Новинки комлектации для микросамолётов
11 000 об/В - это может быть реально,Только я думаю, что мотор предназначен судя по тем же оборотам/вольтам для одно-баночного использования.
И судя по максимальному току и оборотам/вольтам- он может иметь очень большую тягу при малом напряжении, а это уже очень интересно!
Согласен. Движок интересный! Плохо, что сопротивления обмотки нет…
Стало невтерпёж, и быстро замерил тягу аналогичного мотора AD-C5-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Перепробовал винты от 4х2 до 5Х4,3 при питании 4,1 Вольта.
Максимум тяги получилось 48 грамм(!) на винте 5х3.
Совсем неплохо, может быть из-за использования серебряного провода.
Сопротивление обмотки- 0,80 Ом.
И это при том, что у него предельный ток=3А против 6А в новом моторе.
доброго дня! как говорится в известной поговорке-пословице:“имею возможность…”, так вот, есть у меня микроприёмник efly.ru/products/…/R3P4-J-V3-40MHZ ещё есть пара микросерв с разъёмами под этот приёмник вот таких вот efly.ru/products/Radio Equipment/Servos/S0251 , ещё есть вот такой вот регуль banned link и к нему вот такой вот двигатель banned link ну и само-собой банка ли-по, вот такая вот banned link ну и на всё это винты 3020. а теперь внимание вопрос! что путного можно собрать из всего этого, желательно микро и желательно полукопийно? буду очень презнателен за подсказки, а то пока спектумовский приёмник прийдёт я совсем со скуки и от микробезделия помру. а то сейчас поставили командиром взвода у молодого пополнения и ночами на контролях делать нечего, а так применю свободное время с пользой! забыл сазать, что вес всего этого безобразия, что выше описанно составил 17,1 гр… помогите пожалуйста, а то ничего в голову не лезет. могу нарезать потолочку пополам (это что есть из материалов), ещё есть бальза 1мм и 4 мм и угольные стерженьки 1мм.
Алексей, при всём моём уважении- давайте уважать и других.
В этой теме вряд ли посетители форума ждут обсуждения Вашего вопроса.
Я не вижу проблемы создать новую тему, нельзя же “валить” все вопросы в одну кучу.
Люди ждут здесь, как я думаю, информации о новинках комплектации.
согласен! прошу прощения, просто не подумал, впреть буду внимательнее, сейчас создам отдельную ветку:-) просто привык к этой ветке 😃
Стало невтерпёж, и быстро замерил тягу аналогичного мотора AD-C5-3700
Перепробовал винты от 4х2 до 5Х4,3 при питании 4,1 Вольта.
Максимум тяги получилось 48 грамм(!) на винте 5х3.
Сопротивление обмотки- 0,80 Ом.
И это при том, что у него предельный ток=3А против 6А в новом моторе.
У высооборотистого будет меньше сопротивление обмотки (то есть - больше мощность на валу. Но винт придется ставить маленький… Так что, какая тяга будет???
Производитель пишет, что у аналогичного мотора ADH50 тяга = 90 грамм, по моему, очень неплохо, если это при 3,7 Вольтах питания.
www.aeorc.com/english/?product-146.html
А для мотора с тем-же названием, но с добавленной буквой в конце- ADH50L даны те-же данные по оборотам /Вольтам.
www.aeorc.com/english/?product-223.html
Я предполагаю, что ADH50 имеющий 90 гр. тягу имеет, те же- 11 000 об/В.
Я предполагаю, что ADH50 имеющий 90 гр. тягу имеет, те же- 11 000 об/В.
Может быть и будет 90г… Но готовьтесь к маленьким винтам. Если на вращение останется 1.7В (то есть 2В упадут на сопротивлении), то получится 11000*1.7=18000об/мин= 18000/60=300об/сек (если у них обороты/вольт действительно такие). При шаге 2 дюйм (5см) скорость воздуха (грубо) 15м/с. Так что придется искать винты (Х*1.5, Х*2, Х*2.5). И на них проверять. Думаю, что 4*3 уже не прокатит…
Рекомендую мощный низковольтный регулятор для БК моторов- TMM 0703-3 EXPERT.
