"P-51D Mustang" от Parkzone
Да, не забудьте при этом проклеить титаном место, где проволочка заднего шасси проходит по рулю и выходит из него. Чтоб при ударах его не оторвало.
Скажите лучше, зачем держать трех мустангов??? Не интереснее ли купить разные модели? Мне вот например одного хватает…
У меня не три Мустанга, а один. Мусю-1 и Мусю-2 я разбил еще в прошлом году, а нынешнего (Мусю-3) собрал из KITа и остатков первых двух. Тяжело давалось учение, зато теперь я на Мустанге отдыхаю. 😃
;2614931]Опишу и я свой апгейд Мустанга
У меня апргрейд примерно такой же, только рулевое колесо я не усиливал и имитацию радиатора охлаждения внизу не срезал.
Я оклеил скотчем всё хвостовое оперение, включая РВ, перед установкой на самолет. Поэтому крепежная петля рулевого колеса оказалась прижатой двойным слоем скотча. Мне кажется, этого достаточно. Вероятность того, что модель будет падать хвостом вниз невелика.
Понятно, что хирургическая операции с набрюшником уменьшает вес и увеличивает скорость модели. Однако я люблю историю авиации, мне дорога копийность Мустанга, и у меня рука не поднимется изменять его силуэт. 😮
весь вечер провозился в попытках переключить ar6400 от мустанга на бесколлекторный режим, не переключается, использовал все возможности, это приемник такой, я на нем ключи менял, коллекторником управляет, а переключаться не хочет, почувствовал себя полным идиотом, но взял Сушку, и переключил на ней и туда и обратно… - значит умею… 😃 придется поставить таки переходную плату, чтоб не выдергивать приемник…
кстати, если что, есть ключи управления двигателем и сборки для управления сервами, ключи были мне рекомендованы, поскольку имеют меньшее сопротивление, типа с ними потерь меньше… не проверял…
весь вечер провозился в попытках переключить ar6400 от мустанга на бесколлекторный режим
У меня не было таких проблем, всегда переключался.
сборки для управления сервами, ключи были мне рекомендованы, поскольку имеют меньшее сопротивление, типа с ними потерь меньше… не проверял…
На сервах и так потери небольшие. Главные потери происходят на проводах питания с разъемом и силовых проводах мотора!
Сегодня утром сажал Мусю на поле, усеянное одуванчиками. Вот умора! Муся зарылся в них мордой, а одуванчики, как пружинки, выбросили его обратно. На чем летаем? 😁
потери не на сервах, а на ключе управления мотором, не знаю, сам не проверял, просто поменял сгоревший на ключ нового типа…
Вчера так и не смог подключить бесколлектоник к AR6400, регулятор XP3A тупо не видит сигнала с приемника, через переходную плату (коллекторник - бк) как раз работает без замечаний, но как раз хотел выкинуть этот лишний огород и не получилось, причем перепробовал три приемника, и ни с одного не видит сигнала…весь вечер убил, может у кого есть мысли, кроме как поменять регуль?
Попробуйте с другого передатчика. Должно помочь. Или поиграйте с триммерами.
Вчера так и не смог подключить бесколлектоник к AR6400, регулятор XP3A тупо не видит сигнала с приемника,
Артем, видимо, засада кроется не в приемнике или передатчике, взятых по отдельности, а в согласовании регуля XP-3A с приемником AR-6400. Плохо они сочетаются! Это неоднократно описано юзерами на форуме, и у меня тоже было. Из двух регулей XP-3A один сразу заработал, а другой инициализируется через две попытки на третью. Еще я заметил, что с акком 240-250 мАч система работает надежнее, чем с акком 150-160 мАч.
Возможное решение проблемы состоит в замене регуля XP-3A на XP-7A или сопоставимые с ним регули Avionix или др. производителей. С ними не бывает таких проблем. Подключать регуль, разумеется, надо не через ESC, а напрямую к аккумулятору!
