"P-51D Mustang" от Parkzone
Доброго времени суток коллеги!
Сегодня получил заказ с eflyone.ru на котором заказывал всякую мелочь, винты, регуляторы для экспериментов 5 и 3А, и моторчик 6 гр. -AX-1304N/2100
Последним, был очень удивлен…
…Некоторое время назад, я поставил на самолет бк мотор рекомендованный ранее Владимиром - ММ 13/3/12Т
Мотор, действительно хороший. Надо заметить, что я принципиально не хочу ставить мотоустановку на Мустанг с редуктором. Хотя прекрасно понимаю, что это наиболее оптимальный, а может и лучший вариант на данный момент исходя из имеющихся вариантов с учетом мат.базы (аккумуляторов, регуляторов, моторов…)
Ну так вот, мотор который я получил сегодня он оказался очень похож на ММ 13/3/12Т!!!
Только в три раза дешевле!!! (600руб)
Такое же количество магнитов, обмоток и что самое главное - диаметр ротора и вала!!!
Немного больше, т.е. длиннее, магниты и по ощущениям- мощнее. Разным скорее всего окажется количество витков в обмотках и толщина провода, но что нам стоит перемотать 12 обмоток по 10-12 витков!?
В общем, разобрал я этот моторчик… И поставил ротор от AX-1304N/2100 на статор установленного мотора в самолете -ММ 13/3/12Т… Всё заработало!!! Тяга нисколько не изменилась! Винт 6х3
Теперь, думаю на выходных, перемотаю статор AX-1304N/2100 более толстым проводом для работы с 1S Lipo.
Уверен, всё получится и тяга как минимум будет такой же, а скорее всего увеличится по сравнению с ММ 13/3/12Т т.к. магниты немного длинее и по ощущениям даже мощнее т.к. ротор отделяется от статора с большем усилием по сравнению с ММ 13/3/12Т…
Немного фоток…
PS
Винты 6х3 на фотках одинаковые…
Просто, один покрашен черным, несмывающимся, китайским маркером за 20 рублей…
Рекомендую.
Вот что нарыл про перемотку:
(Кстати, что посоветуете Вы - какой тип намотки использовать?!)
-“Вы можете выбрать между типом намотки “дельты” и “звезда”. С намоткой «звезда” двигатель будет иметь более высокий вращающий момент, меньше оборотов в минуту и будет «есть» меньше. Намотка “дельта” даст “более горячий” двигатель с более высокими оборотами в минуту и большим КПД, но будет иметь больший «аппетит» и будет греться больше. Намотка «звезда» «тяжелее» для работы контроллера"-
И фотки…
Михаил, спасибо за подробные объяснения с иллюстрациями! Заодно посмотрел Ваше усиление носовой части в натуре. Вы с Владимиром Ивановым прокладываете дорогу чайникам, вроде меня. Я бы, например, ни за что не решился перематывать обмотку таких крошечных моторчиков. 😮
Если Вам удастся получить хорошие результаты с безредукторной БК-установкой и она окажется дешевле редукторной, то это будет еще одно перспективное направление модернизации Мустанга. Безредукторная мотоустановка гораздо надежнее в эксплуатации, и переход на нее со штатной неподготовленному человеку выполнить будет легче. Кроме того, отказ от редуктора с прецизионным подшипником и шестеренкой дает немалую экономию денег. Даже если мотор будет стоить немного дороже, все равно, овчинка стоит выделки.
Владимир уже поставил безредукторную систему на Сушку. Я видел ее в полете. Мне понравилось.
Кстати, из чего у Вас изготовлена пластина, к которой крепится БК-мотор?
Вот что нарыл про перемотку:
(Кстати, что посоветуете Вы - какой тип намотки использовать?!)-“Вы можете выбрать между типом намотки “дельты” и “звезда”. С намоткой «звезда” двигатель будет иметь более высокий вращающий момент, меньше оборотов в минуту и будет «есть» меньше. Намотка “дельта” даст “более горячий” двигатель с более высокими оборотами в минуту и большим КПД, но будет иметь больший «аппетит» и будет греться больше. Намотка «звезда» «тяжелее» для работы контроллера"-
Я не специалист в области электро-моторов, но судя по выводам обмоток, ведущие производители микро-моторов предпочитают “звезду”.
Кстати, из чего у Вас изготовлена пластина, к которой крепится БК-мотор?
“Пластина” -моторама, сделана из кусочка бальзы, толщиной 5 мм. Бальза очень легкая и просто обрабатывается. После окончательной обработки и пригонки по месту установки, для прочности покрывается тонким слоем циакрина.
для прочности покрывается тонким слоем циакрина.
