"P-51D Mustang" от Parkzone

WOLF_VT

Хотя, если рассудить здраво, то просто не к чему летать на таких маленьких моделях в ветер, при котором мы с Андреем пытались полетать. А что касаемо запаса по мощности, то на родном движке он лихо свечкой уходит по вертикали на расстояние, до 50 - 60 метров, больше просто не пробовали. И это при весе в 38,5 грамм. Т.е. уже с первоначальным усилением.
И все же, я убежден, что в данной системе (движок-редуктор-самолет), проблема в винте. Ближайшие выходные это либо подтвердят либо опровергнут… .

И ОГРОМНОЕ спасибо Андрею за помощь, без него, я бы вообще Мусю в воздух не поднял… .

Vladimir88
WOLF_VT:

Хотя, если рассудить здраво, то просто не к чему летать на таких маленьких моделях в ветер, при котором мы с Андреем пытались полетать. А что касаемо запаса по мощности, то на родном движке он лихо свечкой уходит по вертикали на расстояние, до 50 - 60 метров, больше просто не пробовали…

С мощной и тяжёлой мото-установкой на Мустанге мне удавалось летать в ветер приблизительно до 5…6 м/сек.
Летать в такой ветер на микросамолёте- довольно-таки забавно и интересно.
Самолёт “колбасит” по страшному: он то взлетает резко вверх или резко снижается, а может даже и перевернуться.
В этом есть свой драйф и удовольствие, главное чтобы хватало тяги и скорости полёта.

Кстати, Владимир, Вы наверное уже отвыкли от проблем “коллекторников” (или возможно их не использовали)- это когда из-за постоянно подгорающих щёток тяга вдруг резко падает.
Так что разочарования в штатной мото-установке у Вас ещё впереди…

Видео моих полётов на Мустанге с доработанной мотоустановкой при весе самолёта около 40 грамм, статическая тяга- около 80 грамм.
 Пропеллер - штатный, АКК- 350 мА/ч(20С), ESC- TMM-0703-3, мотор-редуктор C05M(3:1)A (www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=14558838&po…).

Для таких экстремальных полётов использование мотор- редуктор редуктора с его достоинствами и недостатками возможно не вполне оправдано, т.е. здесь не нужна борьба за минимальный вес мотора и АККа.
Хотя… избыток статической тяги с мотор-редуктором очень и очень радует…

Для скоростных полётов с маленькими винтами без использования в мото-установке редуктора рекомендую, например, этот вариант:
БК мотор HP06V2 16200KV - www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&…
Регуляторы-
PILOT-3S-12A-L - www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57086…
XP-12A
- http://www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsid=160&productname=АККи-
325 мА/ч, 3,7 В (45С)-
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_61_…
325 мА/ч, 3,7 В (65С)-
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_61_…

WOLF_VT

Владимир, спасибо огромное за ответ. Но позвольте поделиться и своим опытом. Вы можете сохранять тягу каллекторников очень долго, если один раз на 10 - 15 аккумуляторов будете брызгать внутрь движка обычную смазку, я использую ЛикМолли универсальная. Подставляю трубочку к отверстию и брызгаю. В аэрозольном баллоне она с наполнителем т.е. очень жидкая и текучая, а после 5 минут она становится обычной смазкой. У меня на 2 вертиках были каллекторники, постоянно это делал, тяга не потерялась, движок работает как новый, а на лет у первого вертика часов 5 - 6. Одна хитрость, что бы смазка не копилась, нужно при втором и далее смазывании поворачивать движок вниз отверстием, что бы лишнее с отработкой все вытекало. При такой обработке коллекторник работает в несколько раз дольше. в 3 - 4 раза точно.

Vladimir88
WOLF_VT:

… Вы можете сохранять тягу каллекторников очень долго, если один раз на 10 - 15 аккумуляторов будете брызгать внутрь движка обычную смазку…

К сожалению в микросамолётах Мустанг и Сушка доступа к мотору нет, а вскрывать самолёты для смазки сомневаюсь, что кто-то захочет.
Мне лично, легче решить все проблемы сразу и по тяге и по надёжности.
За один вечер можно радикально сменить мотоустановку и получать удовольствие как от динамичного полёта, так от освобождения проблем со смазкой.
Вообще-то всё познаётся в сравнении.
Владимир, сколько мы теряем времени, сил, нервов на полёты с несовершенными мото-установками - смазываем коллекторные моторы, “колдуем” с пропеллерами и т.д.
Можно использовать это же время, но более эффективно, т.е. заменить главный источник проблем - штатную мото-установку, плюс добавить немного денег и Вы ГАРАНТИРОВАННО получите результат !