Очень полезен для случаев, когда нужна большая тяга (более 50 грамм) при минимальном весе и низком напряжении питания.
При большой тяге возникают в БК значительные токи и начинает сильно сказываться потери в регуляторе.
Этот регулятор может выдавать большие токи с минимальными потерями.Характеристики TMM 0703-3 EXPERT:
- Питание - от 3 до 4,3 В;
- Максимальный продолжительный ток - 7А;
- Максимальный пиковый ток - 10A;
- Выходное сопротивление - 2 х 0,018 Ом;
- Максимальный ток BEC - 1A;
- Вес без проводов (с проводами) - 1,1 гр. (3,7 гр.).
- Размеры (мм)- 15 х 15 х 4.
Провёл испытания этого регулятора.
С регулятором TMM 0703-3 EXPERT мотор от Gasparin G15 12W при 4,2 Вольтах и при меньшем шаге винта (5х3), чем в моих предыдущих замерах, выдал ещё большую тягу = 105 грамм!!!
Очень понравилась плавность регулировки оборотов мотора (не зря в характеристиках дан параметр- 1024 шагов регулирования).
К сожалению, вес регулятора без оболочки и с укороченными проводами и разъёмами составил- 3,0 грамма.
Если отказаться от разъёма и проводов к двигателю платы регулятора, то вес можно довести до 2,5 граммов.
Приехал вот такой моторчик
Выбор на него пал по причине КВ 3000, возможности работать от 1 банки, наличия крепления мотора, и главное пропеллера на резиночку.
Как бы его объективно протестировать для общественности?
Владимир его уже тестировал. rcopen.com/forum/f80/topic157551
А здесь я дал измеренную мной предельную тягу этого мотора (54 гр.) в сообщении #339.
rcopen.com/forum/f80/topic157551/321
У этого мотора недостаточные об/В и слишком большое сопротивление обмотки для достижения тяги мотора D1400 -4500, а для двух-баночного питания он вполне может дать тягу около 110 грамм (как указано в его характеристиках).
Мотор D1400 -4500 www.efly.ru/products/…/D1400-4500 даёт с регулем XP-7A и с одной банкой тягу - 65 грамм!
Дождусь винты, свой испытаю… www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Ооо! Очень интересно! Проще связаться с ХС чем с Е-флаем… так что ждемс!
Дождусь винты, свой испытаю… www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Михаил, к сожалению мне придётся разочаровать Вас.
Этот мотор почти по всем характеристикам великолепен…,
кроме одной - сопротивление обмотки.
Этот параметр у него - 1,2 Ома.
Напоминаю о том, что писал в этой теме на четвёртой странице в сообщении #149 Сергей Сдобнов-
“… Если по теплу движок выдерживает, то “работает” другой механизм ограничения тока (причем на 3.7В он ограничивает ток раньше, чем на 7.4В)
И определяется он опять же сопротивлением обмотки. Есть довольно простая формула определения механической мощности (и КПД) двигателя. И следствие у нее довольно простое - на сопротивлении обмотки должно падать не больше половины напряжения питания. Если это нарушить (сделать ток больше), то мощность двигателя будет падать с ростом тока, а не расти.
Так что. Измеряете сопротивление обмотки. При 3.7В на ней должно упасть не больше 1.8В. Делите одно на другое и получаете максимальный ток…”
Получается, что для этого двигателя при питании от 3,7 Вольт максимальный ток около 1,5 Ампер.
В первом отзыве на этот двигатель в ХС указывают на максимальный рабочий ток (для 1LiPo) всего лишь 1,3 А -
“…1 LiPo HXT 180mAh MicroInvent controller:
GWS 3x2 10.900rpm 1,0A
GWS 3x3 9.100rpm 1,3A
GWS 4x2,5 7.800 rpm 1,3A…”
А, например, сопротивление обмотки мотора D1400-4500 (www.efly.ru/products/…/D1400-4500)
- всего лишь - 0,382 Ом !
