От сложного к простому или Slow Stick

sergetk

Я когда-то давно (году в 2003 или в 2004) хотел начать именно с GWS Ugly Stick, запросил в “Пилотаже” калькуляцию, они насчитали мне около 11 тысяч - тогда это была моя месячная зарплата… Но не срослось - деньги понадобились на непредвиденное.

Недавно я построил Ugly Stick - почти то же самое, но с нормальным фюзеляжем. Коллекторный мотор с редуктором у меня был, батарея 2s 800 mAh от Ламы, аппаратура от нее же. Самолет в сборе весит 380 граммов, планер отдельно не взвешивал. Сделал из потолочки 4 мм (ушло листа четыре), тяги из бамбуковых палочек от Икеевской подставки под горячее с примотанными на концах и проклеенными канцелярскими скрепками. Шасси - купленные в Пилотаже колеса (150 р за пару) и 3 мм проволока, продававшаяся под названием "подвес для гипсокартонных потолков) за 10 рублей.

В этом форуме есть тема про Ugly Stick, там говорят, что с плоским (точнее гнутым) крылом самолет очень срывной. Я решил сделать объемное крыло с лонжероном из распущенной вдоль 40 см линейки. В результате самолет летает просто отлично! Собственно, на нем я и научился летать на самолете (был опыт полетов на вертолете). Несколько морковок он пережил без проблем!

Вот пост в моем ЖЖ с фотографиями sergetk.livejournal.com/18088.html.

Примерная калькуляция выглядит так:

  1. Бесколлекторник + спидконтроллер + винт TowerPro BM2408-21T / 18A BEC / 1047 Prop Combo - $14.5
  2. Сервомашинки HXT900 $3.65 x 3 шт.
  3. Аппаратура 2.4 GHz 4 канала (приемник + передатчик) $30
  4. Батарея LiPo 2s1p 800mAh $7
    Итого: $62.45

Доставка выйдет еще баксов в 35. Это цены www.hobbycity.com. Еще нужна зарядка, но тут уж по вкусу.

Еще я бы взял там клей для пенопласта, быструю эпоксидку, контакты для соединения мотора и спидконтроллера, колеса, детальки под названием horn (рычаги на рулевых поверхностях, к которым крепятся тяги сервомашинок), кучу винтов (штук 10-20). Еще бы взял вот такую площадку для крепления мотора, идеально подходящую для замены коллекторника на бесколлекторник. Это все копеечная мелочевка, да и веса к посылке она не добавит.

У меня сейчас коллеге примерно такой комплект едет, правда он решил построить МиГ-29 - плосколет с толкающим винтом.

И_Васильевич
sergetk:

В этом форуме есть тема про Ugly Stick, там говорят, что с плоским (точнее гнутым) крылом самолет очень срывной.

Приветствую, классный самалёт у вас получился 😃 , особено с объёмным фюзеляжем. Я правда оставлю всё как на орегинале , просто рейка из угля или дерева. По поводу выпукло-вогнутого профиля, незнаю по поводу срыва , незамечал, этот профиль для медлено летающих моделей подходит и при достаточном V на крыле срыва быть не должно.
Вот сделал ещё крыло по аналагу другого форума.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=716552

только меньшего размера.

sergetk

Простое и технологичное крыло! Может и зря я с линейкой выдолбывался 😃

И_Васильевич
sergetk:

Простое и технологичное крыло! Может и зря я с линейкой выдолбывался 😃

Да нет я думаю не зря , крыло то получилось у вас объёмное. Я вот думаю своё крыло для придания объёма и жёсткости, снизу попробывать 2мм потолочкой зшить . Или это оставлю какое оно уже есть, а другое уже попробую зашить полностью. В форуме уже много об этом писалось, как из потолочки сделать объёмное крыло.

21 days later
И_Васильевич
И_Васильевич:

Долго подбирал модель для начинающих , просто хотел сделать модель для ребёнка не очень сложную и живучую.
Е- мотор с редуктором винт 9х4,7 , батарея 2 банки, сейчас присматриваю где к такому редуктору подходящий б/к мотор заказать можно.

