Доработки микросамолёта SU-26m

Vladimir88

Интересную чужую идею обнаружил.
Чтобы не привлекать внимание окружающих при переноске модели - надо вывернуть наизнанку упаковочную коробку.

alek_j

Vladimir88 Спасибо за инфу про ефлай, мне они говорили, что ближайшие поступления у них после 15го, буду звонить - спрашивать. Регуль я взял их же XP-7A, жалко было дербанить, он у меня под другой проект намечался, но надеюсь, что еще появятся, да и в том проекте может и 12А лучше будет. А с коробкой, так я наоборот, “гордо несу к месту запуска” 😃

М_Ф

Пока мотор и винты в пути, готовлюсь к замерам тяги силовой установки для сушки. Собрал приспособу. Она еще не совсем готова. На вертикальной стойке будет смонтирована универсальная площадка для тестируемых моторов. На горизонтальном элементе, на расстоянии от оси поворота, соответствующем расстоянию от оси поворота, до оси мотора, будет установлена точка приложения силы к весам. Соответственно плечи сил будут равны и можно будет считать, что усилие, показываемое весами соответствует тяге мотора.

Vladimir88

Михаил, а весы какие параметры имеют?
Нижняя перекладина вроде не параллельна плоскости весов, может её немного подточить?

М_Ф

Владимир, это просто весы. Я буду другие покупать с параметрами 500г максимальный вес и ценой деления не ниже 0,1г.
У меня там высота крепления узла поворота регулируется (2 положения), так что можно поднять, а на горизонтальном элементе будет вертикальная стоечка на резьбе, она будет давить на весы и позволит отрегулировать так чтобы нижняя перекладина была горизонтальной.

Vladimir88
Vladimir88:

Остальные моторы представленные на рынке обладают слишком малом весом, чтобы дать серьёзную тягу или обороты/Вольты не достаточны, или слишком тяжелы.
Единственно, на мой взгляд, вариант, который ещё стоит испытать C05M , 11000kv-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Сейчас испытал БК C05M Micro brushless outrunner 11000kv (www.hobbycity.com/hobbycity/s...runner_11000kv)
Сопротивление обмотки- 0,25 Ом.

Он дал тягу при 4,1 В, регуль XP-7A, АКК- 350мА/ч;20С и на винтах GWS:

4 х 2,5 - 50 грамм;
3 х 2 - 50 грамм;
2,5 х1 - 33 грамм;
2,5 х 0,8 - 31 грамм.

Мотор C05M по тяге не дотянул даже до D1400-4500.
Имеет смысл попробовать его использовать с редуктором.

М_Ф

Владимир, ваш самолет сейчас сколько весит?

Vladimir88

Михаил, Ваш вопрос во весу меня застал врасплох.
Я предполагал вес значительно меньший, чем оказался на самом деле.

Su-26m с БК мотором Mighty Midget 13/3/12, “регулем” XP-7A, АККом 350 мА/ч и бортовыми огнями весит - 48,1 грамм!

Лишний вес набрался на:
регуль - 3 гр.
АКК - 6 гр.
Бортовые огни - 1 гр.
Карбон с клеем для упрочнения фюзеляжа - 2 гр.?
Карбоновая соломка для элеватора - 0,5 гр.?
Скотч для огней и фюзеляжа - 0,5 гр.?

(Последние три составляющие очень ориентировочные).

Мустанг с БК мотором от Gearbox GPS-C03, с более лёгким регулем (XP-3A), с бортовыми огнями и тем же АККом, но без упрочнения фюзеляжа весит -
43,8 грамма.

Я сам удивился большому весу, но облегчать сейчас АККи на которых время полёта зимой сокращается до 5 -6 минут не могу.
Теперь мне понятно, почему меня неумолимо тянет установить на сушку мотор от Gasparin G15 12W, при его тяге в 100 грамм и почти 50- граммовом весе самолёта, только он даст 2-х кратный запас для полноценного ощущения 3D полёта или мне удастся создать мотор с редуктором аналогичной тяги.

Vladimir88

Для тех кто не может или не хочет заказывать АККи для сушки за рубежом-

В магазине “E-Fly” появились однобаночные АККи.
Подойдут 135 и 200 мА/ч.
(350мА/ч-тяжеловаты-14 гр.).

www.efly.ru/products/PowerAccessories/Batteries?&M…

sashok17

Кстате, проблема с “похрустыванием” двигателя когда батарея немного просаживается так и осталась… всё никак не пойму в чём же дело

Vladimir88

Аккумуляторы 3,7 В из ХС 240 мА/ч и 200 мА/ч из магазина “E-Fly” совпадают по ёмкости при разряде током в 2 Ампера.
Вес (без проводов и разъёмов) и размеры их тоже практически совпадают.

