"P-51D Mustang" от Parkzone
Сегодня было солнечное безветренное утро. Я полетал на Мустанге с двойными расходами. Разница с одинарными расходами показалась мне не такой уж большой, в частности, ролл мог бы быть сильнее.
Делал бочки и петли, сплиты и иммельманы, развороты со срывом. Продержался в инверте 10 сек. Каждую фигуру пока делал в отдельности, без связок.
Пользуясь безветренной погодой, полетал на 1/3 газа по низам, на высоте 2-3 м. Самолетик вел себя вполне послушно, надо только обязательно пользоваться руддером и прибавлять газу на разворотах. В медленном, плавном полете Мустанг выглядит красиво!
Очень радует акк Hyperion 130 mAh 25C. Он весит почти так же, как штатный, но тягу дает зверскую! А штатный ParkZone после четвертого полета сдох: на 2-й минуте происходит отсечка. 😦
После двух десятков полетов на стабилизаторе моего Мустанга появилась складочка примерно в том же месте, что у Zont. Не дожидаясь пока складочка превратится в трещину, я наклеил на это место тонкую полоску скотча. Долго ли продержится, не знаю. Видимо, недостаточная прочность хвостового оперенья – один из конструктивных недостатков модели, т.к. повреждения у многих похожие. Насколько мне известно, Су-26м от ParkZone страдают такой же болезнью.
Рекомендую всем, кто будет покупать Мустанг, еще до полетов усилить указанные места скотчем! Под стабилизатор можно вклеить тонкий пруток из углепластика, тогда стаб не будет ломался в местах соединения с фюзеляжем. Другой вариант усиления – обтяжка всего хвостового оперения скотчем, но для этого придется снимать его с самолета, а потом устанавливать обратно.
Следуя по стопам Vladimir88 и Taurus_SMV, я готовлю свой Мустанг для полетов с акком увеличенной емкости 200 мАч. Вот что у меня получилось.
На фото виден самодельный переходник для штатного зарядника. Белые разъемчики сделаны из обычного упаковочного пенопласта, обернутого скотчем. Такой же разъемчик приклеен к самому акку эпоксидным клеем. Шнурок со штекерным разъемом позволяет подключать зарядник к USB-порту компьютера и экономить деньги на батарейках. Описание этой конструкции я нашел у вертолетчиков.
Надеюсь в субботу провести испытания.
А никто не пробовал усиливать скотчем хвост самоля? На более крупных самолях процедура вызывает положительный эффект.
А никто не пробовал усиливать скотчем хвост самоля? На более крупных самолях процедура вызывает положительный эффект.
Я уверен, что эффект будет положительный. Но чтобы нормально обтянуть хвостовое оперение скотчем и сделать термическую обработку утюжком, его придется снимать с самолета, иначе можно повредить. А когда будешь снимать и ставить обратно, тоже можно повредить. 😃 Поэтому лучше уж летать как есть, пока не настанет время капитального ремонта, а потом сделать тюнинг всего узла.
Мне не хватило терпения ждать до субботы, тем более, что погода стала портиться и вулканы извергаться. 😦 Сегодня я испытал Мустанг со штатным мотором и акками 200 мАч. Для контроля летал с Hyperion 130 мАч 25C.
Ветер на Воробьевых горах был не хилый! Направление все время менялось с ЮЗ на ЮЮЗ, а скорость от 2 до 3 м/сек. Порой мне казалось, что на этот раз я обязательно убью модельку, но очень хотелось выполнить намеченную программу испытаний: 3 акка по 200 мАч и 2 по 130 мАч. Бог вознаградил меня за настойчивость - ни одного повреждения! 😇
К каким выводам я пришел? Для полетов на открытом воздухе при умеренном и сильном ветре акк 200 мАч дает два важных преимущества.
Во-первых, увеличивается продолжительность полета. Я летал по таймеру на полном газу 6 мин. Когда пришел домой и замерил остаточное напряжение, оно составило 3,83 В., т.е. можно было летать еще!
Во-вторых, акк создает дополнительный балласт, повышающий устойчивость и управляемость модели. При ветре больше 2 м/сек собственного веса с обычным акком Мустангу явно не хватает. Hyperion дает очень большую тягу, больше чем акк 200 мАч, но все равно самолет немилосердно колбасит, и управлять им практически невозможно. Я смог продержаться всего 1 мин., а потом пошел на вынужденную. С акком 200 мАч я не только отлетал 6 мин., но и выполнил несколько петель и бочек, а также сумел прилично посадить самолет.
