"P-51D Mustang" от Parkzone
Александр, а как вы в эту погоду на нем умудряетесь летать, я вот (со своими тоже маленькими, но даже и потяжелее) упарился ждать, пока ветер стихнет… С каким максимальным ветром летаете, и как это вообще выглядит?.. Или у вас площадка какая-то защищенная от ветра?..
В прошлую субботу была отличная погода, особенно утром. Летать можно было на чем угодно. В этом клипе есть отрывочек про полет на Мустанге.
В открытом поле на Мустанге можно летать при ветре 2-3 м/сек, а с БК-мотором - при более сильном ветре.
В моем альбоме на Vimeo есть другие записи полетов на Мустангах.
А, ну, значит, в целом я не ошибся в оценках, просто лОвите погоду 😃 Так-то больше недели уже дует стандартные 5-8…
Красивый самолет P-51!
Я уже описал свой нехитрый тест. Беру Мустанга в руку, поворачиваю мордой к ветру: если ветер раскручивает пропеллер, как флюгер, летать опасно. Это как раз и получается около 3 м/сек.
Тест годится для открытого поля. Если вокруг есть деревья, высокие здания или поверхность земли неровная, ограничения по ветру более жесткие, т.к. образуются завихрения.
Обычно, когда я еду на площадку, беру с собой, кроме Мустанга, модельку покрупнее, например, Hacker Zoom 4 U. Решение о возможности полета на Мустанге принимаю на месте, с учетом всех обстоятельств. Имея более устойчивую к ветру модель в запасе, редко ухожу домой несолоно хлебавшим. 😃
При скорости ветра более 5 м/сек даже на больших моделях летать опасно, и удовольствия это не доставляет.
Красивый самолет P-51!
Я запал не него сразу, как вынул из коробки. По сравнению с другими моделями такого же размера и класса, Мустанг выглядит элегантно. Забываешь, что он сделан из дешевого пенопласта. 😃
Да… погода нас не радует ветром последнее время…
Как я для себя понял – “места знать надо”. У меня на не-дачный сезон в легкой доступности таких места два, одно – конкретное поле, другое – полянка в лесопарке. Так вот в поле как не выйдешь – дует, как в трубе, я тоже уж думал, что нескоро полетаю, а потом приехал 4сайт, я рванул на полянку поутру – и нормальненько полетал, и так два дня. А сегодня заглянул на поле – там опять сдувает. А мне тут паркзоновский сучок, которых ЕХ, по случаю подвернулся за недорого, пойду завтра опять на полянку облетывать, вместе с 4сайтом после ремонта 😃
Может я чё не понимаю… Но…
Искал тут клей UHU por… Объехал весь район Солнцево-Ново-Переделкино, магазины “Леруа”, Ашаны, Мосмарт, рынки строительные в т.ч. Мельница… Нигде не было!!! Нашел только в могазине хобби на Ленинском, рядом со МКАДом… По цене 210 рублей!!! Купил от безисходности.
Залез на сайт uhu.ru, нашел в списке точек розничных продаж близлежащие… обзвонил три или четыре варианта - клея нет, а в одном случае телефон указанный не существует!!!
В итоге: написал на сайт письмо через форму обратной связи - ответа нет…
Сегодня повторил свою кляузу… И, получил ответ с извинениями и корректными номерами телефонов и точек продаж.
Звонил на Ленинский в “1000 мелочей” клей есть!!! По цене 30 рублей!!!
Сравните: 210 рублей в магазине хобби и 30 рублей в “1000 мелочах”!!!
М-да… Гм-гм! Нет слов…
в могазине хобби на Ленинском, рядом со МКАДом
О, ну это знатный магазин, известен подобными вывертами. У них еще на сайте написано – найдите цену ниже и т.д… Мне в Пилотаже тоже понравилось, армскотч – ТРИСТА с лишним рэ, на хоббикинге – чуть больше доллара, и примерно столько же – в ашане серебряный (который, на самом деле, тоже годится, если другого нет)…
Сравните: 210 рублей в магазине хобби и 30 рублей в “1000 мелочах”!!! М-да… Гм-гм! Нет слов…
Да, бывает, что нужно что-то по зарез, приходится переплачивать! Пробовал делать запасы расходных материалов, но хрен знает, когда чего потребуется. 😃
А мне тут паркзоновский сучок, которых ЕХ, по случаю подвернулся за недорого, пойду завтра опять на полянку облетывать, вместе с 4сайтом после ремонта
Антон, я не понял, какой паркзоновский “сучок” имеется в виду. Это мини-самолет?
Относительно полянки замечу следующее. На мини-самолетах лучше всего летать рано утром или вечером перед самым закатом. Еще бывают моменты штиля в переменную погоду, например, между дождями, но их трудно поймать.
Вообще, лучше летать в открытом поле, даже если там ветер сильнее, т.к. на поле ветер более предсказуемый. В затененных деревьями полянках, парках, городских пустырях образуются завихрения воздуха, которые для маленьких самолетов очень опасны. Мне пришлось немало исцарапаться, снимая модели с деревьев, заборов, крыш гаражей… Однажды мою Kyosho Minium Citabria занесло на крышу бассейна! 😮 Я уже описал этот случай на форуме, не хочется повторяться.
Я буквы попутал, на память писал, XP имелся в виду, Su-26XP, вот этот
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
насчет поля/поляны спорно, завихрения завихрениями, но все же на поляне ниже деревьев сильно спокойней. Гаражей и бассейнов у меня там нет, просто деревья с трех сторон и поляна.
