"P-51D Mustang" от Parkzone
На НК опять появился www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr… ,по отзывам лучше штатного,заказал себе такой.Аэродромы просыхают от снега,через неделю можно будет летать везде)))
На НК опять появился www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr… ,по отзывам лучше штатного…
А я не советую, по всем параметрам- по габаритам, токам этот мотор с редуктором имеет меньшую мощность, чем мотор Мустанга.
К тому же “чёрным по белому” в характеристиках на него указана тяга-
“Test data;
Prop: GWS 4025
Voltage: 3.5, 4.0, 4.2V
Current: 0.50, 0.55, 0.60A
Watts: 1.75, 2.2, 2.52W
Thrust: 13, 16, 18g”
Максимальная тяга 18 грамм(!) для 35-и граммового самолёта- это не серьёзно!
Магазин никогда не отличался занижением характеристик, всегда наоборот!
К тому же я уже писал про проблему абсолютно аналогичного редуктора rcopen.com/forum/f80/topic157551/437 .
Слишком мягкий вал и отвратительные подшипники.
А бесколлекторник ставить не будете?
Мустанг у меня используется как самолёт первоначального обучения.На нём научился летать,модель хорошая,но как этап.На подходе Джемини от Мультиплекса…Может к следующей зиме на базе Р51 что-нибудь для зала построю.Там и тема БК станет актуальна.
ИМХО Мустанг для первоначального обучения крутоват. Я и теперь его побаиваюсь, хотя до этого летал на разных тренерах и на самом Мустанге уже пару часов отлетал.
Однако дело не в этом. Владимир Иванов преподал мне предметный урок, что с БК-мотором на Мустанге и учиться легче. Если что-то выходит не так - газ до упора и наверх! Запас мощности выручает в критических ситуациях, особенно в ветреную погоду.
В 43-м полете у меня произошел краш. Не справился с управлением при развороте против ветра.
Пришлось заклеивать трещины, выпрямлять фюзеляж с помощью фена, вставлять в носовой отсек дополнительный шпангоут. Удивляюсь, как мотоустановка осталась цела!
За одну ночь отремонтировал Мустанга. Теперь жду летной погоды, чтобы провести испытания.
А вот приспособлинице для определения ЦТ модели
Что-то я юмора не понял… А как ЭТИМ определять ЦТ?!
Можно по-подробней…
вставлять в носовой отсек дополнительный шпангоут
Кстати, для усиления носовой части фюза я использовал обычные зубочистки - наклеил с внутренней стороны носовой части соответственно слева и справа по одной, а кусочек третьей зубочистки поставил в распор между ними. Клеил циакрином- он легче, чем термоклей (но хрупкий)
Вес самолета при этом увеличился на 0.3гр. но получилось очень неплохое усиление носовой части и распределение нагрузки в случае удара.
Попробую сейчас схематично изобразить…
Что-то я юмора не понял… А как ЭТИМ определять ЦТ?!
Можно по-подробней…
Ах, Михаил, Вы вводите меня в расходы: пришлось сделать еще одну фотографию! 😃
Просто кладем модель на верхнее ребрышко призмы и елозим по нему, пока не добьемся относительного баланса. ЦТ будет находиться на линии ребра. Подпорка сзади не нужна. Я ее установил, чтобы сделать фото. Конечно, устройство примитивное, все равно, что взвешивать модель на двух пальцах, но мне большей точности не требовалось. В конце концов, не стоит относиться к моему “рацпредложению” слишком серьезно. 😉
Можно усовершенствовать конструкцию, закрепив на верхнем ребре призмы полочку на шарнире, на которую будет укладываться модель. В середине полочки установить фиксатор, например, резинку или проволочный зажим. Двигая модель по полочке, можно добиться более точной балансировки, а потом соотнести положение фиксатора с ЦТ.
Ваш способ усиления носового отсека, в принципе, похож на мой, а по весу, возможно, даже экономнее. Мне показалось, что пенопластовый шпангоут будет более равномерно распределять деформирующие нагрузки. И еще я подумал, что догрузить нос моему Мустангу будет не вредно. Его швыряет на ветру, как осиновый лист! 😃
Спасибо за внимание!
Доброго времени суток коллеги!
Сегодня получил заказ с eflyone.ru на котором заказывал всякую мелочь, винты, регуляторы для экспериментов 5 и 3А, и моторчик 6 гр. -AX-1304N/2100
Последним, был очень удивлен…
…Некоторое время назад, я поставил на самолет бк мотор рекомендованный ранее Владимиром - ММ 13/3/12Т
Мотор, действительно хороший. Надо заметить, что я принципиально не хочу ставить мотоустановку на Мустанг с редуктором. Хотя прекрасно понимаю, что это наиболее оптимальный, а может и лучший вариант на данный момент исходя из имеющихся вариантов с учетом мат.базы (аккумуляторов, регуляторов, моторов…)
Ну так вот, мотор который я получил сегодня он оказался очень похож на ММ 13/3/12Т!!!
