный пенопласт пока ненашёл , но из имеющегося 6мм сделал наборнвый , см. фотографии. Думаю тоже как один из вариантов, осталось только последнюю боковину приклеить и обработать скальпелем все наружние закругления.
Спасибо dima70 за идею .

Вас очень интересно читать, но пожалуйста пишите “фюзеляж”. Если это такой стиль, то приношу извинения.

И_Васильевич

А я не один например так пишу, вот вам ещё пару примеров безграмотности:
Основной материал - плотный упаковочный пенопласт, физюляж 3мм, Физюляж - собран из пластин и имеет два шпангоута: первый из 4мм бальзы , а вот ещё
итог 500 гр ну а физюляж от силы 200 гр итог можно улажится в 700 гр а стаким весам я думаю с LA-10 должен наверное
или вот тоже интересно .
Как у тебя хвост переходит в физюляж? Со стороны кадеться, что две детальки просто приложены друг к другу, что-то не то. 37мм прошло через весь физюляж, через пилота и прочие примудрости и выбило двигло.

Видите , я не одинок в этой граматической ошибке , но честное слово , с этой минуты прекращяю это “богохульство” над авиационными терминами и буду всегда писать фр. fuselage . 😁

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск

Фюзеля́ж (фр. fuselage, от fuseau — веретено) — корпус летательного аппарата. Связывает между собой крылья, оперение и (иногда) шасси. В фюзеляже обычно размещаются экипаж, пассажиры, грузы, оборудование. Отдельно рассматривается самолёт-крыло, в утолщённой части которого и размещается всё, что обычно размещают в фюзеляже.

Сергей_Вертолетов

Коллеги, сов. секретно! Последняя разработка - мини Вжик, простите за качество, фото шпионское 😃 Похоже он еще не доработан, или агрегаты спрятали, по соображениям секретности!

Прямо из секретной лаборатории, специально для RCDESIGN, Сергей Вертолетов!

И_Васильевич

Привет Сергей, дааа на “Вжик”- Метройд вроде непохож, прямо Америкосовский

  • Стелс - Делтавидный получился.
    Фотография и в прямь секретная. Есть вопрос , а ты рули собираешся микшировать или как ? Они теперь и РВ и элероны в одном “лице” получаються. Я имею ввиду твой Передатчик имеет такие настроечные функции.

У меня тоже есть продвижение на малой скорости, Метройд 2 точнее пока только пустой планер почти собрал , его вес 55гр. Фотографию завтра скину.
Удачи.

Сергей_Вертолетов

Всем привет, Васильевичу отдельный 😃 Метроид в планах, а это ж и есть Вжик, мини-Вжик! Тема то у нас про “небольшие” ЛА. Напомню, оригинальные размеры с сайта Вольного Ветра, умноженные на 0,75.

Поскольку это Летающее Крыло, - управление осуществляется элевонами. Микшировать буду на передатчике, у меня Spektrum DX6i 2,4 ГГц там есть все необходимое, даже еще не разбирался во многих функциях, пока хватает минимума.

Обтянут черно-красным скотчем для большей загадочности!

Очень надеюсь, что с винтом 7х3,5 это чудо полетит, тяги вроде будет больше веса. Также могут быть проблемы с центровкой, будем бороться. Не хочется ставить тяжелые аккумуляторы!

И_Васильевич

Всех Приветствую, Сергей ,я честно сказать с такими типами аэропланов и управления элевонами, неимел дела, но считаю твою идею очень смелой.😃 Так что изучай матчасть Передатчика, ну я думаю что с твоим Spektrum DX6i проблем небудет. Но на сколько я слышал и видел , таким апаратом управлять сложнее , чем самалётом с классической схемой управления.

А вот мой Метройд 2, пока ещё без хвоста, Размах крыльев 700мм., профиль крыла очень небольшой выпукло-вогнутый получился.
Нерешил какой мотор ставить или б/к или Е Мотор 300 , есть универсальная моторама (фото) , правда она весит 7 гр.

Сергей_Вертолетов

Супер получается, и такой сделать попробую. Полагаю, 70 см размах оптимален, для моей ВМГ в том числе. Но сначала доработать спецпроект - мини Вжик. Надеюсь он будет не столько вжик! сколько мини.

Сергей_Вертолетов

Добавлю, 50 см размах хоть и очень удобен (потолочка) но маловат для получения достаточной площади крыла, и следовательно малой нагрузки на крыло. Хочется летать помедленнее, чем миниWD 😃 С тех пор не летал на нем, не тянет 😃

И_Васильевич

Привет Сергей , при увеличении размаха крыла , уменьшаеться его жёсткость, надо усиливать продольным лонжероном. Особено это важно для потолочки.
Если крыло наборное как например у твоего мини WD или у dim70 , то дополнительное усиление не обязательно. Для медленно летаущих моделей подходит лучше всего выпукло - вогнутый профиль крыла .

Сергей_Вертолетов

Отлично, значит будем осваивать вогнутый… только как сделать так чтобы этот профиль держался…

ДАК
Сергей_Вертолетов:

Отлично, значит будем осваивать вогнутый… только как сделать так чтобы этот профиль держался…

Кроме этого будет нормально и плоско-выпуклый. На выпукло-вогнутом можно получитьчуть меньше скорость сваливания, но эо получается очень тонкое крыло со всеми его прочностными проблемами. Плоско-выпуклый, с одним вертикально установленным лонжером, даст гораздо болшь прочность, хотя и нагонит веса на лонжероне. Если летать на улице, то минимально допустимый размах начинается с 600мм. 700- очень хорош для получения приемлемой нагрузки на крыло. Я чуток позже выложу чертёжик в 11Кореле тренерка.

Сергей_Вертолетов

Буду очень благодарен! Все упирается в 500 мм потолочки, вычтем края листа, и получаем 480 на 480 мм. То есть полуразмах до 480 мм очень даже просто получить!

ДАК

Сергей, гляньте личку. И потом всем выложим чертёжик.
Сразу поясню почему размах 700- при этом размере можно как-то летать на небольшой площадке. Конечно делать 960(это два полноценных потолочных листа) лучше, но для такой модели нужно уже место. А это- классический паркфлаер. Модель сегодня уже летала. Начинка:

  • мотор 19гр,
  • рег- 19гр.
  • две сервы по 5гр. одна на элероны, вторая-руль высоты,
  • АКБ- 450мА- вес- гр примерно 45.
    По технологии- отвечу, когда выложат на Форум.
И_Васильевич
Сергей_Вертолетов:

Отлично, значит будем осваивать вогнутый… только как сделать так чтобы этот профиль держался…

Сергей , что бы профиль держался , надо вклить нервюры, как например здесь(фото) .
Я по такому , ну почти по такому принципу делалю крыло на Метройде 2.
По поводу плоско-выпуклого прфиля , с ДАК совершенно солидарен. И то же заинтригован чертежом.

Удачи