Доработки микросамолёта SU-26m
У меня исходный вал и так был стальным, но мягким.
И это тоже не радость, что он не трескался, но при этом гнулся.
В общем будем надеяться на то, что в данном случае прочности карбонового прутка (а не трубки) хватит.
Решил не вклеивать этот редуктор сразу в самолёт, а прикрепить его сначала к мотораме из 6 мм бальзы (фото внизу).
Для крепления использовал термо-клей.
Думаю, что общая жёсткость крепления вырастет.
Вес штатного редуктора с мотором - 6,6 грамма.
Вес данного редуктора с моторамой и адаптером для винта получился - 4,2 грамма.
Владимир, а как вы термоклей отрываете потом от модели? Я тут попробовал, на работе - получается только “с мясом”…
У меня тоже с “мясом”, а потом взамен этого “мяса” я добавляю термо-клея (он не очень тяжёлый).
Главная его опасность состоит в том, что он может “скукожить” пенопласт из-за температуры.
Поэтому надо быть аккуратней и не увлекаться большими порциями.
Про “скукожить” я уже понял… 😃
Теперь жду сколько-то секунд, прежде чем клей затвердеет, но так что-бы немного остыл. Благо тренировался не на модели…
- Я не знаю готовых пропсейверов на вал диаметром 1 мм, кроме как для карбоновых винтов со стоимостью для 6 дюймов около 25 долларов, а это, согласитесь, для многих дорого, поэтому пропсейвер для данного случая я считал вынужденной мерой из-за мягкости вала и то это не помогло.
Владимир, с Вашей конструкторской фантазией будет очень легко приспособить любой дешёвый адаптер для вала > 1мм (стоимостью около 2$). Для этого всего-навсего будет потребованно использовать любую переходную втулку на 1мм вал из чего угодно (хоть витки скотча) под бОльший диаметр адаптера.
- Что касается хрупкости карбона, то я проводил сравнительные статические прочностные испытания на изгиб металлической оси и карбоновой. Так вот прикладывая руками приблизительно равные (а для карбона даже большие) усилия - метал гнулся, а карбон после лёгкого изгиба возвращался в исходное прямолинейное положение. И вообще чтобы сломать карбоновый вал надо приложить усилия на уровне нескольких килограмм, в таком случае сомневаюсь, что вал первым сломается - скорее вырвет весь редуктор из самолёта.
И скажите пожалуйста, чем стальной ОВС такого же диаметра будет прочнее исходного вала? ОВС из закалённой стали и не гнётся?
Да, ОВС не запоминает изгиб до разумного предела, она возвращается в исходное прямое состояние.
Если в Ваших испытаниях были прутики одинаковой длины из угля и неизвестной “металлической” оси диаметром 1мм, то гнуться легче угля может, скорее всего, только третий вариант - “мягкая” железка. Стальная ОВС проволока обладает пружинным свойством сопротивляться принудительному изгибу, и выпрямляться после снятия нагрузки. И вообще, согнуть её очень трудно - попробуйте согнуть швейную иголку похожего диаметра… Кстати, если трудно будет найти в модельных лавках ОВС сталь нужного диаметра, возьмите ту самую “циганскую” иголку - “век воли не видать” - выдержит 😃
Угольный пруток применяется там, где на больших длинах при минимальном весе нужно выдерживать усилия, направленные на растяжение/сжатие - там уголь превосходит калёную сталь по соотношению вес/прочность. Это нагрузки вдоль направления волокон углерода, но не на изгиб.
При изгибе маленький кусочек ОВСки сыграет большую полезность на участке сгиб/слом, чем такой же у карбона. При этом разница в весе будет пренебрежительно малой.
-----------
Всё эти доводы - чисто интуитивны, но умножены на годы практики; и глубоко основаны на большом опыте в авиамоделизме и параллельной ему жизни. Не требуйте от меня формул, проверяйте сами своей практикой 😃.
…Если в Ваших испытаниях были прутики одинаковой длины из угля и неизвестной “металлической” оси диаметром 1мм, то гнуться легче угля может, скорее всего, только третий вариант - “мягкая” железка. Стальная ОВС проволока обладает пружинным свойством сопротивляться принудительному изгибу, и выпрямляться после снятия нагрузки. И вообще, согнуть её очень трудно - попробуйте согнуть швейную иголку похожего диаметра…
У меня была проволока из модельного магазина диаметром 1 мм, но не знал что это- ОВС.
Я не мог и помыслить, что китайцы могут поставить металл для оси своего редуктора хуже проволоки, которая продаётся у нас во многих магазинах, например здесь-
www.hobbyforyou.ru/catalog/2802.html
shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=23_61&p…
Сравнил прочность проволоки ОВС и китайской оси.
Разница- в 3-10 раз проволока ОВС прочнее китайской халтуры!!! ❗
Внимание!
Сообщаю. Для тех кто купил БК двигатель с редуктором- GPS-C03
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
после покупки сразу меняйте штатную ось (как минимум) на проволоку ОВС!!! ❗
Владимир. Ну как ваша карбоновая ось в деле? Не пробовали еще летать?
Владимир. Ну как ваша карбоновая ось в деле? Не пробовали еще летать?
Михаил. Честно говоря, хотел подождать подходящего случая для замены.
Сейчас и так летает с мягким валом.
Но я так понял, что Вам и наверное ещё кому-нибудь очень интересны испытания.
В таком случае я вынужден в ближайшее время установить эту доработку в новый (2-й) самолёт.
