Доработки микросамолёта SU-26m

Vladimir88

Сегодня проведу экперимент на двух или более зкземлярах и о результатах доложу.

flykoss

Поставил винт 6х4Е APC, померил ток с банкой от сборки 1800мач - 1.6А полный газ + все рули. С родным акком вертикали анлимитед, если в полгаза - уверенные петли, 5 минут полета. Двигатель чуть теплый. Надо акк 240мач и будет счастье.

ugh

Жаль, что нет больше новостей по “биплан-моду”… Я бы попробовал… 😦

Vladimir88
sashok17:

хмм… но вроде у меня он не начинал работать…

  1. При комнатной температуре.

После срабатывания отсечки, убирания газа, а затем через одну две секунды можно вновь включить двигатель.

  1. При температуре около плюс пять градусов.

После срабатывания отсечки, газ вновь можно включить только после выключения питания приёмника.

sashok17

Вчера попытался полетать… зарядил акки новой зарядко турниджи 6, три акка родных. Так вот, самоль летал на каждом примерно по 1 минуте !!! затем была отсечка. Температура воздуха была градусов 7-10.

Vladimir88
sashok17:

Вчера попытался полетать… зарядил акки новой зарядко турниджи 6, три акка родных. Так вот, самоль летал на каждом примерно по 1 минуте !!! затем была отсечка. Температура воздуха была градусов 7-10.

А я, сегодня летал на АККах E-Flite 150 мА/ч около 3 мин. при температуре около плюс пяти градусов, а при температуре выше 15 градусов у меня получалось не менее 8 минут.
Это всё из-за проблемы разрядной характеристики АККов при низких температурах и относительно высоком пороге отсечки в приёмнике (3,1 Вольта), об этом я писал выше.

sashok17

неужели эти акки так не любят холод!(((

Vladimir88
sashok17:

неужели эти акки так не любят холод!(((

Я думаю они быстрее реагируют на холод из-за своих малых габаритов.
Малая масса быстрее охлаждается.

Vladimir88
Vladimir88:

При установке мотора “Gearbox GPS-C03” в “Su-26m”, о которой я уже писал выше, выяснилось, что крепление основной шестерни к валу слабое- только за счёт трения.
Это может вызывать падение тяги за счёт проскальзывания…

После очередного выгибания вала редуктора при неудачном приземлении самолёта (не помогло даже крепление карбонового винта резинкой), решил заменить металлический вал редуктора на карбоновый диаметром 1 мм (фото внизу).

Для надёжного сцепления шестерни и заднего фиксатора использовал клей циакрин.
Вал получился значительно прочнее металлического.
В связи с этим я отказался от адаптера с резинкой для карбонового винта и применил жёсткий адаптер для винтов GWS на 4 и 5 дюймов.

Irafas

Теперь новизну нужно проверить втыканием морковки, и оценить достижение 😃
-----------
ЗЫ: Карбон на слом довольно хрупкий материал. Самым прочным здесь будет вал из стальной ОВС ф 1мм - он уж точно не согнётся и не сломается.

ЗЗЫ: По-моему, при жёстком креплении винта его лопасти будут ломаться быстрее. Жёсткий вал и пропсейвер с резинкой не противоречат друг другу.

Vladimir88

Да согласен и что пропсейвер с резинкой можно установить, и что надо испытать морковкой, но -

  1. Я не знаю готовых пропсейверов на вал диаметром 1 мм, кроме как для карбоновых винтов со стоимостью для 6 дюймов около 25 долларов, а это, согласитесь, для многих дорого, поэтому пропсейвер для данного случая я считал вынужденной мерой из-за мягкости вала и то это не помогло.

  2. Что касается хрупкости карбона, то я проводил сравнительные статические прочностные испытания на изгиб металлической оси и карбоновой. Так вот прикладывая руками приблизительно равные (а для карбона даже большие) усилия - метал гнулся, а карбон после лёгкого изгиба возвращался в исходное прямолинейное положение. И вообще чтобы сломать карбоновый вал надо приложить усилия на уровне нескольких килограмм, в таком случае сомневаюсь, что вал первым сломается - скорее вырвет весь редуктор из самолёта.

И скажите пожалуйста, чем стальной ОВС такого же диаметра будет прочнее исходного вала?
ОВС из закалённой стали и не гнётся?

М_Ф

Ваш карбоновый вал скорее всего треснет при первом приземлении. На изгиб карбон очень жесткий и прочный, а на скручивание не ахти… если на работающем моторе воткнуться в препятствие он от скручивания скорее всего лопнет вдоль волокон. У меня на сооснике раньше был вал внешний из 3 мм карбоновой трубки. Офигенно прочный и жесткий, но… при падениях часто трескался вдоль от скручивающей нагрузки. Щас заменил на нержавейку - проблемы пропали.

Vladimir88

У меня исходный вал и так был стальным, но мягким.
И это тоже не радость, что он не трескался, но при этом гнулся.
В общем будем надеяться на то, что в данном случае прочности карбонового прутка (а не трубки) хватит.

Решил не вклеивать этот редуктор сразу в самолёт, а прикрепить его сначала к мотораме из 6 мм бальзы (фото внизу).
Для крепления использовал термо-клей.
Думаю, что общая жёсткость крепления вырастет.