Всех приветствую ! 😃

Сегодня наконец первый раз облетал Slow Stick модель. Был просто приятно паражён как ведёт она в воздухе, честно сказать неожидал что такая с виду простая модель как Slow Stick даёт такие показатели. 😮

Очень устойчиво держитьсяв воздухе , маневриность просто как у 3D , несмотря на то что отсутствуют элероны, эксперемент с GWS мотором с редуктором и винтом 9х5 просто несравнить ни с каким другим мотором по тяге . Легко зависает на ноже , на всех скоростных режимах ведёт себя просто потрясающе, можно практически остановить модель на месте и дав газ вернуть её к пилотированию. Выравниваеться сама из практически любого положения. Если на неё установить ещё элероны станет просто акробатом , может быть как прекрасный тренер для любого класса и уровня пилотирования, а для начинающих просто рекомендую.
Ну вот написал, скажите “каждый кулик своё болото хвалит”, может и так , но модель действительно летает очень неплохо. В ближайшие дни выложу видео полёта.

dima70
И_Васильевич:

Ну вот и видио на ваш суд .😃

Мне кажется что тяги нехватает, не может петлю завернуть из горизонтального полета. Или это специально такой пилотаж? У меня похожие фигуры выдавал дракоша, тяги нехватало + задняя центровка. По поведению в полете - очень похоже.

И_Васильевич
dima70:

Мне кажется что тяги нехватает, не может петлю завернуть из горизонтального полета. Или это специально такой пилотаж? У меня похожие фигуры выдавал дракоша, тяги нехватало + задняя центровка. По поведению в полете - очень похоже.

Приветствую, при съёмке такой полёт получился т.к. летал не я , а мой сын , он всё пытался вертикально зависнуть, к тому же батареи дома перепутал , вместо заряженных взял полу-разраженые для полёта. Вот и тяги поубавилось конечно , потом ветерок тоже сделал своё дело. Хотелось быстрей снять пока погода позволялала и время.
Но летает если с полностью заряженой батареей на 2 банках 500mah почти 15мин, можно и 20 , но батарею жалко убивать.
Сейчас вырезал второе крыло с элеронами немного V на крыле увеличил , буду теперь как “большой” летать 😒 , посмотрим что получиться из этого, хотя уже известно что позволяют делать элероны в полёте.😁

13 days later
Сергей_Вертолетов

Привет всем!

Хочу замутить такой самолетик, полноразмерный (около 1м размах) говорят дюже стабильный, сам выравнивается.

Научите, подскажите, ни разу такое крыло не делал…

И_Васильевич
Сергей_Вертолетов:

Привет всем!

Хочу замутить такой самолетик, полноразмерный (около 1м размах) говорят дюже стабильный, сам выравнивается.

Научите, подскажите, ни разу такое крыло не делал…

Привет Сергей.😃 Да ничего вроде сложного в изготовлении нет , посмотри ссылку в начале темы из первого поста , чертёж там тоже есть . Из своего опыта могу сказать , вырезаешь вначале крыло из потолочки , потом разрезаешь его посередине , придаёшь плоскостям выпукло вогнутый профиль, потом задаёшь V крылу и склеиваешь две половинки вместе. Для усиления крыла можно испльзовать карбон или распущенный на тонкие рейки бамбук. Ещё место склейки крыла сверху можно проклеить полоской из потолочки. Для склейки использовал UHUpor и термоклей.
Удачи.

Сергей_Вертолетов

А можно подробнее про формовку крыла и его усиление? Потолочка в один слой пойдет для размаха ок метра (48 см обрезанная плитка х 2)

И_Васильевич
Сергей_Вертолетов:

А можно подробнее про формовку крыла и его усиление? Потолочка в один слой пойдет для размаха ок метра (48 см обрезанная плитка х 2)

Думаю плитка пойдёт, если размах около метра уйдёт какраз две плитки на крыло. Я как-то писал что нарвался на потолочку 5мм с рефлёной одной из сторон , ну если помнишь я строил Дракошу с талкающим винтом из зелёной потолочки и многое ещё чего. Вот уже последний лист израсходовал. Она классна тем, что её просто пальцами выгибаешь придовая профиль крылу. Обычную потолочку при помощи линейки и допустим пишущёй ручкой , или чем то наподобе только не ножм продавливают нанонся по всей длине череду “канавок” , а потом уже выгибают профиль. Вот здесь это хрошо видно How to make an airplane in 3 minutes (aerofred.com)
А усиление крыла , передняя кромка и лонжерон , наклеиваеться карбон или рейки.(см. фото в теме)

