Доработки микросамолёта SU-26m
Наконец-то удалось создать идеальный БК мотор с редуктором для “сушки”.
Мотор с редуктором более предпочтителен для доработки, т.к. это более экономичный вариант по энергетике и весу, по сравнению с мощным БК мотором без редуктора.
Для сравнения приведу числа.
- БК мотор без редуктора и тягой около 60 грамм.
Вес-
- Двигатель с мото-рамой - 6- 8 грамм;
- Регулятор на 5- 7 А - 2- 3 грамма;
- АКК ёмкость не менее 240 мА/ч и разрядным током не менее 20С - 6- 9 грамм.
Итого = 14- 20 грамм.
- БК мотор с редуктором и тягой около 60 грамм.
Вес-
- Двигатель с мото-рамой и редуктором - 4,5 - 5 грамм;
- Регулятор на 3 А - 1 грамм;
- АКК ёмкость 110- 150 мА/ч и разрядным током 10- 15С - 3- 4 грамм.
Итого = 8,5- 10 грамм.
Ну как впечатляет?
А вот и идеальный редуктор-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=681
Идеальность определяется высококачественными подшипниками качения, рассчитанными на 1,5 мм вал для винта. (В штатном редукторе используются быстро изнашиваемые подшипники скольжения).
1,5 мм вал в нём надо заменить на штатный- от редуктора сушки, он лучше по двум причинам- во-первых в нём есть насечка от проскальзывания главной шестерни, а во- вторых в нем есть резьба для крепления штатных винтов и резьба для гарантированного крепления задней заглушки.
Ну а двигатель надо взять от Gearbox GPS-C03-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вес мотора с мото- рамой и редуктором получается около 5 грамм.
Плюс добавляется регуль 1 грамм - итого около 6 грамм.
А у штатного мотора с редуктором вес - 6,5 грамм.
Аккумулятор можно использовать штатный.
Таким образом при этом варианте доработки вы получаете высоконадёжный редуктор с надёжным БК мотором с тягой в 1,5 раза больше штатного варианта при том-же АККе и неизменным весе самолёта!
Фото привести не могу, лимит-с исчерпан-с.
Но я так понял, Вам это почти всем без разницы. Ваше молчание- ваш выбор. Тем более я не собираюсь платить сто долларов каждый год за безлимитную радость для Вас!
а по времени полета что получается по сравнению со штатным? (для второго варианта при штатной акб.) и какой винтик при этом варианте используете
На самолёт ещё пока не успел установить.
Как я уже писал можно использовать штатный винт от сушки.
Продолжительность полёта (при температуре воздуха выше 15 градусов) на штатных аккумуляторах 110 мА/ч (3 гр.) с новой мото-установкой, я думаю, будет порядка 5-и минут (у штатного варианта мотора- 7 минут), а на АККах от E-Flite 150 мА/ч (4 гр.)- около 8-и минут.
Спасибо, понял
Как я уже писал можно использовать штатный винт от сушки.
Просто я уже умудрился сломать оба винта из комплекта и теперь думаю какие лучше заказывать под установку с GPS-C03 (тоже хочу заказать)
Только что сделал замер статической тяги этого доработанного редуктора со штатным винтом от Su-26m и свеже-заряженным АККом - 350 мА/ч, 20С.
Тяга - 60 грамм !!!
(Винт GWS 6 х 5 дюймов дал ту же тягу)
При использовании свеже-заряженного штатного АККа (110 мА/ч; 12С(?)) максимальная тяга составила - 51 грамм
и очень быстро упала (за минуту на максимальном газу) до 40 грамм и через полторы минуты сработала отсечка.
Явно, ток потребления слишком большой для этого АККа.АКК- 350 мА/ч при заданной тяге около 40 грамм продержался около 10 минут.
Это я уже писал в этой теме и сам немножко это забыл.
Из этого видно, что ставить специальный переходник на винты GWS не имеет смысла.