WOLF_VT

Если бы это все было в наших магазинах, я бы, безусловно, все купил и сразу поменял, но заказывать, ждать и т.д. просто не охота.

Vladimir88
WOLF_VT:

Если бы это все было в наших магазинах, я бы, безусловно, все купил и сразу поменял, но заказывать, ждать и т.д. просто не охота.

Вариант с мотором Т1302 есть в наличии в E-Fly.
С доставкой до С.-Петербурга пройдёт около недели.
Не думаю, что это серьёзный срок для ожидания.
Всё просто- “кто хочет, тот находит средства, а кто не хочет находит причины”.

WOLF_VT

Будем посмотреть, после усиления каркаса карбоном и смены винта.

Perepel
Vladimir88:

Летать в такой ветер на микросамолёте- довольно-таки забавно и интересно. Самолёт “колбасит” по страшному: он то взлетает резко вверх или резко снижается, а может даже и перевернуться. В этом есть свой драйф и удовольствие, главное чтобы хватало тяги и скорости полёта.

Верно написано! Мне тоже это нравится. Даже если увеличить силу тяги, все равно мини-самолет при сильном ветре будет колбасить. Карбон тоже не спасет. Я в таких случаях ставлю акк потяжелее - 250 мАч. Пусть скорость уменьшится, зато устойчивость хоть немного повысится и останется запас времени для посадки! Чтобы летать на миниках, нужна быстрая реакция и хорошая координация движений. Это как с большого тенниса перейти на пинг-понг, причем не просто перебрасываться мячиком, а играть со спортсменом-разрядником. Адреналин выделяется в большом количестве. А полеты в залах… 😃

WOLF [VT

;2628885]Смысла для пилотажа ставить мощнее движок - не вижу ни какого.

Я сделал на Мустангах 678 вылетов с штатными коллекторными моторами, налетал 54,5 час. Мотор никогда не смазывал, только редуктор. Вывод - летать можно, если выбирать соответствующие погодные условия и летную площадку, и это будет доставлять удовольствие. Мустанг с БК-мотором превращается в другой самолет с более широкими возможностями! Возможно, и навыки управления потребуются другие. Я откладывал модернизацию, дожидаясь отказа штатного мотора, а он, гад такой, продержался дольше, чем я предполагал. 😮 Кажется, такой момент уже настал. В последнем полете мотор вырубился и больше не запускался. Если не удастся вылечить, перейду на БК.

Vladimir88
Perepel:

… Даже если увеличить силу тяги, все равно мини-самолет при сильном ветре будет колбасить. Карбон тоже не спасет. Я в таких случаях ставлю акк потяжелее - 250 мАч. Пусть скорость уменьшится, зато устойчивость хоть немного повысится… Чтобы летать на миниках, нужна быстрая реакция и хорошая координация движений… Адреналин выделяется в большом количестве. А полеты в залах… 😃

Александр, Вы наверное согласитесь, что что из-за увеличения веса и снижения тяговооружённости снижается только подъёмная скорость самолёта, средние и максимальные горизонтальные скорости практически не меняются, а вот минимальная устойчивая (до срыва) - как раз увеличивается, что очень и очень неприятно…

После многих доработок и полётов на “Мустанге” и “Сушке” я пришёл к выводу, что идеально для всех случаев жизни надо иметь три модификации микро-самолётов (две первые - у меня уже есть):

  1. Вес - 45…50 гр., АКК- 240…350 мА/ч, Предельная тяга мото-установки- около 80 гр.- для полётов в сильный ветер (до 6 м/сек) и полётов зимой.

  2. Вес - ​****35 гр., АКК- 160 мА/ч, Предельная тяга мото-установки- около 65 гр.- для полётов в штиль и ветер (до 3 м/сек), а также для ​полётов зимой (с утеплением АККа).

