"P-51D Mustang" от Parkzone

Taurus_SMV
Perepel:

А вот приспособлинице для определения ЦТ модели

Что-то я юмора не понял… А как ЭТИМ определять ЦТ?!
Можно по-подробней…

Perepel:

вставлять в носовой отсек дополнительный шпангоут

Кстати, для усиления носовой части фюза я использовал обычные зубочистки - наклеил с внутренней стороны носовой части соответственно слева и справа по одной, а кусочек третьей зубочистки поставил в распор между ними. Клеил циакрином- он легче, чем термоклей (но хрупкий)
Вес самолета при этом увеличился на 0.3гр. но получилось очень неплохое усиление носовой части и распределение нагрузки в случае удара.

Попробую сейчас схематично изобразить…

Perepel
Taurus_SMV:

Что-то я юмора не понял… А как ЭТИМ определять ЦТ?!
Можно по-подробней…

Ах, Михаил, Вы вводите меня в расходы: пришлось сделать еще одну фотографию! 😃

Просто кладем модель на верхнее ребрышко призмы и елозим по нему, пока не добьемся относительного баланса. ЦТ будет находиться на линии ребра. Подпорка сзади не нужна. Я ее установил, чтобы сделать фото. Конечно, устройство примитивное, все равно, что взвешивать модель на двух пальцах, но мне большей точности не требовалось. В конце концов, не стоит относиться к моему “рацпредложению” слишком серьезно. 😉
Можно усовершенствовать конструкцию, закрепив на верхнем ребре призмы полочку на шарнире, на которую будет укладываться модель. В середине полочки установить фиксатор, например, резинку или проволочный зажим. Двигая модель по полочке, можно добиться более точной балансировки, а потом соотнести положение фиксатора с ЦТ.
Ваш способ усиления носового отсека, в принципе, похож на мой, а по весу, возможно, даже экономнее. Мне показалось, что пенопластовый шпангоут будет более равномерно распределять деформирующие нагрузки. И еще я подумал, что догрузить нос моему Мустангу будет не вредно. Его швыряет на ветру, как осиновый лист! 😃
Спасибо за внимание!

Taurus_SMV

Доброго времени суток коллеги!
Сегодня получил заказ с eflyone.ru на котором заказывал всякую мелочь, винты, регуляторы для экспериментов 5 и 3А, и моторчик 6 гр. -AX-1304N/2100
Последним, был очень удивлен…
…Некоторое время назад, я поставил на самолет бк мотор рекомендованный ранее Владимиром - ММ 13/3/12Т
Мотор, действительно хороший. Надо заметить, что я принципиально не хочу ставить мотоустановку на Мустанг с редуктором. Хотя прекрасно понимаю, что это наиболее оптимальный, а может и лучший вариант на данный момент исходя из имеющихся вариантов с учетом мат.базы (аккумуляторов, регуляторов, моторов…)
Ну так вот, мотор который я получил сегодня он оказался очень похож на ММ 13/3/12Т!!!
Только в три раза дешевле!!! (600руб)
Такое же количество магнитов, обмоток и что самое главное - диаметр ротора и вала!!!
Немного больше, т.е. длиннее, магниты и по ощущениям- мощнее. Разным скорее всего окажется количество витков в обмотках и толщина провода, но что нам стоит перемотать 12 обмоток по 10-12 витков!?
В общем, разобрал я этот моторчик… И поставил ротор от AX-1304N/2100 на статор установленного мотора в самолете -ММ 13/3/12Т… Всё заработало!!! Тяга нисколько не изменилась! Винт 6х3
Теперь, думаю на выходных, перемотаю статор AX-1304N/2100 более толстым проводом для работы с 1S Lipo.
Уверен, всё получится и тяга как минимум будет такой же, а скорее всего увеличится по сравнению с ММ 13/3/12Т т.к. магниты немного длинее и по ощущениям даже мощнее т.к. ротор отделяется от статора с большем усилием по сравнению с ММ 13/3/12Т…
Немного фоток…

PS
Винты 6х3 на фотках одинаковые…
Просто, один покрашен черным, несмывающимся, китайским маркером за 20 рублей…
Рекомендую.