===============
Еще немножко видео!
Большое спасибо Михаилу Иванову (Taurus_SMW) за съемку и первичную обработку материала! Снимать Мустанга очень трудно, тем более любительской камерой без видоискателя. Не понимаю, как Михаилу это удалось! 😮
Красивый и плавный полет! Так бы и побегал за ним как собаченка за палкой😁
О да, насчет регулятора XP-3a полностью согласен, все это читал, просто сейчас уже другого нет, и дилемма стоит оставлять с переходной платойэту систему или поставить обратно коллекторник от Мустанга… Сессна не пилотажка, с этим бк мотором она чуть мощнее, просто чуть лучше набирает высоту и делает петлю, но с коллекторником она значительно дольше летает, я раньше устаю, чем сажается акк в 350ма, да и сажается постепенно, просто тяга падает, а с бк чуть порезвее, но потом бах, и отрубается, приходится время засекать… а она мне так понравилась в качестве элеронного тренера…
Так что большой соблазн сохранить Мустанговскую начинку как есть, и наслаждаться долгими полетами…
Питание я подал правильно, но у меня как бы звезда из смощного кабеля питания, где равнозначно питается и приемник и регуль, надежно, без сбоев, мягким кабелем от стандартных(больших) серв…единственное что разъемы питания использовал Паркзоновские, мелкие, у меня их еще от китайских вертолетов много осталось, вот все по батареям и распаял…
если с бк, безусловно надо менять на чуть более мощные…
Ну вот, наконец, я и облетал, как следует, свой Мустанг.
Вердикт такой: петли бочки, нож, полет вниз кабиной и все что хочешь на ура без проблем на родном моторе и 160 с25 Хиперионе.
Смысла для пилотажа ставить мощнее движок - не вижу ни какого.
НО :::: … . Поднялся ветер, (к сожалению метеостанцию с собой не взял, когда занимаюсь стрельбой на дальние, то всегда ее беру, а тут дома осталась, но ветер был такой, что со стола сдуло себартовский пилотажник весом около 2 кг. ), короче не слабый. И тут тяги движка просто перестало хватать, причем не тяги, как таковой, а именно СКОРОСТИ ПРОГОНЯЕМОГО ЛОПОСТЯМИ ВОЗДУХА, на верет он шел только по сильной низходящей, а строго на ветер, просто ни в какую. Из этого я, как человек конструирующий долго и нудно и всякую хрень, сделал вывод, что ему не хватает не тяги, а всего двух вещей:
- Веса. Надо к его родному 35,4 гр. добавить около 10 - 15 грамм, просто вешаем акк. более мощный.
- Шага винта. Есть замечательные винты 5х5 (130 х 125), но их, я думаю, надо обрезать до 120 мм., ( у меня он получился 119х125 (дл. х шаг) ), т.е. его надо укоротить. У этого винта посадочный 3,9, а нам надо 1,48 по штоку и 1,4 по резьбе. т.е. если делать из капролона втулку, то достаточно сверла 1.1мм. Вес такого винта будет 3.8 гр. против 1,2 у родного.
На неделе все эксперименты закончу и в выхи снова все облетаю, вот тут та все будет ясно, только как бы он петли не перестал делать, т.к. делать петлю и бороться с ветром вещи слегка разные… .
Надо будет незабыть тебе передатчик отдать в четверг.
Но вообще удивительно, такой микроб, а летает 😃
…
Смысла для пилотажа ставить мощнее движок - не вижу ни какого.
НО :::: … . Поднялся ветер,… И тут тяги движка просто перестало хватать, причем не тяги, как таковой, а именно СКОРОСТИ ПРОГОНЯЕМОГО ЛОПОСТЯМИ ВОЗДУХА,…
ему не хватает не тяги, а всего двух вещей:
- Веса. Надо к его родному 35,4 гр. добавить около 10 - 15 грамм, просто вешаем акк. более мощный.