Вес АККа из E-Fly (200 мА/ч; 1S; 20С) с микроразъёмом и термоклеем получился - 5,8 гр.

Для сравнения-
Родной - 110 мА/ч - 3,60 гр.
Почти родной- 120 мА/ч - 3,65 гр.
E-Flite - 150 мА/ч - 4,50 гр.

sashok17
sashok17:

Кстате, проблема с “похрустыванием” двигателя когда батарея немного просаживается так и осталась… всё никак не пойму в чём же дело

Хм… вот эти рывки… когда они начинаются, то светодиод тоже немного мерцает. Когда я подключаю моторчик от блэйда, он в два раза меньше, то рывков нет. Может ли это означать что аккумулятор не может отдать просто тот ток который потребляет мотор, и следовательно начинаются вот эти рывки? Но такое происходит на всех трёх аккумах:o

Vladimir88

Вполне возможно.
Надо попробовать подсоединить более мощный АКК.

Vladimir88

Александр, я не понимаю что такое от телефона, телевизора, стиральной машины…?
Я понимаю:

  • тип АККа - LiPo, NiMh, NiCd…;
  • выходное напряжение;
  • ёмкость.

Если Вы собираетесь серьёзно заниматься этой темой-
не скупитесь, купите нормальные АККи на ХС или в E-Fly.

sashok17

от телефона тоесть: литий ион, 3.7 вольт 800 мач

Vladimir88

Вроде нормально, но есть ещё один важный параметр АККа-
максимально допустимый ток разряда.
Обозначается он в единицах ёмкости- С.
Например если у АККа - 10С , а ёмкость 800 мА/ч, то максимально разрешённый ток разряда (без ущерба для АККа) будет - 8 Ампер.

Для нашего случая нужен максимальный ток не менее 2 Ампер.
Но не редкость АККи со значением - 1С, а это значит, что если на АККе не указан этот параметр- то не факт, что он подойдёт, хотя попробовать можно.

sashok17

обычно у литий ионок от телефона разрядный ток колеблется от 3С

Хех, от этого акка мотор еле начинает крутится и сразу же срабатывает отсечка. Но аккумулятор неизвестно как и сколько раз был эксплуатирован, поэтому он возможно убитый в попу)

flysnake

О 1S1P b 2S1P. Здесь традиционно (и довольно обосновано) применяют 3.7В питание и соответствующий борт. Но, как мне кажется, тут есть пища для размышлений. На примере. Движки TURNIGY
D1400-2000. I0=0.2А, R=1.46 Ом 2000 Об/В
D1400-4500. I0=0.4А, R=0.382 Ом 4500 Об/В
Если первый из них включить на 7.4В, а второй - на 3.7В, то на винте 5*3 они дадут практически одинаковую тягу 70-90г (точно не знаю, но тяга будет очень близка).
При этом ток первого движка будет около 1.3-1.5А, а второго - 2.8-3.2А.
Вроде бы все одинаково. А теперь вспомним про сопротивление подводящих проводов, Акка, раззъемов и регулятора. На уровне сопротивлений обмоток они будут “весить” довольно много. Если сопротивление всего этого равно 0.1 Ом, то что получится?
1S1P - 3.7В, I=3А. На “проводах” упадет 0.3В ; то есть до движка доберется всего лишь 3.4В или 92% напряжения.

2S1P - 7.4В, I=1.5А. На “проводах” упадет 0.15В ; то есть до движка доберется всего лишь 7.35В или 98% напряжения.
То есть, во втором случае можно без боязни потерь применить более тонкие провода и слабые разъемы.
Теперь рассмотрим потери “в деталях”.
В обоих случаях придется применить регулятор на 5-7А (в принципе, один и тот же, если он умеет работать на 1S и 2S). Его вклад в потери на 2S получится существенно меньше.
Аккумулятор. Допустим 1S - 320 мАч. Его “аналог по энергии” 2S - 160 мАч. Сопротивление второго будет в 4 раза больше и вклад одинаковый…
Получается, что, если одного результата можно добиться на двух похожих движках на разные напряжения, то есть смысл подумать…
P.S. Тут не учитывалось потребление борта, наличие стабилизатора борта… Это все в случае 2S хуже.