Вот что нарыл про перемотку:
(Кстати, что посоветуете Вы - какой тип намотки использовать?!)

-“Вы можете выбрать между типом намотки “дельты” и “звезда”. С намоткой «звезда” двигатель будет иметь более высокий вращающий момент, меньше оборотов в минуту и будет «есть» меньше. Намотка “дельта” даст “более горячий” двигатель с более высокими оборотами в минуту и большим КПД, но будет иметь больший «аппетит» и будет греться больше. Намотка «звезда» «тяжелее» для работы контроллера"-

И фотки…

Perepel

Михаил, спасибо за подробные объяснения с иллюстрациями! Заодно посмотрел Ваше усиление носовой части в натуре. Вы с Владимиром Ивановым прокладываете дорогу чайникам, вроде меня. Я бы, например, ни за что не решился перематывать обмотку таких крошечных моторчиков. 😮
Если Вам удастся получить хорошие результаты с безредукторной БК-установкой и она окажется дешевле редукторной, то это будет еще одно перспективное направление модернизации Мустанга. Безредукторная мотоустановка гораздо надежнее в эксплуатации, и переход на нее со штатной неподготовленному человеку выполнить будет легче. Кроме того, отказ от редуктора с прецизионным подшипником и шестеренкой дает немалую экономию денег. Даже если мотор будет стоить немного дороже, все равно, овчинка стоит выделки.
Владимир уже поставил безредукторную систему на Сушку. Я видел ее в полете. Мне понравилось.
Кстати, из чего у Вас изготовлена пластина, к которой крепится БК-мотор?

Vladimir88
Taurus_SMV:

Вот что нарыл про перемотку:
(Кстати, что посоветуете Вы - какой тип намотки использовать?!)

-“Вы можете выбрать между типом намотки “дельты” и “звезда”. С намоткой «звезда” двигатель будет иметь более высокий вращающий момент, меньше оборотов в минуту и будет «есть» меньше. Намотка “дельта” даст “более горячий” двигатель с более высокими оборотами в минуту и большим КПД, но будет иметь больший «аппетит» и будет греться больше. Намотка «звезда» «тяжелее» для работы контроллера"-

Я не специалист в области электро-моторов, но судя по выводам обмоток, ведущие производители микро-моторов предпочитают “звезду”.

Taurus_SMV
Perepel:

Кстати, из чего у Вас изготовлена пластина, к которой крепится БК-мотор?

“Пластина” -моторама, сделана из кусочка бальзы, толщиной 5 мм. Бальза очень легкая и просто обрабатывается. После окончательной обработки и пригонки по месту установки, для прочности покрывается тонким слоем циакрина.

Perepel
Taurus_SMV:

для прочности покрывается тонким слоем циакрина.

😮:o:o

Perepel

Сегодня летал на Воробьевых горах при скорости ветра 5 м/сек. Было очень трудно! Вся сила мотора и всё мое внимание уходили на борьбу с ветром. Слава богу, закончилось благополучно! 😇
Извините за off-topic, хочу рассказать забавный эпизод. Во время одного из вылетов мой Мустанг спарашютировал на дерево и повис. Я стал присматриваться, как его лучше снять. Вдруг появился бегун в майке и трусах, весь взмыленный, ни слова не говоря, схватился за дерево и стал трясти. Разумеется, он тряс не ту ветку, и проку от его помощи не было, но старался изо всех сил. Я отошел в сторону, подобрал прутик подлиннее и пошевелил именно ту ветку, которую было нужно. Самолетик мягко спустился вниз, и бегун тут же его поймал. Я закричал: «Всё, всё! Не трогай!» (Испугался, что сломает). А мужик заулыбался, протянул мне самолетик и залопотал: «All right, all right!» Тут я понял, что он не русский. Говорю: «Thank you! The wind is too strong. It’s impossible to fly». Дескать, ветер сильный, летать невозможно. Он закивал «ya, ya…», махнул рукой и потрусил по дорожке.
Не хочу сказать ничего дурного про соотечественников. Многие хорошие люди помогали мне по жизни, а также в авиамодельных делах. Но обычно в таких ситуациях они сначала просто интересуются, потом начинают давать советы и лишь постепенно включаются в решение проблемы. А могут и вовсе не включиться. Такого, чтобы сразу, безоглядно схватиться за дерево и трясти, не припомню. С другой стороны, у америкосов я такое замечал неоднократно. Помочь человеку, оказавшемся в трудном положении – это у них в крови, на уровне рефлекса. У наших деревенских тоже это есть, но у горожан встречается реже. Почему так, не знаю… 😃