😮:o:o
Сегодня летал на Воробьевых горах при скорости ветра 5 м/сек. Было очень трудно! Вся сила мотора и всё мое внимание уходили на борьбу с ветром. Слава богу, закончилось благополучно! 😇
Извините за off-topic, хочу рассказать забавный эпизод. Во время одного из вылетов мой Мустанг спарашютировал на дерево и повис. Я стал присматриваться, как его лучше снять. Вдруг появился бегун в майке и трусах, весь взмыленный, ни слова не говоря, схватился за дерево и стал трясти. Разумеется, он тряс не ту ветку, и проку от его помощи не было, но старался изо всех сил. Я отошел в сторону, подобрал прутик подлиннее и пошевелил именно ту ветку, которую было нужно. Самолетик мягко спустился вниз, и бегун тут же его поймал. Я закричал: «Всё, всё! Не трогай!» (Испугался, что сломает). А мужик заулыбался, протянул мне самолетик и залопотал: «All right, all right!» Тут я понял, что он не русский. Говорю: «Thank you! The wind is too strong. It’s impossible to fly». Дескать, ветер сильный, летать невозможно. Он закивал «ya, ya…», махнул рукой и потрусил по дорожке.
Не хочу сказать ничего дурного про соотечественников. Многие хорошие люди помогали мне по жизни, а также в авиамодельных делах. Но обычно в таких ситуациях они сначала просто интересуются, потом начинают давать советы и лишь постепенно включаются в решение проблемы. А могут и вовсе не включиться. Такого, чтобы сразу, безоглядно схватиться за дерево и трясти, не припомню. С другой стороны, у америкосов я такое замечал неоднократно. Помочь человеку, оказавшемся в трудном положении – это у них в крови, на уровне рефлекса. У наших деревенских тоже это есть, но у горожан встречается реже. Почему так, не знаю… 😃
Сегодня перемотал обмотки в AX-1304N/2100 с eflyone.ru
Не нашел подходящего провода по диаметру- 0.3мм
Мотал 0.25мм… Тонковат… Мотал по 10 витков в обмотке.
Регуль использовал MASTER-1S-3A-S
5 амперный MASTER-2S-5A-S отказался работать с одной банкой, что и следовало ожидать -срабатывала отсечка… Может попробую перепрограммировать…
Собственно, всё работает отлично! Тягу не замерял но по ощущениям сравнивая с
ММ 13/3/12Т - работают примерно одинаково по тяге и оборотам.
А регулятор тоже неплохой, не хуже ХР-7 точно!
Завтра думаю всё-таки найду необходимый провод и перемотаю ещё раз но уже по 9 витков и проводом 0,3мм.
Вопрос к владельцам сего девайса - самоль явно для футбольного поля и ни центом меньше?
Вопрос к владельцам сего девайса - самоль явно для футбольного поля и ни центом меньше?
На мой взгляд- да.
При очень большом желании можно летать даже в спортивном зале, но будет сильно напрягать высокая скорость полёта и соответственно требуется быстрая реакция.
К тому же, Мустанг плохо управляется по направлению “хвостом”, что очень актуально для управления на маленьких площадках.
Если хотите спокойно летать на площадках размером до 20 х 20 метров, то в настоящее время я не знаю лучшего варианта из готовых полноценных (с управлением по элеронам) самолётов чем этот- rcopen.com/forum/f80/topic160721 .
Он может очень медленно летать и эффективно “рулится” “хвостом” (может развернуться на 180 град. почти на месте).
Если можете приложить минимум усилий на сборку, то рекомендую также аналогичные по свойствам самолёты -
rcopen.com/forum/f80/topic179760
rcopen.com/forum/f80/topic178613
Вопрос к владельцам сего девайса - самоль явно для футбольного поля и ни центом меньше?
Согласен с Владимиром. В принципе, можно летать в спортивном зале (не в школьном, конечно). Многое зависит от квалификации пилота и состояния погоды, в особенности, от силы ветра. Я думаю, что при благоприятном стечении обстоятельств может хватить половины футбольного поля, но, чтобы получить удовольствие от полета, желательно иметь побольше пространства - в ширину и высоту. Мустангом приятно управлять на большой скорости, а для этого надо иметь возможность разогнаться.
Вчера приложил Мустанга об дерево. Поломал вал, порвал хвостовое оперенье. Надеюсь восстановить к выходным. Авария произошла во время 71-го вылета. Общий налет к этому моменту составил 4 час. 32 мин.