Таким образом у D1400-4500 максимальный ток и соответственно максимальная подводимая электрическая мощность (при 3,7 В) в три раза выше, чем у TURNIGY MicroMotor 14-03 5100kv.
И как следствие - максимальная тяга Вашего мотора будет ощутимо меньше (на 3,7 Вольтах), чем у D1400-4500.
P.s.
Михаил, спасибо Вам за информацию об этом моторе, т.к. я его не видел на ХС из-за дефекта их поиска, если включить фильтр на все моторы до 10 грамм, то его нет в списке.
Дождусь винты, свой испытаю… www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Если есть возможность, измерьте сопротивление обмотки. Похоже в данных есть опечатки. Ток ХХ - 0.4А, 5100 об/В и 1.2 Ом не стыкуются…
Сопротивление измеряется так:
Через резистор от какого-либо источника напряжения подаете ток на пару выводов двигателя (достаточно подать 100-200мА). Измеряете напряжение на резисторе и напряжение на обмотке. Сопротивление обмотки будет пропорционально отношению напряжений на обмотке и на резисторе (Ro=R*Uo/Ur). Полезно перебрать все варианты пар выводов двигателя.
Если есть возможность, измерьте сопротивление обмотки. Похоже в данных есть опечатки. Ток ХХ - 0.4А, 5100 об/В и 1.2 Ом не стыкуются…
Сопротивление измеряется так:
Через резистор от какого-либо источника напряжения подаете ток на пару выводов двигателя (достаточно подать 100-200мА). Измеряете напряжение на резисторе и напряжение на обмотке. Сопротивление обмотки будет пропорционально отношению напряжений на обмотке и на резисторе (Ro=R*Uo/Ur). Полезно перебрать все варианты пар выводов двигателя.
Хорошо я замеры проведу. Мультиметр куплю на днях и померяю. Резистор каких параметров купить?
Хорошо я замеры проведу. Мультиметр куплю на днях и померяю. Резистор каких параметров купить?
Зависит от напряжения источника питания, который есь. Если питать от одного лития, то 22-30 Ом (R=(5-10)*U). Лучше 0.5-1Вт. Если мощных резисторов нет, то можно включить в параллель пару-пятерку маломощных (номинал, соттветственно, в 2-5 раз больше). Обычно резисторы бывают 5% точности, бывают и точные. Лучше, чем 0.5% точности покупать не имеет смысла. Лучше не использовать источник питания с большим напряжением (резисторы будут греться).
Купил мультиметр
www.technica-m.ru/objects/…/1072.pdf
Вечером сделаю замеры сопротивления.
Если есть возможность, измерьте сопротивление обмотки. Похоже в данных есть опечатки. Ток ХХ - 0.4А, 5100 об/В и 1.2 Ом не стыкуются…
Сопротивление измеряется так:
Через резистор от какого-либо источника напряжения подаете ток на пару выводов двигателя (достаточно подать 100-200мА). Измеряете напряжение на резисторе и напряжение на обмотке. Сопротивление обмотки будет пропорционально отношению напряжений на обмотке и на резисторе (Ro=R*Uo/Ur). Полезно перебрать все варианты пар выводов двигателя.
Получил сопротивление 1,1 Ом на обоих моторах на всех обмотках.
Внимание!
Сообщаю. Для тех кто купил БК двигатель с редуктором- GPS-C03
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
после покупки сразу меняйте штатную ось (как минимум) на проволоку ОВС!!!❗
Штатная ось сделана из очень мягкого железа и как следствие легко гнётся при неудачных приземлениях самолёта. Проверено практикой (не помогает даже крепление винта пропсейвером с резинкой).
Кроме мягкой оси в этом редукторе большая проблема с подшипниками качения.
Результат непродолжительной работы такого подшипника виден на фото-
С большим трудом для этого редуктора нашёл замену подшипников- качения (3х1 мм) на нормальные- с сепараторами.
Стоят не дёшево- от 5 Долларов за штуку но зато есть.
Заказал здесь-
www.homefly.com/products.asp?id=9
Кстати очень интересные материалы и комплектацию для микро-самолётов предлагает этот магазин.
Буду ждать.