- Шага винта. Есть замечательные винты 5х5 (130 х 125), но их, я думаю, надо обрезать до 120 мм…
Владимир,
Родной мотор “заточен” на тот винт который уже стоит на Мустанге с сответствующими итоговыми характеристиками по тяге и скорости полёта.
Если Вы увеличиваете вес самолёта на 10…15 грамм (29…42 %(!)), то статическую тягу мотора Вы обязаны увеличить хотя бы на ту же величину, чтобы сохранить лётные качества.
При попытке увеличить эти характеристики только с помощью другого винта, вы просто перегрузите “мотор” по мощности и больше ничего не добьётесь.
Кстати, даже без увеличения веса самолёта, для увеличения скорости полёта (без увеличения статической тяги) тоже требуется дополнительная мощность мотора.
Запаса по мощности у родного мотора почти нет- максимум 10%.
Нужен мотор с большей мощностью и Вы от этого никуда не денетесь.
Здесь много вариантов, для Вашего случая самый оптимальный, на мой взгляд (отношение цена/качество), это использование БК мотора “T1302” -
avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I…
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=63407…
с регулятором “XP-7A” или “PILOT-2S-7A-L” - www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57085…
но лучше всего “ТММ-0703-3” (даёт “дополнительную” тягу около 20%) -
mgm-compro.com/index.php?tid=brushless-speed-contr…
Винт GWS- 5030.
АККи “ZIPPY 350mAh 20C”-
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Из-за больших потребляемых токов требуются соответствующие разъёмы для АККов, например эти -
rcopen.com/forum/f80/topic157551/93
Уважаемый Владимир, очень здорово, что вы вновь появились в этой теме, а то я собирался Вас искать, и именно для того, что бы получить у Вас ответы на те вопросы, которые Вы осветили в предыдущем посте. Спасибо Вам большое. Вполне возможно я и сделаю, что Вы советуете и советы эти, без сомнений правильные, но это слишком революционный путь, мне же пока хватит некой эволюции модели, я в основном сейчас ее укрепляю, что бы сделать из нее совершенно не убиваемую 4-х канальную пилотажку. Сегодня закупил карбоновых профилей, армирую крылья хвост и фюзеляж внутри. Затем поставлю винт, тот который сейчас сделал. А после этого, если не получу то, что хочу, буду делать то, что Вы посоветовали. Но дело в том, что Вы увлечены малыми моделями серьезно, а я тяготею в большим импеллерникам, этот мустанг выступает в роли кошки, натренируюсь на нем а далее сразу на Ф-16, и буду далее битъ его, ну уж а потом пересяду на самоделку-копийку, что то типа Миг 35, Ф-22, или Су 34 .
Хотя, если рассудить здраво, то просто не к чему летать на таких маленьких моделях в ветер, при котором мы с Андреем пытались полетать. А что касаемо запаса по мощности, то на родном движке он лихо свечкой уходит по вертикали на расстояние, до 50 - 60 метров, больше просто не пробовали. И это при весе в 38,5 грамм. Т.е. уже с первоначальным усилением.
И все же, я убежден, что в данной системе (движок-редуктор-самолет), проблема в винте. Ближайшие выходные это либо подтвердят либо опровергнут… .
И ОГРОМНОЕ спасибо Андрею за помощь, без него, я бы вообще Мусю в воздух не поднял… .
Хотя, если рассудить здраво, то просто не к чему летать на таких маленьких моделях в ветер, при котором мы с Андреем пытались полетать. А что касаемо запаса по мощности, то на родном движке он лихо свечкой уходит по вертикали на расстояние, до 50 - 60 метров, больше просто не пробовали…
С мощной и тяжёлой мото-установкой на Мустанге мне удавалось летать в ветер приблизительно до 5…6 м/сек.
Летать в такой ветер на микросамолёте- довольно-таки забавно и интересно.
