Доработки микросамолёта SU-26m

Vladimir88
kompas:

Vladimir88 Что то я не понял как его надо было программировать с помошью этого?!

Очень просто.

Регуль соединяется с тестером, который выступает в роли источника сигнала (газа) управления регулем.
На тестере ручка управления устанавливается в положение максимального газа, затем включается питание регуля, двигатель издаёт трель и т.д. по инструкции.

kompas

Vladimir88 Если чесно я не совсем понял зачем это?!Можно и с пульта,рука то вроде набита…

sashok17
kompas:

sashok17 Какой винт поставил?

Так это ж… винт родной как и двиг средуктором. Я просто с помощью скотча нарастил лопатки винта, и вуаля! самоль висит на пол газа! тяга думаю грамм 45 точно будет!

kompas:

Vladimir88 Если чесно я не совсем понял зачем это?!Можно и с пульта,рука то вроде набита…

У меня на большом (метровом) с амолёте регулятор турниджи не входит в режим програмирования при полном газе!!! вот только када я включил реверс, тогда уже вошёл. Аппа спектрум 5, приёмник АР600. И этот же регуль отлично програмровался на аппе от дракоши (40 мгц). Может поэтому рекомендуют воспользоваться сервотестером…

Vladimir88
kompas;1579646[B

sashok17 [/B]Знаешь что я подумал,надо поставить диод и кондёр поссле регуля на приёмик,тогда думаю что напряжение так садится не будет.Такое ощушение что процессор не справляется с таким напряжением.Точней оно уже слишком мало и он уходит в перезагруз.Попробовать уже не могу,но думаю это должно исправить ситуацию.

Я думаю, что это может помочь к сожалению только в случае, если провал напряжения вызван кратковременной (1-3 сек) перегрузкой, в этот момент на приёмнике будет пока ещё нормальное напряжение.
Затем услышав отсечку регулятора придётся сбавить газ и летать дальше.
Но то же самое можно сделать и при отсечке приёмника, надо сбавить газ до нуля, а затем через некоторое время приёмник тоже будет нормально работать при меньше газе.
Т.е. я не вижу особого смысла кратковременно защищать приёмник от провала напряжения.

kompas:

Vladimir88 Если чесно я не совсем понял зачем это?!Можно и с пульта,рука то вроде набита…

А что, кто-то смог запрограммировать регуль “XP-3A” подключённый к приёмнику AR6400 самолёта Su-26m с пульта передатчика?

sashok17

хмм… у меня после отсечки газ заного не даётся…(((

Vladimir88

Надо сбросить газ до нуля, а затем через две - три секунды газ опять начинает работать.

sashok17

хмм… но вроде у меня он не начинал работать…

Vladimir88

Сегодня проведу экперимент на двух или более зкземлярах и о результатах доложу.

flykoss

Поставил винт 6х4Е APC, померил ток с банкой от сборки 1800мач - 1.6А полный газ + все рули. С родным акком вертикали анлимитед, если в полгаза - уверенные петли, 5 минут полета. Двигатель чуть теплый. Надо акк 240мач и будет счастье.

ugh

Жаль, что нет больше новостей по “биплан-моду”… Я бы попробовал… 😦

Vladimir88
sashok17:

хмм… но вроде у меня он не начинал работать…

  1. При комнатной температуре.

После срабатывания отсечки, убирания газа, а затем через одну две секунды можно вновь включить двигатель.

  1. При температуре около плюс пять градусов.

После срабатывания отсечки, газ вновь можно включить только после выключения питания приёмника.

sashok17

Вчера попытался полетать… зарядил акки новой зарядко турниджи 6, три акка родных. Так вот, самоль летал на каждом примерно по 1 минуте !!! затем была отсечка. Температура воздуха была градусов 7-10.

Vladimir88
sashok17:

Вчера попытался полетать… зарядил акки новой зарядко турниджи 6, три акка родных. Так вот, самоль летал на каждом примерно по 1 минуте !!! затем была отсечка. Температура воздуха была градусов 7-10.