Для полетов при слабом ветре и (возможно) в помещениях Hyperion 130 мАч предпочтительнее. С ним можно покрутить пилотажку.
Всего за прошедшую неделю я сделал 20 “боевых вылетов” общей продолжительностью 1 час. 12 мин.
Напишите, пожалуйста, летаете ли Вы и какие у Вас результаты?
Купил себе вот такой таймер:
pogoda1.videomix.ru/show_mix/show.php?id=22286
Установил его на свой передатчик, попробовал дома с комнатным вертолетиком – понравилось. У таймера есть все необходимые функции и ничего лишнего.
Единственный недостаток – не очень внятное табло. Хотя цифры крупные, но неработающие сегменты просвечивают сквозь стекло, поэтому глаза не сразу «схватывают» показания. Ну, ничего, может быть, привыкну. В общем – весч!
Захотелось испытать таймер на улице. Пошел по направлению к своей площадке на Воробьевых горах (15 мин. ходу), а по дороге всё думал: «Летать – не летать?» Ветер сегодня весь день был уж очень сильный. Я надеялся, что к вечеру утихнет, но не тут-то было… Временами так задувало, что пыль поднималась столбом! Тем не менее, я упрямо двигался к цели, надеясь принять окончательное решение на месте. И тут произошло одно забавное событие, сыгравшее роль перста указующего.
Рядом с летной площадкой я повстречал мужика, грузившего в багажник автомобиля складной велосипед. Когда я присмотрелся, то увидел в багажнике среди прочего хлама коробки с авиамоделями. Там был Edge 540 от Kyosho и какое-то летающее крыло.
«Летали?», - спросил я. – «Какое там, ветер сумасшедший!» – «Вот и я думаю, стоит ли рисковать?» - «Не летайте ни в коем случае! Я сегодня уже разбил одну модель».
В общем, разговорились. Оказалось, что мы приходили в одно и то же место, но в разное время, поэтому раньше не встречались.
Я посочувствовал коллеге, но, с другой стороны, спасибо ему - вовремя предостерег! Наверное, за выходные дни в Москве и Московской области побилось немало моделей, т.к. переход от чудесной весенней погоды к непогоде получился слишком резкий. Люди изголодались по полетам, обрадовались и не успели психологически перестроиться.
На НК опять появился www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr… ,по отзывам лучше штатного,заказал себе такой.Аэродромы просыхают от снега,через неделю можно будет летать везде)))
На НК опять появился www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr… ,по отзывам лучше штатного…
А я не советую, по всем параметрам- по габаритам, токам этот мотор с редуктором имеет меньшую мощность, чем мотор Мустанга.
К тому же “чёрным по белому” в характеристиках на него указана тяга-
“Test data;
Prop: GWS 4025
Voltage: 3.5, 4.0, 4.2V
Current: 0.50, 0.55, 0.60A
Watts: 1.75, 2.2, 2.52W
Thrust: 13, 16, 18g”
Максимальная тяга 18 грамм(!) для 35-и граммового самолёта- это не серьёзно!
Магазин никогда не отличался занижением характеристик, всегда наоборот!
К тому же я уже писал про проблему абсолютно аналогичного редуктора rcopen.com/forum/f80/topic157551/437 .
Слишком мягкий вал и отвратительные подшипники.
А бесколлекторник ставить не будете?
Мустанг у меня используется как самолёт первоначального обучения.На нём научился летать,модель хорошая,но как этап.На подходе Джемини от Мультиплекса…Может к следующей зиме на базе Р51 что-нибудь для зала построю.Там и тема БК станет актуальна.
ИМХО Мустанг для первоначального обучения крутоват. Я и теперь его побаиваюсь, хотя до этого летал на разных тренерах и на самом Мустанге уже пару часов отлетал.
Однако дело не в этом. Владимир Иванов преподал мне предметный урок, что с БК-мотором на Мустанге и учиться легче. Если что-то выходит не так - газ до упора и наверх! Запас мощности выручает в критических ситуациях, особенно в ветреную погоду.
В 43-м полете у меня произошел краш. Не справился с управлением при развороте против ветра.
Пришлось заклеивать трещины, выпрямлять фюзеляж с помощью фена, вставлять в носовой отсек дополнительный шпангоут. Удивляюсь, как мотоустановка осталась цела!
За одну ночь отремонтировал Мустанга. Теперь жду летной погоды, чтобы провести испытания.
А вот приспособлинице для определения ЦТ модели
Что-то я юмора не понял… А как ЭТИМ определять ЦТ?!