  3. Вес - ​****24…26 гр., АКК- 70…125 мА/ч, Предельная тяга мото-установки- около 40 гр.- _для полётов _ в штиль и в зале.

Сейчас я очень близок к реализации и третьего варианта, возможно сделаю в течении ближайших двух недель (в первую очередь доработаю “Сушку”).

Perepel
Vladimir88:

Сейчас я очень близок к реализации и третьего варианта, возможно сделаю в течении ближайших двух недель (в первую очередь доработаю “Сушку”).

Все точно! Ваша классификация совпадает с моими наблюдениями. Замечу только, что мини-самолеты категории (2) годятся и для полета в залах при условии, что они имеют небольшую скорость полета и эффективные рули, например E-Flite 4-Site. Мустанг для полета в залах слишком быстрый. Если поставить на него воздушные тормоза, наверное, можно было бы вписаться в пространство крытого теннисного корта. Однако это были бы простые полеты по кругу, без пилотажных фигур.

Vladimir88
Perepel:

… Мустанг для полета в залах слишком быстрый. Если поставить на него воздушные тормоза, наверное, можно было бы вписаться в пространство крытого теннисного корта. Однако это были бы простые полеты по кругу, без пилотажных фигур.

У меня есть надежда, что при весе “пилотажек” (“Мустанга” и “Сушки”) около 25 грамм, они смогут стать чисто зальными и без тормозов не только за счет более низкой нагрузки на крыло, но за счёт использования относительно большого карбонового винта (6 дюймов), который сам будет являться и тормозом, и эффективным обдувом плоскостей для снижения минимальной скорости.

Perepel

Владимир, возможно, Вам это удастся. Однако для 6 дм. винта потребуется переделывать шасси. Имеет значение не только размер, но и шаг винта. Придется подбирать опытным путем.

Вообще, мне удаются “зальные” полеты в авиасимуляторе FMS на мини-самолетах паркзоновского и ефлайтовского семейства - Мустанге, Су-26, Су-26XP, J-3 Cub и др. Но когда я прихожу в реальный зал, все получается значительно хуже. Шесть стен, присутствие других людей, усиленный звук мотора очень сильно давят на мозги. Кажется, что те же самые самолеты не летают, а носятся, как ракеты! Тут даже вес модели не имеет такого большого значения (он может быть больше 40 г.), как маленькая скорость и очень эффективные, чувствительные рули, чтобы можно было крутануться, буквально, на одном месте. Относительно Сушки у меня есть сомнения…

WOLF_VT

Ну вот я и обклеил все карбоном, фюз внутри (верх и низ), в низу по диагонали от мотоустановки до упора под платой, т.е. весь удар при лобовухе идет через карбон на весь физ, а не на морду. Обклеил по диагонали под крыльями и вдоль хвоста (насквозь через фюзеляж).
Поставил новый винт, ну что сказать, тяга выросла на 36% !!!, точно в граммах померить не могу, замерял эл. весами, через подвес. Из коробки он показывал 17 единиц, теперь показали где-то 23,5 ед. Кто-то там сильно верит, что китайцы движок с винтом оптимизировали ??? -😃
Далее думайте сами, причем крепко. Нифига в ним делать даже из коробки не надо, кроме того, что сменить винт на 5х5 и укоротить его, как я уже писал до 120мм. Технология такова, взял винт ( позже напишу от чего, сейчас просто не помню, взял штангель отмерил на 5 мм меньше длины лопасти и вставив один его конец в отверстие винта, вторым провел полукруглую черту у конца лопасти, обрезаем, пилим, балансируем. Что бы поставить его на мусю надо сделать втулку диам. 3.97 -4.00, длина 6,5 мм. отверстие 1,2 мм. на сквозь, материал капролон. Втулка запрессовывается в винт (просто на углу стола кладем винт, вставляем втулку и придавливаем ее чем либо плоским металлическим, усилия руки вполне хватает. Далее берем сверлышко 1.3 и делаем заход для резьбы, куда потом войдет часть оси вала без резьбы. Винт на вал надо закрутить на 3,9 - 4 мм, иначе будет задевать за фюзеляж. Вот собственно и все, всем советую сделать то же самое. Поверте, результат по тяге вас сильно удивит. Если стоит акк хотоший.
Да забыл вес нового винта 3.6 гр. вместо 1 гр. у родного.
Володь поставь винт, что я советую, на безколлекторник, просто офигееш.