Вчера приложил Мустанга об дерево
Я тоже в воскресенье приложил Мустанг дважды…
Поехал в автосервис к знакомым договариваться на счет покраски авто, и взял самоль с собой в надежде, что ветер утихнет или его там совсем не будет, т.к. другой конец Москвы…
Автосервис находится в промзоне между корпусов зданий, которые образуют коробку… Ну и собственно внизу ветра действительно не было, а стоило подняться повыше метров на 15-20 -сильный порывистый ветер… В общем, приложил я его о припаркованную фуру… Шасси оторвало, сместилась моторама, одна петля элерона…
Там же на сервисе его отремонтировал (всё своё - ношу с собой, циакрин, активатор, скотч и др. мелочи, инструменты и запчасти)
Запустил ещё раз… Опять ветер, да ещё вдобавок солнце… Перепутал низ и верх самолета… Результат- морковка. Из повреждений- опять сместилась моторама и сломался винт… Все остальное вроде цело, в т.ч. вал бк мотора.
Буду ремонтироваться, к выходным сделаю…
Добрый вечер всем.Серво РВ заедать стала,смазка не помогла.Визуальный осмотр ничего не прояснил,от двигателя серво под плату приёмника уходят 2 провода,как они крепятся пайкой или на разьём?Нашёл у себя моторчики от виброзвонка моб.телефона,почти по размерам подходят,чуть длина корпуса больше,никто менять самостоятельно не пробовал? Похоже,зря панику поднял - приёмник поднял,холодная пайка-проводок отвалился.На всякий случай фото вибромоторчика выкладываю,вдруг пригодится…диаметр корпуса точно такой-же.
Я тоже в воскресенье приложил Мустанг дважды…
В новых, необлетанных местах всегда кроется какая-нибудь засада, о которой узнаешь слишком поздно. Я несколько раз на этом обжигался. Теперь стараюсь летать только в местах, которые хорошо изучил. Ничего, Михаил, починим Мустанги и еще полетаем! Цыплят по осени считают. 😃
Добрый вечер всем.Серво РВ заедать стала,смазка не помогла
Не понял, Олег. Значит, с сервой все было в порядке?
Я не спец в электротехнике, но мне кажется, что для замены моторчика сервы важны не только его размеры, но и электрические характеристики: рабочее напряжение, сила тока, количество оборотов. Ведь шестеренки редуктора подобраны не случайным образом. Они обеспечивают оптимальное усилие и скорость перемещения тяг. Если электрические характеристики мотора будут другие, то придется менять пару шестеренок или даже дорабатывать схему управления.
Да,с сервой всё ОК,капля припоя решила проблему.Насчёт двигателей - думаю,что разработчики приёмника не стали мудрить и создавать мотор с нуля,а подобрали наиболее подходящий по характеристикам образец . В мобильных телефонах микродвигатели применяются достаточно давно,напряжение примерно такое же…
разработчики приёмника не стали мудрить и создавать мотор с нуля,а подобрали наиболее подходящий по характеристикам образец
Скорее всего, так, но все же скорость вращения и крутящий момент могут отличаться. Проще всего проверить опытным путем. Останавливает опасение испортить серву или плату. Уж больно дорого всё стоит и долго ждать получения!
Сегодня я был в Ю. Бутово, в гостях у Владимира Иванова. Владимир встретил меня, как VIP-персону. Огромное спасибо ему и его супруге!
Мы вместе полетали в вечернем пасмурном небе. Временами накрапывал дождик. Ветра почти не было, моделистов - тоже. Видимо, никому не захотелось выходить из дому в такую сырую погоду.
Я испытал своего Мустанга после очередного ремонта. Самолетик явно потяжелел. Возможно, я подпалил мотор, не успев его вовремя выключить перед столкновением с деревом. На высоту самик шел неохотно, а петлю отказался выполнять наотрез. Может быть, что-то не так с РВ? Буду разбираться. ☕
Тем не менее, полетами я доволен. Оттянулся за всю прошедшую неделю. 😁
Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с наступающими майскими праздниками! Желаю здоровья, хорошей погоды и удачных полетов!
Я разобрался с причиной волнообразного полета и низкой эффективности РВ моего Мустанга. В результате немалого числа падений законцовки крыла загнулись вниз и превратились в дополнительные “рули высоты”, причем несимметричные. 😮 Поэтому в горизонтальном полете самолетик раскачивало вверх-вниз, а в резкий набор высоты он идти отказывался или переворачивался на спину.
Я выпрямил законцовки с помощью фена - все стало нормально!