Если кому надо… Был в xmodels там есть самолет в продаже…
после покупки сразу меняйте штатную ось (как минимум) на проволоку ОВС!!!
Владимир, а не будет ли более жесткий вал разбивать сам пластиковый корпус редуктора? Так, может, мягкий вал погнулся и редуктор цел остался?
Михаил. Честно говоря, хотел подождать подходящего случая для замены.
Сейчас и так летает с мягким валом.
Но я так понял, что Вам и наверное ещё кому-нибудь очень интересны испытания.
В таком случае я вынужден в ближайшее время установить эту доработку в новый (2-й) самолёт.
Ну вобщем да… интересны результаты ваших испытаний. Тоже жду самолет. Он уже на подходе. Правда там нет этого редуктора. Взял для начала 4 разных винта и 2 бк мотора, буду сначала делать безредукторный вариант бк. Но если у вас будет положительный опыт с модернизацией редуктора, а у меня отрицательный с безредукторными моторами, то куплю редукторную установку как у вас и заменю в ней ось. Карбоновые палочки 1мм у меня есть от соосников. Там на них фюзеляж крепится к раме.
Владимир еще вопрос. Вам не встречались мелкие 1-2г регуляторы бк на 3-4А, но для 2-х баночной липольки?
Владимир еще вопрос. Вам не встречались мелкие 1-2г регуляторы бк на 3-4А, но для 2-х баночной липольки?
Михаил. Да, встречался очень хороший регулятор XP-7A-
www.efly.ru/products/Radio Equipment/…/XP-7A
Он может работать в диапазоне питающих напряжений от 1 до 2 элементов LiPo.
Максимальный средний ток- 7А (9А-пиковый).
Его реальный вес с легкими проводами и с микро-разъёмами для приёмника и аккумулятора, но без проводов двигателя - 1,0 грамм !!!
Кстати он имеет 5 Вольтовый BEC, что будет кстати для питания приёмника AR6400 в Su-26m (желательно через понижающий (на 0,7В) диод).
Напоминаю, что хорошую тягу (свыше 50 гр.) недорогой БК без редуктора может создать только при питании от двух LiPo.
Владимир, а не будет ли более жесткий вал разбивать сам пластиковый корпус редуктора? Так, может, мягкий вал погнулся и редуктор цел остался?
Герман.
Не думаю.
В штатном редукторе с жёстким валом 1,5 мм пластиковый корпус в районе подшипников имеет такие же по толщине стенки.
Надеюсь, что пластик у китайцев не настолько плох как металл оси.
Если кому надо… Был в xmodels там есть самолет в продаже…
Леонид.
Вы даже не представляете себе, сколько и чего у меня есть в запасе.
ждем продолжения
Плохая погода сделала своё “чёрное дело” - мне удалось сегодня сделать ещё одну доработку редуктора.
Я установил штатную ось 1,5 мм диаметром от Su-26m в редуктор “Gearbox GPS-C03”.
Цель-
резко усилить ось и оставить возможность установки штатных винтов с резьбой (особенно это важно, по-моему, для микро-Мустанга “Ultra-Micro P-51” с красивым коком).
Вынул китайские подшипники качения с внешним диаметром 3 мм и вставил подшипники скольжения с внешним (меньшим) диаметром 2,5 мм от штатного редуктора Su-26m.
Разницу в диаметрах подшипников компенсировал термо-усадочной трубкой.
Диаметр внутренней оси большой шестерни увеличил с помощью развёртки-
microflight.com/…/Reamers-Conical-Reamers-Set-of-3
Немного туго вращалась ось в подшипниках скольжения, поэтому тоже немного поработал развёрткой и по этой оси.
На фото изображена эта доработка.
спасибо, эта доработка очень навеное помогла самолету
я хочу попросить у Владимира Георгиевича прощение за мою наглость и глупость, Извините меня,
ЗА все ОГромнейшее спасибо
Пожалуйста.
Прощаю, но извини…дружи со сверстниками.
Не засоряй, пожалуйста, тему форума.
последнее сообщение, Vladimir88 вы можете по прежнему давать советы по емэил, Ответ если можно напишите на емэил
Я установил штатную ось 1,5 мм диаметром от Su-26m в редуктор “Gearbox GPS-C03”…
Только что сделал замер статической тяги этого доработанного редуктора со штатным винтом от Su-26m и свеже-заряженным АККом - 350 мА/ч, 20С.
Тяга - 60 грамм !!!
(Винт GWS 6 х 5 дюймов дал ту же тягу)
При использовании свеже-заряженного штатного АККа (110 мА/ч; 12С(?)) максимальная тяга составила - 51 грамм
и очень быстро упала (за минуту на максимальном газу) до 40 грамм и через полторы минуты сработала отсечка.
Явно, ток потребления слишком большой для этого АККа.
АКК- 350 мА/ч при заданной тяге около 40 грамм продержался около 10 минут.
Винт вот только у сушки непропорционально большой. Хорошо бы подобрать меньшего диаметра и бОльшего шага эквивалент… было бы на мой взгляд красивее.
Винт вот только у сушки непропорционально большой. Хорошо бы подобрать меньшего диаметра и бОльшего шага эквивалент… было бы на мой взгляд красивее.
Только что, замерил тягу меньшего по диаметру винта от микро Мустанга -130х70мм
(у “сушки” 170х70мм).
Тяга упала с 60 до 51 грамма.
Для малого диаметра винта нужны высокие обороты мотора, но при этом падает статическая тяга, а без неё что-то подобное на 3D- невозможно выполнить.
Просто “сушка” на малом винте сможет летать- только очень быстро.