Самолёт “колбасит” по страшному: он то взлетает резко вверх или резко снижается, а может даже и перевернуться.
В этом есть свой драйф и удовольствие, главное чтобы хватало тяги и скорости полёта.
Кстати, Владимир, Вы наверное уже отвыкли от проблем “коллекторников” (или возможно их не использовали)- это когда из-за постоянно подгорающих щёток тяга вдруг резко падает.
Так что разочарования в штатной мото-установке у Вас ещё впереди…
Видео моих полётов на Мустанге с доработанной мотоустановкой при весе самолёта около 40 грамм, статическая тяга- около 80 грамм.
Пропеллер - штатный, АКК- 350 мА/ч(20С), ESC- TMM-0703-3, мотор-редуктор C05M(3:1)A (www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=14558838&po…).
Для таких экстремальных полётов использование мотор- редуктор редуктора с его достоинствами и недостатками возможно не вполне оправдано, т.е. здесь не нужна борьба за минимальный вес мотора и АККа.
Хотя… избыток статической тяги с мотор-редуктором очень и очень радует…
Для скоростных полётов с маленькими винтами без использования в мото-установке редуктора рекомендую, например, этот вариант:
БК мотор HP06V2 16200KV - www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&…
Регуляторы-
PILOT-3S-12A-L - www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57086…
XP-12A - http://www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsid=160&productname=АККи-
325 мА/ч, 3,7 В (45С)- www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_61_…
325 мА/ч, 3,7 В (65С)- www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_61_…
Владимир, спасибо огромное за ответ. Но позвольте поделиться и своим опытом. Вы можете сохранять тягу каллекторников очень долго, если один раз на 10 - 15 аккумуляторов будете брызгать внутрь движка обычную смазку, я использую ЛикМолли универсальная. Подставляю трубочку к отверстию и брызгаю. В аэрозольном баллоне она с наполнителем т.е. очень жидкая и текучая, а после 5 минут она становится обычной смазкой. У меня на 2 вертиках были каллекторники, постоянно это делал, тяга не потерялась, движок работает как новый, а на лет у первого вертика часов 5 - 6. Одна хитрость, что бы смазка не копилась, нужно при втором и далее смазывании поворачивать движок вниз отверстием, что бы лишнее с отработкой все вытекало. При такой обработке коллекторник работает в несколько раз дольше. в 3 - 4 раза точно.
… Вы можете сохранять тягу каллекторников очень долго, если один раз на 10 - 15 аккумуляторов будете брызгать внутрь движка обычную смазку…
К сожалению в микросамолётах Мустанг и Сушка доступа к мотору нет, а вскрывать самолёты для смазки сомневаюсь, что кто-то захочет.
Мне лично, легче решить все проблемы сразу и по тяге и по надёжности.
За один вечер можно радикально сменить мотоустановку и получать удовольствие как от динамичного полёта, так от освобождения проблем со смазкой.
Вообще-то всё познаётся в сравнении.
Владимир, сколько мы теряем времени, сил, нервов на полёты с несовершенными мото-установками - смазываем коллекторные моторы, “колдуем” с пропеллерами и т.д.
Можно использовать это же время, но более эффективно, т.е. заменить главный источник проблем - штатную мото-установку, плюс добавить немного денег и Вы ГАРАНТИРОВАННО получите результат !
Если бы это все было в наших магазинах, я бы, безусловно, все купил и сразу поменял, но заказывать, ждать и т.д. просто не охота.
Если бы это все было в наших магазинах, я бы, безусловно, все купил и сразу поменял, но заказывать, ждать и т.д. просто не охота.
Вариант с мотором Т1302 есть в наличии в E-Fly.
С доставкой до С.-Петербурга пройдёт около недели.
Не думаю, что это серьёзный срок для ожидания.
Всё просто- “кто хочет, тот находит средства, а кто не хочет находит причины”.
Будем посмотреть, после усиления каркаса карбоном и смены винта.