Сергей_Вертолетов

Васильевич, а если я 30 см палочки понаклею, они не тяжелые, только по кромке не знаю как - встык? или в термоусадку края? Стык будет держать…

И_Васильевич
Сергей_Вертолетов:

Васильевич, а если я 30 см палочки понаклею, они не тяжелые, только по кромке не знаю как - встык? или в термоусадку края? Стык будет держать…

Сергей, смотря какие палочки , наклеивай как на фотографии и всё будет прочнее.

14 days later
И_Васильевич

Приветствую.

После самодельного Slow Stick с обычными пропорциями хвоста решил сделать модель как на этом сайте www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti… с V “хвостом” . По отзывам из форума где была выставлена эта модель, люди с многолетним стажем в авиамоделизме пишут, что для них была приятной неожиданостью пилотировать модель с таким управлением.
Для упраления такой вроде простой моделью , необхадима аппаратура с возможностью настроить режим elevons, при которой микшируються РВ с РП .

Пока вроде всё, как облетаю напишу.😃

adv
И_Васильевич:

Приветствую.
После самодельного Slow Stick с обычными пропорциями хвоста решил сделать модель с V “хвостом” 😃

Доброго времени суток!

По моему опыту есть у V-tail одна особенность: при работе рулем направления аппарат больше вниз валится в сравнении с классическим оперением.
На мой взгляд причина в том, что отлоненная вниз поверхность эффективнее действует чем, отклоненная вверх. Аналогичная беда наблюдается на элеронах, там для устранения настраивают их дифференциальное отклонение.
Здесь можно замиксить руль поворота с рулем высоты, если аппаратура позволяет.
Может, конечно, на этой модели и не будет заметно, но интересно будет убедиться в своих ощущениях.

Отпишитесь по результатам облета, если не затруднит.

Удачи.

И_Васильевич
adv:

Доброго времени суток!

По моему опыту есть у V-tail одна особенность: при работе рулем направления аппарат больше вниз валится в сравнении с классическим оперением.
На мой взгляд причина в том, что отлоненная вниз поверхность эффективнее действует чем, отклоненная вверх. Аналогичная беда наблюдается на элеронах, там для устранения настраивают их дифференциальное отклонение.
Здесь можно замиксить руль поворота с рулем высоты, если аппаратура позволяет.
Может, конечно, на этой модели и не будет заметно, но интересно будет убедиться в своих ощущениях.

Отпишитесь по результатам облета, если не затруднит.

Удачи.

Приветствую.
Спасибо за рекомендации , модель ещё не облетал , как облетаю сразу сообщу как ведёт и управляеться. По мимо V-Tail режима я ещё запраграмировал и настроил режим elevons , т.е. всё управление не как на видио ,на двух ручках , а на одной првой ручке передатчика. Попробую так и так.😃

И_Васильевич

Облетал сегодня первый раз модел с V-Teil .
Сразу заметна разница в управлении , модель стала чувствительней и маневреней , разворачиваеться почти на месте.
При работе рулем направления аппарат больше вниз валится, есть такое дело, но лечиться управлением не в режиме V-Teil , а elevons . Сами все знают что управление как на классике РВ и элеронов на одной ручке удобно. Потом ещё расходы рулей надо будет настроить для плавности управления.
Ещё долго возился с тримированием, ну в общем мне понравилось , такая маневреность модели очень подходит для зальных полётов. Я думаю одного пробного пяти минутного полёта мало, что бы понять и привыкнуть к модели, там посмотрим.

Полётный вес модели получился 155гр , можно было и легче сделать, но испльзовал термо-клей , если без “перекуров с дрематой” и при наличии всех комплектующих под рукой, то модель можно построить за один час.

Вот даже видио первого полёта успел заснять до захода солнца

www.youtube.com/watch?v=nLwLlBM0o-s

😃