А при винтах семь и больше дюймов они уже будут задевать землю при данной высоте штатных шасси.
А с аккумуляторами тоже не так всё радужно, как я только что писал, т.е. АКК должен быть как минимум 150 мА/ч.
да, я это читал, только понял не совсем правильно - решил, что GWS лучше (ну не хуже), а гораздо доступнее, акки на 150 есть (брал под mcr)
значит буду брать родные.
Проверил максимальную тягу недорогого и доступного БК мотора D1400-4500 для “сушки”-
www.efly.ru/products/…/D1400-4500
Винт (для максимальной тяги)- GWS 5 x 3 .
Напряжение питания- 4,1 Вольт.
АКК- 350 мА/ч; 20С.
Регулятор- TMM 0703-3 EXPERT( близкий аналог -XP-7A).
Тяга получилась - 70 грамм !!!
(На XP-7A- тяга должна уменьшиться грамм на пять).
Реальный вес мотора (без адаптера для винта и крестовины крепления)- 5,7 грамм.
(Штатный адаптер для винта весит - 0,83 грамма).
Сопротивление обмотки- 0,35 Ома.
Для сравнения
(при тех же условиях, с винтом максимальной тяги- получился тот же GWS 5х3)-
Первый мотор AP05 3000kv,
(www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
который я использовал при доработке сушки, дал тягу 54 грамма.
Для мотора AD-C5 3700Kv (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
тяга получилась 52 грамма.
Вывод.
На данный момент для доработки сушки при питании от 3,7 Вольт в без- редукторном варианте я не вижу альтернативы в сегменте недорогих БК моторов лучшего, чем - D1400-4500.
Остальные моторы представленные на рынке обладают слишком малом весом, чтобы дать серьёзную тягу или обороты/Вольты не достаточны, или слишком тяжелы.
Единственно, на мой взгляд, вариант, который ещё стоит испытать C05M , 11000kv-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И ещё хочу напомнить, что за увеличение тяги с БК мотором без редуктора приходиться платить дополнительным весом за счёт установки более тяжёлого АККа не менее 240 мА/ч и “регуля” с весом - не менее 3 грамм.
Итого необходимое “утяжеление” самолёта составит не менее 6 грамм, что естественно скажется на минимально возможной скорости полёта.
Правда на площадках на которых я летаю на сушке (не менее 40х40 метров), я не чувствую особых последствий этого.
Но, например, “портить” избыточным весом хорошо планирующий самолёт “P-51D Mustang” от Parkzone я пока не собираюсь.
Эх как жаль что вот этот мотор
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
не то что вы нашли лучшим для 1 банки… а внешне так похож!!!
Эх как жаль что вот этот мотор
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…не то что вы нашли лучшим для 1 банки… а внешне так похож!!!
У Вашего мотора слишком малое значение Kv для 3,7 Вольта и высокое сопротивление обмотки, которое не позволит развить большие токи при малом напряжении.
Эх как жаль что вот этот мотор
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…не то что вы нашли лучшим для 1 банки… а внешне так похож!!!
ну внешне он похож на “лучший из худших” (не мое) а лучший описан здесь я такой заказал, а вот пока он путешествует в мою сторону наверно попробую и D1400-4500 благо контора где они продаются под боком и праздники на носу.
Все хорошо, просто я категорически не хочу редуктор.
Наконец-то удалось создать идеальный БК мотор с редуктором для “сушки”…
…
- БК мотор с редуктором и тягой около 60 грамм.
Вес-
- Двигатель с мото-рамой и редуктором - 4,5 - 5 грамм;
- Регулятор на 3 А - 1 грамм;
- АКК ёмкость 110- 150 мА/ч и разрядным током 10- 15С - 3- 4 грамм.
Ну а двигатель надо взять от Gearbox GPS-C03-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Проверил тягу этого редуктора со штатным винтом и с разными АКК-и .
Регуль - XP-3A; U= 4,1 Вольт.