Еще момент. После первой разборки, подрезанием боковых клейких лент советую пройти края пенопласта клеем, а потом верх и низ собирать на силиконовый прозрачный герметик, получается очень прочно, и в тоже время, можно при помощи тупого ножа разбирать самолет и собирать его на герметик сколько угодно раз, он всегда останется в первозданном виде. Герметик хорошо клеит и легко (как пленка резиновая), снимается при демонтаже и подготовке к новой склейке.

Vladimir88
Perepel:

Владимир, возможно, Вам это удастся. Однако для 6 дм. винта потребуется переделывать шасси. Имеет значение не только размер, но и шаг винта. Придется подбирать опытным путем…

Вообще то не всё так просто с винтами.
Для достижения веса в 25 грамм, имеет значение каждые 0,1 грамм, поэтому кроме карбоновых винтов по весу альтернативы нет.
Есть только один производитель их- MicroInvent, а он к сожалению делает 6-и дюймовые винты только с одним шагом.
От шасси на первом этапе для достижения рекордного веса наверное придётся отказаться.
Кстати, а у “Su-26m” шасси рассчитано на 6-и дюймовый винт.

Perepel:

… Кажется, что те же самые самолеты не летают, а носятся, как ракеты! Тут даже вес модели не имеет такого большого значения (он может быть больше 40 г.), как маленькая скорость…

Александр, как раз именно вес модели, в первую очередь, и определяет минимальную возможную скорость полёта!
Вы можете поставить сколько угодно тормозов, но если модель тяжёлая, то её воздух уже не держит и она просто падает!
Но конечно надо понимать, что здесь имеется ввиду нагрузка на крыло, т.е. вес модели делённый на площадь крыльев.
Абсолютный вес без площади крыльев ни о чём не говорит.
Модель в 40 грамм может медленней летать, чем 20 граммовая, если у первой площадь крыльев будет больше чем в два раза.

WOLF_VT:


Поставил новый винт, ну что сказать, тяга выросла на 36% !!!, точно в граммах померить не могу, замерял эл. весами, через подвес. Из коробки он показывал 17 единиц, теперь показали где-то 23,5 ед. Кто-то там сильно верит, что китайцы движок с винтом оптимизировали ??? -😃

Владимир, Вы не над тем подтруниваете.
Скорее, надо было написать, что кто-то сильно верит, что запас по тяге составляет 10%, а вот у Вас получилось больше.
Но какое отношение к оптимизации имеет Ваш результат мне лично не понятно.
Вы понимаете, что скорее всего Вы перегрузили мотор и он может сгореть в первом же полёте?
Но даже если это произойдёт в десятом полёте, вряд ли можно будет считать этот эксперимент удачным и сказать, что мотор прекрасно заточен под Ваш винт…
А про запас по тяге в 10% я тоже говорил с учётом оптимизации…

WOLF_VT

Я поступил просто, с минимальными переделками по времени получил более тяжелый неубиваемый и тяговитый самик. И еще, просто купил 2 комплекта мотоустоновок на него и бросил их в стол. Сгорит, просто поставлю новый. Я со своей задачей справился, просто у каждого она своя… .

Vladimir88
WOLF_VT:

…Сгорит, просто поставлю новый. Я со своей задачей справился, просто у каждого она своя… .

Вы меня не поняли.
Я говорит про оптимальную нагрузку для мотора и она никак не подразумевает смену мотора почти после каждого полёта.

WOLF_VT

Эксперимент - святое. Вот на моем и посмотрим, сколько он протянет, а судя по постам Александра, запас по надежности там не малый и не известно, что лучше. летать на высоких оборотах с родным винтом или на средних с новым. В скоре все станет ясно, чуточку терпения… 😃

Perepel
WOLF [VT

;2634661]Эксперимент - святое. Вот на моем и посмотрим, сколько он протянет, а судя по постам Александра, запас по надежности там не малый и не известно, что лучше. летать на высоких оборотах с родным винтом или на средних с новым.