Только в три раза дешевле!!! (600руб)
Такое же количество магнитов, обмоток и что самое главное - диаметр ротора и вала!!!
Немного больше, т.е. длиннее, магниты и по ощущениям- мощнее. Разным скорее всего окажется количество витков в обмотках и толщина провода, но что нам стоит перемотать 12 обмоток по 10-12 витков!?
В общем, разобрал я этот моторчик… И поставил ротор от AX-1304N/2100 на статор установленного мотора в самолете -ММ 13/3/12Т… Всё заработало!!! Тяга нисколько не изменилась! Винт 6х3
Теперь, думаю на выходных, перемотаю статор AX-1304N/2100 более толстым проводом для работы с 1S Lipo.
Уверен, всё получится и тяга как минимум будет такой же, а скорее всего увеличится по сравнению с ММ 13/3/12Т т.к. магниты немного длинее и по ощущениям даже мощнее т.к. ротор отделяется от статора с большем усилием по сравнению с ММ 13/3/12Т…
Немного фоток…
PS
Винты 6х3 на фотках одинаковые…
Просто, один покрашен черным, несмывающимся, китайским маркером за 20 рублей…
Рекомендую.
Вот что нарыл про перемотку:
(Кстати, что посоветуете Вы - какой тип намотки использовать?!)
-“Вы можете выбрать между типом намотки “дельты” и “звезда”. С намоткой «звезда” двигатель будет иметь более высокий вращающий момент, меньше оборотов в минуту и будет «есть» меньше. Намотка “дельта” даст “более горячий” двигатель с более высокими оборотами в минуту и большим КПД, но будет иметь больший «аппетит» и будет греться больше. Намотка «звезда» «тяжелее» для работы контроллера"-
И фотки…
Михаил, спасибо за подробные объяснения с иллюстрациями! Заодно посмотрел Ваше усиление носовой части в натуре. Вы с Владимиром Ивановым прокладываете дорогу чайникам, вроде меня. Я бы, например, ни за что не решился перематывать обмотку таких крошечных моторчиков. 😮
Если Вам удастся получить хорошие результаты с безредукторной БК-установкой и она окажется дешевле редукторной, то это будет еще одно перспективное направление модернизации Мустанга. Безредукторная мотоустановка гораздо надежнее в эксплуатации, и переход на нее со штатной неподготовленному человеку выполнить будет легче. Кроме того, отказ от редуктора с прецизионным подшипником и шестеренкой дает немалую экономию денег. Даже если мотор будет стоить немного дороже, все равно, овчинка стоит выделки.
Владимир уже поставил безредукторную систему на Сушку. Я видел ее в полете. Мне понравилось.
Кстати, из чего у Вас изготовлена пластина, к которой крепится БК-мотор?
Вот что нарыл про перемотку:
(Кстати, что посоветуете Вы - какой тип намотки использовать?!)-“Вы можете выбрать между типом намотки “дельты” и “звезда”. С намоткой «звезда” двигатель будет иметь более высокий вращающий момент, меньше оборотов в минуту и будет «есть» меньше. Намотка “дельта” даст “более горячий” двигатель с более высокими оборотами в минуту и большим КПД, но будет иметь больший «аппетит» и будет греться больше. Намотка «звезда» «тяжелее» для работы контроллера"-
Я не специалист в области электро-моторов, но судя по выводам обмоток, ведущие производители микро-моторов предпочитают “звезду”.
Кстати, из чего у Вас изготовлена пластина, к которой крепится БК-мотор?
“Пластина” -моторама, сделана из кусочка бальзы, толщиной 5 мм. Бальза очень легкая и просто обрабатывается. После окончательной обработки и пригонки по месту установки, для прочности покрывается тонким слоем циакрина.
для прочности покрывается тонким слоем циакрина.
😮:o:o
Сегодня летал на Воробьевых горах при скорости ветра 5 м/сек. Было очень трудно! Вся сила мотора и всё мое внимание уходили на борьбу с ветром. Слава богу, закончилось благополучно! 😇
Извините за off-topic, хочу рассказать забавный эпизод. Во время одного из вылетов мой Мустанг спарашютировал на дерево и повис. Я стал присматриваться, как его лучше снять. Вдруг появился бегун в майке и трусах, весь взмыленный, ни слова не говоря, схватился за дерево и стал трясти. Разумеется, он тряс не ту ветку, и проку от его помощи не было, но старался изо всех сил. Я отошел в сторону, подобрал прутик подлиннее и пошевелил именно ту ветку, которую было нужно. Самолетик мягко спустился вниз, и бегун тут же его поймал. Я закричал: «Всё, всё! Не трогай!» (Испугался, что сломает). А мужик заулыбался, протянул мне самолетик и залопотал: «All right, all right!» Тут я понял, что он не русский. Говорю: «Thank you! The wind is too strong. It’s impossible to fly». Дескать, ветер сильный, летать невозможно. Он закивал «ya, ya…», махнул рукой и потрусил по дорожке.