Можно по-подробней…
вставлять в носовой отсек дополнительный шпангоут
Кстати, для усиления носовой части фюза я использовал обычные зубочистки - наклеил с внутренней стороны носовой части соответственно слева и справа по одной, а кусочек третьей зубочистки поставил в распор между ними. Клеил циакрином- он легче, чем термоклей (но хрупкий)
Вес самолета при этом увеличился на 0.3гр. но получилось очень неплохое усиление носовой части и распределение нагрузки в случае удара.
Попробую сейчас схематично изобразить…
Что-то я юмора не понял… А как ЭТИМ определять ЦТ?!
Можно по-подробней…
Ах, Михаил, Вы вводите меня в расходы: пришлось сделать еще одну фотографию! 😃
Просто кладем модель на верхнее ребрышко призмы и елозим по нему, пока не добьемся относительного баланса. ЦТ будет находиться на линии ребра. Подпорка сзади не нужна. Я ее установил, чтобы сделать фото. Конечно, устройство примитивное, все равно, что взвешивать модель на двух пальцах, но мне большей точности не требовалось. В конце концов, не стоит относиться к моему “рацпредложению” слишком серьезно. 😉
Можно усовершенствовать конструкцию, закрепив на верхнем ребре призмы полочку на шарнире, на которую будет укладываться модель. В середине полочки установить фиксатор, например, резинку или проволочный зажим. Двигая модель по полочке, можно добиться более точной балансировки, а потом соотнести положение фиксатора с ЦТ.
Ваш способ усиления носового отсека, в принципе, похож на мой, а по весу, возможно, даже экономнее. Мне показалось, что пенопластовый шпангоут будет более равномерно распределять деформирующие нагрузки. И еще я подумал, что догрузить нос моему Мустангу будет не вредно. Его швыряет на ветру, как осиновый лист! 😃
Спасибо за внимание!
Доброго времени суток коллеги!
Сегодня получил заказ с eflyone.ru на котором заказывал всякую мелочь, винты, регуляторы для экспериментов 5 и 3А, и моторчик 6 гр. -AX-1304N/2100
Последним, был очень удивлен…
…Некоторое время назад, я поставил на самолет бк мотор рекомендованный ранее Владимиром - ММ 13/3/12Т
Мотор, действительно хороший. Надо заметить, что я принципиально не хочу ставить мотоустановку на Мустанг с редуктором. Хотя прекрасно понимаю, что это наиболее оптимальный, а может и лучший вариант на данный момент исходя из имеющихся вариантов с учетом мат.базы (аккумуляторов, регуляторов, моторов…)
Ну так вот, мотор который я получил сегодня он оказался очень похож на ММ 13/3/12Т!!!
Только в три раза дешевле!!! (600руб)
Такое же количество магнитов, обмоток и что самое главное - диаметр ротора и вала!!!
Немного больше, т.е. длиннее, магниты и по ощущениям- мощнее. Разным скорее всего окажется количество витков в обмотках и толщина провода, но что нам стоит перемотать 12 обмоток по 10-12 витков!?
В общем, разобрал я этот моторчик… И поставил ротор от AX-1304N/2100 на статор установленного мотора в самолете -ММ 13/3/12Т… Всё заработало!!! Тяга нисколько не изменилась! Винт 6х3
Теперь, думаю на выходных, перемотаю статор AX-1304N/2100 более толстым проводом для работы с 1S Lipo.
Уверен, всё получится и тяга как минимум будет такой же, а скорее всего увеличится по сравнению с ММ 13/3/12Т т.к. магниты немного длинее и по ощущениям даже мощнее т.к. ротор отделяется от статора с большем усилием по сравнению с ММ 13/3/12Т…
Немного фоток…
PS
Винты 6х3 на фотках одинаковые…
Просто, один покрашен черным, несмывающимся, китайским маркером за 20 рублей…
Рекомендую.
Вот что нарыл про перемотку:
(Кстати, что посоветуете Вы - какой тип намотки использовать?!)