А я, сегодня летал на АККах E-Flite 150 мА/ч около 3 мин. при температуре около плюс пяти градусов, а при температуре выше 15 градусов у меня получалось не менее 8 минут.
Это всё из-за проблемы разрядной характеристики АККов при низких температурах и относительно высоком пороге отсечки в приёмнике (3,1 Вольта), об этом я писал выше.

sashok17

неужели эти акки так не любят холод!(((

Vladimir88
sashok17:

неужели эти акки так не любят холод!(((

Я думаю они быстрее реагируют на холод из-за своих малых габаритов.
Малая масса быстрее охлаждается.

Vladimir88
Vladimir88:

При установке мотора “Gearbox GPS-C03” в “Su-26m”, о которой я уже писал выше, выяснилось, что крепление основной шестерни к валу слабое- только за счёт трения.
Это может вызывать падение тяги за счёт проскальзывания…

После очередного выгибания вала редуктора при неудачном приземлении самолёта (не помогло даже крепление карбонового винта резинкой), решил заменить металлический вал редуктора на карбоновый диаметром 1 мм (фото внизу).

Для надёжного сцепления шестерни и заднего фиксатора использовал клей циакрин.
Вал получился значительно прочнее металлического.
В связи с этим я отказался от адаптера с резинкой для карбонового винта и применил жёсткий адаптер для винтов GWS на 4 и 5 дюймов.

Irafas

Теперь новизну нужно проверить втыканием морковки, и оценить достижение 😃
-----------
ЗЫ: Карбон на слом довольно хрупкий материал. Самым прочным здесь будет вал из стальной ОВС ф 1мм - он уж точно не согнётся и не сломается.

ЗЗЫ: По-моему, при жёстком креплении винта его лопасти будут ломаться быстрее. Жёсткий вал и пропсейвер с резинкой не противоречат друг другу.

Vladimir88

Да согласен и что пропсейвер с резинкой можно установить, и что надо испытать морковкой, но -

  1. Я не знаю готовых пропсейверов на вал диаметром 1 мм, кроме как для карбоновых винтов со стоимостью для 6 дюймов около 25 долларов, а это, согласитесь, для многих дорого, поэтому пропсейвер для данного случая я считал вынужденной мерой из-за мягкости вала и то это не помогло.

  2. Что касается хрупкости карбона, то я проводил сравнительные статические прочностные испытания на изгиб металлической оси и карбоновой. Так вот прикладывая руками приблизительно равные (а для карбона даже большие) усилия - метал гнулся, а карбон после лёгкого изгиба возвращался в исходное прямолинейное положение. И вообще чтобы сломать карбоновый вал надо приложить усилия на уровне нескольких килограмм, в таком случае сомневаюсь, что вал первым сломается - скорее вырвет весь редуктор из самолёта.

И скажите пожалуйста, чем стальной ОВС такого же диаметра будет прочнее исходного вала?
ОВС из закалённой стали и не гнётся?

М_Ф

Ваш карбоновый вал скорее всего треснет при первом приземлении. На изгиб карбон очень жесткий и прочный, а на скручивание не ахти… если на работающем моторе воткнуться в препятствие он от скручивания скорее всего лопнет вдоль волокон. У меня на сооснике раньше был вал внешний из 3 мм карбоновой трубки. Офигенно прочный и жесткий, но… при падениях часто трескался вдоль от скручивающей нагрузки. Щас заменил на нержавейку - проблемы пропали.

Vladimir88

У меня исходный вал и так был стальным, но мягким.
И это тоже не радость, что он не трескался, но при этом гнулся.
В общем будем надеяться на то, что в данном случае прочности карбонового прутка (а не трубки) хватит.

Решил не вклеивать этот редуктор сразу в самолёт, а прикрепить его сначала к мотораме из 6 мм бальзы (фото внизу).
Для крепления использовал термо-клей.
Думаю, что общая жёсткость крепления вырастет.

Вес штатного редуктора с мотором - 6,6 грамма.
Вес данного редуктора с моторамой и адаптером для винта получился - 4,2 грамма.