Как говорил вождь мирового пролетариата, “истина всегда конкретна”. 😃
Сегодня я ездил на полеты в Ю. Бутово. Кроме нас Владимиром Ивановым никого не было. Видимо, все моделисты на праздники уехали за город. Ветер был сильный, 3-4 м/сек, а порывами очень сильный. Владимир летал на больших самолетах, весом более 100 гр., а я пытался летать на Мустанге и сильно его разбил. Мы несколько раз оживляли самолетик с помощью скотча и циакрина. Я снова взлетал и снова падал. В итоге, мой Мустанг превратился в крошево из пенопласта. По мнению Владимира, восстанавливать самолет не имеет смысла, он теперь годится только на запчасти. 😦
Настало время оглядеться и подвести итоги. Всего за 2,5 месяца с момента покупки сделано ровно 100 вылетов (считая по заменам аккумуляторов), общий налет составил 6 час. 37 мин. Летал я, по большей части, в неблагоприятных погодных условиях, при умеренном и сильном ветре. Бывало, что летал под дождем и во время снегопада. За это время было две морковки с поломкой валов и повреждением моторного отсека, одна поломка стойки шасси и множество мелких аварий с повреждением хвостового оперенья. На плоскостях и фюзеляже образовалось много складок и мелких трещин.
Я – малоопытный пилот (стаж чуть более 1 года). До Мустанга летал только на тренерах. Возможно, более опытный и бережливый моделист сумел бы сохранить Мустанга дольше и получить за те же деньги больше удовольствия. По крайней мере, он не стал бы доставать его из коробки, когда этого не стоило делать.
По сравнению с мини-самолетами Kyosho, Мустанг обладает некоторыми преимуществами. Он более устойчив к ветру, может выполнять широкий набор фигур пилотажа, включая бочки, иммельманы, инвертированный полет и др. Однако для него требуется более обширная летная площадка размером 50-100 м. с хорошим обзором. По запасу прочности Мустанг уступает киошкам и другим моделям этого класса.
Полеты на Мустанге относительно безопасны при скорости ветра 1-2 м/сек. При 3-4 м/сек они связаны с риском аварий и требуют уровня квалификации пилота выше среднего. Особенную трудность при сильном ветре вызывает приземление. Попыток взлета и посадки на шасси я не успел сделать – не было условий. Возможность полетов на Мустанге в закрытом помещенье проблематична. Владимир Васильев (VG) предлагал летать в залах с воздушными тормозами, но его предложение пока остается нереализованным.
Самые уязвимые места Мустанга: хвостовое оперенье, моторный отсек, стойки шасси. Их желательно усиливать сразу после покупки, еще до начала полетов. Емкости штатного аккумулятора 110-120 мАч совершенно недостаточно! Его хватает только для взлета, пары кругов над аэродромом и нормальной посадки. Минимальная емкость акка, с которой можно чувствовать себя более-менее уверенно, составляет 150-160 мАч, а чтобы получить удовольствие от полета, надо иметь 200 мАч и более. Владимир Иванов рекомендует устанавливать на Мустангах более мощные БК-моторы с редуктором и аккумулятор 240-350 мАч. На новом Мустанге (если решусь купить) я обязательно это сделаю!
В общем, несмотря на грустный конец, я остался доволен Мустангом. Некоторые полеты в тихие, безветренные вечера надолго останутся в памяти. Спасибо Владимиру за то, что порекомендовал его приобрести. Хорошо иметь такой самолетик в своей коллекции наряду с другими моделями.
Главные достоинства Мустанга, на мой взгляд, заключаются в компактности и высокой готовности к полетам. В любой момент можно подхватить коробку с моделью и отправиться куда-нибудь на пикник или на прогулку в парк вместе с детьми. Для ее транспортировки не нужны автомобиль и даже велосипед. Идете себе по улице и весело размахиваете пакетом «METRO», куда коробка с самолетом свободно помещается… Удастся ли Вам при этом, действительно, полетать и что Вы принесете назад домой – это уже другой вопрос. 😉 Вместе с тем, я не рекомендовал бы Мустанга новичкам в качестве модели для первоначального обучения. Этот самолет скоростной и маневренный, требующий хорошей реакции и отработанной моторики управления. Он не дает расслабиться, зато прибавляет адреналину в крови. 😃
Добрый вечер всем .Сегодня первая поломка,заставившая немножко понервничать.Обломал ось редуктора под самый винт / по резьбе/.При внимательном рассмотрении решил нарезать новую.Аккуратно снял ось,шлифмашинкой сделал заход под резьбу,плашкой М 1,6 нарезал 4-5 витка новой.Пришлось на 2 мм укоротить носовую часть фюзеляжа, что бы кок не задевал её. Вся работа по ремонту заняла минут 15.Жаль,только винт один потерял,обломившуюся часть вала из него не извлечь.
Обломал ось редуктора под самый винт
сделать небольшой, тонкий пропил в винте и соответственно в оставшейся части оси, и вывернуть отверткой…
А пропил можно ликвидировать, например:
1.заплавить
2.залить эпоксидкой
3.залить ЦА
ну и соответственно при необходимости, нарезать резьбу (прорезать) самой осью, т.е. перед данными операциями с винтом, одеть его на ось…