-“Вы можете выбрать между типом намотки “дельты” и “звезда”. С намоткой «звезда” двигатель будет иметь более высокий вращающий момент, меньше оборотов в минуту и будет «есть» меньше. Намотка “дельта” даст “более горячий” двигатель с более высокими оборотами в минуту и большим КПД, но будет иметь больший «аппетит» и будет греться больше. Намотка «звезда» «тяжелее» для работы контроллера"-
И фотки…
Михаил, спасибо за подробные объяснения с иллюстрациями! Заодно посмотрел Ваше усиление носовой части в натуре. Вы с Владимиром Ивановым прокладываете дорогу чайникам, вроде меня. Я бы, например, ни за что не решился перематывать обмотку таких крошечных моторчиков. 😮
Если Вам удастся получить хорошие результаты с безредукторной БК-установкой и она окажется дешевле редукторной, то это будет еще одно перспективное направление модернизации Мустанга. Безредукторная мотоустановка гораздо надежнее в эксплуатации, и переход на нее со штатной неподготовленному человеку выполнить будет легче. Кроме того, отказ от редуктора с прецизионным подшипником и шестеренкой дает немалую экономию денег. Даже если мотор будет стоить немного дороже, все равно, овчинка стоит выделки.
Владимир уже поставил безредукторную систему на Сушку. Я видел ее в полете. Мне понравилось.
Кстати, из чего у Вас изготовлена пластина, к которой крепится БК-мотор?
Вот что нарыл про перемотку:
(Кстати, что посоветуете Вы - какой тип намотки использовать?!)-“Вы можете выбрать между типом намотки “дельты” и “звезда”. С намоткой «звезда” двигатель будет иметь более высокий вращающий момент, меньше оборотов в минуту и будет «есть» меньше. Намотка “дельта” даст “более горячий” двигатель с более высокими оборотами в минуту и большим КПД, но будет иметь больший «аппетит» и будет греться больше. Намотка «звезда» «тяжелее» для работы контроллера"-
Я не специалист в области электро-моторов, но судя по выводам обмоток, ведущие производители микро-моторов предпочитают “звезду”.
Кстати, из чего у Вас изготовлена пластина, к которой крепится БК-мотор?
“Пластина” -моторама, сделана из кусочка бальзы, толщиной 5 мм. Бальза очень легкая и просто обрабатывается. После окончательной обработки и пригонки по месту установки, для прочности покрывается тонким слоем циакрина.
для прочности покрывается тонким слоем циакрина.
😮:o:o
Сегодня летал на Воробьевых горах при скорости ветра 5 м/сек. Было очень трудно! Вся сила мотора и всё мое внимание уходили на борьбу с ветром. Слава богу, закончилось благополучно! 😇
Извините за off-topic, хочу рассказать забавный эпизод. Во время одного из вылетов мой Мустанг спарашютировал на дерево и повис. Я стал присматриваться, как его лучше снять. Вдруг появился бегун в майке и трусах, весь взмыленный, ни слова не говоря, схватился за дерево и стал трясти. Разумеется, он тряс не ту ветку, и проку от его помощи не было, но старался изо всех сил. Я отошел в сторону, подобрал прутик подлиннее и пошевелил именно ту ветку, которую было нужно. Самолетик мягко спустился вниз, и бегун тут же его поймал. Я закричал: «Всё, всё! Не трогай!» (Испугался, что сломает). А мужик заулыбался, протянул мне самолетик и залопотал: «All right, all right!» Тут я понял, что он не русский. Говорю: «Thank you! The wind is too strong. It’s impossible to fly». Дескать, ветер сильный, летать невозможно. Он закивал «ya, ya…», махнул рукой и потрусил по дорожке.
Не хочу сказать ничего дурного про соотечественников. Многие хорошие люди помогали мне по жизни, а также в авиамодельных делах. Но обычно в таких ситуациях они сначала просто интересуются, потом начинают давать советы и лишь постепенно включаются в решение проблемы. А могут и вовсе не включиться. Такого, чтобы сразу, безоглядно схватиться за дерево и трясти, не припомню. С другой стороны, у америкосов я такое замечал неоднократно. Помочь человеку, оказавшемся в трудном положении – это у них в крови, на уровне рефлекса. У наших деревенских тоже это есть, но у горожан встречается реже. Почему так, не знаю… 😃
Сегодня перемотал обмотки в AX-1304N/2100 с eflyone.ru
Не нашел подходящего провода по диаметру- 0.3мм
Мотал 0.25мм… Тонковат… Мотал по 10 витков в обмотке.
Регуль использовал MASTER-1S-3A-S
5 амперный MASTER-2S-5A-S отказался работать с одной банкой, что и следовало ожидать -срабатывала отсечка… Может попробую перепрограммировать…
Собственно, всё работает отлично! Тягу не замерял но по ощущениям сравнивая с
ММ 13/3/12Т - работают примерно одинаково по тяге и оборотам.
А регулятор тоже неплохой, не хуже ХР-7 точно!
Завтра думаю всё-таки найду необходимый провод и перемотаю ещё раз но уже по 9 витков и проводом 0,3мм.