Эксперимент - дело святое, кто будет возражать! 😃 О своем коллекторном моторе скажу, что, наверное, мне с ним повезло. Первый мотор сдох после 100-го вылета, отработав 7 часов, а его преемник - 50 час. Видимо, раз на раз не приходится. Надо добавить, что я его берег: регулярно чистил и смазывал редуктор, форсировал не часто и после этого обязательно некоторое время охлаждал на пониженных оборотах. Я не летаю до полной отсечки акка, а только по таймеру, в среднем по 5-6 мин. В среднем - это значит, что бывает и по 3 и по 8 мин., но больше никогда! Я знаю, что с новым акком 240-250 мАч можно летать до 10 мин., но не делал этого из-за мотора.

Кстати, Вадим, сколько весит Ваш Мустанг после апгрейда вместе с акком?

Perepel
Perepel:

Кстати, Вадим, сколько весит Ваш Мустанг после апгрейда вместе с акком?

Ой, Владимир, извините за очепятку! 😍

WOLF_VT

Мой после полного апгрейда весит без акка 44,5гр. Но теперь его можно сломать только наступив 😃 .
Сегодня купил два 3-х баночных акка по 350 амов, распотрошил и получил 6 акков. У меня валялись ненужные моторы от Валкерки 2Q1, а там те самые разъемы, ну, ессественно я их откусил и перепаял на 2 акка.
Акки получились по 350 С35 вес 8,4 гр. И того весь самик 53 грамма. Думаю это оптимум. И мотылять его сильно не будет и тяга у него просто бешенная по сравнению со стоковым. Когда доберусь до того магазина куплю еще один винт и тогда напишу, что за фирма и от чего он.
По дороге с офиса заехал еще в один магазин и … о чудо, лежит регуль PILOT-1S-3A., 2,0 гр. на 3 А и безколлекторник модель D1400-2000 (2000 Oб.) 5гр. Ну естественно все куплено и отправлено с «тумбочку», про запас 😃 . Буду летать на старом пока не сгорит либо пока не покурочу. И еще один момент, после первого дня полетов, кок превратился в труху, и я сделал его из плотного пенопрена (из коробки с видеокартой, там была толстая форма графитового пенопрена), Получилось здорово, чуть длиннее родного, но удары будет гасить, как заправский амортизатор. Пока все, больше делать ни чего не буду, пока что либо не выйдет из строя.

Perepel

А у меня, кажется, Бобик сдох! 😢Сегодня, наконец, нашлось время заняться Мустангом. Вытаскивал и снова вставлял контактный разъем мотора, пытался подключать напрямую к аккумулятору… Один раз трепыхнулся и больше ни-ни! С мотором все ясно, но меня беспокоит, не сгорел ли ключ на плате? Люди, подскажите, пожалуйста, как можно проверить мультиметром исправность контроллера, не имея в наличии мотора?

Мне нужен еще один совет.

На фото сверху моя нынешняя мотоустановка, внизу следы предыдущей попытки установить БК-мотор. Тот Мустанг был изрядно побитый, и это все, что от него осталось.

Нового Мустанга я собирал сам из запчастей и остатков старых моделей. Делал на совесть! Редуктор, все провода жестко фиксировал плиточным клеем “Титан”. Если я сейчас начну его потрошить, он может превратиться в такую же развалину, как предыдущий. Может быть, проще разрезать нового Мустанга, как буханку хлеба, и приклеить ему нос от старого?

Ясно, что идеального сопряжения не получится, могут возникнуть перекосы, но меня больше интересует, как это повлияет на прочность конструкции?

Или лучше сохранить целым новый фюзеляж, насколько получится, и вставить в него БК-установку с редуктором? Резать или не резать - вот в чем вопрос! 😃

Забыл сказать: БК-установка сделана по чертежам и из комплектующих, предоставленных Владимиром Ивановым (Vladimir88), за что ему спасибо! У меня есть необходимые комплектующие для безредукторной мотоустановки, но уж если собрал редукторную, почему не поставить?