350 мА/ч; 20С(ХС) - 60 грамм
150 мА/ч ;12С(E-Flite) - 60 грамм
110 мА/ч; 10С(штатный) - 50 грамм
Вывод- штатный АКК действительно не годится.
В ходе работы с идеальным редуктором, опять выяснилась неидеальность и опять в китайской части- теперь в моторе, т.е. проворачивалась его ось относительно корпуса ротора, пришлось закреплять её циакрином. Последняя китайская деталь в этом мотор-редукторе и опять достала.
Жду с нетерпением для этого редуктора французский мотор “Micro brushless MPS 2g” -
www.microplanesolution.com/mps_000004.htm.
Достали китайцы!
Осталось заменить их последнее слабое звено.
А я все-таки в последний момент передумал заказывать редуктор, поэтому заказал рекомендованный Владимиром мотор
www.hobbycity.com/hobbycity/s...runner_11000kv
и винт
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
хотел взять еще вот эти для пробы (если 3020 окажется тяжелым для этого мотора)
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
да их пока нету.
Но думаю на винте 3020 должна быть хорошая тяга. Его будет легко крутить этому высокооборотному мотору.
А как крепить этого малыша? по фото - в комплекте нет даже пропсейвера…
На этой странице найдёте варианты крепления винтов GWS свыше 4 дюймов (карбоновых- свыше 3 дюймов) к валу мотора 1,5 мм.
rcopen.com/forum/f80/topic158915
Если использовать маленькие GWS винты 2-3 дюйма, то можно их отверстия 1- 1,2 мм расточить развёрткой до диаметра вала мотора и насадить их на него с “натягом”-
microflight.com/…/Reamers-Conical-Reamers-Set-of-3
Cам мотор можно закрепить винтами к карбоновой пластине 0,5 мм-
www.flying-kit.com/index_ecat.php?cPath=26
или (что хуже) к 1 мм карбоновой пластине-
www.efly.ru/products/Materials/…/PLATE_1X200X100
Запытал сегодня мотор
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
с винтами 4,1х4,1 самый маленький 5х5 самый большой.
Вывод даже на самом большом винте мотор не нагружен. Он даже не греется. Обороты у него маленькие. Ему нужен либо еще больший винт, либо к чему я склоняюсь больше этот мотор совсем не подходит самолету. Он не отдает весь свой потенциал.
Появилось стойкое убеждение, что заказанный мной вчера мотор
www.hobbycity.com/hobbycity/s...runner_11000kv
при правильном винте будет лучше чем редукторная установка. Но это ИМХО. Надо проверять.
…
Для сравнения
(при тех же условиях, с винтом максимальной тяги- получился тот же GWS 5х3)-Первый мотор AP05 3000kv,
(www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
который я использовал при доработке сушки, дал тягу 54 грамма.
По моим испытаниям при винте больше 5х3 у мотора “AP05 3000kv” падает тяга.
А насчёт отсутствия перегрева на больших винтах - возможно только из-за слабого аккумулятора и регулятора, с нормальным АККом сжечь его думаю очень просто, только это не поможет получить тягу больше той, о которой я писал.
А насчёт того что мотор “C05M Micro brushless outrunner 11000kv” www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… будет лучше, чем мотор с редуктором не согласен, всё зависит от того что Вы хотите.
Михаил, такое ощущение, что вы не читали того что, я написал выше.
По общему весу системы (мотоустановка+регулятор+АКК) мотор с редуктором оставляет далеко позади моторы без редуктора при равной тяге.
Поэтому считаю не корректным Ваше однозначное утверждение.
Да, теоретически по надёжности БК без редуктора лучше БК с редуктором, а по весу - всё наоборот!
Просто кому, что предпочтительней, но не однозначно плохой или хороший.
Кстати надёжность последнего редуктора, я оцениваю как очень высокую- и думаю редуктор переживёт самолёт.