Taurus_SMV

Сегодня перемотал обмотки в AX-1304N/2100 с eflyone.ru
Не нашел подходящего провода по диаметру- 0.3мм
Мотал 0.25мм… Тонковат… Мотал по 10 витков в обмотке.
Регуль использовал MASTER-1S-3A-S
5 амперный MASTER-2S-5A-S отказался работать с одной банкой, что и следовало ожидать -срабатывала отсечка… Может попробую перепрограммировать…
Собственно, всё работает отлично! Тягу не замерял но по ощущениям сравнивая с
ММ 13/3/12Т - работают примерно одинаково по тяге и оборотам.
А регулятор тоже неплохой, не хуже ХР-7 точно!
Завтра думаю всё-таки найду необходимый провод и перемотаю ещё раз но уже по 9 витков и проводом 0,3мм.

pilon310

Вопрос к владельцам сего девайса - самоль явно для футбольного поля и ни центом меньше?

Vladimir88
pilon310:

Вопрос к владельцам сего девайса - самоль явно для футбольного поля и ни центом меньше?

На мой взгляд- да.
При очень большом желании можно летать даже в спортивном зале, но будет сильно напрягать высокая скорость полёта и соответственно требуется быстрая реакция.
К тому же, Мустанг плохо управляется по направлению “хвостом”, что очень актуально для управления на маленьких площадках.

Если хотите спокойно летать на площадках размером до 20 х 20 метров, то в настоящее время я не знаю лучшего варианта из готовых полноценных (с управлением по элеронам) самолётов чем этот- rcopen.com/forum/f80/topic160721 .
Он может очень медленно летать и эффективно “рулится” “хвостом” (может развернуться на 180 град. почти на месте).

Если можете приложить минимум усилий на сборку, то рекомендую также аналогичные по свойствам самолёты -
rcopen.com/forum/f80/topic179760
rcopen.com/forum/f80/topic178613

Perepel
pilon310:

Вопрос к владельцам сего девайса - самоль явно для футбольного поля и ни центом меньше?

Согласен с Владимиром. В принципе, можно летать в спортивном зале (не в школьном, конечно). Многое зависит от квалификации пилота и состояния погоды, в особенности, от силы ветра. Я думаю, что при благоприятном стечении обстоятельств может хватить половины футбольного поля, но, чтобы получить удовольствие от полета, желательно иметь побольше пространства - в ширину и высоту. Мустангом приятно управлять на большой скорости, а для этого надо иметь возможность разогнаться.

Perepel

Вчера приложил Мустанга об дерево. Поломал вал, порвал хвостовое оперенье. Надеюсь восстановить к выходным. Авария произошла во время 71-го вылета. Общий налет к этому моменту составил 4 час. 32 мин.

Taurus_SMV
Perepel:

Вчера приложил Мустанга об дерево

Я тоже в воскресенье приложил Мустанг дважды…
Поехал в автосервис к знакомым договариваться на счет покраски авто, и взял самоль с собой в надежде, что ветер утихнет или его там совсем не будет, т.к. другой конец Москвы…
Автосервис находится в промзоне между корпусов зданий, которые образуют коробку… Ну и собственно внизу ветра действительно не было, а стоило подняться повыше метров на 15-20 -сильный порывистый ветер… В общем, приложил я его о припаркованную фуру… Шасси оторвало, сместилась моторама, одна петля элерона…
Там же на сервисе его отремонтировал (всё своё - ношу с собой, циакрин, активатор, скотч и др. мелочи, инструменты и запчасти)
Запустил ещё раз… Опять ветер, да ещё вдобавок солнце… Перепутал низ и верх самолета… Результат- морковка. Из повреждений- опять сместилась моторама и сломался винт… Все остальное вроде цело, в т.ч. вал бк мотора.
Буду ремонтироваться, к выходным сделаю…