Не хочу сказать ничего дурного про соотечественников. Многие хорошие люди помогали мне по жизни, а также в авиамодельных делах. Но обычно в таких ситуациях они сначала просто интересуются, потом начинают давать советы и лишь постепенно включаются в решение проблемы. А могут и вовсе не включиться. Такого, чтобы сразу, безоглядно схватиться за дерево и трясти, не припомню. С другой стороны, у америкосов я такое замечал неоднократно. Помочь человеку, оказавшемся в трудном положении – это у них в крови, на уровне рефлекса. У наших деревенских тоже это есть, но у горожан встречается реже. Почему так, не знаю… 😃
Сегодня перемотал обмотки в AX-1304N/2100 с eflyone.ru
Не нашел подходящего провода по диаметру- 0.3мм
Мотал 0.25мм… Тонковат… Мотал по 10 витков в обмотке.
Регуль использовал MASTER-1S-3A-S
5 амперный MASTER-2S-5A-S отказался работать с одной банкой, что и следовало ожидать -срабатывала отсечка… Может попробую перепрограммировать…
Собственно, всё работает отлично! Тягу не замерял но по ощущениям сравнивая с
ММ 13/3/12Т - работают примерно одинаково по тяге и оборотам.
А регулятор тоже неплохой, не хуже ХР-7 точно!
Завтра думаю всё-таки найду необходимый провод и перемотаю ещё раз но уже по 9 витков и проводом 0,3мм.
Вопрос к владельцам сего девайса - самоль явно для футбольного поля и ни центом меньше?
Вопрос к владельцам сего девайса - самоль явно для футбольного поля и ни центом меньше?
На мой взгляд- да.
При очень большом желании можно летать даже в спортивном зале, но будет сильно напрягать высокая скорость полёта и соответственно требуется быстрая реакция.
К тому же, Мустанг плохо управляется по направлению “хвостом”, что очень актуально для управления на маленьких площадках.
Если хотите спокойно летать на площадках размером до 20 х 20 метров, то в настоящее время я не знаю лучшего варианта из готовых полноценных (с управлением по элеронам) самолётов чем этот- rcopen.com/forum/f80/topic160721 .
Он может очень медленно летать и эффективно “рулится” “хвостом” (может развернуться на 180 град. почти на месте).
Если можете приложить минимум усилий на сборку, то рекомендую также аналогичные по свойствам самолёты -
rcopen.com/forum/f80/topic179760
rcopen.com/forum/f80/topic178613
Вопрос к владельцам сего девайса - самоль явно для футбольного поля и ни центом меньше?
Согласен с Владимиром. В принципе, можно летать в спортивном зале (не в школьном, конечно). Многое зависит от квалификации пилота и состояния погоды, в особенности, от силы ветра. Я думаю, что при благоприятном стечении обстоятельств может хватить половины футбольного поля, но, чтобы получить удовольствие от полета, желательно иметь побольше пространства - в ширину и высоту. Мустангом приятно управлять на большой скорости, а для этого надо иметь возможность разогнаться.
Вчера приложил Мустанга об дерево. Поломал вал, порвал хвостовое оперенье. Надеюсь восстановить к выходным. Авария произошла во время 71-го вылета. Общий налет к этому моменту составил 4 час. 32 мин.
Вчера приложил Мустанга об дерево
Я тоже в воскресенье приложил Мустанг дважды…
Поехал в автосервис к знакомым договариваться на счет покраски авто, и взял самоль с собой в надежде, что ветер утихнет или его там совсем не будет, т.к. другой конец Москвы…
Автосервис находится в промзоне между корпусов зданий, которые образуют коробку… Ну и собственно внизу ветра действительно не было, а стоило подняться повыше метров на 15-20 -сильный порывистый ветер… В общем, приложил я его о припаркованную фуру… Шасси оторвало, сместилась моторама, одна петля элерона…
Там же на сервисе его отремонтировал (всё своё - ношу с собой, циакрин, активатор, скотч и др. мелочи, инструменты и запчасти)
Запустил ещё раз… Опять ветер, да ещё вдобавок солнце… Перепутал низ и верх самолета… Результат- морковка. Из повреждений- опять сместилась моторама и сломался винт… Все остальное вроде цело, в т.ч. вал бк мотора.
Буду ремонтироваться, к выходным сделаю…