Но несомненно с редуктором возни больше- заказывать редуктор и т.д.
А для микро- Мустанга я сейчас его и только его- уже устанавливаю.
Такое ощущение, что вы не читали того что, я написал выше.
По общему весу системы (мотоустановка+регулятор+АКК) мотор с редуктором оставляет далеко позади моторы без редуктора при равной тяге.
Поэтому считаю не корректным Ваше однозначное утверждение.
Я читал все что вы писали, но чудес то ведь не бывает 😁. Однозначных оценок я тоже не давал. Мое субъективное мнение, которое я буду проверять: редуктор и большой винт, это примерно тоже самое, что отсутствие редуктора + винт поменьше и шаг поменьше при равных kV мотора. По весу будет как у вас с редуктором, а по надежности и количеству гемора будет выигрывать. У вас просто мне кажется моторы без редуктора использовались неэффективно. Еще раз повторю ИМХО.
Кстати с Хоббисити что-то произошло. Вчера вечером заказал, сегодня днем уже пришло письмо что посылка отправлена.
По весу будет как у вас с редуктором…
… У вас просто мне кажется моторы без редуктора использовались неэффективно. Еще раз повторю ИМХО.
Вот я читаю то, что вы пишете и воспринимаю это- как абсолютное невнимание к тому о чём я писал.
Как может равняться по весу вариант мотора с редуктором - 4 грамм + 1 грамм регулятор + 4 грамм АКК(150мА/ч)= 9 грамм
и Ваш вариант - мотор- 4,6 грамм + 3 грамм регулятор+ 6 грамм АКК( не меньше 240 мА/ч)= 13,6 грамм?!!!
Разница в 4,6 грамм (13% веса самолёта)!!!
Я не понял, с чего вы взяли, что я неэффективно использовал БК моторы!!!
Я писал конкретно о замерах тяги моторов!!! При определённых условиях, т.е. с лучшими в настоящее время регуляторами XP-7A и TMM-0703-3 и лучшими по токам аккумуляторами, перебирая все возможные винты от GWS и штатных от “сушки” и микро- Мустанга до карбоновых от MicroInvent.
Мои замеры совпадают с данными производителей моторов, например Gasparin.
А у Вас что, кроме ИМХО?!!!
Какие у Вас замеры, какие данные, чтобы судить о неэффективности моего использования БК?
Просто смешно!😁
Извините Михаил, пожалуйста, не морочьте людям голову.
Вы только посмотрите- что Вы дали людям, какую полезную информацию?!
-
"Запытал сегодня мотор
www.hobbycity.com/hobbycity/s...tor_(5.4g)
с винтами 4,1х4,1 самый маленький 5х5 самый большой.
Вывод даже на самом большом винте мотор не нагружен. Он даже не греется. Обороты у него маленькие. Ему нужен либо еще больший винт, либо к чему я склоняюсь больше этот мотор совсем не подходит самолету. Он не отдает весь свой потенциал."
Я например, абсолютно не вижу здесь ни для кого ничего полезного.
И это после того, как я дал для этого двигателя конкретное значение тяги при оптимально подобранном винте!!!
Хотелось бы выслушать мнение других по этому вопросу.
Может я не прав и слишком субъективен?
Я не понял, с чего вы взяли, что я неэффективно использовал БК моторы!!!
Не взял, а предположил я это из того, что
Мое субъективное мнение, которое я буду проверять: редуктор и большой винт, это примерно тоже самое, что отсутствие редуктора + винт поменьше и шаг поменьше при равных kV мотора. По весу будет как у вас с редуктором, а по надежности и количеству гемора будет выигрывать.
А вы утверждаете, что без редуктора невозможно.
Я свой вариант опишу когда испытаю.
мотор 4,6г, регуль 0,7, акк 4 гр = 9,3 г Можете перепроверить, ато у вас там вышло 13,6.
Насчет не морочте голову - УЛЫБНУЛО. 😃