Gera60

Добрый вечер всем.Серво РВ заедать стала,смазка не помогла.Визуальный осмотр ничего не прояснил,от двигателя серво под плату приёмника уходят 2 провода,как они крепятся пайкой или на разьём?Нашёл у себя моторчики от виброзвонка моб.телефона,почти по размерам подходят,чуть длина корпуса больше,никто менять самостоятельно не пробовал? Похоже,зря панику поднял - приёмник поднял,холодная пайка-проводок отвалился.На всякий случай фото вибромоторчика выкладываю,вдруг пригодится…диаметр корпуса точно такой-же.

Perepel
Taurus_SMV:

Я тоже в воскресенье приложил Мустанг дважды…

В новых, необлетанных местах всегда кроется какая-нибудь засада, о которой узнаешь слишком поздно. Я несколько раз на этом обжигался. Теперь стараюсь летать только в местах, которые хорошо изучил. Ничего, Михаил, починим Мустанги и еще полетаем! Цыплят по осени считают. 😃

Gera60:

Добрый вечер всем.Серво РВ заедать стала,смазка не помогла

Не понял, Олег. Значит, с сервой все было в порядке?
Я не спец в электротехнике, но мне кажется, что для замены моторчика сервы важны не только его размеры, но и электрические характеристики: рабочее напряжение, сила тока, количество оборотов. Ведь шестеренки редуктора подобраны не случайным образом. Они обеспечивают оптимальное усилие и скорость перемещения тяг. Если электрические характеристики мотора будут другие, то придется менять пару шестеренок или даже дорабатывать схему управления.

Gera60

Да,с сервой всё ОК,капля припоя решила проблему.Насчёт двигателей - думаю,что разработчики приёмника не стали мудрить и создавать мотор с нуля,а подобрали наиболее подходящий по характеристикам образец . В мобильных телефонах микродвигатели применяются достаточно давно,напряжение примерно такое же…

Perepel
Gera60:

разработчики приёмника не стали мудрить и создавать мотор с нуля,а подобрали наиболее подходящий по характеристикам образец

Скорее всего, так, но все же скорость вращения и крутящий момент могут отличаться. Проще всего проверить опытным путем. Останавливает опасение испортить серву или плату. Уж больно дорого всё стоит и долго ждать получения!

Perepel

Сегодня я был в Ю. Бутово, в гостях у Владимира Иванова. Владимир встретил меня, как VIP-персону. Огромное спасибо ему и его супруге!
Мы вместе полетали в вечернем пасмурном небе. Временами накрапывал дождик. Ветра почти не было, моделистов - тоже. Видимо, никому не захотелось выходить из дому в такую сырую погоду.
Я испытал своего Мустанга после очередного ремонта. Самолетик явно потяжелел. Возможно, я подпалил мотор, не успев его вовремя выключить перед столкновением с деревом. На высоту самик шел неохотно, а петлю отказался выполнять наотрез. Может быть, что-то не так с РВ? Буду разбираться.
Тем не менее, полетами я доволен. Оттянулся за всю прошедшую неделю. 😁
Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с наступающими майскими праздниками! Желаю здоровья, хорошей погоды и удачных полетов!

Perepel

Я разобрался с причиной волнообразного полета и низкой эффективности РВ моего Мустанга. В результате немалого числа падений законцовки крыла загнулись вниз и превратились в дополнительные “рули высоты”, причем несимметричные. 😮 Поэтому в горизонтальном полете самолетик раскачивало вверх-вниз, а в резкий набор высоты он идти отказывался или переворачивался на спину.
Я выпрямил законцовки с помощью фена - все стало нормально!
Как говорил вождь мирового пролетариата, “истина всегда конкретна”. 😃