Вес штатного редуктора с мотором - 6,6 грамма.
Вес данного редуктора с моторамой и адаптером для винта получился - 4,2 грамма.

ugh

Владимир, а как вы термоклей отрываете потом от модели? Я тут попробовал, на работе - получается только “с мясом”…

Vladimir88

У меня тоже с “мясом”, а потом взамен этого “мяса” я добавляю термо-клея (он не очень тяжёлый).
Главная его опасность состоит в том, что он может “скукожить” пенопласт из-за температуры.
Поэтому надо быть аккуратней и не увлекаться большими порциями.

ugh

Про “скукожить” я уже понял… 😃
Теперь жду сколько-то секунд, прежде чем клей затвердеет, но так что-бы немного остыл. Благо тренировался не на модели…

Irafas
Vladimir88:
  1. Я не знаю готовых пропсейверов на вал диаметром 1 мм, кроме как для карбоновых винтов со стоимостью для 6 дюймов около 25 долларов, а это, согласитесь, для многих дорого, поэтому пропсейвер для данного случая я считал вынужденной мерой из-за мягкости вала и то это не помогло.

Владимир, с Вашей конструкторской фантазией будет очень легко приспособить любой дешёвый адаптер для вала > 1мм (стоимостью около 2$). Для этого всего-навсего будет потребованно использовать любую переходную втулку на 1мм вал из чего угодно (хоть витки скотча) под бОльший диаметр адаптера.

Vladimir88:
  1. Что касается хрупкости карбона, то я проводил сравнительные статические прочностные испытания на изгиб металлической оси и карбоновой. Так вот прикладывая руками приблизительно равные (а для карбона даже большие) усилия - метал гнулся, а карбон после лёгкого изгиба возвращался в исходное прямолинейное положение. И вообще чтобы сломать карбоновый вал надо приложить усилия на уровне нескольких килограмм, в таком случае сомневаюсь, что вал первым сломается - скорее вырвет весь редуктор из самолёта.
    И скажите пожалуйста, чем стальной ОВС такого же диаметра будет прочнее исходного вала? ОВС из закалённой стали и не гнётся?

Да, ОВС не запоминает изгиб до разумного предела, она возвращается в исходное прямое состояние.
Если в Ваших испытаниях были прутики одинаковой длины из угля и неизвестной “металлической” оси диаметром 1мм, то гнуться легче угля может, скорее всего, только третий вариант - “мягкая” железка. Стальная ОВС проволока обладает пружинным свойством сопротивляться принудительному изгибу, и выпрямляться после снятия нагрузки. И вообще, согнуть её очень трудно - попробуйте согнуть швейную иголку похожего диаметра… Кстати, если трудно будет найти в модельных лавках ОВС сталь нужного диаметра, возьмите ту самую “циганскую” иголку - “век воли не видать” - выдержит 😃

Угольный пруток применяется там, где на больших длинах при минимальном весе нужно выдерживать усилия, направленные на растяжение/сжатие - там уголь превосходит калёную сталь по соотношению вес/прочность. Это нагрузки вдоль направления волокон углерода, но не на изгиб.
При изгибе маленький кусочек ОВСки сыграет большую полезность на участке сгиб/слом, чем такой же у карбона. При этом разница в весе будет пренебрежительно малой.
-----------
Всё эти доводы - чисто интуитивны, но умножены на годы практики; и глубоко основаны на большом опыте в авиамоделизме и параллельной ему жизни. Не требуйте от меня формул, проверяйте сами своей практикой 😃.

Vladimir88
Irafas:

…Если в Ваших испытаниях были прутики одинаковой длины из угля и неизвестной “металлической” оси диаметром 1мм, то гнуться легче угля может, скорее всего, только третий вариант - “мягкая” железка. Стальная ОВС проволока обладает пружинным свойством сопротивляться принудительному изгибу, и выпрямляться после снятия нагрузки. И вообще, согнуть её очень трудно - попробуйте согнуть швейную иголку похожего диаметра…

У меня была проволока из модельного магазина диаметром 1 мм, но не знал что это- ОВС.
Я не мог и помыслить, что китайцы могут поставить металл для оси своего редуктора хуже проволоки, которая продаётся у нас во многих магазинах, например здесь-
www.hobbyforyou.ru/catalog/2802.html
shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=23_61&p…

Сравнил прочность проволоки ОВС и китайской оси.
Разница- в 3-10 раз проволока ОВС прочнее китайской халтуры!!!

Внимание!
Сообщаю. Для тех кто купил БК двигатель с редуктором- GPS-C03
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
после покупки сразу меняйте штатную ось (как минимум) на проволоку ОВС!!!

М_Ф

Владимир. Ну как ваша карбоновая ось в деле? Не пробовали еще летать?

Vladimir88
М_Ф:

Владимир. Ну как ваша карбоновая ось в деле? Не пробовали еще летать?

Михаил. Честно говоря, хотел подождать подходящего случая для замены.
Сейчас и так летает с мягким валом.
Но я так понял, что Вам и наверное ещё кому-нибудь очень интересны испытания.
В таком случае я вынужден в ближайшее время установить эту доработку в новый (2-й) самолёт.