Сушка XP - теперь понятно! У нее мотор такой же мощности, как у Мустанга, но из-за плоского крыла летать в ветер на ней легче. Я видел, как летают старенькие сушки с БК-моторами - это примерно то же самое, что Ваша XP. Только не спешите переходить на полные расходы, попробуйте сначала с половинными и оклейте скотчем законцовки крыла! У сушки сильный ролл и небольшой запас поперечной устройчивости. Планирует она неважно. В ветер заходить на посадку приходится на малом газу.
Я тоже часто летаю на Мустанге на Воробевых горах. Есть у меня там любимая полянка. Привык уже. Однако, пару раз меня там сильно закрутило. Летать все время ниже деревьев не получается, да это и не интересно. Если ветер сильнее 2 м/сек, я стараюсь там не летать, а еду в поле. Дополнительное время на дорогу компенсируется экономией времени, затраченного на ремонт самолета. Формула выведена на основе эмпирического опыта. 😎
ну передатчик у меня дх6и, так что с расходами и экспонентами я разберусь, примерно уже представляю, что надо будет поставить, насчет скотча спасибо, только я не совсем понял, какую часть обклеивать – именно законцовки? Или передние углы?
Я наклеиваю полоску скотча так, что она охватывает снизу и сверху закругления крыла и передние уголки с захлестом 0,5-0,8 мм. Потом обжимаю скотч, чтобы верхняя полоска склеилась с нижней, и обрезаю излишки маникирными ножницами по кромке крыла. Как правило, незапланированные приземления происходят с креном на крыло, поэтому законцовки крыла и стаба страдают в первую очередь. При капоте может повреждаться киль. Материал плоскостей очень хрупкий. На Мустанге я все хвостовое оперенье оклеиваю скотчем. Вес получается меньше 1 гр., зато поломок не бывает! На XP стаб усилили угольком. Может быть, оклеивать скотчем не придется. Ваш собственный опыт покажет.
Еще, добавлю, что стокового акка для полетов на Су-26 XP хватит лишь на 3-5 мин. Вы ничего не успеете почувствовать. Лучше сразу ставить 200-240 мАч. Не знаю, как на XP, но владельцы старых сушек жаловались на избыточную переднюю центровку. Многие удлиняли аккумуляторный отсек и ставили акк ближе к хвосту. Об этом можно почитать в ветке, посвященной Су-26.
С Новым годом, друзья! Желаю здоровья, семейного благополучия, удачных полетов! 😃
удачных полетов!
Александр! Завтра, т.е. уже сегодня… приезжайте на Боровку!!! 😃 Полетаем!!!
Пропали совсем куда-то… 😦
Михаил! Я уже написал объяснение в боровской ветке.
Вообще, я не любитель зимних полетов. Зимой предпочитаю летать в залах. У меня есть три мини-самолета, которые для этого подходят. К сожалению, попасть в зал становится все труднее. После недавних беспорядков в Москве и смены начальства клаустрофобия достигла апогея. Даже те залы, которые я раньше посещал, стали недоступными. Люди дрожат за свою шкуру, и их можно понять.
Александр! Может уже настало время, наконец, полюбить зимние полеты?
На праздники с женой отдыхали в пансионате в Подмосковье. Там был спортзал. Пока Мустанг у меня убитый и руки до него не доходят, так как есть другие модели. Летал впервые в жизни в зале и хариером на UM 4-Site. Очень понравилось!😃 Для зала - самое то! Просто воздушный пешеход. Ещё делал пролеты в коридоре на этаже, чем поразвлек отдыхающих и горничных 😒.
В зале конечно комфортно, но мне больше простор нравится и свежий воздух. Просто нужно грамотно подготовится к таким полетам. Купил специально для них валенки 😃. Одеваю термобелье и лыжный костюм. Жена ещё подарила муфту для передатчика. Так что теперь я сколько хочу могу находится на морозе 😁.
Впервые отрабатывал взлет и посадку модели на лыжах. Отлично получилось! Теперь любое заснеженное поле в парке или пруд может стать аэродромом. И свежий воздух для организма тоже полезен. Так что очень рекомендую 😉
С Новым годом, Роман! Ваша поездка в пансионат вызывает чувство белой зависти. Я давно о таком мечтаю. 😃
У меня теперь тоже есть 4-Site, но опробовать его в деле пока не было возможности. Для зимних полетов у меня уже не хватает здоровья. Кровь не успевает бегать по жилам. Как говорил Высоцкий, " я это никогда не полюблю". Однако, мне хочется проделать некоторые эксперименты с мотоустановками для Мустанга. 4-Site тоже хотелось бы сначала облетать на улице, пока земля покрыта снегом. Так что я не зарекаюсь! 😃
Я облетал свой 4-Site ещё до снегов. Он отлично парашютирует, можно не боятся внезапной отсечки 😃.
Только вот на снегу я бы побоялся его запускать - слишком у него все открыто. Я имею в виду электронику. Вдруг коротнет ещё что при падении в снег 😃. Разве что если не придумать ему какую-нибудь обувку в виде микролыж 😆.
В этом плане Мустанг или Сушка предпочтительнее.
Но мне больше всего в зимних полетах на микроавиации не нравится очень быстрая отсечка - 1-2 минуты в лучшем случае 😦.
Поэтому я совсем отказался от этих полетов до весны. Осваиваю пока другую технику