Perepel

Сегодня я ездил на полеты в Ю. Бутово. Кроме нас Владимиром Ивановым никого не было. Видимо, все моделисты на праздники уехали за город. Ветер был сильный, 3-4 м/сек, а порывами очень сильный. Владимир летал на больших самолетах, весом более 100 гр., а я пытался летать на Мустанге и сильно его разбил. Мы несколько раз оживляли самолетик с помощью скотча и циакрина. Я снова взлетал и снова падал. В итоге, мой Мустанг превратился в крошево из пенопласта. По мнению Владимира, восстанавливать самолет не имеет смысла, он теперь годится только на запчасти. 😦

Настало время оглядеться и подвести итоги. Всего за 2,5 месяца с момента покупки сделано ровно 100 вылетов (считая по заменам аккумуляторов), общий налет составил 6 час. 37 мин. Летал я, по большей части, в неблагоприятных погодных условиях, при умеренном и сильном ветре. Бывало, что летал под дождем и во время снегопада. За это время было две морковки с поломкой валов и повреждением моторного отсека, одна поломка стойки шасси и множество мелких аварий с повреждением хвостового оперенья. На плоскостях и фюзеляже образовалось много складок и мелких трещин.

Я – малоопытный пилот (стаж чуть более 1 года). До Мустанга летал только на тренерах. Возможно, более опытный и бережливый моделист сумел бы сохранить Мустанга дольше и получить за те же деньги больше удовольствия. По крайней мере, он не стал бы доставать его из коробки, когда этого не стоило делать.

По сравнению с мини-самолетами Kyosho, Мустанг обладает некоторыми преимуществами. Он более устойчив к ветру, может выполнять широкий набор фигур пилотажа, включая бочки, иммельманы, инвертированный полет и др. Однако для него требуется более обширная летная площадка размером 50-100 м. с хорошим обзором. По запасу прочности Мустанг уступает киошкам и другим моделям этого класса.

Полеты на Мустанге относительно безопасны при скорости ветра 1-2 м/сек. При 3-4 м/сек они связаны с риском аварий и требуют уровня квалификации пилота выше среднего. Особенную трудность при сильном ветре вызывает приземление. Попыток взлета и посадки на шасси я не успел сделать – не было условий. Возможность полетов на Мустанге в закрытом помещенье проблематична. Владимир Васильев (VG) предлагал летать в залах с воздушными тормозами, но его предложение пока остается нереализованным.

Самые уязвимые места Мустанга: хвостовое оперенье, моторный отсек, стойки шасси. Их желательно усиливать сразу после покупки, еще до начала полетов. Емкости штатного аккумулятора 110-120 мАч совершенно недостаточно! Его хватает только для взлета, пары кругов над аэродромом и нормальной посадки. Минимальная емкость акка, с которой можно чувствовать себя более-менее уверенно, составляет 150-160 мАч, а чтобы получить удовольствие от полета, надо иметь 200 мАч и более. Владимир Иванов рекомендует устанавливать на Мустангах более мощные БК-моторы с редуктором и аккумулятор 240-350 мАч. На новом Мустанге (если решусь купить) я обязательно это сделаю!

В общем, несмотря на грустный конец, я остался доволен Мустангом. Некоторые полеты в тихие, безветренные вечера надолго останутся в памяти. Спасибо Владимиру за то, что порекомендовал его приобрести. Хорошо иметь такой самолетик в своей коллекции наряду с другими моделями.

Главные достоинства Мустанга, на мой взгляд, заключаются в компактности и высокой готовности к полетам. В любой момент можно подхватить коробку с моделью и отправиться куда-нибудь на пикник или на прогулку в парк вместе с детьми. Для ее транспортировки не нужны автомобиль и даже велосипед. Идете себе по улице и весело размахиваете пакетом «METRO», куда коробка с самолетом свободно помещается… Удастся ли Вам при этом, действительно, полетать и что Вы принесете назад домой – это уже другой вопрос. 😉 Вместе с тем, я не рекомендовал бы Мустанга новичкам в качестве модели для первоначального обучения. Этот самолет скоростной и маневренный, требующий хорошей реакции и отработанной моторики управления. Он не дает расслабиться, зато прибавляет адреналину в крови. 😃